Экзамен на категорию "А".СПб и Л.О. (Шоссе Революции85) 2012

Здесь будет собрана инфа, связанная со всевозможными вопросами по поводу ГАИ и всяческой документации.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Rusbat
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 22:14
Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск
Имя: Александр
Мотоцикл: Lifan LF200 GY-5
Пол:

Экзамен на категорию "А".СПб и Л.О. (Шоссе Революции85) 2012

#1 Сообщение Rusbat »

22 сентября 2012 я сдал на категорию А!
Сдавал в МРЭО на шоссе Революции 85.

Очень мало было тех, кто сдал площадку.
Все выходили и очень сильно ругали мотоцикл: говорили, что холостой ход не держит, что газ резкий, сцепление очень нервное, что глохнет, что вторая не включается и тому подобное.

Но я заявляю, что это НЕ ТАК!
Не удержусь и похвалюсь :blush2: : я впервые сел за руль мотоцикла в "Мотошколе А" на Мориса Тореза 71 в минувший вторник, то есть, 18 сентября 2012г, раньше даже на мопеде не ездил. Учился, слушал инструктора, ездил-ездил-ездил, тренировался. И сегодня я практически единственный из всех пришедших сдал площадку! Притом, с первого раза!
Мотоцикл "Минск125" в хорошем состоянии. Синий. Рокочет и трясётся весь, как трактор, но едет хорошо. Сцепление ровное, без провалов. Тормоза работают ровно, мягко. Газ добавляется плавно.
Те, кто не сдал, возможно слишком переволновались.
Я подглядывал через забор: некоторые сидели не близко к баку, а чуть ли не на заднем сидении, размахивали руками-локтями, колени в стороны, корпус вертикально, дёргали газ и бросали сцепление...

Считаю, что в моем результате полностью заслуга моего замечательного инструктора, очень приятной и красивой девушки Яны!

Яна, огромное спасибо!

Все-все, что говорилось на занятиях, пригодилось! Правильная посадка. Локти. Колени. Правильный старт с наклоном к баку. Все-все правильно. Не зря меня Яна первое занятие не пускала никуда, пока мы не добились от меня правильной посадки и старта. Это оказалось решающим фактором. Техник на площадке потом сказал, что я единственный стартовал, как надо, с наклоном. Огромное спасибо!
Слушайте инструктора!
На медленной дорожке я проехал, держа руль одной рукой(нос зачесался), мотоцикл едет спокойно.

Что заметил в мотоцикле:
*лампочка нейтрали загорается когда захочет, не зависимо от включенной передачи, проверяем приоткрыванием газа и приотпусканием сцепления. Если есть тяга- выключаем сцепление и снова пытаемся найти нейтраль!
* газ ровный, чувствительный, но не резкий, можно по чуть-чуть добавлять его даже в восьмерке, но только ЧУТЬ!
* сцепление приходится жать всеми пальцами. Прожимается до ручки, иначе рискуете заглохнуть. Схватывает в самом верху, но "ведет" уже с середины, позволяя работать газом! Но это надо почувствовать.
*тормоза работают оба. Задний хватает хорошо, но если нажать сильно, то блокируется. Проверил на пробном заезде. Передний хоть и мягкий, но позволяет дозировать замедление. Проблем с тормозами нет.
* переключение передач. все говорили, что включать вторую надо, вбивая ее едва ли не пяткой и с силой. Ничего подобного! Вы скорость наберите нормальную! Места достаточно! Я включил и вторую, и первую легко, носком ботинка, как в Мотошколе. Четко чувствуется момент включения.
* руль. НЕ болтается! Не заедает. Рулится мотоцикл свободно.
* локти прижать к бокам, коленями сжать бак, корпус наклонять вместе с мотоциклом при старте и он поедет даже при слабых холостых! Это наставление инструктора, Яны. Она научила, я выполнил.

Процедура:
Собираем нужные документы:

* паспорт
* регистрационный листок (для приезжих)
* Водительское удостоверение (если есть)
* медсправка, в которой указана категория "А" (копию сделают в МРЭО сами!)
* карточка водителя (если ранее получали права)
* квитанция об оплате. Пункт меню в терминале: "за выдачу водительского удостоверения на пластиковой основе"- 800 рублей. На втором и первом этаже стоят аппараты. Комиссия- 60 рублей, сдачу можно перевести на мобильный. Никаких иных "сборов" в МРЭО нет!
* если вы прописаны в Ленинградской области, вам нужно получить разрешение у начальника МРЭО на сдачу в городе. Это не так-то просто! Зависит от настроения, наверно. Мне подписали без проблем и лишних вопросов, а знакомому на следующий день -- нет. Но это разрешение можно получить и у заместителей! Так что, штурмуем кабинеты 301, 305, 307.
* выписки о штрафах делает само МРЭО

Не стесняемся пользоваться справочным окном! Очень приятные женщины там работают, объясняют всё!

В нужный день идём в МРЭО, поднимаемся на третий этаж и в экзаменационном отделе находим зал с окнами 1-2-3-4. ГРОМКО спрашиваем, кто последний и выясняем, кто перед ним, чтоб не запутаться. Народу много, многие на нервах. Лучше уточнять всё. Очередь ОДНА НА ВСЕ ОКНА! Вызывают по общей очереди по громкой связи, называя номер освободившегося окна.
Время ожидания может скрасить очередь к терминалу для оплаты за выдачу прав(если не сделали заранее) или получение разрешения у начальника(лучше позаботиться заранее)
По очереди подходите к окну, сдаёте документы, получаете экзаменационный листок и направление. Идёте на второй этаж к экзаменационным классам. В первом сдают группы автошкол, во втором(справа) индивидуальная сдача. Нам туда. Говорят, что выходит женщина и собирает направления на экзамен. Но я видел, что все сами заходят в кабинет.
Внимательно читайте инструкцию на экране компьютера!!! Если случайно нажмете неверный вариант-- не беда. Там всё равно требуется подтверждение выбора. Времени очень много! Не торопитесь!
Закончили сдавать-- сидите в кресле на своем месте и ждите, пока вас не позовут сами экзаменаторы по фамилии. Иначе, очень сердятся.
Расписываемся в экзаменационной карточке теоретического экзамена и получаем на руки направление на практику и экзаменационный лист. Сразу сами заполняем свои Ф.И.О. и дату рождения в соответствующих графах.
Выходим из здания МРЭО.
Если стоять лицом к зданию, то нужно обойти его слева, до конца, до серых ворот. Громко спросить, кто на категорию "А". Подождать и ЕЩЕ РАЗ ГРОМКО СПРОСИТЬ! Народ почти не реагирует, все нервничают(зачем?).

Как делать упражнения и что делать-- никто не объясняет. Лучше потрудитесь заранее и найдите в интернете последовательность действий! Есть и схемы, и описания, и видео. Иначе рискуете завалить экзамен.


Ждем, когда выйдет представитель МРЭО и соберет направления. Снова ждем. Вызывают пофамильно.
Заходим, надеваем шлем, ОБЯЗАТЕЛЬНО ГОВОРИТЕ ТЕХНИКУ, ЧТО ХОТИТЕ ПОПРОБОВАТЬ МОТОЦИКЛ!!!
Без этого уведомления считается, что вы сразу приступили к выполнению задания!!!
Пробуем мотоцикл, затем встаем на старт и катаем упражнения, получаем от инспектора и инструктора-техника вердикт "сдал!" и идём на третий этаж МРЭО к окну № 8. Там два потока: сдающих и получающих документы!
Спрашиваем(громко!): "кто в восьмое сдавать документы"? По живой очереди сдаём паспорт и водительское удостоверение (если есть).
Садимся на скамейку и снова ждём. По громкой связи по фамилии вызывают в окно №6. Там расписываемся в нужных бумагах, затем идём фотографироваться, По срелочкам на стенах найдёте. Там тоже вызывают по фамилиям.
Кстати, пока стоите в очередях, можете посмотреть из окна возле фотокабинета, как сдают мотоплощадку другие претенденты на категорию "А". Площадка видна слева, в дальнем углу территории.
Затем ещё немного ждём возле окна №8, слушаем громкую связь, и вот уже ваши права у вас в руках.
Если вы сдаете практику после 18 часов, то вам придётся ещё раз приехать в МРЭО, чтобы получить свое ВУ, приём документов для оформления ВУ заканчивается в 18.30(а с площадки их донести не успевают, обычно). Я сдал площадку в 19.25, поэтому за правами приехал через два дня.

Расписание работы отделов лучше уточнить по телефонам справочной МРЭО 335-38-98, да и на остальные вопросы справочная отвечает. Честное слово, мне там понравилось. Один из примеров нормальной работы государственного учреждения.

Аватара пользователя
FZRovoD
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 16:07
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Ваня
Мотоцикл: Yamaha FZR600(продан), Kawasaki Ninja zx12-r
Пол:

Re: Экзамен на категорию "А".СПб и Л.О.Ш.Революции. 2012г

#2 Сообщение FZRovoD »

Думаю, информация многим будет полезна. Всё правильно написал. Я таким-же образом три года назад сдавал. Правда сдал со второго раза, но был очень доволен собой.
Брал уроки также - на Мориса Тореза.
Единственное не соглашусь, раньше мот на площадке был крайне убитый, я до сих пор удивляюсь как бедолагу можно было в такую рухлядь превратить. Сцепления ахтунг!!! Вторая передача не включалась, а забивалась!)

Аватара пользователя
Rusbat
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 22:14
Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск
Имя: Александр
Мотоцикл: Lifan LF200 GY-5
Пол:

Re: Экзамен на категорию "А".СПб и Л.О. (Шоссе Революции85)

#3 Сообщение Rusbat »

Единственное не соглашусь, раньше мот на площадке был крайне убитый, я до сих пор удивляюсь как бедолагу можно было в такую рухлядь превратить. Сцепления ахтунг!!! Вторая передача не включалась, а забивалась!)
Те, кто не сдал на этом мотоцикле, тоже говорили, что не включается. Но у меня включилась носком ботинка, потому, что я набрал скорость, разогнался! А они пытались включить вторую на холостом ходу(я через забор наблюдал). Естественно, она не включается.
Последний раз редактировалось Rusbat Вт сен 25, 2012 15:36, всего редактировалось 1 раз.

Alekzio
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 12 дней
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 23:02
Род занятий: Тренер
Откуда: СПБ
Имя: Алексей
Мотоцикл: Litros Banditos!
Пол:

Re: Экзамен на категорию "А".СПб и Л.О.Ш.Революции. 2012г

#4 Сообщение Alekzio »

Полезная технология для сдачи экзамена, новичкам поможет.

Минск там действительно неплохой и управляется нормально, просто непривычно.
А вот по поводу сдачи не соглашусь. Сам сдал с 3 раза. Первый раз тупо переволновался, второй раз была полная засада ( не сдал никто вообще). Инспектор стоял в центре площадки и палил все что только можно.
Подъехал слишком близко к линии или не доехал 10 см и всё не сдал и хоть за линейкой беги доказывать что все в рамках правил. Был там парень один со мной в группе , говорил 3 года ездит на Минске в деревне. Водил действительно отлично, все упражнения проезжал идеально. Когда сдавал на выезде с доски краем заднего колеса слегка съехал с доски в конце, причем кроме инспектора этого никто не видел, - и не сдал. Ну и все в таком духе.
Вот когда я поехал 3й раз сдавать, там уже был адекватный инспектор и все кто грубых ошибок не допускал, все сдали.
Родители,учите своих детей стрелять левой рукой!Потом сидя за рулем мотоцикла,они скажут вам спасибо

Ponom
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 23 дней
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:17
Откуда: Питер
Имя: Игорь
Мотоцикл: нету
Пол:

Re: Экзамен на категорию "А".СПб и Л.О. (Шоссе Революции85)

#5 Сообщение Ponom »

Вот и мои пять копеек.
как опытного байкера. Ведь уже месяц как открыл категорию. :fool:

На самом деле на площадке два Минска - один поновее и порезвее, другой - старенький и разболтанный. Оба - синие. :rofl:

Сдав площадку с третьего раза, могу отметить следующее:

На старом Минске не работает электростартер и указатель нейтрали. Так что внимательнее, если что - придется заводить с кика. Газ придушен, так что не стесняйтесь отручивать, особенно когда сдаете габаритку.
На малом газу - дергается. Пугаться не надо.

На новом Минске все в порядке - указатель нейтрали работает и переключение передач более четкое. Правда все равно заводится только с кика. Не задушен, но на первой едет плохо, можно заглохнуть так что всегда давайте чуть-чуть газу.

Что касается инспекторов, то в принципе они нормальнкые, не придираются, прощают ошибки. Их бояться не следует - не на встречке поймали :-p

С Минсками надо обращаться по-хозяйски, взял за это дело - и поехал.
Всем сдающим - удачи. Лиха беда - начало. ;-)

Ответить