Использование заднего тормоза.

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Soloart
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 3 дней
Сообщения: 1,385
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 23:06
Имя: Артем
Мотоцикл: Aprilia Caponord
Пол:

Использование заднего тормоза.

#1 Сообщение Soloart »

Свободный,нифига не литературный, перевод...и скорее для трека, чем для ДОП. Хотя новичкам,я думаю будет интересно почитать.


Возможно один из инструментов управления, который чаще всего не используется на мотоцикле, задний тормоз, может быть задействован в различных ситуациях с удивительно хорошим эффектом. Спросите людей, как они используют задний тормоз, и вы получите весь спектр ответов, от старой школы, которые пользуются только задним тормозом, до тех, кто не будет трогать правую ручку ни на что. Правильное использование заднего тормоза для повседневной езды находится где-то между двумя этими крайностями. Но для инструмента управления, который малоэффективен для остановки мотоцикла, задний тормоз может быть использован в других (возможно,для некоторых, удивительных) случаях.
Чтобы освоить эти тонкости, во-первых, важно, на сколько вы хорошо знакомы с вашим задним тормозом, с его, как сильной,так и слабой, если она есть,стороной, и насколько его мощность будет зависить от переноса веса мотоцикла при торможении. Для начала нужно быть увереным, что все находится в рабочем состоянии и правильно отрегулировано. Педаль тормоза должна находиться в несколько миллиметрах от вашей ноги, когда вы сидите в удобном положении на байке, так, чтобы ваша нога не стояла на лапке тормоза, но до него было бы легко дотянуться. На безопасных, открытых пространствах, такие как пустые парковки, практикуйтесь полностью останавливать байк, используя только задний тормоз, сначала слегка, потом с большим усилием нажимаю на лапку тормоза. Если тормоз заблокирует заднее колесо, то необходимо держать его заблокированым до полной остановки. При отпускании тормоза, когда заднее колесо находится в заносе и не стоит в линии с передним, байк сбросит вас на землю быстрее, чем вы сможете сказать: "йопта". Экспериментируйте с выжатым и отпущеным сцеплением, вы заметите, как динамика измененится: без выжатого сцепления и тормоз и двигатель воздействуют на заднее колесо вместе, выбудете лучше контролировать тормоз, и его будет гораздо тяжелее заблокировать. Также обратите внимание на то, как задняя часть байка проседает, когда вы используете задний тормоз. Геометрии маятника разработана так, что бы тянуть заднюю часть мотоцикла вниз при торможении, это тоже вы можете использовать на дороге. Теперь используйте передний и задний тормоз. Вы заметите, что чем сильнее вы используете передний тормоз, тем менее эффективно и труднее управление задним тормозом. Он блокируется проще, так как перенос веса разгружает заднее колесо. Некоторые гонщики избегают использование заднего тормоза на трэке, они настолько часто используют передний тормоз, что заднее колесо находится в воздухе, что делает задний тормоз неэффективным. В основном, когда вы хотите просто остановиться на улице, вам надо использовать главным образом передний тормоз с небольшим добавлением заднего. Использование заднего тормоза, даже немного, поможет снизить центр тяжести мотоцикла, добавив стабильности и позволяя тормозить лучше в случае экстренной остановки. Если ситуация позволяет, нажимайте лапку заднего тормоза за полсекунды до того, как будете использовать передний тормоз. Экспериментируйте, чтобы найти то, что работает лучше и удобно для Вас, чтобы выполнять уверенное торможение.
Теперь о тонкостях. Скажем, вы оказываетесь в наклонном(то есть мот наклонил) повороте со слишком большой скоростью или затяжной поворот,который становится еще круче. Резкий сброс газа с использованием переднего тормоза загрузит переднее колесо, возможна потеря сцепления и авария. Но в этой ситуации,надо держать ручку газа в том же положении (не закрывая,не открывая) и слегка нажать на лапку заднего тормоза. Это поможет потерять лишнюю скорость и реально уменьшит радиус поворота. Задний тормоз гораздо лучше управляет скоростью вашего мотоцикла, чем дроссельная заслонка и / или передний тормоз;не трогая сцепления и не закрывая\открывая газ, вы обнаружите, что можете управлять байком только лишь одной педалью тормоза. Это особенно эффективно в повороте под горку, где даже незначительно открытый газ заставит байк ускоряется. Задний тормоз будет легко держать это под контролем, позволяя оставаться в том же положении ручки газа, чтобы избежать перегрузки передней шины.
В качестве дополнительного бонуса, эта методика может минимизировать последствия резкого закрытия газа или чрезмерного торможения двигателем. Если вы не снижаете вашу скорость,пользуясь дроссельной заслонкой, вам не придется беспокоиться об этом, также это позволит вам сконцентрироваться на угловой скорости или на том, что будет за поворотом. Одна вещь, о которой надо помнить: езда на сильно открытой ручке газа, но с нажатой лапкой тормоза, будет быстро изнашиваются задние колодки, и удивит, когда вы отпустите тормоз и ваш мотоцикл скакнет вперед.
В общем,чем меньше сцепления с дорогой, тем больше вы должны использовать задний тормоз. На скользкой поверхности передний тормоз будет блокировать колесо задолго до того, как большой вес перенесется на переднюю шину, следовательно, есть много веса остается на заднем колесе вы должны использовать это в свою пользу. Опять же,необходимо использовать задний тормоз осторожно, так как задние колеса, так же как и передние будет блокироваться раньше на мокром асфальте, чем на сухом, и в целом вы будете иметь меньше тормозной мощности.
Наконец, спуск с поворотом представляет собой что-то вроде головоломки. Здесь больше, чем обычно, передается вес на передние колеса при торможении, в результате чего задний тормоз менее эффективен. Тем не менее, в этой ситуаци, где вы хотите получить дополнительную стабильность,задний тормоз может её дать. Добавление даже небольшого количества заднего тормоза может принести пользу в контроле движения мотоцикла под гору, вплоть до того, что иногда стоит пожертвовать некоторой силой переднего тормоза, для того чтобы больше использовать задний. Экспериментируйте с различными комбинациями тормозов, чтобы найти то, что работает лучше для вас и вашего байка.
Самое главное, не игнорируйте задний тормоз , потому что вы думаете, что будете слишком сильно концентрироваться на этом или вы беспокоитесь о блокировке заднего колеса. Практика может занять некоторое время для того , чтобы в полной мере использовать задний тормоз должным образом, но практика пригодится когда-нибудь. И последнее, старайтесь не переусердствовать и слепо доверять этому. Задний тормоз - это скорее инструмент для точной настройки вашей скорости и помощь шасси, чем просто устройство для остановки мотоцикла.

взято отсюда: http://www.sportrider.com/riding_tips/1 ... ear_brake/
возможно я что-то перевел не правильно, если кто заметит напишите.

Аватара пользователя
Valeriy007
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 11 дней
Сообщения: 5,800
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 23:46
Род занятий: ЛобоТряс
Откуда: МОСКВА СЗАО
Имя: йиdǝvɐʚ
Мотоцикл: 0021 ɹ ɟ ʌ
Пол:
Контактная информация:

Re: Использование заднего тормоза.

#2 Сообщение Valeriy007 »

Да, пользую , но не с того что читал а как то на инстинктивном уровне)

Аватара пользователя
Marrakech
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 735
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2012 19:20
Откуда: Москва
Имя: Marrakech
Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda CBR600.
Пол:

Re: Использование заднего тормоза.

#3 Сообщение Marrakech »

Тоже пользуюсь ", как то на инстинктивном уровне". Иногда, люблю на свободной дороге, не создавая угроз и помех окружающим "оттормозиться, задним с дымком". :dash2: С велосипедно/мопедно/скутерного/ детства, любовь осталась))))))))
Добра не забываю, зла, впрочем тоже.

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Использование заднего тормоза.

#4 Сообщение BMSeer »

Торможу только задним чаще всего, когда надо тормозить интенсивно- с подключением переднего, когда экстренно обоими сразу. :-) А вообще правильно выкладывать про использование тормозов. Они иногда жизнь спасти могут, если правильно использовать :-)
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Bissiger
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 20 дней
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 14:56
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda Bros -> Kawasaki VN1600 MS
Пол:

Re: Использование заднего тормоза.

#5 Сообщение Bissiger »

Добавлю.
Не бойтесь блокировки заднего колеса, это не так опасно как блокировка переднего (безусловно лучше не доводить). Все мы в детстве, на велосипеде блокировали заднее колесо, срывая его в юз, готов спорить, что никто при этом не падал.

В обязательном порядке (на свободном участке дороги) стоит хоть раз попробовать заблокировать заднее колесо, ничего страшного не произойдет, а о возможностях вашего мотоцикла, вы узнаете намного больше.

Parasyn
На форуме: 13 Лет 3 дней
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 13:39
Откуда: Moscow
Имя: Roman
Мотоцикл: Honda CB400SF Hyper Vtec --> Honda CBR600F4I
Пол:

Re: Использование заднего тормоза.

#6 Сообщение Parasyn »

Тоже торможу в основном тока задним, передним под самый конец, колодок задних давно уже не осталось, всё равно торможу тока задним в основном )))

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Использование заднего тормоза.

#7 Сообщение Andrey »

Soloart писал(а):Если тормоз заблокирует заднее колесо, то необходимо держать его заблокированым до полной остановки. При отпускании тормоза, когда заднее колесо находится в заносе и не стоит в линии с передним, байк сбросит вас на землю быстрее, чем вы сможете сказать: "йопта".
Не верно.
Хайсайд получиться только при раскрученном движке, при закрытом дросселе и упавших оборотах ничего не будет. Так же при сносе хвоста можно и иногда нужно оптускать задний тормоз для выравннивания байка, в это время идет не только выруливание в сторону сноса но и игра весом. Контроль центра тяжести великая вещь :-)
ТОлько идиот тормозя (я не говорю о притормаживании в повороте) не отпускает ручку газа.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

maxie
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 1 День
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Сб авг 18, 2012 19:45
Откуда: San jose
Имя: maksim
Мотоцикл: ninja
Пол:

Re: Использование заднего тормоза.

#8 Сообщение maxie »

в МСФ школе в моё время , сейчас это упрожнение отменили, на экзамине нужно было заблокировать задний тормоз, чтобы понять как это чувствуется и
не бояться, в то же время строго сказанно что отпускать нельзя после блокировки во избежания хайсайд.

Аватара пользователя
leonid
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 23 дней
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 10:41
Откуда: Нижнекамск
Имя: Леонид
Мотоцикл: Yamaha r1
Пол:

Re: Использование заднего тормоза.

#9 Сообщение leonid »

торможу всегда 40% задним и 60% передним. Во время дождя или на грунтовке передний вообще не трогаю.
[BANNED] ? Im Going Home

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Использование заднего тормоза.

#10 Сообщение Andrey »

maxie писал(а):не бояться, в то же время строго сказанно что отпускать нельзя после блокировки во избежания хайсайд.
Макс, разгонись до 50 км,ч, начни торможение, заблокируй зад и отпусти. Жди хайсайд до второго пришествия, а я пока схожу попью кофе ;-)
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

maxie
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 1 День
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Сб авг 18, 2012 19:45
Откуда: San jose
Имя: maksim
Мотоцикл: ninja
Пол:

Re: Использование заднего тормоза.

#11 Сообщение maxie »

Andrey писал(а):Хайсайд получиться только при раскрученном движке, при закрытом дросселе и упавших оборотах ничего не будет
хайсайд не зависит от оборотов а от скорости, ок потенциальной энергии и угла наклона

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Andrey писал(а):Макс, разгонись до 50 км,ч, начни торможение, заблокируй зад и отпусти. Жди хайсайд до второго пришествия, а я пока схожу попью кофе
да хоть до 150, если переднее колесо выровнено с заднем, а если есть угол то и на 50 выбросит в кювет

Аватара пользователя
Odyssey
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 1,056
Зарегистрирован: Вс авг 19, 2012 18:11
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: Maxsym 400 ABS
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Использование заднего тормоза.

#12 Сообщение Odyssey »

При езде на скутере с вариатором на скоростях до 45 км/час задний тормоз используется мной в первую очередь, передний только при неэффективности заднего. Была ситуация с блокировкой заднего колеса, небольшой юз при обьезде препятствия, но вовремя отпущенная ручка и балансировка телом ситуацию стабилизировала.
Но утки уже летят высоко...
Летать - так летать! Я им помашу рукой.

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Использование заднего тормоза.

#13 Сообщение Andrey »

maxie писал(а):хайсайд не зависит от оборотов а от скорости, ок потенциальной энергии и угла наклона
Интересно :-) , а кто способен задать ту самую энегрнию на заднее колесо, не двигатель ли ;-) , который в данный момент на холостых? Если у тебя заднее колесо заблокировано, каким образом оно при зацепе с поверхностью планеты получит энегрнию способную резко выбросить хвост вверх, мы ведь знаем, что начальная скорость заднего колса в момент зацепа = 0 км/ч, а двигатель на холостых ;-) Угол наклона мне до спины, при сносе хвоста вправо моя задача компенсировать снос центра масс - смещением тела в сторону противоположную сносу с одновременным выворотом руля в сторону заноса. Все зависит от того, как ты чувствуешь баланс ;-)
maxie писал(а):а хоть до 150, если переднее колесо выровнено с заднем, а если есть угол то и на 50 выбросит в кювет
. Я всегда любил практику, она сильно отличается от теории ;-).

Большинство любит смаковать хайсай, не заморачиваясь его природой. Совсем не обязательно знать, какая передача и обороты движка были в момент зацепа итд. Самое главное сказать нельзя, потому что - что то будет :)
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

maxie
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 1 День
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Сб авг 18, 2012 19:45
Откуда: San jose
Имя: maksim
Мотоцикл: ninja
Пол:

Re: Использование заднего тормоза.

#14 Сообщение maxie »

Я просто что хочу сказать по поводу заблокированного зада, много разных вариантов, но в обшем случае лучше не отпускать, ктото умеет/знает когда/как вовремя отпустиь задий тормоз, абсолутно не значит что все остальные это знают/умеют темболее в панике

а кинетическая энергия от вращения колеса не зависит, она уже есть и это масса птички * скорость, и выбрасывает тебя не энергия колеса
а байк который путается выравнять перед/зад, при появлении зацепа назаду.

ну да ладно, об этом можно спорить долго и формулы разные приводить, но по мне так лучше перебздеть чем недобздеть :)
Последний раз редактировалось maxie Пт авг 31, 2012 17:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Momi
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 19 дней
Сообщения: 2,621
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 22:52
Откуда: Москва-София
Имя: Момчил
Мотоцикл: hd street bob
Пол:

Re: Использование заднего тормоза.

#15 Сообщение Momi »

maxie писал(а):Я просто что хочу сказать по поводу заблокированного зада, много разных вариантов, но в обшем случае лучше не отпускать, ктото умеет/знает когда/как вовремя отпустиь задий тормоз, абсолутно не значит что все остальные это знают/умеют темболее в панике
на днях пришлось оттормаживатся перед машиной выскочившей без повортников со встречной мне наперерез. скорость у меня была 60 км.ч. ручка газа на разгоне. передний тормоз вообще не трогал. заднее колесо в дым. одновременно пытаюсь обехать машину с задней части (т.е. ближе к центру дороги). Почувствовал (но я его ожидал) юз из-за блокировки. отпускаю пока траектория не стала критической и опять выжимаю зад тормоз. ловлю еще один юз. но уже получается что скорость маленькая и траекторию успел выровнять. Переключится на пониженой времени не было. объехал ссзади. пронесло потому, что наверно не успел "йопта" сказать. все получилось на автомате как то. кирпичи потом выгружал. :-) это было на харлюшке.
На SV-хе стал бы по другому оттормаживатся (преимущественно перед 60% зад 40%)!
Любишь кататься?... Люби и катайся!!!

Ответить