КАК КУПИТЬ И НЕ ПОПАСТЬ.
Шатаясь по просторам инета, стал часто натыкаться на то, что появилось очень много разных «умельцев». Которые намеренно вводят людей в заблуждение, рассказывая о том, что ВИН-код может быть каким угодно или в графе «VIN» ПТСа может быть написано, что угодно, что отсутствие маркировочной таблички это ерунда и ничего не значит. Ваше внимание, в данном случае, хочу обратить именно на мотоциклы и рассмотреть разные аспекты этого вопроса.
Начнем, пожалуй, с самой часто встречающейся ошибки – ВИН-код и ФРЕЙМ-код.
Наша страна очень большая и протянулась от запада и до востока на многие тысячи километров, а соответственно и мотоциклы к нам везут как с запада (Европа, Америка), так и с востока (Япония). Маркировка ТС в Европе и Америке идентична, а вот в Японии она отличается.
В чем же разница и отличия?
Европа и Америка маркирует выпускаемую технику ВИН-кодом, а Япония маркирует Фрейм-кодом.
Что такое ВИН-код – это буквенно-цифровой код, состоящий из 17 знаков. Последовательность и порядок расположения знаков в ВИН-коде производитель определяет сам. Он был принят на сессии ВТО в 1983 году и принят всеми мировыми производителями. Исключение составляет Япония (модели для внутреннего рынка)
Международный стандарт ISO 3779-1983 обозначает буквенно-цифровой, 17-ти значный номер VIN (Vehicle Identification Number) в котором кратко зашифровываются самые важные технические данные ТС, например, такие как год выпуска, номер кузова, информация об изготовителе модели и вплоть до завода производителя.
VIN номер состоит из трех частей: World Manufacturers Identification (WMI) – мировой индекс изготовителя автомобиля, Vehicle Description Section (VDS) – описательная часть, Vehicle Identification Section (VIS) – отличительная часть.
Фрейм-код – это буквенно-цифровой код, который может состоять из любого количества знаков (кроме 17-ти). Количество и комбинацию знаков каждый производитель выбирает самостоятельно. В нем частично зашифрованы данные о производителе и технические параметры.
Применяется Фрейм-код для техники выпущенной только на территории Японии для использования на внутреннем рынке.
В ПТС в графе «VIN» - может и должен стоять только ВИН-код. Если ТС не маркировалось ВИН-кодом, то должна стоять запись «ОТСУТСТВУЕТ» или «НЕ УСТАНОВЛЕН».
Любые другие записи в этой графе, рано или поздно, приведут к отказу в регистрации до устранения причины отказа. Это значит, что Вас могут обязать внести изменения в ПТС или произвести его замену. Сделано это может быть только по месту выдачи ПТС.
Фрейм-код может и должен быть вписан, только в графе «Номер рамы, шасси».
ВИН-код, так же является и номером рамы (шасси), а Фреим-код не может являться ВИН-кодом.
Маркировочная табличка – является одним из обязательных элементов маркировки ТС.
В ней указывается:
- Правообладатель Бренда и страна его происхождения (не путать со страной производителем. Страна производитель зашифрована в ВИН-коде или Фрейм-коде)
- ВИН-код или Фрейм-код
- Марка и модель ТС
- Объем двигателя
- Максимальная масса
Если маркировочная табличка отсутствует, то это значит, что была произведена замена рамы. В таком случае, в ПТС, должна быть обязательно сделана запись – МАРКИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЧКА ОТСУТСТВУЕТ. При отсутствии такой записи Вам также могут отказать в регистрации.
Здесь, я попытался обратить ваше внимание на самые распространенные ошибки, которые для Вас могут обернуться большими проблемами, тратой времени, нервов и сил.
Друзья, будьте бдительны и внимательны.
Более подробные материалы Вы можете найти здесь:
http://motor.roadridershop.ru/