Термопластик или композит. Материал шлема.
- Берк
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 664
- Зарегистрирован: Чт мар 22, 2012 08:09
- Откуда: Москва, СЗАО
- Имя: Александр
- Мотоцикл: SV650S
- Пол:
Термопластик или композит. Материал шлема.
Собственно интересует в чем разница материалов и насколько она важна, присмотрел себе шлемак Shark s900, но про термопластик где-то, что-то читал что он хуже. К примеру Shark RSI - композитный из карбона/кевлара, не намного дороже, те же 4 звезды шарп, но нет встроенных солнечных очков.
И цитата с какого-то сайта "Термопластик более дешев в изготовлении, но композитные материалы более прочные и легкие"
Лучше брать шлеи из композитного материала, или это не имеет особого значения в плане безопасности ? Что посоветуете ?
И цитата с какого-то сайта "Термопластик более дешев в изготовлении, но композитные материалы более прочные и легкие"
Лучше брать шлеи из композитного материала, или это не имеет особого значения в плане безопасности ? Что посоветуете ?
-
VALIUM
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 18:25
- Род занятий: Юриспруденция
- Откуда: Раменское
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Honda VFR 1200 FD
- Пол:
Re: Термопластик или композит. Материал шлема.
Если падать не собираешься, бери, что пластмассу, если собираешься, бери композитный. На счет легкости это врятли, но по прочности композиты превосходят пластмассу в разы. На топовых араях есть еще и титановая пластина на макушке. Говорят, защищает от уродов, бьющих мотоциклистов молотком по голове... 
Восход3М=>Иж-Ю4=>Yamaha T-max 500=>H.-D. V-rod Muscle=>Honda VFR 1200 FD
- russkiy negr
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 917
- Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 18:23
- Откуда: москва
- Имя: денис
- Мотоцикл: сузуки Б-Кинг
- Пол:
Re: Термопластик или композит. Материал шлема.
я смотрел видео тестов армейских касок америкосовских , стреляют в кевларовые, углеволоконные, железные и углеволокно с кевларом. оч наглядно . что касательно материала для изготовления все ясно будет.
van lov van brov.
-
Gmmm
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:19
- Откуда: Москва
- Имя: Мария
- Мотоцикл: Suzuki Inazuma 400
- Пол:
Re: Термопластик или композит. Материал шлема.
с точки зрения физики, чтобы голова пострадала минимально, при ударе как можно больше энергии должно рассеяться в шлеме, а не о твою голову.
термопластик (он же полимер) можно сравнить с литой пластинкой. при ударе по нему идет сетка трещин, как по стеклу.
композит - это слоеный пирог. при ударе он будет не только трескаться, но и расслаиваться. а это значит, рассевание энергии будет больше.
карбон (он же углепластик) - чаще всего ткань различной конфигурации из углеродного волокна (УВ). оно само по себе очень прочное и легкое (плотность УВ порядка 1,1 - 1,5 г/куб.см. против 7,6-7,8 у сталей), по удельным характеристикам превосходит сталь.
кевлар - тоже "жаргонизм" (как и карбон). кевлар - ткань из арамидных (какие, наверно, страшные слова!) волокон. они тоже прочные, но с бОльшим удлинением при разрушении. арамидные ткани, благодаря своим свойствам, используются в различных средствах бронезащиты личного состава (броники, каски и т.п.).
сочетание угле- и арамидных тканей в композите (при правильно подобранной смоле при пропитке!) дает сочетание свойств на порядок лучше, чем просто термоплатик. однако, эти материалы дороги в производстве (в России арамиды и УВ делают, но качество хромает).
в-общем, как-то так... =)
термопластик (он же полимер) можно сравнить с литой пластинкой. при ударе по нему идет сетка трещин, как по стеклу.
композит - это слоеный пирог. при ударе он будет не только трескаться, но и расслаиваться. а это значит, рассевание энергии будет больше.
карбон (он же углепластик) - чаще всего ткань различной конфигурации из углеродного волокна (УВ). оно само по себе очень прочное и легкое (плотность УВ порядка 1,1 - 1,5 г/куб.см. против 7,6-7,8 у сталей), по удельным характеристикам превосходит сталь.
кевлар - тоже "жаргонизм" (как и карбон). кевлар - ткань из арамидных (какие, наверно, страшные слова!) волокон. они тоже прочные, но с бОльшим удлинением при разрушении. арамидные ткани, благодаря своим свойствам, используются в различных средствах бронезащиты личного состава (броники, каски и т.п.).
сочетание угле- и арамидных тканей в композите (при правильно подобранной смоле при пропитке!) дает сочетание свойств на порядок лучше, чем просто термоплатик. однако, эти материалы дороги в производстве (в России арамиды и УВ делают, но качество хромает).
в-общем, как-то так... =)
Улыбайтесь!
Серьезное лицо - еще не признак ума...
Серьезное лицо - еще не признак ума...
- Kindly_Fox
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 2,953
- Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 21:56
- Откуда: Ближнее Замкадье
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Восход 3М
- Пол:
Re: Термопластик или композит. Материал шлема.
Падать вообще никто и никогда не собирается, однако ж...VALIUM писал(а):Если падать не собираешься,
- Thug
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 2,167
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
- Откуда: РФ, Мск, Крыло
- Имя: Николай
- Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Термопластик или композит. Материал шлема.
Gmmm
коллега по композитам?) Какой ВУЗ, если не секрет?)
коллега по композитам?) Какой ВУЗ, если не секрет?)
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
-
Брат
- Санитар Леса
- На форуме: 19 Лет 9 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 3,087
- Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 13:20
- Род занятий: Эксперт.
- Мотоцикл: Урал
- Пол:
Re: Термопластик или композит. Материал шлема.
Однако. Сертификация по тесту на безопасность одинаковая для ВСЕХ шлемов.
Кто ездит далеко - тот знает себя.
-
VALIUM
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 18:25
- Род занятий: Юриспруденция
- Откуда: Раменское
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Honda VFR 1200 FD
- Пол:
Re: Термопластик или композит. Материал шлема.
Это был сарказм. Сам езжу в композитном. Хотя падать не собираюсь...Kindly_Fox писал(а):Падать вообще никто и никогда не собирается, однако ж...
Восход3М=>Иж-Ю4=>Yamaha T-max 500=>H.-D. V-rod Muscle=>Honda VFR 1200 FD
-
Никос
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 18:27
- Имя: Ника
- Мотоцикл: йамаха
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Термопластик или композит. Материал шлема.
Gmmm какой классный развернутый ответ=))) вывод композит поглащает и рассеиает удар лучше пластика???
я девочка.я не хочу принимать решения. я хочу платье!
- zaez
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 4,892
- Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
- Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
- Откуда: мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Термопластик или композит. Материал шлема.
работал с компо3итами
не ва*но и3 чего сделан шлем.для бе3опасности стандарты одни для всеx. а вот то что термопласты тя*елее-это да-3ато они точнее в ра3мераx-и по3воляют очень неплоxо добавить наворотов. поэтому модуляры все и3 термопластов.
а стареют материалы все одинаково
не ва*но и3 чего сделан шлем.для бе3опасности стандарты одни для всеx. а вот то что термопласты тя*елее-это да-3ато они точнее в ра3мераx-и по3воляют очень неплоxо добавить наворотов. поэтому модуляры все и3 термопластов.
а стареют материалы все одинаково
ай да я ))
-
Gmmm
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:19
- Откуда: Москва
- Имя: Мария
- Мотоцикл: Suzuki Inazuma 400
- Пол:
Re: Термопластик или композит. Материал шлема.
zaez по старению материалов позволь с тобой не согласиться, при прочих равных условиях скорость деструкции (как раз то самое старение) будет зависеть от хим.состава композита, наличия определенных хим.групп.
но эти скорости должны волновать химиков и материаловедов, ибо обычно человек быстрее сменит шлем, чем тот начнет сыпаться.
физ.мех. характеристики у всех материалов разные, а вот точность размеров задается при проектировании. какую точность сочтут достаточной, такая и будет.
Брат тест на сертификацию это всего лишь набор испытаний (нагрузок), которые должен выдержать шлем. каким образом это достигается, сертификат не регламентирует. у каждого производителя свое ноу-хау.
Thug да, коллега, очень приятно
но эти скорости должны волновать химиков и материаловедов, ибо обычно человек быстрее сменит шлем, чем тот начнет сыпаться.
физ.мех. характеристики у всех материалов разные, а вот точность размеров задается при проектировании. какую точность сочтут достаточной, такая и будет.
Брат тест на сертификацию это всего лишь набор испытаний (нагрузок), которые должен выдержать шлем. каким образом это достигается, сертификат не регламентирует. у каждого производителя свое ноу-хау.
Thug да, коллега, очень приятно
Улыбайтесь!
Серьезное лицо - еще не признак ума...
Серьезное лицо - еще не признак ума...
- zaez
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 4,892
- Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
- Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
- Откуда: мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Термопластик или композит. Материал шлема.
Gmmm смолы как правило быстрее стареют все таки-особенно на солнце....и усадку дают менее прогно3ируемую
ай да я ))
-
Gmmm
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:19
- Откуда: Москва
- Имя: Мария
- Мотоцикл: Suzuki Inazuma 400
- Пол:
Re: Термопластик или композит. Материал шлема.
zaez смолы тоже разные бывают. это зависит, еще раз повторюсь, от хим.состава и хим.строения. тот же термопластик со временем начинает выделять всякие не очень полезные вещества (пластификатор и тому подобные вещи).
ну а если материаловеды и технологи не учитывают этого при изготовлении, значит, им это не надо.
господа форумчане, не бойтесь.
современные материалы, особенно импортного производства, начинаю деструктировать (разрушаться) не раньше, чем истечет гарантия на изделие, а то и гораздо позже.
так что беспокоиться об таких тонкостях не стоит.
ну а если материаловеды и технологи не учитывают этого при изготовлении, значит, им это не надо.
господа форумчане, не бойтесь.
современные материалы, особенно импортного производства, начинаю деструктировать (разрушаться) не раньше, чем истечет гарантия на изделие, а то и гораздо позже.
так что беспокоиться об таких тонкостях не стоит.
Улыбайтесь!
Серьезное лицо - еще не признак ума...
Серьезное лицо - еще не признак ума...