Как работает двухтактный двигатель
-
- На форуме: 19 Лет 1 Месяц 21 дней
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2006 18:44
- Контактная информация:
Как работает двухтактный двигатель
Добрый день.
В принципе, имея эти ссылки: <noindex><noindex><a href="http://www.motolodka.ru/kia.htm" target="_blank">на этой страничке</a></noindex></noindex> ссылки:
Устройство системы впуска (<noindex><noindex><a href="http://www.motolodka.ru/intake.htm" target="_blank">http://www.motolodka.ru/intake.htm</a>< ... ></noindex>)
Устройство системы продувки (<noindex><noindex><a href="http://www.motolodka.ru/scavenging.htm" target="_blank">http://www.motolodka.ru/scavenging.htm< ... ></noindex>)
Устройство системы выпуска (<noindex><noindex><a href="http://www.motolodka.ru/exhaust.htm" target="_blank">http://www.motolodka.ru/exhaust.htm</a> ... ></noindex>)
я мог бы и сам догадаться про причины моих неисправностей, но я лесом шел, а дров не видел. Учитывая то, что может не один я такой, поясню другим на будущее, может пригодится.
Непонятно почему в школе людям не рассказывают о двухтактном двигателе, когда поясняют на уроке физики принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Все оказалось просто и было бы понятно даже в школе для даунов.
В четырехтактном двигателе все операции выполняет поршень, смесь всегда выше поршня (в цилиндре), а порядок работы со смесью задают клапана. В двухтактном же за один такт выполняется несколько действий четырехтактного двигателя (поэтому то и тактов меньше) и важна как смесь над поршнем (в цилиндре), так и смесь под поршнем (в картере), а роль клапанов выполняет разность давлений и геометрическая форма цилиндра, картера и впускного коллектора.
Вот подробнее работа двухтактного.
1. В первом такте в цилиндре смесь сжимается, а в картере давление становится ниже атмосферного и через карбюратор туда тянет свежую смесь.
2. Во втором такте в цилиндре рабочий ход, смесь расширяется и толкает поршень вниз. Под поршнем (благодаря геометрии картера и впускного коллектора, либо еще им помогает закрытие лепесткового клапана впуска) создается давление выше атмосферного (хотя и много ниже чем при сжатии смеси в цилиндре).
Наконец поршень открывает выпускное окно, сгоревшая смесь выходит в атмосферу и давление в цилиндре становится равно атмосферному (глушителя нет), при этом цилиндр остается заполнен парами сгоревшей смеси.
В этот момент давление свежей смеси в картере выше атмосферного и свежая смесь через продувочные окна поступает в цилиндр. Благодаря геометрии цилиндра, поршня и продувочных окон свежая смесь своим напором очищает цилиндр от паров сгоревшей смеси. Давление в двигателе становится равно атмосферному и мы приходим к состоянию двигателя перед первым тактом.
3. Затем повторяется первый такт.
Что получается в результате?
Я слышал, что физическая задача точного описания процессов происходящих при нестационарном течении жидкости и газа не решается хорошо даже численными методами, т.е. точных рассчетов геометрии и формы всех частей двигателя так, чтобы все такты проходили идеально, как написано выше, скорее всего нет. Все размеры получают путем опытов.
Это значит, что в реальном двигателе или слишком большая часть свежей смеси вылетает в выхлопную трубу, или цилиндр не до конца очищается или давление в картере слишком мало или все это имеет место быть одновременно. К тому же, для разных оборотов двигателя может понадобится разная геометрия частей двигателя.
Другим недостатком двухтактного двигателя является то, что при его эксплуатации по мере износа ЦПГ сгоревшая смесь, прорываясь через поршневые кольца, попадает в картер, т.е. ухудшает качество свежей смеси для следующего цикла.
В противоположность этому, в четырехтактном двигателе прорывающиеся в картер газы не влияют на следующий цикл, т.е. четырехтактный может сохранять работоспособность при износе дольше, чем двухтактный.
Другими словами, двухтатный двигатель в принципе конструктивно изначально обладает многими недостатками.
В принципе, имея эти ссылки: <noindex><noindex><a href="http://www.motolodka.ru/kia.htm" target="_blank">на этой страничке</a></noindex></noindex> ссылки:
Устройство системы впуска (<noindex><noindex><a href="http://www.motolodka.ru/intake.htm" target="_blank">http://www.motolodka.ru/intake.htm</a>< ... ></noindex>)
Устройство системы продувки (<noindex><noindex><a href="http://www.motolodka.ru/scavenging.htm" target="_blank">http://www.motolodka.ru/scavenging.htm< ... ></noindex>)
Устройство системы выпуска (<noindex><noindex><a href="http://www.motolodka.ru/exhaust.htm" target="_blank">http://www.motolodka.ru/exhaust.htm</a> ... ></noindex>)
я мог бы и сам догадаться про причины моих неисправностей, но я лесом шел, а дров не видел. Учитывая то, что может не один я такой, поясню другим на будущее, может пригодится.
Непонятно почему в школе людям не рассказывают о двухтактном двигателе, когда поясняют на уроке физики принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Все оказалось просто и было бы понятно даже в школе для даунов.
В четырехтактном двигателе все операции выполняет поршень, смесь всегда выше поршня (в цилиндре), а порядок работы со смесью задают клапана. В двухтактном же за один такт выполняется несколько действий четырехтактного двигателя (поэтому то и тактов меньше) и важна как смесь над поршнем (в цилиндре), так и смесь под поршнем (в картере), а роль клапанов выполняет разность давлений и геометрическая форма цилиндра, картера и впускного коллектора.
Вот подробнее работа двухтактного.
1. В первом такте в цилиндре смесь сжимается, а в картере давление становится ниже атмосферного и через карбюратор туда тянет свежую смесь.
2. Во втором такте в цилиндре рабочий ход, смесь расширяется и толкает поршень вниз. Под поршнем (благодаря геометрии картера и впускного коллектора, либо еще им помогает закрытие лепесткового клапана впуска) создается давление выше атмосферного (хотя и много ниже чем при сжатии смеси в цилиндре).
Наконец поршень открывает выпускное окно, сгоревшая смесь выходит в атмосферу и давление в цилиндре становится равно атмосферному (глушителя нет), при этом цилиндр остается заполнен парами сгоревшей смеси.
В этот момент давление свежей смеси в картере выше атмосферного и свежая смесь через продувочные окна поступает в цилиндр. Благодаря геометрии цилиндра, поршня и продувочных окон свежая смесь своим напором очищает цилиндр от паров сгоревшей смеси. Давление в двигателе становится равно атмосферному и мы приходим к состоянию двигателя перед первым тактом.
3. Затем повторяется первый такт.
Что получается в результате?
Я слышал, что физическая задача точного описания процессов происходящих при нестационарном течении жидкости и газа не решается хорошо даже численными методами, т.е. точных рассчетов геометрии и формы всех частей двигателя так, чтобы все такты проходили идеально, как написано выше, скорее всего нет. Все размеры получают путем опытов.
Это значит, что в реальном двигателе или слишком большая часть свежей смеси вылетает в выхлопную трубу, или цилиндр не до конца очищается или давление в картере слишком мало или все это имеет место быть одновременно. К тому же, для разных оборотов двигателя может понадобится разная геометрия частей двигателя.
Другим недостатком двухтактного двигателя является то, что при его эксплуатации по мере износа ЦПГ сгоревшая смесь, прорываясь через поршневые кольца, попадает в картер, т.е. ухудшает качество свежей смеси для следующего цикла.
В противоположность этому, в четырехтактном двигателе прорывающиеся в картер газы не влияют на следующий цикл, т.е. четырехтактный может сохранять работоспособность при износе дольше, чем двухтактный.
Другими словами, двухтатный двигатель в принципе конструктивно изначально обладает многими недостатками.
-
- На форуме: 19 Лет 1 Месяц 9 дней
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Чт июл 27, 2006 07:51
- Откуда: Москва
но есть и преимущества двухтактника. Это - простота, надежность (меньше разных систем), элементарный ремонт и обслуживание, недорогие запчасти, компактность конструкции, в массовом производстве двухтактник очень недорог. Именно поэтому двухтактник и является основным двигателем для недорогих скутеров и прочей подобной техники - даже простейшие мотоблоки и электростанции - двухтактные.
С уважением
-
- Дальнобойщик
- На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 4,502
- Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 18:39
- Откуда: Раменское
- Имя: Горелов Михаил
- Мотоцикл: Урал Ретро-Соло 2012, Minsk M125X
- Пол:
- VasVF
- На форуме: 21 Лет 17 дней
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
- Откуда: Челябинск (GMT+5)
MedveD, ну так и есть ^_^
полтинник 2Т это типа миник. Отжигать на нем тока так можна!
а вот Р1 это ж с черепашьей скоростью по городу, с редкими прохватами по трассе не больше 250 кмч... это ж разве отжиг? :devil:
полтинник 2Т это типа миник. Отжигать на нем тока так можна!
а вот Р1 это ж с черепашьей скоростью по городу, с редкими прохватами по трассе не больше 250 кмч... это ж разве отжиг? :devil:
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
-
- На форуме: 19 Лет 1 Месяц 9 дней
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Чт июл 27, 2006 07:51
- Откуда: Москва
<!--QuoteBegin-MisFit+--><div class='quotetop'>Цитата(MisFit)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->да...помню у меня тоже были постоянно проблемы с 2тактным Пилотом...ох и намучался я с ним..)<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
хе!!! Это же продукт русского мотостроения, которое находится еще в большей заднице, нежели русское автостроение!!! У меня у самого был на даче Восход 3М и Урал - если бы оба не были подаренные - даже и не брал бы, такое убожество, а обслуживание и ремонт без такой-то матери вообще не сделать... А сейчас я уже 2 года откатался на б/у китайском скутере и только надо будет резину сменить, да тормозные колодки!!!!!! И не разу не ломался!!!!! Ну и что после этого про русские скутера сказать можно? 8)
хе!!! Это же продукт русского мотостроения, которое находится еще в большей заднице, нежели русское автостроение!!! У меня у самого был на даче Восход 3М и Урал - если бы оба не были подаренные - даже и не брал бы, такое убожество, а обслуживание и ремонт без такой-то матери вообще не сделать... А сейчас я уже 2 года откатался на б/у китайском скутере и только надо будет резину сменить, да тормозные колодки!!!!!! И не разу не ломался!!!!! Ну и что после этого про русские скутера сказать можно? 8)
С уважением