О пользе маневра

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

О пользе маневра

#1 Сообщение Andrey »

Расскажу Вам о интересном событии произошедшем со мной вчера.

еду вечером после работы, дорога - односторонка, 3 полосы. Я иду в правом ряду. Впереди, через метров 100 левая полоса поворачивает налево, мне туда.
Готовлюсь перестраиваться. Смотрю по диагонали, в левом ряду машин нет, во втором в 3 метрах впереди джип и до машины следующей за ним достаточно места для моего маневра. включаю левый поворотник и немного ускоряясь перестраиваюсь из правого ряда в свободный левый. В момент перестроения смотрю сквозь секла джипа и вижу, что за ним (возле его левого борта) на левой полосе машин нет и полоса свободна.

В момент моего выхода из-за джипа.... БЛ**** по средине левой полосы , прямо ко курсу метрах в 10 стоят 2 "оленя" то ли индусы то ли пакистанцы, без футболок и зараза сливаются по цвету с кирпичем зданий. Уходя от столкновения в торможении бросаю байк вправо, и сразу влево, чтобы не прилететь в джип идущий во втором ряду. столкновение удалось предотвратить.

Открутив картинку назад, начал анализировать произошедшее...

1. Скорость - шел в районе 60км/ч. т.е в пределах разрешенного лимита на данной дороге. Будь она километпрв на 10 выше, могло не хватить времени и места для маневра.
2. Маневр. В данном случае единственный верный выход.
3. ТОрмоз. при маневрировании использовал только задний тормоз и отпустил его после того как уклонился от джипа.
4. Почему не видел их при диагональном простреле взглядом? Как я говорил выше, цвет кожи этих самоубийц сливался с цветом зданий, что не дало возможность выделить их на дороге при беглом взгляде.

Что нельзя было делать в данной ситуации;

1. Пытаться оттормозитиься по прямой. В данных условиях я бы снес их при торможении. 60 км/ч это 16 мс
2. Тормозить предним тормозом - в момент итенсивного торможенияя передний тормоз не позволяет изменять угол наклона мотоцикла для маневрирования (иначе - привет лоусайд), а так же разгружает и вывешивает хвост.
3. Пытаться сманеврировать в сторону тротуара
а) они могли прыгнуть назад к тротуару, б) высокая вероятность зацепитиься за бордюрный камень. с) в случае краша возле тротуара, мотоцикл может вылететь на тротуар и покалечить прохожих.


Что положительного в данном событии?
Оценка ситуации, реакция и рефлексы - отработали на 5+. Навыки, а именно - объезд препятствий и работа задним тормозом. Ну и самое главное - птичка целая и я не пострадал.

В общем друзья, тренирвки и выработка правильных навыков пилотирования это наше все.

Всех с Наступающим ;-)
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
wowick
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,358
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 11:57
Род занятий: Компьютеринг
Откуда: Petroskoj, Karjala
Имя: Wowick
Мотоцикл: набор табуреток
Пол:

Re: О пользе маневра

#2 Сообщение wowick »

А я бы притормозил, пропустил джип и за ним перестраивался бы. 100 м на скорости 60 км/ч проезжаются за 6 секунд. Тем более если знаешь дорогу, то почему заранее не перестроился влево?

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: О пользе маневра

#3 Сообщение Andrey »

wowick писал(а):А я бы притормозил, пропустил джип и за ним перестраивался бы
Володя, я перестраивался за джипом
Andrey писал(а):..в левом ряду машин нет, во втором в 3 метрах впереди джип и до машины следующей за ним достаточно места для моего маневра. включаю левый поворотник и немного ускоряясь перестраиваюсь из правого ряда в свободный левый
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
wowick
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,358
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 11:57
Род занятий: Компьютеринг
Откуда: Petroskoj, Karjala
Имя: Wowick
Мотоцикл: набор табуреток
Пол:

Re: О пользе маневра

#4 Сообщение wowick »

Тогда непонятно, если в левой полосе за тобой никого не было, нафига вылетать сзади джипа с ТАКИМ ускорением, что увидев препятствие в левой полосе нужно было экстаманеврировать, чтобы объехать это препятствие, при этом чуть не въехав в зад джипу. Вместо чурок там мог быть открытый люк, рельса поперек полосы...

Аватара пользователя
Furystorm
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 2,322
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 02:57
Откуда: Москва ЮЗАО
Имя: Павлик
Мотоцикл: k1300s
Пол:

Re: О пользе маневра

#5 Сообщение Furystorm »

купи экшн камеру, будешь показывать нубам как надо ездить :-)
а не только на словах :D

Аватара пользователя
Жек
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 23:39
Род занятий: травматолог-ортопед, шины, масла, мотосервис )))
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Мотоцикл: CBR 1100XX
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: О пользе маневра

#6 Сообщение Жек »

Andrey писал(а):Пт дек 30,
Andrey писал(а):еду вечером после работы
чтоб я так жил, хорошо же в Австралии все-таки )))
Глупо верить тому, что кровоточит по-несколько дней и не дохнет...

Аватара пользователя
Ст@s_ON
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 13 дней
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 11:43
Откуда: Москва/ВАО/Новогиреево
Имя: Стас
Мотоцикл: пычк 750к8
Пол:
Контактная информация:

Re: О пользе маневра

#7 Сообщение Ст@s_ON »

Andrey
еду вечером после работы
опта, прям зависть берет!!! :good:
В момент моего выхода из-за джипа.... БЛ**** по средине левой полосы , прямо ко курсу метрах в 10 стоят 2 "оленя"
они переодически стоят, только в разных местах, и в будующее еще никто не научился заглядывать
2. Маневр. В данном случае единственный верный выход.
+100500
Ну и самое главное - птичка целая и я не пострадал.
АДНАЗНАЧНА!!! :good:
Трасса ошибок не прощает..............

Аватара пользователя
HoneyBear
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 16:19
Род занятий: Авто запчасти и расходники, вся продукция MOTUL, свечи, колодки, фильтры, цепи, звезды и прочее на мото.
Откуда: SPb
Имя: Михаил
Мотоцикл: ZZR 400-2 разбит. крошка CBR 929
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: О пользе маневра

#8 Сообщение HoneyBear »

У вас имигранты бестолковые стоят на дороге в ожидаемых и неожиданных местах, а у нас бабки, дети, мамаши с колясками, да и менты бывает прыгают прямо под колеса. :dash2:
Хорошо, что все обошлось.
Расходники и любой мотюль на мото и авто в СПБ.
2 Мотобот: Притянутые за уши правила. Скучно?

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: О пользе маневра

#9 Сообщение Andrey »

wowick писал(а):Тогда непонятно, если в левой полосе за тобой никого не было, нафига вылетать сзади джипа с ТАКИМ ускорением, что увидев препятствие в левой полосе нужно было экстаманеврировать, чтобы объехать это препятстви
Вова, ты меня удивляешь... я смещался из 3го ряда в 1й одним движением. во втором ряду едут машины. Для того чтобы не создать помеху авто едущему за джипом во 2м ряду, перестроение должено быть быстрым и плавным. Ускорение в данном случае это именно то, что позволяет байку пересечь траекторию попутного транспорта не создав ему помехи.

"ТАКОЕ" ускорение :) это скорость в районе 60 км/ч. :-)
Furystorm писал(а):купи экшн камеру, будешь показывать нубам как надо ездить
а не только на словах :D
Это у Вас можно гонять с камерой снимая свои выкрутасы. В Озе, камера это самозаклад т.к меня можно будет нагибать по всем эпизодам и тут черта с два отмажешься
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
Soloart
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,385
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 23:06
Имя: Артем
Мотоцикл: Aprilia Caponord
Пол:

Re: О пользе маневра

#10 Сообщение Soloart »

Andrey ты долго ехал по средней полосе? Если просто пересек по диагонали, то может не надо так? Всмысле перестраивайся по одной полосе.

Аватара пользователя
MKRIG
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 10 дней
Сообщения: 4,483
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 22:36
Род занятий: РаспиZдяйство широкого профиля))
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: мотарды
Пол:
Контактная информация:

Re: О пользе маневра

#11 Сообщение MKRIG »

Андрей, да не париться надо было :don-t_mention: , а сбивать страйком :triniti:
так бы в протоколе и написал потом :smile31:
Andrey писал(а):Как я говорил выше, цвет кожи этих самоубийц сливался с цветом зданий, что не дало возможность выделить их на дороге при беглом взгляде.
100500% оправдали бы, а в протоколе осмотра написали бы "на дороге обнаружено три пятна грязи" :rofl: :rofl:
Как умереть с достоинством?Легко:
1.Обхватите достоинство рукой.
2.Умрите!

Непроверенный член МФ

Аватара пользователя
самоделкин2
На форуме: 14 Лет 29 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 15:52
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Михаил
Пол:

Re: О пользе маневра

#12 Сообщение самоделкин2 »

wowick писал(а):Тем более если знаешь дорогу, то почему заранее не перестроился влево?
ну а если уж так сложилось (и перестроиться не получилось) то перестроение логичнее делать с замедлением а не ускорением, во всяком случае мне так видится..... :-)

Аватара пользователя
Сергей Ф
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 29 дней
Сообщения: 7,112
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
Откуда: Москва, САО
Имя: Сергей Ф
Мотоцикл: FJR
Пол:

Re: О пользе маневра

#13 Сообщение Сергей Ф »

Andrey писал(а):до машины следующей за ним достаточно места для моего маневра. включаю левый поворотник и немного ускоряясь перестраиваюсь из правого ряда в свободный левый.
Andrey писал(а):1. Скорость - шел в районе 60км/ч
ага. может быть даже 50.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.

SuperDron600
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 16:08
Род занятий: Пригоню железного!Погну железо и покрашу..
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Хонда Хорнет 600 F,Априлья RSV1000-продан,скучаю по Хонде CBR600RR 05...
Пол:

Re: О пользе маневра

#14 Сообщение SuperDron600 »

Ах ты зараза! Он в Австралии+индусы+левостороннее движение(правый-левый ряд который из них крайний -ХЗ)..Это я от зависти!!! :dash2:

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: О пользе маневра

#15 Сообщение Andrey »

Soloart писал(а):Andrey ты долго ехал по средней полосе? Если просто пересек по диагонали, то может не надо так? Всмысле перестраивайся по одной полосе.
Нет, я выехал с прилегающей территории в правый ряд, и через чуть более 100 метров мне надо было поворачивать из левого. Именно поэтому я пересекал второй ряд по диагонали.
самоделкин2 писал(а):ну а если уж так сложилось (и перестроиться не получилось) то перестроение логичнее делать с замедлением а не ускорением, во всяком случае мне так видится.....
Не Миш, тут то собака и порылась. Если машины идут с интервалом 5-6 метров, то, это безопасное расстояние выбранное втором водителем. В данном случае вклинившийся байк резко сокращает дистанцию ~ в 2 раза, как следствие возможна неадекватная реакция водителя перед которым появился новый объект. Дабы избежать подобного, я всегда перестраиваюсь с легким ускорением. Если я перестроившись приторможу, вожможен удар сзади, в случае если водила сзади проспит.
Причем, как водитель автомобиля я знаю, какое раздражение вызывает некто вклинившийся и сокративший безопасную дистанцию. :-)
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Ответить