Целиком тема раскрыта на форуме подводных охоников: http://podvoh.ru/ipb/index.php?showtopic=11563
Но поскольку едва ли найдется много желающих читать 220 с лишним страниц, на которых разворачивается эта история, я вкратце перескажу суть.
Итак, есть в Краснодаре хороший человечек - Инна Кононенко.

И приключилась с ней в числе прочих бед такая неприятность: в конце 2011 года у молодой красивой женщины, матери четырехлетней дочки, обнаружилась прескверная штука - рак. Местные эскулапы мало того что поставили неверный диагноз, так по этому диагнозу еще и сделали совершенно ненужную операцию и отрезали от Инны орган, вовсе не требовавший удаления, - короче, сам факт онкологического заболевания был выявлен с огромным опозданием. Они с мужем Сергеем продали все нужное и ненужное, влезли в долги, друзья помогли, чем могли, - в общем, наскребли денег и отправили Инну обследоваться в Австрию. Там тоже все не сразу сложилось, но в итоге была точно установлена порода грызущего Инну рака и масштабы нанесенных им повреждений: тяжелая форма ангиосаркомы, поразившая обширный участок подвздошной кости, крестец и 5-й позвонок. Требовались несколько курсов бронебойной химиотерапии и сложная операция. Стоимость лечения далеко зашкалила за сотку килоевро - сумма тем более катастрофическая, что семья и так уже была кругом в долгах. Тогда-то друзья и начали кампанию по сбору средств для помощи Инне. Информация о ее беде распространилась по различным форумам, многие неравнодушные люди кросс-постили ее дальше и дальше. В какой-то момент и я наткнулся на эту историю в топике на guns.ru, который был заведен человеком, в чьей порядочности я не сомневался. Он в свою очередь знал мужа Инны и ручался за то, что все это - не плод фантазии сетевых разводил, а абсолютно реальные обстоятельства жизни настоящих хороших людей.
Я, вообще-то, совершенно бесчувственный тип. Не подаю нищим (только откровенным забулдыгам на опохмел и очень редко - случайным старушкам в нашей местной стекляшке), не участвую в благотворительных акциях различных фондов, всегда пробиваю по поисковикам номера счетов из e-mail рассылок с просьбами о помощи на лечение (и они в ста процентах случаев всплывают в темах типа: "Внимание, не попадайтесь на уловки мошенников!") - я давно привык не верить малознакомым людям, просящим о помощи, потому что огромная волна разного рода жуликов, паразитирующих на человеческом участии к чужому горю, совершенно девальвировала это чувство, утопив его в болоте подозрительности. В конце концов, я не желаю спонсировать упырей, которые воруют младенцев из колясок, потом, опоив снотворным, выставляют их напоказ в метро, а когда дети подрастают и таскать их становится тяжело, отрезают им руки-ноги и отправляют на самостоятельный промысел.
Но тут я столкнулся с ситуацией, когда совершенно реальные люди попали в настоящую нешуточную беду - у меня не оставалось шансов с безразличным видом цитировать Станиславского и радоваться своей предусмотрительности. И тогда я стал принимать посильное участие в судьбе Инны: время от времени засылать малую денежку на оформленные для этого счета, следить за ее успехами, пугаться ее неудач, иногда советовать что-нибудь на форуме подвохов, когда мне казалось, что это совершенно необходимо, или изредка поддерживать Инку добрым словом, когда мне казалось, что она совсем приуныла.
Поначалу деньги в кубышке скапливались довольно быстро, и казалось, что требуемая сумма будет собрана в срок. А срок, надо сказать, поджимал, потому как раковая опухоль в агрессивном состоянии - это вам не Байкало-Амурская магистраль: она не станет ждать, пока вы будете готовы разобраться с нею, и сама разберется с вами без лишних проволочек.
К сожалению, первый добродетельный порыв быстро угас, и поток пожертвований оскудел, превратившись в тоненький ручеек. В итоге мы набрали, кажется, немногим более полутора миллионов рублей - в точности сумму я не помню, но твердо могу сказать, что на лечение за границей ее катастрофически не хватало. Не оставалось иного выхода, кроме как оперироваться в московском онко-центре на Каширке. В феврале прошлого года Инну положили на стол и в ходе 12-часовой операции удалили огромную часть таза, половину крестца, большой кусок 5 позвонка и пачку нервов, контролирующих правую ногу. На просвет Инна стала выглядеть вот так:

Темный объект на месте гребня правой подвздошной кости - это здоровенный кусок костного цемента, заменяющий собой выпиленный участок таза. Черные штуки - титановые спицы, притягивающие остаток правой части таза к левой, а также фиксирующие позвочник, который по причине переполовиненного 5-го позвонка утратил прочность. Буква "П" - о ней ниже.
После операции Инна больше полугода провела в Москве: два месяца в больнице, остальное время - на съемной квартире с сестрой Юлей, прилетевшей из Краснодара чтобы ухаживать за Инной и помогать ей с постоянными поездками на Каширку для перевязок, обследований, проливок очередными курсами сильнодействующей отравы и т.д. и т.п. Тогда-то я и познакомился с Инной лично. Заехал как-то раз передать от нас с женой маленький гостинец - и просидел несколько часов, очарованный этой удивительной девушкой. Крошечный человечек, худой до прозрачности, беспредельно измученный, но буквально сияющий добротой и ощущением того, как же это хорошо - быть живым, чувствовать утреннее солнце на щеке, потом видеть людей, смотреть, как они спешат по своим делам, понимать, какие же смешные эти их дела. А еще в ней буквально звенело невыносимое желание попасть домой - к дочке, к мужу, обниматься с ними, проводить с ними часы и годы, разговаривать с ними, молчать с ними, жить.
Восстанавливалась она очень тяжело, тем более, что ее продолжали регулярно глушить химиями. Но слава КПСС, к концу года состояние более-менее стабилизировалось. И хотя передвигаться ей с тех пор приходилось на костылях, а сильнодействующие препараты прочно вошли в рацион, на счету у Инки была большая победа: грызущие ее изнутри клешни перестали щелкать, притаились, оглушенные гемзаром и таксотером.
И было бы все замечательно, если бы в январе нынешнего года не случилась та самая буква "П". Ею на снимке обозначено место разлома основной титановой спицы, фиксирующей Иннин позвоночник и таз. Эта титановая зараза разорвалась прямо на выходе из искусственной "подвздошной кости", и теперь Иннин позвоночник разваливается под весом ее крошечного тела. Кроме того, выяснилось, что за год расшатались болты, которыми притянуты к костям остальные части этой конструкции, и люфт прогрессирует. А самое неприятное, что место разрыва лопнувшей спицы абсолютно исключает возможность ее ремонта или локальной замены: прикрепить обломанный участок просто не к чему - ответная часть целиком находится в толще костного цемента, и извлечь ее невозможно.
Хирурги на Каширке развели руками и сказали, что не понимают, как такое могло случиться - строили они, по их выражению, "на века". Единственный вариант исправления ситуации, который они предлагают - отнять у Инны малую берцовую кость и из нее настругать подпорок для позвоночника. Но огромна вероятность, что после этой операции Инна никогда уже не будет ходить - даже на костылях. Ей, вообще-то, 31 год, дочке 4...
Франкфуртская Клиника Ортопедии при Институте Фриедрихсхайм, рассмотрела Иннины рентгено- и томограммы. Очень удивились, сказали, что по такой технологии давно уже не оперируют. Но заявили, что могут все переделать и дают пожизненную гарантию на результат своих трудов. Есть одна проблема, и вы конечно знаете, какая. По подсчетам педантичных фрицев операция будет стоить 51959 евро и 61 цент. Мы конечно, стали лихорадочно откупоривать свои кубышки и потащили в клювах - и в итоге набрали бы требуемое. Но вторая проблема - время. На вопрос о часе Хэ отвечено было, что операцию необходимо делать вчера, а сейчас Инна, хоть и лежащая пластом, ежедневно берет огромный кредит у своего позвоночника, который распадается на глазах. Когда кредит будет исчерпан, оперироваться будет уже не нужно. А на момент, когда я пишу это послание, мы собрали только 11523 евро. Нам осталось всего-то 40436 евро. И 61 цент. Жалкие один миллион шестьсот двадцать девять тысяч шестьсот четыре рубля отделяют Инку от возможности встать с постели, взять ребенка за руку и выйти на улицу.
Вообще говоря, это лишь часть всей истории семьи Кононенко. Я ничего не сказал об Иннином муже, Сергее, с которым случилась небольшая неприятность: его застрелили на охоте. Застрелили совсем, насмерть, то есть он умер на операционном столе, но каким-то фантастическим усилием его буквально за ноги выдернули с того света, так что он всего лишь лишился почки и год жил со стомой (проще говоря, кишками наружу). Я не рассказал, как у ребят стали тырить деньги со счетов, открытых для помощи Инне. Ничего не рассказал о Юле, в одиночку вытянувшей полугодовой уход за сестрой: боли, подскоки температуры - да вы вообразите хотя бы, каково это по три раза в неделю одевать, спускать по лестнице, сажать в машину и везти в больницу человека, у которого отрезана половина таза! Короче, я много чего не рассказал, потому что иначе мое сообщение, и без того немаленькое, превратилось бы в "Хождение по мукам", а кое-кто подумал бы, что жизнь бывает удивительной подлюкой. Но если хоть кого-то эта история не оставила равнодушным, то прошу вас, не смиряйте устремления своего сердца, не ограничивайтесь печальным вздохом и тягостным раздумьем и бренности сущего. Поучаствуйте в судьбе ближнего - и потраченное вернется к вам с процентами. Я не верю в мировую справедливость и прочую дребедень. Но убежден, что даже крошечная лепта, которую вы внесете в кружку помощи человеку, попавшему в беду, вернется дающему - и не через месяц, год или где-нибудь на Страшном суде, а в ту же самую секунду! Попробуйте по дороге с работы зайти в магазин и кинуть на Иннин QIWI кошелек немного денег и коротенькое слово поддержки - уверяю вас, что из магазина вы выйдете другим человеком! Вы почувствуете, что сделались лучше, добрее, ощутите себя соучастником чуда - спасения человеком человека. Почувствуете, что живете свою жизнь не зря. А такие вещи неизбежно преображают душу. Разве это не стоит двух кружек субботнего пива?
Если модераторы сочтут возможным закрепить тему в топе, я буду им за это безмерно благодарен!
С глубоким уважением ко всем дочитавшим,
Кирилл
UPD от 22.03.2013: ДЕНЬГИ НА ОПЕРАЦИЮ СОБРАНЫ! Огромное спасибо всем, кто принял участие в судьбе Инны!
На данный момент сбор средств прекращен.
Страница с медицинским эпикризом и другими документами, касающимися Инниной болезни: http://docs.google.com/folder/d/0BxwcB_ ... edit?pli=1 (если не открывается, проверьте, есть ли двоеточие после https - мой Хром его почему-то съедает).
VK-группа, в которой выкладывается актуальная информация: http://vk.com/club32911464
страничка с актуальными банковскими реквизитами http://vk.com/page-32911464_44393763
отчеты о собранных средствах - http://vk.com/topic-32911464_27773183
В любом случае, я буду дублировать здесь последние версии реквизитов для помощи Инне Кононенко:
Сбербанк:
Номер карты Сбербанка: VISA 4276 3000 1378 4403
Получатель: Кононенко Сергей Владимирович
Yandex деньги: 410011210821681
QIWI Кошелёк: 9184668660
webmoney: R286257282486 (рублевый), Z216624490593 (доларовый)
PayPal: адрес получателя uregion.sv@inbox.ru
Два счета в Райффайзенбанке.
Рублевый счет для перечисления по Росии и СНГ.
К нему привязана карта MASTERCARD 5100 6970 6240 4588
Филиал "Южный" Закрытого акционерного общества "Райффайзенбанк"
350015, г. Краснодар, ул. Северная, дом 311/1
кор. счет № 30101810900000000556
в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю
БИК 040349556
ИНН 7744000302
Счет получателя 40817810326000253691
Получатель Кононенко Сергей Владимирович
Назначение платежа "Материальная помощь".
Счет в евро, на него можно перечислять в евро из любой страны, в назначении указать надо "Материальная помощь Кононенко Сергею Владимировичу"
Сам счет:
Реквизиты Банка-посредника: Raiffeisen Bank International AG
SWIFT: RZBAATW
Address: Am Stadtpark 9, A-1030 Vienna, Austria
Номер счета в Банке посредника: 001-55.025.928
Реквизиты Банка получателя: ZAO Raiffeisenbank
Address: 17/1 Troitskaya, Moscow, 129090, Russia
SWIFT: RZBMRUMM
Номер счета получателя: 40817978526000005950
Наименование получателя и адрес: Sergey Kononenko 350007, Krasnodarskjj krajj, Krasnodar, Industrial'nyjj proezd, house 62