Система зарядки АКБ Honda CB 400

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
alexanderilyin
На форуме: 13 Лет 19 дней
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 12:57
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CBR 600 F4i
Пол:

Система зарядки АКБ Honda CB 400

#1 Сообщение alexanderilyin »

В один прекрасный день мот. отказался заводиться. По первичным признакам: при нажатии на стартер, делается пара вялых попыток запуститься и на большее не хватает - сел аккум.

В выключенном состоянии аккум показывает примерно 8V, при 4000 оборотах 11V с небольшим. С толкача заводится с 3 передачи, но при включении дальнего света или через некоторое время глохнет. Так же после запуска с толкача через некоторое время перестает реагировать на газ - обороты не поднять выше 800-900 об/минуту.

Есть литература по обслуживанию и с ее помощью со временем я конечно найду причину, но хотелось бы уточнить в какой последовательности мне стоит проводить диагностику.

Аккум снят, я так понимаю сначала надо его зарядить до 12,6V, прежеде чем что-то продолжать делать? Как правильно это сделать? Сменить электролит и только потом зарядить? Кстати на будущее - какие бренды в мире аккумуляторов считаются гарантией качеста?

Так же судя по замерам напряжения на клеммах аккумулятора на 4000 оборотах - реле регулятор отправился в лучший мир? В мануале про это написано что если меньше 13,9V то необходимо проверить контакты в соединениях электроцепей - это просто разъеденить соеденить все контакты и предохранители до которых дотянусь?

Что необходимо проверить после того как будет установлен заряженный аккум? Напряжение на клеммах на 4000 об должно быть около 14,5V и и тогда дальше можно ничего не проверять? Если напряжение будет ниже нужно проверять реле-регулятор / генератор?

ant77
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 17:22
Род занятий: Телек
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: CBR 1000 RR '13
Пол:

Re: Система зарядки АКБ Honda CB 400

#2 Сообщение ant77 »

Ты всё правильно понял. Заряжаешь аккум, меряешь на заведённом, если просадка - менять РР. Ни в коем случае менять электролит не нужно! Если есть недостаток уровня (при заряженном акк), долить дистилированной воды. Но это вряд ли тебе придётся делать. По брендам - сегодня гарантировать сегодня может только господь бог. Из моей практики: ездил в Астрахань, там умер аккум yuasa (по-видимому от болтанки оторвалась пластина), поставил на месте что было (китайский нонейм). После этого на нём вернулся в Москву, доездил сезон и так и продал с ним.
"Под самым красивым павлиньим хвостом находится обычная куриная жопка..." (с)Раневская

Аватара пользователя
alexanderilyin
На форуме: 13 Лет 19 дней
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 12:57
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CBR 600 F4i
Пол:

Re: Система зарядки АКБ Honda CB 400

#3 Сообщение alexanderilyin »

ant77 писал(а):Заряжаешь аккум, меряешь на заведённом, если просадка - менять РР.
Пасиба. Вопрос только в одном - почему сначала подозревать РР, а не генератор? Как определить что с генератором все ок а проблема в РР?

ant77
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 17:22
Род занятий: Телек
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: CBR 1000 RR '13
Пол:

Re: Система зарядки АКБ Honda CB 400

#4 Сообщение ant77 »

Прозвонить обмотку генератора на КЗ тоже можно для пущей уверенности, просто проблема с РР - явление довольно распространённое, так что 95% - это оно.
"Под самым красивым павлиньим хвостом находится обычная куриная жопка..." (с)Раневская

Аватара пользователя
alexanderilyin
На форуме: 13 Лет 19 дней
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 12:57
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CBR 600 F4i
Пол:

Re: Система зарядки АКБ Honda CB 400

#5 Сообщение alexanderilyin »

Вопрос про аккум. судя по надписям на корпусе: "YTX9-BS(GEL) Maintenance Free" правильнее будет купить новый аккум и не заморачиваться с зарядкой этого (тоже китайский noname), так как нужно будет обзавестись и зарядкой и мультиметром. Хотя мультиметр нужен будет в любом случае.

am02rus
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 1,142
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 14:25
Откуда: Москва
Имя: Радик
Мотоцикл: CB1000RA
Пол:

Re: Система зарядки АКБ Honda CB 400

#6 Сообщение am02rus »

АКБ-генер-РР. Кто-то из них сдох. Если нет зарядки нормальной, то покупай новый АКБ. Потом тестер в руки и меряй напругу на клеммах АКБ (норма 13,2 - 14,2 вольт на любых оборотах со светом и без).
Если перезаряд (больше 15 вольт), то меняй РР. Если недозаряд (меньше 13 вольт), то скидываешь фишку с РР и меряешь переменное напряжение на трех желтых попеременно (1-2, 2-3, 1-3), не забыв переключить мультиметр в режим измерения пременки. Все три измерения должны быть примерно одинаковыми, например на холостых 16, 16 и 17 вольт, а при 5000 об/мин - 62, 63 и 61 вольт. Соответственное, если все измерения с генера устраивают, то меняем РР, если нет, то генер в перемотку. Покупать б/у генер не советую, ибо это лотерея не в твою пользу.
Все измерения проводить на заведенном мотике.
Да, я зануда, поэтому отстаньте от меня.

Аватара пользователя
REUTOFF
На форуме: 13 Лет 21 дней
Сообщения: 1,096
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 11:44
Род занятий: Рекламный бизнес.
Откуда: Москва ЮЗАО
Имя: Роман
Мотоцикл: ==>Honda VFR 1200 FD ( по н.в. )
Пол:

Re: Система зарядки АКБ Honda CB 400

#7 Сообщение REUTOFF »

Сдох акум!проверь его нагрузачной вилкой.такая же байда была пару недель назад
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить...

Ответить