опыт авто VS опыт мото

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Galant
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 13:08
Откуда: Ижевск
Имя: Леха
Мотоцикл: Suzuki Bandit 250
Пол:

опыт авто VS опыт мото

#1 Сообщение Galant »

Вот ситуация.
Я езжу уже лет 10 на авто практически каждый день, опасные дорожные ситуацию уже предвижу заранее, знаком с разными дорожными покрытиями, чувствую и знаю автомобиль. Но вот с мотоциклами как то не познакомился в свое время и вот решил взять/взял. Опыта конечно ноль. Поможет ли мне как то опыт вождения авто в освоении нового для меня вида транспорта?
К слову сказать взял бандита 1999 года 250-ку. Не мал ли он мне при моих габаритах и как мне будет с ним в управлении? Рост 188, вес-89.

Аватара пользователя
xasel
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 11:37
Откуда: химки
Имя: cpt.Frank
Мотоцикл: имаха- ауно!
Пол:

#2 Сообщение xasel »

да, мал.
на авто с 16лет?

Аватара пользователя
AloneAlien
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 22 дней
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 00:42
Откуда: Торонто, Канада
Имя: Виталий
Мотоцикл: HD Street Bob (FXDB)
Пол:

#3 Сообщение AloneAlien »

Опыт вождения авто полезен в том плане что выработана привычка не бояться движения в трафике и подсознательная ориентация в правилах / ситуациях.
Вред от автоопыта - излишняя уверенность. Машина занимает всю полосу, она хорошо заметна другим участникам движения, они действуют соответственно и к этому привыкаешь как к должному. Мотоцикл заметен другим участникам движения гораздо меньше, и рассчитывать на то что они тебя всегда видят и уступят дорогу - опрометчиво.

250 - прекрасный выбор для первого мотоцикла. Легко учиться и сдавать на права. А там поездите и определитесь - мотоциклист вы или нет ;) Научитесь ездить, получите права и решите, надо вам что-нибудь большее или нет :)

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 7 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

#4 Сообщение Борт 727 »

Он тебе не просто мал,а жутко мал по размерам!!!
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Galant
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 13:08
Откуда: Ижевск
Имя: Леха
Мотоцикл: Suzuki Bandit 250
Пол:

#5 Сообщение Galant »

xasel писал(а):да, мал.

на авто с 16лет?
:( Да конечно не в школу ездил, а так, когда дед в детстве на коленки посадил за руль так и при любой малейшей возможности пытался за руль прыгнуть.
AloneAlien писал(а):250 - прекрасный выбор для первого мотоцикла. Легко учиться и сдавать на права.
:) спасибо
Борт 727 писал(а):Он тебе не просто мал,а жутко мал по размерам!!!
:( так и знал :(

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 17 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

#6 Сообщение JohnAl »

Еще отличие. Езда на мото в городе диктует некую долю здоровой агрессии на дороге. Иначе - затрут. На авто можно и расслаблено кататься в потоке, а на моте безопасней всегда быть чуть впереди.
Маленький бандит мот конечно небольшой, но не до такой уж степени, что "жутко мал", не переживай. Зато рулится усилием мысли, в поворотах на нем - одно удовольствие.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

#7 Сообщение mr jingles »

В Ижевске нормально будет на мелком. Там особо разогнаться то и негде.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
Dyuke
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 17 дней
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 09:44
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha XJ6N
Пол:

#8 Сообщение Dyuke »

Борт 727 писал(а):Он тебе не просто мал,а жутко мал по размерам!!!
Аналогичные габариты.
Что можете посоветовать под стать им в качестве первого мотоцикла (если выбирать из классиков и стритов)???

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

#9 Сообщение mr jingles »

Dyuke писал(а):Что можете посоветовать под стать им в качестве первого мотоцикла (если выбирать из классиков и стритов)???
сейчас тебе тут насоветуют...
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 7 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

#10 Сообщение Борт 727 »

Dyuke
Любой байк из спортов и классиков от 600 куб. - Бандит,Хорнет,Фазер,Ер или Зетки. Вопрос религи и вкуса,а так в общих чертах они одинаковы и хорошо подходят для начала.
Эндуро - да в принципе любой.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Аватара пользователя
Dyuke
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 17 дней
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 09:44
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha XJ6N
Пол:

#11 Сообщение Dyuke »

Борт 727
Спасибо!

Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 4 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#12 Сообщение bitterlemon »

Galant писал(а)::( Да конечно не в школу ездил, а так, когда дед в детстве на коленки посадил за руль так и при любой малейшей возможности пытался за руль прыгнуть.
Интересный у тебя подсчёт... если так считать, тоу меня опыт... с 5-ти лет... это получается почти 25 лет! о какой я опытный!

по поводу моцика - не парься, уже взял и молодец, сезон откатаешь - там поймёшь!
JohnAl писал(а):На авто можно и расслаблено кататься в потоке
если так ездить - то фик куда приедешь! =)) я вообще засыпать начинаю, когда спокойно еду =))

По теме - конечно авто опыт помогает, ориентация в потоке, некие навыки дорожного зрения, да просто отсутствие страха в потоке машин.... но всё равно - на мото всё совсем по-другому, есть много опасностей, о которых за рулём авто и не подозреваешь - рельсы, песочеГ, разлитое масло, сильная зависимость от погода, опять же - трудно привыкнуть к тому, что тебя просто не видят. Но моё твёрдое убеждение - авто опыт только помогает!
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аватара пользователя
MOTOMAH
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1,008
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 23:42
Род занятий: Мебельщик-сборщик
Откуда: Г.Шумиха.Курганская область
Имя: Алексей
Мотоцикл: IZh PS 400
Пол:
Контактная информация:

#13 Сообщение MOTOMAH »

Думаю, что автоопыт полезен хотя бы даже тем, что зимой особо на моте не погоняешь и потому ездишь на авто....
как следствие - не отвыкаешь от дороги....
Да и сам опыт очень важен - ведь ты уже знаешь кто, на чём и куда кинется в соответствующих случаях...
Касательно габарита.... ...малость мотогабарита, конечно и безусловно, придаёт опасности...
...следует также учесть то, что в ситуациях неизбежного столкновения автомобиля с мото или другим авто - выбор водителя авто почему-то всегда склоняется к столкновению с мото...
Оно и понятно - инертная масса мотоцикла намного меньше, чем у автомобиля, значит и последствия будут незначительнее...
Меня самого множество раз вытесняли с дороги, причём просто тупо выдавливали... ...иногда едешь по своей полосе, а встречная выходит на обгон и даже моргалка не спасает, прут как слепые ей-богу!!!!!
да в принципе на таран как-то не тянет идти - размажет как букашку по лобовухе!!!


Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:

Касательно выбора мота сам поймёшь...
Если чувствуешь, что динамики для маневров не хватает - возьмёшь помощнее...
Если же поймал себя на мысли, что не можешь справиться с мотом - возьмёшь послабже, да впринципе слабже уже некуда...
А пока покатай, почувствуй, попробуй...

Важно!!!! Постарайся отнестись к новому увлечению серьёзно и внимательно, т.к. при легкомысленном отношении к данному вопросу ты рискуешь поменять мотоцикл на инвалидное кресло!!!Тьфу-тьфу-тьфу!!! :superstition:
Удачи!!! Всё будет путём - ты справишься!!!
Ни гвоздя, ни жезла!!! :superstition:
НЕ ТОРОПИСЬ, А ТО УСПЕЕШЬ!!!

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 17 Лет 24 дней
Сообщения: 1,231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Род занятий: Логистика
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

#14 Сообщение VDM »

Авто-опыт очень даже поможет. Опять же, умение читать дорогу и предвидеть опасные ситуации, а главное, предотвращать их возникновение - этому лучше и безопаснее учиться на авто. На мото же надо всегда все свои вышеописанные авто-навыки усиливать и помнить, что права на ошибку у нас нет :(
А 250 кубиков - это Вам по парковке только учиться ездить. Конечно, - это не скутер, но маловат мот, ох маловат....
Имя в Skype: vadimyak

Аватара пользователя
AloneAlien
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 22 дней
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 00:42
Откуда: Торонто, Канада
Имя: Виталий
Мотоцикл: HD Street Bob (FXDB)
Пол:

#15 Сообщение AloneAlien »

VDM писал(а):А 250 кубиков - это Вам по парковке только учиться ездить. Конечно, - это не скутер, но маловат мот, ох маловат....
Да нормально 250 для первого мотоцикла. Динамики ни чуть не меньше чем у среднего автомобиля, очень легкий и маневренный в городе. Сдавать в ГАИ - опять же самое то. Когда не с чем сравнить (ведь мотоцикл-то первый ;)) нехватки мощности или ускорения при езде в одиночку по городу совершенно не ощущается. Да и по трассе 120 идет без проблем - а зачем больше? На тот свет торопиться не надо ;)

Ответить