Решил перетянуть сиденье своей сузы, т.к. заводская обивка начала рваться в местах скоб, а у водительского сиденья в районе левой булки появились неплохие трещины по 1-2см.
Приобрел искусственную кожу с тиснением под карбон черного цвета (спасибо за это Лёсеhttp://www.motoforum.ru/forum/memberlis ... le&u=14696, без нее я бы еще долго думал где мне достать ткань).
Также приобрел обычный железный степлер и скобы 6мм (сначала взял 8мм, но они великоваты, на боковинах, где поролона мало, скобы могут до обивки дойти).
Начал я с пассажирского сиденья, чтобы на нем научиться и потом перетянуть свое водительское уже без экспериментов. Тянул по следующей технологии:
Сначала крепим ткань спереди несколькими скобами, либо сзади (мне было удобнее спереди, у той части где зад пилота ближе). Потом Тянем сильно на противоположную сторону и крепим. И потом уже тянем с боков, разглаживая материал по форме сиденья.
Дальше меня постигла проблема, которая и стала гвоздем программы: все получилось хорошо, за искл. одного места. Я не понимал, как убрать складки на прямых углах. Два раза срывал материал и заново крепил. Все равно получалось вот так:


Однако спустя день раздумий я решил проблемы двух лопухов на углах. Понадобился обычный фен. Нагрел лопух, стянул немного его в сторону которая ближе к заду пилота, пока не начали появляться мелкие неровности, на этом этапе я еще подогрел материал, убрал неровности натянув материал уже вниз, для закрепления скобой.
После этого лопух начал тянуть на боковую сторону. Конечно лопух не исчез т.к. столкнулся с первой скобой на боковине. Снимаю ее и еще натягиваю лопух, закрепляю скобой, потом снимаю следующую скобу, и так я дошел до самого конца сиденья, поснимав почти все скобы)) Лопух наконец на закругленной части сиденья исчез.

Как видите, я зря натыкал сразу скобы на боках, все равно снимать пришлось.
Результат на фото:



Перетяжка сиденья пилота.
Перетяжка сиденья пилота оказалась проще, чем перетянуть пассажирское сиденье. Времени затратил около 2,5 часов.
Перетянуть решил все сиденья в основном из-за вот этого недостатка:

Однако в процессе мойки и сушки сидений батарея оставила на заводском кожзаме свои следы перегрева)

Снимаем заводскую обивку путем поддевания ножом скоб и вытаскивания их плоскогубцами:

Далее меряем сиденье (с запасом), отрезаем материал и накидываем.
В данном случае метод "тянуть по длине, потом боковины" не прокатит в силу того, что сиденье у моей модели сузы достаточно сильно выгнуто(см картинку), поэтому, натянув длину, нам будет сложно максимально притянуть потом за бока ткань к паралону, получится парашют) Поэтому будем действовать в точности наоборот - сначала прижмем бока)

Крепим сначала материал там, где это более менее удобно (у меня это зад сиденья, там изгибов меньше). Потом крепим бока поочередно, при этом после пристрела с обоих сторон подтягиваем материал по длине, т.к. образуются складки и если их пристрелить не разгладив, то потом придется выдирать скобы, иначе не разгладишь.

У меня получилось так, что где то на середине можно уже было натянуть длину и закрепить, т.к. складок больше не будет (это из-за того, что форма сиденья после середины как бы"выходит из прогиба" и идет по прямой).

Подтягиваю длину, закрепляю ее, и почти все складки ушли, осталась только мелочь. Мелочь убирается путем угадывания, где именно мы недотянули. Проверить элементарно: кладем пальцы поперек складки и пытаемся ее загнать к краю, ткань при этом, как волна, должна расходиться перед пальцами. Если видите, что, подтянув к какому-то краю, складка полностью ушла, и материал натянулся, значит в этом крае отстегиваем 1-2 скобы, греем феном материал и тянем его посильнее.

После этих действий у меня появилась еще одна не широкая, но длинная складка, убираем ее тем же макаром: отстегиваем где-то 1-2 скобы и подтягиваем (складку на фото ниже я стянул назад).

Т.к. у меня сиденье с прогибом, материал просто так не хотел ложиться. Пришлось его местами пару раз отстегнуть и посильнее натянуть, вооружившись заодно феном. Ну и наконец после того как мы удовлетворились внешним видом отрезаем остатки роскоши по краям и имеем вот такую красоту:


