В Псков мы выехали не в самое раннее время, но, все же, и не очень поздно – в 10 утра. Светило яркое солнце и впереди ожидались 730 км достаточно приятной дороги.
Выезд из Москвы был сделан по Новой Риге и сначала дорога радовала качеством.
Начало пути

А вот так моют окна третьего этажа

Но после Волоколамска дорога сузилась и вскоре стала не очень хорошей. При этом прямо на глазах начало темнеть и мы стали быстро приближаться к плотной серой пелене. Это не были низко висящие облака. Это было облако, которое просто реально легло прямо на землю. Я видел такое только раз, когда переезжал через Альпы. Облако, лежащее на земле в обычной подмосковной местности, на мой взгляд явление необычное.
Это не туман и не дождь. Это мы в облаке. Пока еще не в самой густой части.

Далее около 200 км мы ехали в серой пелене. Дождя в явном виде не было. Т.е. сверху ничего не капало. Но воздух был пропитан влагой. Она оседала крупными каплями на шлеме, на ветровом стекле и проникая внутрь одежды холодными струйками стекала по телу. Если от дождя можно закрыться дождевиком, то от проникающей сырости не защищает ничто. У нас даже возникла мысль вернуться домой. Но мы не привыкли сдаваться. Сидя на заправке мы посмотрели карту облачности и увидели, что впереди облаков нет. Поэтому укрепились в решении – вперед и только вперед. В погоню за голубым небом.
Где-то после 300 км я начал вспоминать свое путешествие по этой дороге примерно 25 лет назад. Тогда я ехал из Прибалтики через Псков и при пересечении границы с Псковской областью на скорости 100 км влетел с гладкого асфальта на жуткую битую колею. Прошло 25 лет, но иногда казалось, что этих лет не было и я еду по той самой разбитой советской дороге. Впрочем, надо признать, что реально плохих участков осталось не очень много. И 70% пути дорога вполне приличная.
Постепенно облако поднялось и пронизывающая сырость сменилась обычным дождем. Но 400 км в облаке или дожде и по участкам с плохой дорогой – дело не быстрое. Поэтому Псков и голубое небо приближались медленнее, чем планировалось. Тем не менее, к вечеру мы выехали на солнечную территорию и далее ехали на закат уже без дождя и сырости.
Вечер. Территория солнца

Закат на псковской дороге.

Поздно вечером мы въехали в Псков. По дороге побывали на одной из заправок местной сети Стат-Ойл. Очень рекомендуем. Хороший бензин, приятная обстановка, вкусная еда и отличное обслуживание.
В Пскове направились в гостиницу, но мест нет. Вторая – мест нет. Третья, четвертая..В общем, только к двум ночи мы нашли свободный номер в гостинице «Транзит» на улице Декабристов. Кстати, оказалось очень приличное место.
Охраняемая парковка и приятный внутренний дворик.

Прогулки по Пскову
Утро в Пскове несмотря на плохой прогноз встретило нас солнечными лучами. Мы собрались и отправились смотреть город. Главная достопримечательность – Псковский кремль. Он очень красиво стоит на высоком берегу реки.
Псковский кремль.

Во время прогулки по городу мы познакомились с ребятами, которые приехали из Гдова на праздник закрытия сезона. И в Кремль отправились уже увеличенной компанией.
Мотогости из Гдова и Москвы в Псковском кремле

Внутри кремль тоже понравился. Чем-то он мне напомнил центральную площадь в Пизе. Белый храм и чистая зеленая трава. Ощущение покоя.
Дворик спрятался под защитой храма

Гуляем вдоль стены.

Сквозь бойницу видна река

Между наружной и внутренней стеной.

Смотровой балкончик. Яна и гость из Гдова.

После кремля мы отправились на праздник закрытия сезона. На Комсомольской площади на берегу реки начали собираться местные байкеры. Мы ждали довольно долго и даже немного вздремнули на солнце, но все происходило очень медленно и в 15:30 мы решили не ждать и ехать дальше.
Народ собирается на праздник

Ожидание. Спим на солнце.

Псковское ГАИ на скутерах. Нужно соответствовать моменту.

Едем в Новгород
Выезжаем в Новгород по питерской трассе. Дорога в Питер хороша. Всего одна полоса в каждом направлении, но машин не много и качество покрытия отличное. Сначала маршрут идет по солнечной территории, но постепенно справа от нас нарастают густые серые облака. На нашу солнечную территорию они не залезают. Просто угрожающе висят. Возле одной из страшных заправок останавливаемся, чтобы поискать по карте приличную заправку. Заправляться тут не рискнем. В этот момент слышим жуткий визг тормозов и мимо нас в юзе проносится девятка и в нескольких метрах от нас вылетает на газон перед заправкой. Немая сцена. Потом из девятки вылезают два гостя с гор и меняются местами. Девятка задним ходом выбирается с газона и уезжает. Продолжаем поездку и мы.
Луга. Небольшой город по дороге в Питер. Тут нам пора поворачивать направо на Новгород. Поворачиваем и сразу ощущаем изменение качества дороги. Одновременно начинается дождь. Ведь висевшие справа облака теперь прямо над нами. Но пока что радуемся тому, что ехать вполне можно. Рано радуемся. Ровно при пересечении границы Новгородской области дорога умеренного качества превращается в жуткую и битую.
Дорога изъедена ямами.

Даже ямы могут выглядеть фотогенично
Скорость падает до 20 кмч. Пробираемся под струями дождя между ям и вспоминаем поездку в Углич. Мимо периодически проносятся фуры, подпрыгивая на ухабах на 30-40 см и временами слетая с дороги. Рядом по обочине или вообще по полю ползут леговушки. Ближе к Новгороду качество дороги восстанавливается. Так что последние 30 км едем достаточно комфортно. Мешает только дождь.
Въезжаем в Новгород и проводим путевое совещание – оставаться или нет. Погода не способствует прогулкам. Попытки с помощью интернета и телефона найти место в гостинице не дают результата. Более того, не удается найти свободных мест и дальше – на Валдае и в Волочке. Поэтому наше решение – выехать в Москву прямо сейчас. В этот раз Новгород останется «за кадром». Время 19 вечера. До Москвы 550 км, а позади всего 4 часа сна. Но вариантов нет. Выезжаем.
Великий Новгород. На заправке перед выездом.

Обратно в Москву
Особо описывать обратную дорогу смысла нет. Ленинградка тоже всем известна. Примерно за 300 км от Москвы меня начинает «срубать» и я даю команду – остановка для краткого сна. Те, кто ездит на дальние расстояния, знают, что когда сознание на ходу начинает на доли секунд отключаться, нужно немедленно останавливаться. 15 минут сна дают еще час езды без потери внимания.
Мы останавливаемся на заправке BP. По дороге мы видели едущий попутно мотоцикл (Ямаха FZX). То мы обгоняли его, то он нас. И тут на заправке мы неожиданно встречаемся. Алексей и Ксюша едут из Питера. Для Ксюши это первый дальняк и несмотря на дождь она довольна.
Алексей, Ксюша и Яна.

Отдохнув пару часиков и слегка подсохнув отправляемся дальше. Хотя полной сухости уже нет и не будет. Все же несколько сотен км под дождем. Ближе к Москве два раза видим тех, кто не стал делать краткий перерыв на сон. Их машины лежат в кюветах. Под утро с учетом перерывов на сон, согрев и заправки добираемся домой. Позади около 1500 км, приятные знакомства на дороге и красоты Пскова.
Пора думать, куда поехать в следующие выходные.
_________________________________________
Предыдущее путешествие в Смоленск тут:
http://www.motoforum.ru/forum/topic48212.html