гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
- Jackill
- На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
сразу предупрежу - речь НЕ о реальном случае (хотя возможно что то подобное было)
скорее речь о возможных действиях в некой нестандартной ситуации
интересует мнение и возможные случаи такого поведения ( особенно практические конечно ка удачные так и неочень).
В качестве прелюдии - многим думаю понятно, что бывают ситуации когда
стандартные техники ухода или смягчения столкновения уже не срабатыввают (не важно по каким причинам)
Поэтому давайте не будем здесь обсуждать версии про -тормозить раньше надо было- -верти головой - и т.д.
Исходная ситуация
поток машин малой плотности, встречка отделена чем-то (условно никаких шансов улететь туда)
условно стандартный мото (классик например)
пилот в экипе боты, штаны (+бронешорты), куртка с защитой или черепаха с курткой, спина конечно есть. шлем само собой. перчатки тоже не велосипедные.
скорость ну скажем до 100-120 км/ч.
покрытие обычный асфальт
и тут впереди образуется стоящий авто или другое подобное препятствие, дистанция позволяет начать торможение но успеть серьезно снизить скорость не получиться, уйти маневром мешают соседи или что то еще. по моим представлениям это дистанция около 10-20 метров.
стандартные выходы
1 тормозим но все равно вламываемся в авто
2 пытаемся отрулить без торможения, но соседи или еще что мешает, задеваем скользячкой точно или просто бьем в край, скорость выше ибо не тормозили.
в обоих вариантах расклад очень фиговый скорость высокая + почти прямое столкновение
и тут в мой воспаленный смогом или еще чем мозг, выплывает решение прыгнуть вверх с мото .
немного моего понимания происходящего
пилот экипирован, в случае столкновения с неподвижным авто, пилот будет проламывать стекла крыши двери и прочее что подвернется на пути. имхо никакой экип не спасет.
в случае " перепрыга" авто, пилот улетает на асфальт и
1 падает на него
2 скользит
скользячку сразу убираем из рассмотрения серьезных повреждений (сравнительно с ломанием шлемом машины) синячки и ссадины лечатся условно быстро.
остается падение, опять таки мне думается что касательное падение на асфальт принесет меньшие травмы (переломы вывихи)
в целом мне видится в первых двух случаях множественные переломы и (самое паршивое) повреждения внутренних органов, а в случае прыжка вероятно только переломы да скользячка.
вобщем насколько сие реально видится и самое главное оправдано по вашему ?
ЗЫ только прошу не надо вопросов - а если перед тобой КАМАЗ перепрыгнешь ? - это из другой песни
ЗЫЫ слышал о подобном в виде слухов , дескать кремлевский эскорт (а может и мотобат) при таране машины учат вставать на бак
скорее речь о возможных действиях в некой нестандартной ситуации
интересует мнение и возможные случаи такого поведения ( особенно практические конечно ка удачные так и неочень).
В качестве прелюдии - многим думаю понятно, что бывают ситуации когда
стандартные техники ухода или смягчения столкновения уже не срабатыввают (не важно по каким причинам)
Поэтому давайте не будем здесь обсуждать версии про -тормозить раньше надо было- -верти головой - и т.д.
Исходная ситуация
поток машин малой плотности, встречка отделена чем-то (условно никаких шансов улететь туда)
условно стандартный мото (классик например)
пилот в экипе боты, штаны (+бронешорты), куртка с защитой или черепаха с курткой, спина конечно есть. шлем само собой. перчатки тоже не велосипедные.
скорость ну скажем до 100-120 км/ч.
покрытие обычный асфальт
и тут впереди образуется стоящий авто или другое подобное препятствие, дистанция позволяет начать торможение но успеть серьезно снизить скорость не получиться, уйти маневром мешают соседи или что то еще. по моим представлениям это дистанция около 10-20 метров.
стандартные выходы
1 тормозим но все равно вламываемся в авто
2 пытаемся отрулить без торможения, но соседи или еще что мешает, задеваем скользячкой точно или просто бьем в край, скорость выше ибо не тормозили.
в обоих вариантах расклад очень фиговый скорость высокая + почти прямое столкновение
и тут в мой воспаленный смогом или еще чем мозг, выплывает решение прыгнуть вверх с мото .
немного моего понимания происходящего
пилот экипирован, в случае столкновения с неподвижным авто, пилот будет проламывать стекла крыши двери и прочее что подвернется на пути. имхо никакой экип не спасет.
в случае " перепрыга" авто, пилот улетает на асфальт и
1 падает на него
2 скользит
скользячку сразу убираем из рассмотрения серьезных повреждений (сравнительно с ломанием шлемом машины) синячки и ссадины лечатся условно быстро.
остается падение, опять таки мне думается что касательное падение на асфальт принесет меньшие травмы (переломы вывихи)
в целом мне видится в первых двух случаях множественные переломы и (самое паршивое) повреждения внутренних органов, а в случае прыжка вероятно только переломы да скользячка.
вобщем насколько сие реально видится и самое главное оправдано по вашему ?
ЗЫ только прошу не надо вопросов - а если перед тобой КАМАЗ перепрыгнешь ? - это из другой песни
ЗЫЫ слышал о подобном в виде слухов , дескать кремлевский эскорт (а может и мотобат) при таране машины учат вставать на бак
настраиваю ... примусы
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
Тема интересная, если я правильно помнь, то Макс Москва вроде как говорил, что привстал при столкновении... лично мне кажется это мало вероятным ввиду того, что мозг будет подсказывать восвем другое - жать на тормоза...
и очень интересно как этому учат....
и очень интересно как этому учат....
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
- Lanius
- На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 3,573
- Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 22:16
- Откуда: Черкесск-Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: FZ6-SA S2(уже 3-й) + YZ125
- Пол:
Re: гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
на табуретке с роликами разгоняют и в стену высотой 1,20bitterlemon писал(а):и очень интересно как этому учат....

+100000bitterlemon писал(а):мозг будет подсказывать восвем другое - жать на тормоза...
Не знаешь-молчи, знаешь-помалкивай
тел. +7(926)238-64-66
тел. +7(926)238-64-66
- Lu4Nik
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 3 дней
- Сообщения: 4,040
- Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 15:11
- Откуда: Хымкы
- Имя: мацыклисто
- Мотоцикл: Х4,сz981
- Пол:
- Контактная информация:
Re: гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
гипотетически можно резко оттормозиться обоими тормозами,положить мапет,и прилягнув на асфальто скромно проскользить под авто, максимально распластавшись на дороге...
не всегда статья конституции,обеспечивает душевное благополучие
- Сергей Ф
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 7,112
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
- Откуда: Москва, САО
- Имя: Сергей Ф
- Мотоцикл: FJR
- Пол:
Re: гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
Был не гипотетический случай... На трассе, за спиной уже 750 километров, голова не очень здорово работает...
Правая рука - на гашетке, левой полез за спину (пощупать рюкзак - не слетела ли резинка?). Скорость около 130 км/ч. Впереди - ямка, так себе повреждение, не особо здоровое. Дальше - ножкой придавил чуть тормозную педальку и...
Руль вырвало из правой руки и начался расколбас. Я реально чуток сидушку прикусил и за это время (максимум секунды две) успел расстроиться, что сам-то цел останусь (весь в защите, кругом степь), но вот дальше ехать вряд ли... Вспомнилось: "Собираешься лететь - смотри в ту точку, куда планируешь приземляться.. Не отводи взгляд.." - это кто-то из бывалых на Горе рассказывал...
Кончилось все совсем не так, как ожидал. Когда амплитуда расколбаса достигла критических значений, клавиша останова двигателя нажалась о набачную сумку. Мот заглох и выправился. Сам. Осторожно дощелкал до нейтрали, съехал на обочину, прилег и долго смотрел в небо...
Как позже показало мое расследование - оторвался балансировочный грузик с переднего колеса, а противовесом висит еще 40 грамм. Оторвал и его - дальше поехал нормально.
Правая рука - на гашетке, левой полез за спину (пощупать рюкзак - не слетела ли резинка?). Скорость около 130 км/ч. Впереди - ямка, так себе повреждение, не особо здоровое. Дальше - ножкой придавил чуть тормозную педальку и...
Руль вырвало из правой руки и начался расколбас. Я реально чуток сидушку прикусил и за это время (максимум секунды две) успел расстроиться, что сам-то цел останусь (весь в защите, кругом степь), но вот дальше ехать вряд ли... Вспомнилось: "Собираешься лететь - смотри в ту точку, куда планируешь приземляться.. Не отводи взгляд.." - это кто-то из бывалых на Горе рассказывал...
Кончилось все совсем не так, как ожидал. Когда амплитуда расколбаса достигла критических значений, клавиша останова двигателя нажалась о набачную сумку. Мот заглох и выправился. Сам. Осторожно дощелкал до нейтрали, съехал на обочину, прилег и долго смотрел в небо...
Как позже показало мое расследование - оторвался балансировочный грузик с переднего колеса, а противовесом висит еще 40 грамм. Оторвал и его - дальше поехал нормально.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.
- Isy
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 10:49
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Duke 390
- Пол:
Re: гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
+1, исходя из некоторого опыта на мото и авто. В критической ситуации ты еще только начинаешь осмысливать ситуацию, а руки-ноги уже работают в привычном режиме - на предотвращение.мозг будет подсказывать восвем другое - жать на тормоза...
Кроме того, если я не ошибаюсь, физика процесса будет сильно мешать. Первым рефлексом все равно будет торможение, после чего вес сместится вперед, на руки, а из такого положения прыгнуть вверх представляется проблемой...
Всегда главная дорога
-
- На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 13:32
- Откуда: Химки
- Имя: Алекс
- Мотоцикл: xb12r
- Пол:
Re: гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
Прыжок в отдельных случаях спасет жизнь пилоту это факт,но не каждый пилот сможет успеть среагировать... обычно серьёзные дтп с мотиком происходят за доли секунды из-за большого привешения скорости,а этого не достаточно для того,чтоб успеть подумать..
Взять ДТП с Жуком,там места для полёта было предостаточно,нужно было просто на пол метра подпрыгнуть... и перелететь машину с травмами которые были совместимыми с жизнью... а прямой удар такой силы,что органы отстёгиваются мгновенно...
Взять ДТП с Жуком,там места для полёта было предостаточно,нужно было просто на пол метра подпрыгнуть... и перелететь машину с травмами которые были совместимыми с жизнью... а прямой удар такой силы,что органы отстёгиваются мгновенно...
Pohuyebashtak!
- WBear
- На форуме: 18 Лет 8 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 11:24
- Откуда: Питер
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Honda CBR1100XX
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
Была уже такая тема пару лет назад. Даже видео выкладывали. Пришли к заключению, что инстинкты будут против тебя
да и времени на группировку и подготовку к прыжку у тебя не хватит.
В инете нашел это
http://www.scooter-club.ru/forum/viewtopic.php?p=355027

В инете нашел это
http://www.scooter-club.ru/forum/viewtopic.php?p=355027
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 12:19
- Откуда: Киров
- Имя: Дима
- Мотоцикл: ZXR-750,ИМЗ-8.103-10
- Пол:
Re: гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
А существует еще и третий вариант,у меня знакомый так делал(по его словам на скорости 60км ч) оттормозился сколько мог,а потом положил мот на бок-благо он был с дугами,а потом уже от скользящего мота отталкивался,свой мот он все-таки потом догнал, но стукнулся о седушку и пластиковый бампер машины-переломов не было,хотя скорее всего просто повезло. 

-
- На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 13:32
- Откуда: Химки
- Имя: Алекс
- Мотоцикл: xb12r
- Пол:
Re: гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
Это с учетом,что препятсвие не движется,а если это встречка?
Pohuyebashtak!
-
- На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 9,083
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
- Откуда: Москва СВАО
- Имя: Мишаня
- Мотоцикл: скутерок Vespa
- Пол:
Re: гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
Я думаю что, для того чтобы эти прыжки совершать нужен тренинг....ну типа как у каскадеров
Искусство вождения требует жертв
-
- На форуме: 16 Лет 1 Месяц
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 19:44
- Откуда: Красноярск
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: GSX-R600 srad в угоне...
- Пол:
Re: гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
Тоже возникал такой вопрос в голове, но ответа в сети не нашел...
- Jackill
- На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
рефлекс да, сначала жать, а потом думать что дальше :)
отсюда и вытекают обычные проблемы типа "мог бы объехать, но вжал тормоз и влетел" причем и на авто, и на мото
в этом и прикол что "точка разветвления" решений в такой быстротечной ситуации находится до начала торможения, т.е начал тормозить уж тормози до конца, хочешь прыгать делай это сразу (пока встанешь то се).
насчет ложить и специально стукаться об байк спорно , можно на руль и прочие выступающие железки насадиться мама не горюй, у меня приятель на велик так насадился, а скорость и масса там фигня была.
может так получилось но у меня еще с советско-деревенского мотопрошлого пошло, чуешь бьешься - спрыгивай, но там понятно тормоза почти отсутствуют , так что других вариантов не было.
и пару раз в городе еще на скутере железном выпрыгивал, правда не при лобовом но похоже было
отсюда и вытекают обычные проблемы типа "мог бы объехать, но вжал тормоз и влетел" причем и на авто, и на мото
в этом и прикол что "точка разветвления" решений в такой быстротечной ситуации находится до начала торможения, т.е начал тормозить уж тормози до конца, хочешь прыгать делай это сразу (пока встанешь то се).
насчет ложить и специально стукаться об байк спорно , можно на руль и прочие выступающие железки насадиться мама не горюй, у меня приятель на велик так насадился, а скорость и масса там фигня была.
может так получилось но у меня еще с советско-деревенского мотопрошлого пошло, чуешь бьешься - спрыгивай, но там понятно тормоза почти отсутствуют , так что других вариантов не было.
и пару раз в городе еще на скутере железном выпрыгивал, правда не при лобовом но похоже было
про сверх экстрим не будем, хотя если пилот на своей полосе а ему выехали в лоб, то тем более имхо только прыгать. люди и в машине не выживают при таком.Это с учетом,что препятсвие не движется,а если это встречка?
настраиваю ... примусы
- kvo4er
- На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 2,757
- Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 22:12
- Род занятий: мотосервис
- Откуда: рублевка сити
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: GL15/DR25
- Пол:
Re: гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
1. не стоит думать в критической ситуации о железе, только о себе! все это звучит красиво - оттормозился, плавно опустил байк и проскользил рядом с ним.. на деле это означает что препятствие ты видел, было время осмыслить и совершить действие.. и в 9 случаях из 10 это означает, что ты просто жал до последнего тормоз, глядя на препятствие, а не мимо.. сила в маневре, а не в тормозе.
2. перепрыгнуть.. прямо вижу картинки из фильма про хон гильдона)).. закрепи в гараже байк зимой на 4 точки и тренируйся одномоментным импульсивным движением запрыгивать с подножек на сидение и вставать.. засеки время.. и это тоже говорит о том, что ты контролируешь ситуацию, понимая, что идешь машине в капот, а не в среднюю стойку.. навык несомненно полезный, как и любой, в принципе, навык владения байком..
3. ситуация "полный ппц" - к черту тормоза и байк.. тупо ныряем в сторону от мотоцикла в надежде, что либо вас протащит мимо препятствия, либо трение уменьшит скорость столкновения..
падение.. падать желательно на бок, при этом отбиваясь рукой об асфальт.. то есть первым ударом должен быть маховый удар прямой напряженной рукой об асфальт, который погасит частично импульс.. это очень больно, но ни разу не смертельно.. голова в момент удара и скользячки прижата подбородком к груди.. глаза открыты.. помним, что чем больше площадь трения, тем быстрее теряется скорость.. но это в идеале, конечно, при отсутствии других помех на дороге.. не стоит пытаться "проскользнуть под машиной, распластавшись по дороге", аки сопля.. клиренс машины не позволит вам это сделать.. если удар в скользячке неизбежен, подтяните конечности к телу, защищая органы..
2. перепрыгнуть.. прямо вижу картинки из фильма про хон гильдона)).. закрепи в гараже байк зимой на 4 точки и тренируйся одномоментным импульсивным движением запрыгивать с подножек на сидение и вставать.. засеки время.. и это тоже говорит о том, что ты контролируешь ситуацию, понимая, что идешь машине в капот, а не в среднюю стойку.. навык несомненно полезный, как и любой, в принципе, навык владения байком..
3. ситуация "полный ппц" - к черту тормоза и байк.. тупо ныряем в сторону от мотоцикла в надежде, что либо вас протащит мимо препятствия, либо трение уменьшит скорость столкновения..
падение.. падать желательно на бок, при этом отбиваясь рукой об асфальт.. то есть первым ударом должен быть маховый удар прямой напряженной рукой об асфальт, который погасит частично импульс.. это очень больно, но ни разу не смертельно.. голова в момент удара и скользячки прижата подбородком к груди.. глаза открыты.. помним, что чем больше площадь трения, тем быстрее теряется скорость.. но это в идеале, конечно, при отсутствии других помех на дороге.. не стоит пытаться "проскользнуть под машиной, распластавшись по дороге", аки сопля.. клиренс машины не позволит вам это сделать.. если удар в скользячке неизбежен, подтяните конечности к телу, защищая органы..
TrueGarage
- Роман_wl
- На форуме: 16 Лет 6 дней
- Сообщения: 1,817
- Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 21:09
- Род занятий: Раздолбай широкого профиля
- Откуда: Жуковский
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Попугайчик XX
- Пол:
Re: гипотетический случай , прыжок с мотоцикла
kvo4er +10000
только одно добавлю....
при падении необходимо максимально расслабить тело...да это трудно-но обязательно
почему алкаши при падении из окон себе почти ничего не ломают? см выше!
только одно добавлю....
при падении необходимо максимально расслабить тело...да это трудно-но обязательно
почему алкаши при падении из окон себе почти ничего не ломают? см выше!
Вместо этих интересных слов скажу :
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ,КРЕПЧЕ СПИШЬ.
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ,КРЕПЧЕ СПИШЬ.