На таких ошибках грех не поучиться...
- satanson
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 23:43
- Род занятий: компьютерщик
- Откуда: Минск, Беларусь
- Имя: THORNONTHEHEAD
- Мотоцикл: Suzuki GSF650SA
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
На таких ошибках грех не поучиться...
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мне 25 лет. Индивидуальный предприниматель, занимаюсь ремонтом и обслуживанием компьютеров по вызовам. Часто перемещаюсь по городу на небольшие расстояния, т.к. город небольшой (80 тыс. населения). Опыт вождения автомобиля около 5 лет. На «А» категорию сдал весной 2008. Из экипа сразу приобрел шлем MDS Modular 1 и перчатки Utika, а куртку, штаны и боты покупать не стал, т.к.:
1) На вызове в спец. экипировке жарко и неудобно лазить под столами;
2) С задачей защиты нормально справляются косуха из телячьей кожи и такие же штаны. В качестве ботов – высокие сапоги на меху. Защита спины – рюкзак, плотно застегнутый вокруг корпуса.
Нередко катаюсь по городу в облегченной форме защиты (перчатки с обрезанными пальцами и реплика немецкой каски + очки немецкого летчика истребителя), т.к. время перемещения от одного вызова к другому иногда не превышает одной минуты.
Апрель 2008 года. Долго выбирал себе первый моц. До этого катался только на велосипедах и скутерах. Купил из Германии Suzuki GSF600N Bandit 2000 года за 3000 долларов в немного аварийном состоянии: были погнуты перья, одно выпрямили, а второе лопнуло. Поставил новое перо, покрасил щиток переднего колеса и в путь.
Освоился быстро. Положительно на опыте сказалась и поездка в июне 2008 на Goblin Show 10 в Одессу.
Вернувшись, почувствовал себя несколько увереннее и стал лучше ориентироваться в городском трафике, позволяя себе некоторые дерзости в рамках разумного.
Итак, все приключения будут описаны ниже в хронологической последовательности до текущего времени.
Добавлено спустя 33 секунды:
АКТ 1 (знакомство с трассой)
Июнь 2008. Приближается Godlin Show 10. Еду снимать мот с учета за 140 км от моего города, чтобы переоформить на себя. Начитавшись Ника Йенача «Техника спортивной езды», освоил на практике контрруление - тут же пригодилось: на крутом правом повороте я шел 170, и из-за поворота показалась встречная легковушка. Пришлось подкорректировать свою траекторию под более резкий угол поворота, что у меня получилось без каких-либо усилий (повернув руль не вправо, а влево). Моц лишь ниже наклонился в поворот и, будто сам того хотел, вышел на желаемую траекторию.
Я впервые ехал по трассе на такое расстояние, поэтому ловил кайф от каждого проеханного метра. Я только начинал понимать, как круто в теплый солнечный день любоваться природой и вдыхать запахи полей, цветочных лугов и свободы.
На подъезде к нужному городу, начал накрапывать дождик, я сбавил до 140, ибо знаю, что такое мокрый асфальт. Еду по трехполосной двухрядке со съездами на второстепенные влево и вправо. Тут вдруг со второстепенной слева начинает выезжать на главную в попутном со мной направлении старая белая Ока, даже не посмотрев в мою сторону. Я начинаю тормозить, но понимаю, что рискую поскользнуться. Тогда я впритирку объезжаю Оку слева, выпустив ее на трассу. Снижаю скорость и смотрю в зеркало, двигаясь по крайнему левому ряду, что чудила будет делать дальше (чувство собственного достоинства требует извинений). Он, как ни в чем не бывало, начинает разгоняться, и, сделав морду клином, опережает меня справа. Я к тому моменту пыхтел на второй около 30 км/ч. Поняв, что извинений не последует, я втыкаю первую и выстреливаю с отставленной правой ногой, аки средневековый всадник в доспехах и с длинным копьем. Как сейчас помню победоносный полет его корявого зеркала, отбитого моей ногой и пролетевшего по инерции еще очень далеко. Я в зеркало наблюдал быстро удаляющуюся картину: он остановился, вылез и поплелся за своим зеркалом, не выражая никаких эмоций или возмущений.
Настроение на оставшийся день было восстановлено и даже слегка приподнято.
Добавлено спустя 35 секунд:
АКТ 2 (боевое крещение)
Прекрасным июльским днем 2008 года рулил я с вызова на вызов. Джинсы, безрукавка, бандана, темные очки, ботинки и рюкзак. Сильно не спешил, так как поток был плотным (время обеденного перерыва). Двигался по двухполосной двухрядке с двойной сплошной на скорости около 30 км/ч. В крайних рядах были плотненько припаркованы тачки. Автобус, за которым я тянулся, был вынужден ехать между крайней правой и второй полосами, т.к. он меня в зеркало заметил (я днем на дальнем всегда езжу) и хотел пропустить. Я понял его намерение и стал опережать его между разделительной полосой и его корпусом.
Автобус тем временем приближался к остановке и начал правый поворот, тут я разогнался где-то до 50, т.к. впереди никого не было, но вдруг справа прямо из-за автобуса с остановки начинает разворачиваться налево синяя Мицубиши Каризма через две полосы попутного движения и двойную сплошную. Я начинаю сигналить, притормаживаю и смотрю на его реакцию – он увидел меня и приостановился, но продолжает медленно ехать. Я понимаю, что не успею остановиться и выстреливаю где-то на скорости 80-100, чтобы по встречке проскочить между бакланом и противоположным бордюром, но эта мразь цепляет-таки меня своим бампером. Удар приходится мне в правую ногу (водительская подножка сложилась, а ногу прижало к мотику), от этого удара пассажирская подножка откинулась и начала жадно рвать сраный бампер, а банка глушака ей в этом помогла, доламывая недорванное. Я, удержав равновесие, проезжаю по инерции дальше и смотрю в зеркала. Упырь паркуется у края уже встречной полосы, завершив свой убийственный маневр. Я развернулся и подъехал. Свидетели чуть водятла не угрохали, а у меня поинтересовались, как сам.
Сам: нормально, только немного побаливала нога в районе голеностопного сустава и порвался носок.
Мотик: отломало-таки злую пассажирскую подножку, подмяло банку глушака.
Каризма: разорвало бампер дальше середины машины, а в ошметках бампера я подобрал свою обломанную подножку, чтобы ее позже аргоном сварить.
Расстались полюбовно. Взял я с него 300 баксов за моральный ущерб и на ремонт глушака с подножкой.
ВЫВОД:
1) Иногда лучше принять смелое решение, рискнуть и обойтись малой кровью, чем жевать сопли и разхреначиться в неминуемом прямом столкновении.
2) Как говорил один мой товарищ, ездить всегда нужно с мыслью, что все хотят тебя убить. Нужно ожидать покушения отовсюду, на каждом шагу, за каждым поворотом.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Не могу приложить фотки.
Добавлено спустя 30 секунд:
Не могу приложить фотки:
Общая ошибка
GD-Библиотека не поддерживается.
Добавлено спустя 56 секунд:
АКТ 4 (цветы жизни)
Двадцать пято-десятые числа июля 2008. День, полный работы и радости от дня и работы. Разгоняюсь по совершенно свободной прямой улице Советской, которая является на том участке главной дорогой. Стоит отметить и вяло брынчащего метрах в 300 впереди меня мотоциклиста (мужик на Иже) вдоль правого края дороги. Места много, времени мало – я на вызов спешить хочу – лечу. Только переключился на третью (120 где-то) и вижу, что, не указав поворота, ИЖ начинает смещаться мне наперерез в левый край полосы. Скидываю газ, не сильно тормозя движком (третью только включил) и перестраиваюсь правее, предугадав, наверное, что он задумал поворачивать налево во дворы. Увидел также стоящих справа на тротуаре детишек с великом, смотрящих совершенно в другую сторону. Качусь так, насторожившись, около 70 км/ч. Все под контролем, думаю, - вижу я вас, убийцы себя и меня… ИЖ останавливается в левом краю полосы, а я думаю, какого хрена, ведь поворотник он не показал? С него перевожу взгляд на малых, а они начинают бежать через пешеходный переход, видя, что дядя на ИЖе их пропускает, но, не видя и не слыша меня (повторю, что смотрели они вообще в другую сторону и как-то не изъявляли свое намерение перейти дорогу, а я к тому же почти на холостых со стоковым тихим глушаком и с красивой, но бесполезной двойной фарой-лупатиком в ста метрах от них). Один малыш увидел меня и побежал дальше, а второй с велосипедом испугался и стал прямо на моем пути велосипедом ко мне. Перечитав на днях вышеуказанную книгу Ника Йенача, я начинаю тормозить с постепенным увеличением усилия, чтобы не заблокировать колеса. В душе матерюсь, но вижу, что успеваю остановиться. Переднее колесо на грани срыва, но все, думаю, под контролем. Вдруг неровность дороги в виде возвышения, а потом снижения, заставляет сначала больше загрузиться переднее колесо, а затем наоборот разгрузиться, что привело к его блокировке. Скорость была уже порядка 20 км/ч и до остановки оставались считанные секунды… Колесо уводит влево, и мы с мотом ложимся на правый бок, начиная скользить. Я до последнего держусь за руль, чтобы своим телом затормозить тяжеленную махину Бандита, бодро, как на санках, скользящего на защитной дуге. Рвутся джинсы и джинсовая куртка. Немного стирается колено, бедро и локоть, мы в метре от велосипеда с пацаненком… Мотоцикл, скользя, подбивает коллектором велосипед под колеса и малого под ноги, от чего они немного подлетают. Летящий велосипед бьет меня передней звездочкой и педалью в визор шлема, заставляя отпустить руки от руля и продолжить скольжение уже распластавшись на жопе. Моц поскользил дальше, пока не е.нулся об бордюр, а я остановился раньше и сразу пошел к недорослю. Люди все в панике орут на меня. Я сам в шоковом состоянии успокаиваю всех и малого, который плачет. Он от удара сделал кувырок и упал на асфальт. Абсолютно никаких повреждений на нем. Плакал, видимо, от испуга. Велик тоже не пострадал. Убедившись, что все ОК, я иду убирать мотик с дороги. Поднял, откатил к обочине и сильно расстроился, что на маленькой скорости так похерил его: разбилась половинка новенькой фары за 80 евро, снова разлетелись цветные стеклышки приборки, об бордюр помялся бак, и порвалось сиденье, поломалась рукоятка сцепления, потерлись стаканы тахометра и спидометра, откололся кусок щитка переднего колеса.
Гаишники отпустили довольного малого и начали оформлять мое ДТП. Они интересно меряли тормозной путь: к метру черной полосы от переднего колеса, уходящего в сторону, они прибавили метров 15 следа от защитной дуги, придя к выводу, что я ехал охренительно быстро! Хотя после падения ведь торможение мотоцикла прекратилось и началось скольжение. Я не хотел ни с кем спорить. Все эти разборки заняли времени с 16-00 до 21-30. Я хотел домой, обмыть и обработать раны. В итоге меня лишили категории «А» на пол-года без штрафов и пересдач. Я в августе поехал на машине с друзьями на юг Украины отдохнуть и проветриться.
Выводы:
1) рассчитывая тормозной путь, нужно оставлять хороший запас, чтобы не балансировать на грани срыва колес;
2) ксенон и прямоток;
3) ABS по возможности.
ЭПИЛОГ
Вернулся из Хохляндии и восстановил немного моц, чтобы можно было кататься. Катался до ноября 2008, пока он не перестал заводиться. Я думал про свечи, но дедовский метод проверки показал их работоспособность (искра ведь была). Отложил этот вопрос и оставил моц в гараже до весны 2009.
To be continued…
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
АКТ 3 (ярость)
Все тот же июль 2008. После напряженного разговора с матерью, психую и демонстративно нервно ухожу (и если бы я был телкой, то непременно вилял бы своей тощей сракой), а мать остается стоять и смотреть вслед. Сажусь на Бандит, завожу. Разворачиваюсь и стремительно покидаю парковку возле предприятия, где она работает. Накрутил газку побольше, чтобы показать, как я крут. На самом выезде в гневе не замечаю песочек на одной из бетонных плит, устилающих всю парковку, а выезд запланировал пройти в низком левом наклоне. В результате задницу кидануло и я словил клевый хай-сайд (полетел в клумбу, а мотик проехал еще немного и рубанулся в бордюр). Я, ловко сделав кувырок в клумбе, вскочил на ноги, отряхнулся от земли, и с умным видом пошел к Бандиту. Он лежал, заглохший с разбитой об бордюр круглой фарой и приборкой. Защитные дуги на нем отработали отлично, спася крышку двигателя. Собрал цветные стеклышки приборки, сел, завел и умчал еще более злой. Ха-ха.
В итоге фару заменил на две маленьких спаренных круглых. Мот стал смотреться яростнее….
Вывод, думаю, понятен.
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
ПРОЛОГ
Отдохнув за зиму от мотоприключений, я взял знакомого электрика, который глянул байк и сказал мне, что на свечах искра-то есть, но не такая, как должна быть, а совсем никакая.
Поменял я свечи, другие расходники, забрал права и поехал.
АКТ 5 (люблю Mitsubishi Charisma, а они меня)
По-тихонечку так поехал я в середине марта 2009 года. Холодно, конечно, было, но Солнышко и сухой асфальт располагали к катанию. Я решил начинать осваиваться, просыпаться после зимы. Настала пора открыть свой долгожданный второй сезон. Ездил очень медленно, как на машине. 17 марта, на третий день передвижений направлялся по уже накатанной схеме с одного вызова на другой. Времени в запасе было достаточно, я не спешил. По Первомайской (центральной улице города) ехал, красуясь собой – черным пятном посреди белого весеннего дня. Как и раньше, двухполосная двухрядка. На мне кожаные штанцы, под которыми подштанники, сапоги до колена с меховой подкладкой, две майки, свитер с высоким горлом, зимняя куртка, перчатки, шарф и, конечно, шлем. Я продвигаюсь в левом ряду ближе к двойной сплошной. Трогаюсь (именно трогаюсь, а не стартую, пуляю или выстреливаю) со светофора. И качусь около 40, т.к. дороги после зимы оставляют желать лучшего. Вижу белую Каризму, которая несется по своей полосе мне на встречу, энергично объезжая ямки. И вот!: он выруливает через разделительную на мою полосу прямо на меня! Я думаю – может, попугать решил знакомый какой-нибудь. Начинаю подссыкивать и жмусь правее ближе к бордюру – а он еще наменЕе берет. Мне деваться уже некуда – бордюр. Я торможу… Именно в такие моменты, как я понял, в кровь впрыскивается доза адреналина, ускоряя тем самым реакцию, но, как бы, замедляя происходящее вокруг. Так вот: все так плавно замедляется, и происходит удар его передним левым углом (бампер, фара, капот, крыло) мимо вилки в левую половину корпуса моего Бандита. От удара я бьюсь своими овощами об бак, затем коленями об руль и, получив вращательный импульс, начинаю свой девятиметровый полет… Мужик, ехавший сзади, потом рассказывал, что я летел, как кукла, быстро вращаясь в полете. Потом приземлился спиной на бордюрный камень. Спас мою спину рюкзак и толстый слой одежды.
Если по моим ощущениям, то: после столкновения, взлетев, я закрыл глаза и сгруппировался, как мог. Ждал с закрытыми глазами приземления и скольжения, но вдруг сильный обидный удар спереди по сложенным на груди рукам, потом еще один – по спине. Лежу. Открываю глаза, вижу руки, сложенные перед собой, шевелю ими – шевелятся. Все болит, поэтому боль в левом лучезапястном суставе кажется мелочью на фоне всего остального. Перчаток на мне уже нет. Поднимаю визор и спрашиваю у тетки, стоящей над моим телом, не видно ли на мне крови и не сильно ли я переломан. Ответ отрицательный. Пытаюсь сесть на задницу, но тут понимаю, что рука сломана – попытка на нее опереться привела к болевому шоку и едва не потере сознания. Пошевеливаю ногами – целые, если не считать того, что левую голень немного разорвало разбитой фарой Каризмы и колени сильно болят от встречи с рулем. Если бы не сапоги, было бы гораздо хуже. От удара мотоцикл выбросило аж на тротуар метров на 12 от места столкновения.
Из повреждений:
Бандит: помят бак, согнут руль, расплющены две трубы коллектора, трещина по картеру и поддону движка, погнута рама, расплющена защитная дуга, отломана правая подножка, разбита фара, приборка, поворотники, поломан на куски задний пластик обтекателя.
Мицубиши Каризма: оторвано пол бампера, разбита фара, помят угол капота, разорвано переднее левое крыло, водительская дверь, вырвано колесо, выстрелили подушки безопасности.
Мой экип: порвана куртка, похерен шлем (поцарапан и потеряны пластиковые задвижки), разорваны в клочья штаны и порезан левый сапог.
Подонок, сбивший меня подбежал и попросил разобраться без ГАИ, но средний палец на левой руке у меня все же не был сломан – понял я, проверив его работоспособность. Оказалось, что все это наблюдал и проезжающий мимо хирург, который помог мне провести самодиагностику и сделал укол обезболивающего. Приехала скорая, водрузили меня на носилки и с разгона задвинули в уазик мое длинное в 190 см тело так, что я, мля, треснулся башкой об перегородку. В больнице еще раз сделали укол обезболивающего и повезли на рентген. Выяснилось, что ноги, таз, шея и позвоночник целые. Пришел хЕрург и стал щупать мое брюхо на предмет «хдзе балиць?». А я после двух уколов обезболивающего мог только сказать, что нигде. Но когда их действие закончилось, я позвал его и сказал, что везде болит, поставив его тем самым в тупик своей неоднозначностью.
Отлежал месяц в больнице с гипсом. Второй месяц уже ходил с ним же, сильно хромая. Колени жутко хрустели при сгибании и разгибании, голеностопы болели, будто их провернули на 360 градусов. Все тело долго болело и ныло, как от сбивания меня грузовиком.
Чтобы не подавать в суд, взял с урода 1000 баксов за ущербы здоровью, шмоткам, работоспособности и самолюбию, конечно. Страховая выплатила за мот 3500 таких же зеленых бумажек. А я, зная, что рука будет болеть еще долго (тем более, она – основная рабочая), не стал восстанавливать мотоцикл и продал его за 1600 доляров в Минск. С такими повреждениями больше денег за него выручить не получилось. Фоток нет.
Оклемался и в середине мая за 4200 долларов с растоможкой привез себе из Германии Suzuki GSF 650S Bandit 2005 года с ABS, защитными дугами и креплениями для трех кофров. Тоже немного аварийный (подровнять подрамник переднего обтекателя и подпаять сам пластик). Еще купил три кофра и багажную сетку.
Второй мотосезон в моей жизни продолжился…
Добавлено спустя 48 секунд:
АКТ 6 (хренов турист)
Если не считать пары отбитых мной автомобильных зеркал, о которых рассказывать не имеет смысла, то лето 2009 прошло классно. На юг выехать не получилось, и я старался компенсировать это частыми путешествиями по близлежащей местности. Таким образом, осваивая незнакомые окрестности, мы с напарником поехали на моем новом Бандите искать место, куда сходить в поход. Ехали быстро, наслаждаясь хорошей погодой и красивыми местами. Вижу плавный левый поворот, скорость 140. Входим, и О БЛ…!!! - вижу, что дорога резко уходит еще левее. Тормозить в повороте – тупо – наклоняю еще больше, применяя контрруление. Край дороги и песочек… Задницу повело и мот лег на левый бок (кофр помог скользить на боку), потом колеса цепляют траву – и вот хайсайд. Летим. Приземление с кувырком – вскакиваем на ноги. Все цело – ни царапины, только мот, так и улетел с дороги, сильно долбанувшись об асфальт при опрокидывании. Кофры (все три) разлетелись в стороны разными части.
Разбилась красивая большая фара, погнулся руль, сделав ямку на баке, перекосился подрамник переднего обтекателя, обломался передний щиток колеса, оторвались крепления для кофров, потянув за собой вниз большой пластиковый щиток заднего колеса. Кое-как доехал до дома. А все обломки завез мой товарищ на тачке. Хорошо еще, что не ставил передний пластиковый обтекатель, а то и ему капец пришел бы.
Вывод: хватит быть дебилом и слишком быстро носиться по незнакомым дорогам. Аккуратнее надо быть…
Запаял и склеил фару, щиток переднего колеса, выровнял подрамник и руль, поставил-таки передний обтекатель, прикрепил задний щиток колеса. Психанул - и поехал на пять дней в Одессу.
Добавлено спустя 51 секунду:
АКТ 7 (мелочи жизни)
После возвращения из Одессы после классного и насыщенного отдыха, я продолжил работать и передвигаться на мотоцикле. Холодало. Сезон близился к завершению, и поездки на мотике стали редкими, но очень приятными моментами. При резких разгонах заднее колесо все чаще пробуксовывало. Аккуратничал…
Октябрьско-ноябрьское Солнце вытолкнуло меня из дома с ключом от мотоцикла. Я решил поделиться радостью катания со знакомой малолеткой, пригласив ее в качестве нажопницы.
Катались, все было круто. Остановился за Шкодой Фелицией на красный сигнал сфетофора на перекрестке двух однорядных двухполосок. Расстояние до Шкоды было метра 4 (решил оставить запас, ведь я был с девушкой). Справа на зеленый едет грузовик, тянущий автобус на жесткой сцепке, совершая левый поворот (в нашу сторону). Мужик на Шкоде, который стоял первым к перекрестку, не растерялся – включил заднюю и надавил на газ, чтобы «яго ня зацапила». Я сигналил…
Очень трудно в статике удерживать мотоцикл, когда на нем сидит телка, а еще и сраная легковушка пытается заехать своим задним бампером ему на переднее колесо. Удержал!!! Поломался щиток переднего колеса, спаянный пару месяцев назад; треснула фара, склеенная тогда же…
Мужик сказал, что меня не видел, хотя я прекрасно видел его рожу в его зеркале в салоне тачки. Глянув на его пролетарский вид и получив предложение в 100 баксов, я прикинул пару цифр в уме и вызвал ГАИ. Приехали, все оформили. Страховая выплатила 1390000 бел.руб. (390 баксов) – мелочь, а приятно…
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
АКТ 8 (закрытие сезона)
21 ноября 2009 делать было особо нечего, и я решил покататься, т.к. выдался погожий денек. Вдоль и поперек изъездил город, решая попутно свои различные вопросы. В 16-30 направился домой довольный.
Улица та же, где произошло первое знакомство с Митсубиши Каризмой. Приближаюсь к тому же месту на скорости около 50, не спешу. По краям дороги плотно припаркованы машины, ухудшая видимость. Справа перед той же остановкой стоит микроавтобус Fiat Ducato Maxi, из-за которого с остановки прямо передо мной выпрыгивает кошелка лет 45-50 с авоськами, пугается и останавливается. Тормозить поздняк – решаю объехать слева, но на встречке автобус… Ладно, справа! Она долго металась (куда я, туда и она), но я ее обманул и резко вырулил перед ней вправо. Поравнялся с ней, а она от испуга бьет меня тяжеленным пакетом с продуктами, от чего я сильно меняю траекторию объезда. Меняю на совершенно непреемлемую… Вижу, что неминуемо столкновение со стоящим за остановкой «лупатым» Мерсом, отпускаю руль и встаю на подножках. Удар!!! Высота 4-5 метров – полет нормальный… Пролетев около 10 метров, приземляюсь на землю сразу за бордюром. От резкой остановки теряю сознание – ушиб головного мозга (ЗЧМТ).
Сначала без сознания лежал в реанимации, потом очнулся 23 ноября в больнице со вспоротым брюхом (обследовали на предмет разрыва внутренних органов, коих не выявилось). Все остальные части тела кроме кукушки целые, но болит все. Очень тяжело отхожу от наркоза – передоз (врачи, посмотрев на мою внешность, подумали наркоман и решили, что дозу нужно делать с учетом привычки организма). Не помню первых несколько дней в больнице. Из-за тяжелого отходняка не мог понять, где сон, где реальность, вследствие чего вытворял всякие гадости (МОЧИЛСЯ В РАКОВИНУ В ПАЛАТЕ, ВЫКАТЫВАЛ ИЗ ПАЛАТЫ БОЛЬНЫХ С ВОНЮЧИМИ НОСКАМИ, СО ВСЕМИ РУГАЛСЯ И ДЕРЗИЛ, ПУБЛИЧНО МАСТУРБИРОВАЛ, ГРОМКО РАЗГОВАРИВАЛ ПО МОБИЛЕ). Меня в итоге все в больнице возненавидели и выперли оттуда раньше времени.
Итак, повреждения:
Бандит: перья под замену, фары вообще не осталось, переднего пластика не осталось, ветрового стекла не осталось, помялись трубы коллектора, масленый радиатор, диск переднего колеса под раскатку, бак сильно помялся об крышу Мерса, подмялся глушак, дуги спасли движок, но сами подогнулись, разломался щиток переднего колеса, и вообще, моц сильно обиделся и стоит пока еще грустный…
Экип: потерялась одна перчатка, а так все просто пришлось постирать.
Я: тотальная перезагрузка после сильного ушиба мозга, учился есть, ходить и многое другое с нуля. Долго снова привыкал к пирсингу в языке и картавил. Многое не помню до сих пор.
Мерс: крышка багажника, бампер, заднее стекло, крыша.
Владелец Мерса: сильный шок (он вообще в этот момент дома был).
Корова: говорит, что ушиб мизинца.
Печально, но у нас в Беларуси система страховых выплат такова, что страховая компания виновника выплачивает потерпевшему. Это обычное обязательное страхование. Моя страховая выплатила мужику за Мерса. Мне неизвестно, что такое ОСАГО, о котором вы все пишете. Прикол в том, что корова не была застрахована.
В довесок ко всему, ГАЕры составили аж три протокола:
1) на корову за создание аварийной ситуации (штраф 35000 бел. Рублей = 12 баксов);
2) на хозяина Мерса за парковку в неположенном месте (такой же штраф);
3) на меня, за неснижение скорости до полной остановки при возникновении препятствия (лишение прав на пол года).
Я нанял юриста, чтобы разрулить это дело. Направил письмо с жалобой в областное ГАИ с просьбой разобраться, за что, мля, на меня протокол составили, если «препятствие» внезапно выскочило. Ответили, что все правильно местные ГАЙцы сделали. Этим письмом разозлил местных, и они лишили меня аж на два года ВСЕХ категорий прав!!! Сужусь сейчас, т.к. присутствует явное превышение должностных полномочий.
С основной виновницей ДТП вообще смешная история… Мне нецелесообразно подавать на нее в суд на возмещение ущерба, ибо она может подать встречный иск на привлечение меня к уголовной ответственности за причинение менее тяжких телесных повреждений. Это может заставить суд посчитать, что никто никому ничего не должен в итоге. Поэтому, юрист утверждает, что я должен подавать иск на владельца Мерседеса, который не дал мне объехать препятствие, чтобы ОН возмещал мне убытки. Типа, Мерса там вообще не должно было быть, и если бы его не было, то всего этого не произошло бы…
На сегодняшний день мой ущерб (эвакуатор, платная стоянка, разбитый мот; подсунутые порванные шмотки с прошедших аварий; оплата труда независимым оценщикам) составляет: 4100 долларов США.
Жду результатов суда с ГАИ. Надеюсь вернуть права. Потом будет второй раунд восстановления справедливости – судебные прения с хозяином Мерседеса.
Разобрал мотоцикл. Не спеша, занимаюсь ремонтом. Денег катастрофически не хватает ввиду последних затрат.
Надеюсь, выиграю суды, починю мот и продолжу свою мотокарьеру. попа чешется от нетерпения!
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Из всего, со мной случившегося, сделал вывод: НУЖНО БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ЗАМЕЧАЮЩИМ И СЛЫШАЩИМ, НО И ЗАМЕТНЫМ И СЛЫШНЫМ!!! Не тронусь с места, пока не поставлю прямоток, ксенон и стробоскопы! А еще мотик решил покрасить в ЯРКИЙ матовый черный цвет… Шмотки по дефолту другого цвета не ношу…
Жизнь продолжается, всем вопреки…
Всем байкерам и желающим ими стать удачи на дорогах, твердой жизненной позиции и везения!
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
есть фотки, но не могу, блин, их загрузить
Мне 25 лет. Индивидуальный предприниматель, занимаюсь ремонтом и обслуживанием компьютеров по вызовам. Часто перемещаюсь по городу на небольшие расстояния, т.к. город небольшой (80 тыс. населения). Опыт вождения автомобиля около 5 лет. На «А» категорию сдал весной 2008. Из экипа сразу приобрел шлем MDS Modular 1 и перчатки Utika, а куртку, штаны и боты покупать не стал, т.к.:
1) На вызове в спец. экипировке жарко и неудобно лазить под столами;
2) С задачей защиты нормально справляются косуха из телячьей кожи и такие же штаны. В качестве ботов – высокие сапоги на меху. Защита спины – рюкзак, плотно застегнутый вокруг корпуса.
Нередко катаюсь по городу в облегченной форме защиты (перчатки с обрезанными пальцами и реплика немецкой каски + очки немецкого летчика истребителя), т.к. время перемещения от одного вызова к другому иногда не превышает одной минуты.
Апрель 2008 года. Долго выбирал себе первый моц. До этого катался только на велосипедах и скутерах. Купил из Германии Suzuki GSF600N Bandit 2000 года за 3000 долларов в немного аварийном состоянии: были погнуты перья, одно выпрямили, а второе лопнуло. Поставил новое перо, покрасил щиток переднего колеса и в путь.
Освоился быстро. Положительно на опыте сказалась и поездка в июне 2008 на Goblin Show 10 в Одессу.
Вернувшись, почувствовал себя несколько увереннее и стал лучше ориентироваться в городском трафике, позволяя себе некоторые дерзости в рамках разумного.
Итак, все приключения будут описаны ниже в хронологической последовательности до текущего времени.
Добавлено спустя 33 секунды:
АКТ 1 (знакомство с трассой)
Июнь 2008. Приближается Godlin Show 10. Еду снимать мот с учета за 140 км от моего города, чтобы переоформить на себя. Начитавшись Ника Йенача «Техника спортивной езды», освоил на практике контрруление - тут же пригодилось: на крутом правом повороте я шел 170, и из-за поворота показалась встречная легковушка. Пришлось подкорректировать свою траекторию под более резкий угол поворота, что у меня получилось без каких-либо усилий (повернув руль не вправо, а влево). Моц лишь ниже наклонился в поворот и, будто сам того хотел, вышел на желаемую траекторию.
Я впервые ехал по трассе на такое расстояние, поэтому ловил кайф от каждого проеханного метра. Я только начинал понимать, как круто в теплый солнечный день любоваться природой и вдыхать запахи полей, цветочных лугов и свободы.
На подъезде к нужному городу, начал накрапывать дождик, я сбавил до 140, ибо знаю, что такое мокрый асфальт. Еду по трехполосной двухрядке со съездами на второстепенные влево и вправо. Тут вдруг со второстепенной слева начинает выезжать на главную в попутном со мной направлении старая белая Ока, даже не посмотрев в мою сторону. Я начинаю тормозить, но понимаю, что рискую поскользнуться. Тогда я впритирку объезжаю Оку слева, выпустив ее на трассу. Снижаю скорость и смотрю в зеркало, двигаясь по крайнему левому ряду, что чудила будет делать дальше (чувство собственного достоинства требует извинений). Он, как ни в чем не бывало, начинает разгоняться, и, сделав морду клином, опережает меня справа. Я к тому моменту пыхтел на второй около 30 км/ч. Поняв, что извинений не последует, я втыкаю первую и выстреливаю с отставленной правой ногой, аки средневековый всадник в доспехах и с длинным копьем. Как сейчас помню победоносный полет его корявого зеркала, отбитого моей ногой и пролетевшего по инерции еще очень далеко. Я в зеркало наблюдал быстро удаляющуюся картину: он остановился, вылез и поплелся за своим зеркалом, не выражая никаких эмоций или возмущений.
Настроение на оставшийся день было восстановлено и даже слегка приподнято.
Добавлено спустя 35 секунд:
АКТ 2 (боевое крещение)
Прекрасным июльским днем 2008 года рулил я с вызова на вызов. Джинсы, безрукавка, бандана, темные очки, ботинки и рюкзак. Сильно не спешил, так как поток был плотным (время обеденного перерыва). Двигался по двухполосной двухрядке с двойной сплошной на скорости около 30 км/ч. В крайних рядах были плотненько припаркованы тачки. Автобус, за которым я тянулся, был вынужден ехать между крайней правой и второй полосами, т.к. он меня в зеркало заметил (я днем на дальнем всегда езжу) и хотел пропустить. Я понял его намерение и стал опережать его между разделительной полосой и его корпусом.
Автобус тем временем приближался к остановке и начал правый поворот, тут я разогнался где-то до 50, т.к. впереди никого не было, но вдруг справа прямо из-за автобуса с остановки начинает разворачиваться налево синяя Мицубиши Каризма через две полосы попутного движения и двойную сплошную. Я начинаю сигналить, притормаживаю и смотрю на его реакцию – он увидел меня и приостановился, но продолжает медленно ехать. Я понимаю, что не успею остановиться и выстреливаю где-то на скорости 80-100, чтобы по встречке проскочить между бакланом и противоположным бордюром, но эта мразь цепляет-таки меня своим бампером. Удар приходится мне в правую ногу (водительская подножка сложилась, а ногу прижало к мотику), от этого удара пассажирская подножка откинулась и начала жадно рвать сраный бампер, а банка глушака ей в этом помогла, доламывая недорванное. Я, удержав равновесие, проезжаю по инерции дальше и смотрю в зеркала. Упырь паркуется у края уже встречной полосы, завершив свой убийственный маневр. Я развернулся и подъехал. Свидетели чуть водятла не угрохали, а у меня поинтересовались, как сам.
Сам: нормально, только немного побаливала нога в районе голеностопного сустава и порвался носок.
Мотик: отломало-таки злую пассажирскую подножку, подмяло банку глушака.
Каризма: разорвало бампер дальше середины машины, а в ошметках бампера я подобрал свою обломанную подножку, чтобы ее позже аргоном сварить.
Расстались полюбовно. Взял я с него 300 баксов за моральный ущерб и на ремонт глушака с подножкой.
ВЫВОД:
1) Иногда лучше принять смелое решение, рискнуть и обойтись малой кровью, чем жевать сопли и разхреначиться в неминуемом прямом столкновении.
2) Как говорил один мой товарищ, ездить всегда нужно с мыслью, что все хотят тебя убить. Нужно ожидать покушения отовсюду, на каждом шагу, за каждым поворотом.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Не могу приложить фотки.
Добавлено спустя 30 секунд:
Не могу приложить фотки:
Общая ошибка
GD-Библиотека не поддерживается.
Добавлено спустя 56 секунд:
АКТ 4 (цветы жизни)
Двадцать пято-десятые числа июля 2008. День, полный работы и радости от дня и работы. Разгоняюсь по совершенно свободной прямой улице Советской, которая является на том участке главной дорогой. Стоит отметить и вяло брынчащего метрах в 300 впереди меня мотоциклиста (мужик на Иже) вдоль правого края дороги. Места много, времени мало – я на вызов спешить хочу – лечу. Только переключился на третью (120 где-то) и вижу, что, не указав поворота, ИЖ начинает смещаться мне наперерез в левый край полосы. Скидываю газ, не сильно тормозя движком (третью только включил) и перестраиваюсь правее, предугадав, наверное, что он задумал поворачивать налево во дворы. Увидел также стоящих справа на тротуаре детишек с великом, смотрящих совершенно в другую сторону. Качусь так, насторожившись, около 70 км/ч. Все под контролем, думаю, - вижу я вас, убийцы себя и меня… ИЖ останавливается в левом краю полосы, а я думаю, какого хрена, ведь поворотник он не показал? С него перевожу взгляд на малых, а они начинают бежать через пешеходный переход, видя, что дядя на ИЖе их пропускает, но, не видя и не слыша меня (повторю, что смотрели они вообще в другую сторону и как-то не изъявляли свое намерение перейти дорогу, а я к тому же почти на холостых со стоковым тихим глушаком и с красивой, но бесполезной двойной фарой-лупатиком в ста метрах от них). Один малыш увидел меня и побежал дальше, а второй с велосипедом испугался и стал прямо на моем пути велосипедом ко мне. Перечитав на днях вышеуказанную книгу Ника Йенача, я начинаю тормозить с постепенным увеличением усилия, чтобы не заблокировать колеса. В душе матерюсь, но вижу, что успеваю остановиться. Переднее колесо на грани срыва, но все, думаю, под контролем. Вдруг неровность дороги в виде возвышения, а потом снижения, заставляет сначала больше загрузиться переднее колесо, а затем наоборот разгрузиться, что привело к его блокировке. Скорость была уже порядка 20 км/ч и до остановки оставались считанные секунды… Колесо уводит влево, и мы с мотом ложимся на правый бок, начиная скользить. Я до последнего держусь за руль, чтобы своим телом затормозить тяжеленную махину Бандита, бодро, как на санках, скользящего на защитной дуге. Рвутся джинсы и джинсовая куртка. Немного стирается колено, бедро и локоть, мы в метре от велосипеда с пацаненком… Мотоцикл, скользя, подбивает коллектором велосипед под колеса и малого под ноги, от чего они немного подлетают. Летящий велосипед бьет меня передней звездочкой и педалью в визор шлема, заставляя отпустить руки от руля и продолжить скольжение уже распластавшись на жопе. Моц поскользил дальше, пока не е.нулся об бордюр, а я остановился раньше и сразу пошел к недорослю. Люди все в панике орут на меня. Я сам в шоковом состоянии успокаиваю всех и малого, который плачет. Он от удара сделал кувырок и упал на асфальт. Абсолютно никаких повреждений на нем. Плакал, видимо, от испуга. Велик тоже не пострадал. Убедившись, что все ОК, я иду убирать мотик с дороги. Поднял, откатил к обочине и сильно расстроился, что на маленькой скорости так похерил его: разбилась половинка новенькой фары за 80 евро, снова разлетелись цветные стеклышки приборки, об бордюр помялся бак, и порвалось сиденье, поломалась рукоятка сцепления, потерлись стаканы тахометра и спидометра, откололся кусок щитка переднего колеса.
Гаишники отпустили довольного малого и начали оформлять мое ДТП. Они интересно меряли тормозной путь: к метру черной полосы от переднего колеса, уходящего в сторону, они прибавили метров 15 следа от защитной дуги, придя к выводу, что я ехал охренительно быстро! Хотя после падения ведь торможение мотоцикла прекратилось и началось скольжение. Я не хотел ни с кем спорить. Все эти разборки заняли времени с 16-00 до 21-30. Я хотел домой, обмыть и обработать раны. В итоге меня лишили категории «А» на пол-года без штрафов и пересдач. Я в августе поехал на машине с друзьями на юг Украины отдохнуть и проветриться.
Выводы:
1) рассчитывая тормозной путь, нужно оставлять хороший запас, чтобы не балансировать на грани срыва колес;
2) ксенон и прямоток;
3) ABS по возможности.
ЭПИЛОГ
Вернулся из Хохляндии и восстановил немного моц, чтобы можно было кататься. Катался до ноября 2008, пока он не перестал заводиться. Я думал про свечи, но дедовский метод проверки показал их работоспособность (искра ведь была). Отложил этот вопрос и оставил моц в гараже до весны 2009.
To be continued…
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
АКТ 3 (ярость)
Все тот же июль 2008. После напряженного разговора с матерью, психую и демонстративно нервно ухожу (и если бы я был телкой, то непременно вилял бы своей тощей сракой), а мать остается стоять и смотреть вслед. Сажусь на Бандит, завожу. Разворачиваюсь и стремительно покидаю парковку возле предприятия, где она работает. Накрутил газку побольше, чтобы показать, как я крут. На самом выезде в гневе не замечаю песочек на одной из бетонных плит, устилающих всю парковку, а выезд запланировал пройти в низком левом наклоне. В результате задницу кидануло и я словил клевый хай-сайд (полетел в клумбу, а мотик проехал еще немного и рубанулся в бордюр). Я, ловко сделав кувырок в клумбе, вскочил на ноги, отряхнулся от земли, и с умным видом пошел к Бандиту. Он лежал, заглохший с разбитой об бордюр круглой фарой и приборкой. Защитные дуги на нем отработали отлично, спася крышку двигателя. Собрал цветные стеклышки приборки, сел, завел и умчал еще более злой. Ха-ха.
В итоге фару заменил на две маленьких спаренных круглых. Мот стал смотреться яростнее….
Вывод, думаю, понятен.
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
ПРОЛОГ
Отдохнув за зиму от мотоприключений, я взял знакомого электрика, который глянул байк и сказал мне, что на свечах искра-то есть, но не такая, как должна быть, а совсем никакая.
Поменял я свечи, другие расходники, забрал права и поехал.
АКТ 5 (люблю Mitsubishi Charisma, а они меня)
По-тихонечку так поехал я в середине марта 2009 года. Холодно, конечно, было, но Солнышко и сухой асфальт располагали к катанию. Я решил начинать осваиваться, просыпаться после зимы. Настала пора открыть свой долгожданный второй сезон. Ездил очень медленно, как на машине. 17 марта, на третий день передвижений направлялся по уже накатанной схеме с одного вызова на другой. Времени в запасе было достаточно, я не спешил. По Первомайской (центральной улице города) ехал, красуясь собой – черным пятном посреди белого весеннего дня. Как и раньше, двухполосная двухрядка. На мне кожаные штанцы, под которыми подштанники, сапоги до колена с меховой подкладкой, две майки, свитер с высоким горлом, зимняя куртка, перчатки, шарф и, конечно, шлем. Я продвигаюсь в левом ряду ближе к двойной сплошной. Трогаюсь (именно трогаюсь, а не стартую, пуляю или выстреливаю) со светофора. И качусь около 40, т.к. дороги после зимы оставляют желать лучшего. Вижу белую Каризму, которая несется по своей полосе мне на встречу, энергично объезжая ямки. И вот!: он выруливает через разделительную на мою полосу прямо на меня! Я думаю – может, попугать решил знакомый какой-нибудь. Начинаю подссыкивать и жмусь правее ближе к бордюру – а он еще наменЕе берет. Мне деваться уже некуда – бордюр. Я торможу… Именно в такие моменты, как я понял, в кровь впрыскивается доза адреналина, ускоряя тем самым реакцию, но, как бы, замедляя происходящее вокруг. Так вот: все так плавно замедляется, и происходит удар его передним левым углом (бампер, фара, капот, крыло) мимо вилки в левую половину корпуса моего Бандита. От удара я бьюсь своими овощами об бак, затем коленями об руль и, получив вращательный импульс, начинаю свой девятиметровый полет… Мужик, ехавший сзади, потом рассказывал, что я летел, как кукла, быстро вращаясь в полете. Потом приземлился спиной на бордюрный камень. Спас мою спину рюкзак и толстый слой одежды.
Если по моим ощущениям, то: после столкновения, взлетев, я закрыл глаза и сгруппировался, как мог. Ждал с закрытыми глазами приземления и скольжения, но вдруг сильный обидный удар спереди по сложенным на груди рукам, потом еще один – по спине. Лежу. Открываю глаза, вижу руки, сложенные перед собой, шевелю ими – шевелятся. Все болит, поэтому боль в левом лучезапястном суставе кажется мелочью на фоне всего остального. Перчаток на мне уже нет. Поднимаю визор и спрашиваю у тетки, стоящей над моим телом, не видно ли на мне крови и не сильно ли я переломан. Ответ отрицательный. Пытаюсь сесть на задницу, но тут понимаю, что рука сломана – попытка на нее опереться привела к болевому шоку и едва не потере сознания. Пошевеливаю ногами – целые, если не считать того, что левую голень немного разорвало разбитой фарой Каризмы и колени сильно болят от встречи с рулем. Если бы не сапоги, было бы гораздо хуже. От удара мотоцикл выбросило аж на тротуар метров на 12 от места столкновения.
Из повреждений:
Бандит: помят бак, согнут руль, расплющены две трубы коллектора, трещина по картеру и поддону движка, погнута рама, расплющена защитная дуга, отломана правая подножка, разбита фара, приборка, поворотники, поломан на куски задний пластик обтекателя.
Мицубиши Каризма: оторвано пол бампера, разбита фара, помят угол капота, разорвано переднее левое крыло, водительская дверь, вырвано колесо, выстрелили подушки безопасности.
Мой экип: порвана куртка, похерен шлем (поцарапан и потеряны пластиковые задвижки), разорваны в клочья штаны и порезан левый сапог.
Подонок, сбивший меня подбежал и попросил разобраться без ГАИ, но средний палец на левой руке у меня все же не был сломан – понял я, проверив его работоспособность. Оказалось, что все это наблюдал и проезжающий мимо хирург, который помог мне провести самодиагностику и сделал укол обезболивающего. Приехала скорая, водрузили меня на носилки и с разгона задвинули в уазик мое длинное в 190 см тело так, что я, мля, треснулся башкой об перегородку. В больнице еще раз сделали укол обезболивающего и повезли на рентген. Выяснилось, что ноги, таз, шея и позвоночник целые. Пришел хЕрург и стал щупать мое брюхо на предмет «хдзе балиць?». А я после двух уколов обезболивающего мог только сказать, что нигде. Но когда их действие закончилось, я позвал его и сказал, что везде болит, поставив его тем самым в тупик своей неоднозначностью.
Отлежал месяц в больнице с гипсом. Второй месяц уже ходил с ним же, сильно хромая. Колени жутко хрустели при сгибании и разгибании, голеностопы болели, будто их провернули на 360 градусов. Все тело долго болело и ныло, как от сбивания меня грузовиком.
Чтобы не подавать в суд, взял с урода 1000 баксов за ущербы здоровью, шмоткам, работоспособности и самолюбию, конечно. Страховая выплатила за мот 3500 таких же зеленых бумажек. А я, зная, что рука будет болеть еще долго (тем более, она – основная рабочая), не стал восстанавливать мотоцикл и продал его за 1600 доляров в Минск. С такими повреждениями больше денег за него выручить не получилось. Фоток нет.
Оклемался и в середине мая за 4200 долларов с растоможкой привез себе из Германии Suzuki GSF 650S Bandit 2005 года с ABS, защитными дугами и креплениями для трех кофров. Тоже немного аварийный (подровнять подрамник переднего обтекателя и подпаять сам пластик). Еще купил три кофра и багажную сетку.
Второй мотосезон в моей жизни продолжился…
Добавлено спустя 48 секунд:
АКТ 6 (хренов турист)
Если не считать пары отбитых мной автомобильных зеркал, о которых рассказывать не имеет смысла, то лето 2009 прошло классно. На юг выехать не получилось, и я старался компенсировать это частыми путешествиями по близлежащей местности. Таким образом, осваивая незнакомые окрестности, мы с напарником поехали на моем новом Бандите искать место, куда сходить в поход. Ехали быстро, наслаждаясь хорошей погодой и красивыми местами. Вижу плавный левый поворот, скорость 140. Входим, и О БЛ…!!! - вижу, что дорога резко уходит еще левее. Тормозить в повороте – тупо – наклоняю еще больше, применяя контрруление. Край дороги и песочек… Задницу повело и мот лег на левый бок (кофр помог скользить на боку), потом колеса цепляют траву – и вот хайсайд. Летим. Приземление с кувырком – вскакиваем на ноги. Все цело – ни царапины, только мот, так и улетел с дороги, сильно долбанувшись об асфальт при опрокидывании. Кофры (все три) разлетелись в стороны разными части.
Разбилась красивая большая фара, погнулся руль, сделав ямку на баке, перекосился подрамник переднего обтекателя, обломался передний щиток колеса, оторвались крепления для кофров, потянув за собой вниз большой пластиковый щиток заднего колеса. Кое-как доехал до дома. А все обломки завез мой товарищ на тачке. Хорошо еще, что не ставил передний пластиковый обтекатель, а то и ему капец пришел бы.
Вывод: хватит быть дебилом и слишком быстро носиться по незнакомым дорогам. Аккуратнее надо быть…
Запаял и склеил фару, щиток переднего колеса, выровнял подрамник и руль, поставил-таки передний обтекатель, прикрепил задний щиток колеса. Психанул - и поехал на пять дней в Одессу.
Добавлено спустя 51 секунду:
АКТ 7 (мелочи жизни)
После возвращения из Одессы после классного и насыщенного отдыха, я продолжил работать и передвигаться на мотоцикле. Холодало. Сезон близился к завершению, и поездки на мотике стали редкими, но очень приятными моментами. При резких разгонах заднее колесо все чаще пробуксовывало. Аккуратничал…
Октябрьско-ноябрьское Солнце вытолкнуло меня из дома с ключом от мотоцикла. Я решил поделиться радостью катания со знакомой малолеткой, пригласив ее в качестве нажопницы.
Катались, все было круто. Остановился за Шкодой Фелицией на красный сигнал сфетофора на перекрестке двух однорядных двухполосок. Расстояние до Шкоды было метра 4 (решил оставить запас, ведь я был с девушкой). Справа на зеленый едет грузовик, тянущий автобус на жесткой сцепке, совершая левый поворот (в нашу сторону). Мужик на Шкоде, который стоял первым к перекрестку, не растерялся – включил заднюю и надавил на газ, чтобы «яго ня зацапила». Я сигналил…
Очень трудно в статике удерживать мотоцикл, когда на нем сидит телка, а еще и сраная легковушка пытается заехать своим задним бампером ему на переднее колесо. Удержал!!! Поломался щиток переднего колеса, спаянный пару месяцев назад; треснула фара, склеенная тогда же…
Мужик сказал, что меня не видел, хотя я прекрасно видел его рожу в его зеркале в салоне тачки. Глянув на его пролетарский вид и получив предложение в 100 баксов, я прикинул пару цифр в уме и вызвал ГАИ. Приехали, все оформили. Страховая выплатила 1390000 бел.руб. (390 баксов) – мелочь, а приятно…
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
АКТ 8 (закрытие сезона)
21 ноября 2009 делать было особо нечего, и я решил покататься, т.к. выдался погожий денек. Вдоль и поперек изъездил город, решая попутно свои различные вопросы. В 16-30 направился домой довольный.
Улица та же, где произошло первое знакомство с Митсубиши Каризмой. Приближаюсь к тому же месту на скорости около 50, не спешу. По краям дороги плотно припаркованы машины, ухудшая видимость. Справа перед той же остановкой стоит микроавтобус Fiat Ducato Maxi, из-за которого с остановки прямо передо мной выпрыгивает кошелка лет 45-50 с авоськами, пугается и останавливается. Тормозить поздняк – решаю объехать слева, но на встречке автобус… Ладно, справа! Она долго металась (куда я, туда и она), но я ее обманул и резко вырулил перед ней вправо. Поравнялся с ней, а она от испуга бьет меня тяжеленным пакетом с продуктами, от чего я сильно меняю траекторию объезда. Меняю на совершенно непреемлемую… Вижу, что неминуемо столкновение со стоящим за остановкой «лупатым» Мерсом, отпускаю руль и встаю на подножках. Удар!!! Высота 4-5 метров – полет нормальный… Пролетев около 10 метров, приземляюсь на землю сразу за бордюром. От резкой остановки теряю сознание – ушиб головного мозга (ЗЧМТ).
Сначала без сознания лежал в реанимации, потом очнулся 23 ноября в больнице со вспоротым брюхом (обследовали на предмет разрыва внутренних органов, коих не выявилось). Все остальные части тела кроме кукушки целые, но болит все. Очень тяжело отхожу от наркоза – передоз (врачи, посмотрев на мою внешность, подумали наркоман и решили, что дозу нужно делать с учетом привычки организма). Не помню первых несколько дней в больнице. Из-за тяжелого отходняка не мог понять, где сон, где реальность, вследствие чего вытворял всякие гадости (МОЧИЛСЯ В РАКОВИНУ В ПАЛАТЕ, ВЫКАТЫВАЛ ИЗ ПАЛАТЫ БОЛЬНЫХ С ВОНЮЧИМИ НОСКАМИ, СО ВСЕМИ РУГАЛСЯ И ДЕРЗИЛ, ПУБЛИЧНО МАСТУРБИРОВАЛ, ГРОМКО РАЗГОВАРИВАЛ ПО МОБИЛЕ). Меня в итоге все в больнице возненавидели и выперли оттуда раньше времени.
Итак, повреждения:
Бандит: перья под замену, фары вообще не осталось, переднего пластика не осталось, ветрового стекла не осталось, помялись трубы коллектора, масленый радиатор, диск переднего колеса под раскатку, бак сильно помялся об крышу Мерса, подмялся глушак, дуги спасли движок, но сами подогнулись, разломался щиток переднего колеса, и вообще, моц сильно обиделся и стоит пока еще грустный…
Экип: потерялась одна перчатка, а так все просто пришлось постирать.
Я: тотальная перезагрузка после сильного ушиба мозга, учился есть, ходить и многое другое с нуля. Долго снова привыкал к пирсингу в языке и картавил. Многое не помню до сих пор.
Мерс: крышка багажника, бампер, заднее стекло, крыша.
Владелец Мерса: сильный шок (он вообще в этот момент дома был).
Корова: говорит, что ушиб мизинца.
Печально, но у нас в Беларуси система страховых выплат такова, что страховая компания виновника выплачивает потерпевшему. Это обычное обязательное страхование. Моя страховая выплатила мужику за Мерса. Мне неизвестно, что такое ОСАГО, о котором вы все пишете. Прикол в том, что корова не была застрахована.
В довесок ко всему, ГАЕры составили аж три протокола:
1) на корову за создание аварийной ситуации (штраф 35000 бел. Рублей = 12 баксов);
2) на хозяина Мерса за парковку в неположенном месте (такой же штраф);
3) на меня, за неснижение скорости до полной остановки при возникновении препятствия (лишение прав на пол года).
Я нанял юриста, чтобы разрулить это дело. Направил письмо с жалобой в областное ГАИ с просьбой разобраться, за что, мля, на меня протокол составили, если «препятствие» внезапно выскочило. Ответили, что все правильно местные ГАЙцы сделали. Этим письмом разозлил местных, и они лишили меня аж на два года ВСЕХ категорий прав!!! Сужусь сейчас, т.к. присутствует явное превышение должностных полномочий.
С основной виновницей ДТП вообще смешная история… Мне нецелесообразно подавать на нее в суд на возмещение ущерба, ибо она может подать встречный иск на привлечение меня к уголовной ответственности за причинение менее тяжких телесных повреждений. Это может заставить суд посчитать, что никто никому ничего не должен в итоге. Поэтому, юрист утверждает, что я должен подавать иск на владельца Мерседеса, который не дал мне объехать препятствие, чтобы ОН возмещал мне убытки. Типа, Мерса там вообще не должно было быть, и если бы его не было, то всего этого не произошло бы…
На сегодняшний день мой ущерб (эвакуатор, платная стоянка, разбитый мот; подсунутые порванные шмотки с прошедших аварий; оплата труда независимым оценщикам) составляет: 4100 долларов США.
Жду результатов суда с ГАИ. Надеюсь вернуть права. Потом будет второй раунд восстановления справедливости – судебные прения с хозяином Мерседеса.
Разобрал мотоцикл. Не спеша, занимаюсь ремонтом. Денег катастрофически не хватает ввиду последних затрат.
Надеюсь, выиграю суды, починю мот и продолжу свою мотокарьеру. попа чешется от нетерпения!
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Из всего, со мной случившегося, сделал вывод: НУЖНО БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ЗАМЕЧАЮЩИМ И СЛЫШАЩИМ, НО И ЗАМЕТНЫМ И СЛЫШНЫМ!!! Не тронусь с места, пока не поставлю прямоток, ксенон и стробоскопы! А еще мотик решил покрасить в ЯРКИЙ матовый черный цвет… Шмотки по дефолту другого цвета не ношу…
Жизнь продолжается, всем вопреки…
Всем байкерам и желающим ими стать удачи на дорогах, твердой жизненной позиции и везения!
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
есть фотки, но не могу, блин, их загрузить
- karmoran
- На форуме: 16 Лет
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
satanson писал(а):на меня, за неснижение скорости до полной остановки при возникновении препятствия
У нас это расценивается как обоюдка.satanson писал(а):Мерса там вообще не должно было быть, и если бы его не было, то всего этого не произошло бы…
satanson, вижу наболело - много написал, жаль что так все.
выводы твои не всегда верные. ИМХО.
Ну вообще ... сдается мне - гонял слишком быстро и невнимательно. Ну эт так.. что уж сейчас говорить.
Это мой вывод.
Удачи тебе, восстанавливайся. :rolleyes:
пыСЫ: Фотки грузи на какойнить сервис и сюда ссылкой вставляй - типа: [iмg]Фотка[/iмg]
Good riddance to bad rubbish
- satanson
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 23:43
- Род занятий: компьютерщик
- Откуда: Минск, Беларусь
- Имя: THORNONTHEHEAD
- Мотоцикл: Suzuki GSF650SA
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
а зачем тогда кнопочка "загрузить картинку"?
А вообще-то две наиболее серьезные аварии произошли со мной не когда я "гонял слишком быстро", а наоборот просто проветривался.
То, что было мною здесь написано - не "наболело", а просто скопировано из моего дневника и вставлено сюда. Кстати, не для критики - сам не без головы, чтобы понять все и проАНАЛизировать.
Цель размещения данного поста - показать, на что нужно больше обращать внимание при активном использовании мотоцикла как средства передвижения.
Да, гонял и буду гонять быстро, иначе не вижу смысла покупки такого мотика чтобы ездить на нем 40 км/ч.гонял слишком быстро и невнимательно
А вообще-то две наиболее серьезные аварии произошли со мной не когда я "гонял слишком быстро", а наоборот просто проветривался.
То, что было мною здесь написано - не "наболело", а просто скопировано из моего дневника и вставлено сюда. Кстати, не для критики - сам не без головы, чтобы понять все и проАНАЛизировать.
Цель размещения данного поста - показать, на что нужно больше обращать внимание при активном использовании мотоцикла как средства передвижения.
- Sape
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 1,389
- Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 15:04
- Род занятий: стройка
- Откуда: SPb
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Kawasaki ZX-7R Ninja Лягушка
- Пол:
Чинись, выздоравливай!
Но по написанному у меня сложилось впечатление, что ты всадник без головы, оттуда и все твои неприятности.
Начиная с момента, когда на кой **** перед переходящими дорог детьми лететь 70?!!!!! А ты еще пытаешься вину на ИЖака повесить, который пропустил детей.
Или зачем лететь в стоящий на разгрузке автобус так, что не смог перед ним остановиться? Ясно же, что скоро из-за него посыпятся пешеходы.
Я к тому, что каждый хоть раз попадал в схожие ситуации, кому-то везло, кому-то нет, но когда оно следует за другим, это первый признак необходимости сменить манеру езды
Но по написанному у меня сложилось впечатление, что ты всадник без головы, оттуда и все твои неприятности.
Начиная с момента, когда на кой **** перед переходящими дорог детьми лететь 70?!!!!! А ты еще пытаешься вину на ИЖака повесить, который пропустил детей.
Или зачем лететь в стоящий на разгрузке автобус так, что не смог перед ним остановиться? Ясно же, что скоро из-за него посыпятся пешеходы.
Я к тому, что каждый хоть раз попадал в схожие ситуации, кому-то везло, кому-то нет, но когда оно следует за другим, это первый признак необходимости сменить манеру езды
Just do it!
- karmoran
- На форуме: 16 Лет
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
Для антуража :D (не работает она)satanson писал(а):а зачем тогда кнопочка "загрузить картинку"?
Я бы не стал бы так категорично....satanson писал(а):гонял и буду гонять быстро, иначе не вижу смысла покупки такого мотика
А это так и бывает... - чувство расслабленности.satanson писал(а):наиболее серьезные аварии произошли со мной не когда я "гонял слишком быстро", а наоборот просто проветривался.
Как я и писал выше - описанные примеры и выводы - спорны.satanson писал(а):Цель размещения данного поста - показать, на что нужно больше обращать внимание при активном использовании мотоцикла как средства передвижения.
Тут где то Брат статейку постил недавно, хоть не сам писал - но все четко.
Good riddance to bad rubbish
- satanson
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 23:43
- Род занятий: компьютерщик
- Откуда: Минск, Беларусь
- Имя: THORNONTHEHEAD
- Мотоцикл: Suzuki GSF650SA
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
1) дети ни хрена не собирались переходить дорогу до последнего момента, а стояли и смотрели в другую сторону
2) где написано, что я
3) для кого-то
Я не спорю с тем, что там нужно было ехать намного медленнее, тем более приближаясь к пешеходному переходу с детьми (которые сами еще не решили переходить, перебегать или просто постоять). Об этом и написал, сказав, что тормозной путь нужно рассчитывать с большим запасом (а это можно сделать только за счет регулирования скорости)
Не нужно больше писать, где и в чем я не прав. Я это сам прекрасно знаю.
2) где написано, что я
? Если ты о последней аварии, то баба выскочила из-за припаркованного перед остановкой грузового микроавтобуса. Она просто откуда-то шла домой по короткому (минуя пешеходные переходы и перекрестки) пути.летел в стоящий на разгрузке автобус так, что не смог перед ним остановиться
3) для кого-то
, а для кого-то просто ехать (восприятие скорости у всех разное, как и реакция).лететь 70?!!!!!
Я не спорю с тем, что там нужно было ехать намного медленнее, тем более приближаясь к пешеходному переходу с детьми (которые сами еще не решили переходить, перебегать или просто постоять). Об этом и написал, сказав, что тормозной путь нужно рассчитывать с большим запасом (а это можно сделать только за счет регулирования скорости)
Не нужно больше писать, где и в чем я не прав. Я это сам прекрасно знаю.
На скоростях за 200 полной жизнью можно не дышать - ее саму задувает в ноздри
-
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 22:32
- Род занятий: инженер-конструктор
- Откуда: Санкт-петербург
- Имя: Олег
- Мотоцикл: ТW-200, BMV-G 650 X-cantru
- Пол:
Чертовски везучий и очень прочный перец (вот только технику жалко
).....
Типичный пример:"Только переключился на третью (120 где-то) и вижу, что, не указав поворота, ИЖ начинает смещаться мне наперерез в левый край полосы..." - и виноват после этого ИЖ? Забавно....
Мне кажется, резерв везения очень сильно исчерпан, пора кардинально менять стиль (ну или чёппер купить, поспокойней он). Также огорчу лет после 35 начинают всплывать сотрясения и переломы, практически незаметные в молодости. Немного мешает жить (из личного опыта). По возможности - береги себя....
Типичный пример:"Только переключился на третью (120 где-то) и вижу, что, не указав поворота, ИЖ начинает смещаться мне наперерез в левый край полосы..." - и виноват после этого ИЖ? Забавно....
Мне кажется, резерв везения очень сильно исчерпан, пора кардинально менять стиль (ну или чёппер купить, поспокойней он). Также огорчу лет после 35 начинают всплывать сотрясения и переломы, практически незаметные в молодости. Немного мешает жить (из личного опыта). По возможности - береги себя....
-
- На форуме: 17 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 23:10
- Род занятий: логистика
- Откуда: Латвия
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Фужер
- Пол:
крутааа.что нет слов.познакомился с таким парнишкой на дороге.только купил мотик и осваивает так сказать.для него пронестись на 150 мимо парка с гуляющими детьми это фигня.ну и по проспекту под 200 тоже ерунда.попутно уворачиваясь от тех кто тупо не успел его увидеть.в общем не согласный я с обоими.ну хоть критически на свои приключения смотрит и то ладно.а то что с ним было,было и у меня.тока я успел затормозить и успел увернуться.вообщем езжу так как будто все хотят меня убить. :viannen_37:
жизнь дана нам в ощущениях...