еду вечером после работы, дорога - односторонка, 3 полосы. Я иду в правом ряду. Впереди, через метров 100 левая полоса поворачивает налево, мне туда.
Готовлюсь перестраиваться. Смотрю по диагонали, в левом ряду машин нет, во втором в 3 метрах впереди джип и до машины следующей за ним достаточно места для моего маневра. включаю левый поворотник и немного ускоряясь перестраиваюсь из правого ряда в свободный левый. В момент перестроения смотрю сквозь секла джипа и вижу, что за ним (возле его левого борта) на левой полосе машин нет и полоса свободна.
В момент моего выхода из-за джипа.... БЛ**** по средине левой полосы , прямо ко курсу метрах в 10 стоят 2 "оленя" то ли индусы то ли пакистанцы, без футболок и зараза сливаются по цвету с кирпичем зданий. Уходя от столкновения в торможении бросаю байк вправо, и сразу влево, чтобы не прилететь в джип идущий во втором ряду. столкновение удалось предотвратить.
Открутив картинку назад, начал анализировать произошедшее...
1. Скорость - шел в районе 60км/ч. т.е в пределах разрешенного лимита на данной дороге. Будь она километпрв на 10 выше, могло не хватить времени и места для маневра.
2. Маневр. В данном случае единственный верный выход.
3. ТОрмоз. при маневрировании использовал только задний тормоз и отпустил его после того как уклонился от джипа.
4. Почему не видел их при диагональном простреле взглядом? Как я говорил выше, цвет кожи этих самоубийц сливался с цветом зданий, что не дало возможность выделить их на дороге при беглом взгляде.
Что нельзя было делать в данной ситуации;
1. Пытаться оттормозитиься по прямой. В данных условиях я бы снес их при торможении. 60 км/ч это 16 мс
2. Тормозить предним тормозом - в момент итенсивного торможенияя передний тормоз не позволяет изменять угол наклона мотоцикла для маневрирования (иначе - привет лоусайд), а так же разгружает и вывешивает хвост.
3. Пытаться сманеврировать в сторону тротуара
а) они могли прыгнуть назад к тротуару, б) высокая вероятность зацепитиься за бордюрный камень. с) в случае краша возле тротуара, мотоцикл может вылететь на тротуар и покалечить прохожих.
Что положительного в данном событии?
Оценка ситуации, реакция и рефлексы - отработали на 5+. Навыки, а именно - объезд препятствий и работа задним тормозом. Ну и самое главное - птичка целая и я не пострадал.
В общем друзья, тренирвки и выработка правильных навыков пилотирования это наше все.
Всех с Наступающим
