Как работает двухтактный двигатель

Делитесь своей информацией :)
Сообщение
Автор
madmaks
На форуме: 19 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2006 18:44
Контактная информация:

Как работает двухтактный двигатель

#1 Сообщение madmaks »

Добрый день.

В принципе, имея эти ссылки: <noindex><noindex><a href="http://www.motolodka.ru/kia.htm" target="_blank">на этой страничке</a></noindex></noindex> ссылки:
Устройство системы впуска (<noindex><noindex><a href="http://www.motolodka.ru/intake.htm" target="_blank">http://www.motolodka.ru/intake.htm</a>< ... ></noindex>)
Устройство системы продувки (<noindex><noindex><a href="http://www.motolodka.ru/scavenging.htm" target="_blank">http://www.motolodka.ru/scavenging.htm< ... ></noindex>)
Устройство системы выпуска (<noindex><noindex><a href="http://www.motolodka.ru/exhaust.htm" target="_blank">http://www.motolodka.ru/exhaust.htm</a> ... ></noindex>)
я мог бы и сам догадаться про причины моих неисправностей, но я лесом шел, а дров не видел. Учитывая то, что может не один я такой, поясню другим на будущее, может пригодится.

Непонятно почему в школе людям не рассказывают о двухтактном двигателе, когда поясняют на уроке физики принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Все оказалось просто и было бы понятно даже в школе для даунов.

В четырехтактном двигателе все операции выполняет поршень, смесь всегда выше поршня (в цилиндре), а порядок работы со смесью задают клапана. В двухтактном же за один такт выполняется несколько действий четырехтактного двигателя (поэтому то и тактов меньше) и важна как смесь над поршнем (в цилиндре), так и смесь под поршнем (в картере), а роль клапанов выполняет разность давлений и геометрическая форма цилиндра, картера и впускного коллектора.

Вот подробнее работа двухтактного.

1. В первом такте в цилиндре смесь сжимается, а в картере давление становится ниже атмосферного и через карбюратор туда тянет свежую смесь.

2. Во втором такте в цилиндре рабочий ход, смесь расширяется и толкает поршень вниз. Под поршнем (благодаря геометрии картера и впускного коллектора, либо еще им помогает закрытие лепесткового клапана впуска) создается давление выше атмосферного (хотя и много ниже чем при сжатии смеси в цилиндре).

Наконец поршень открывает выпускное окно, сгоревшая смесь выходит в атмосферу и давление в цилиндре становится равно атмосферному (глушителя нет), при этом цилиндр остается заполнен парами сгоревшей смеси.

В этот момент давление свежей смеси в картере выше атмосферного и свежая смесь через продувочные окна поступает в цилиндр. Благодаря геометрии цилиндра, поршня и продувочных окон свежая смесь своим напором очищает цилиндр от паров сгоревшей смеси. Давление в двигателе становится равно атмосферному и мы приходим к состоянию двигателя перед первым тактом.

3. Затем повторяется первый такт.

Что получается в результате?

Я слышал, что физическая задача точного описания процессов происходящих при нестационарном течении жидкости и газа не решается хорошо даже численными методами, т.е. точных рассчетов геометрии и формы всех частей двигателя так, чтобы все такты проходили идеально, как написано выше, скорее всего нет. Все размеры получают путем опытов.

Это значит, что в реальном двигателе или слишком большая часть свежей смеси вылетает в выхлопную трубу, или цилиндр не до конца очищается или давление в картере слишком мало или все это имеет место быть одновременно. К тому же, для разных оборотов двигателя может понадобится разная геометрия частей двигателя.

Другим недостатком двухтактного двигателя является то, что при его эксплуатации по мере износа ЦПГ сгоревшая смесь, прорываясь через поршневые кольца, попадает в картер, т.е. ухудшает качество свежей смеси для следующего цикла.

В противоположность этому, в четырехтактном двигателе прорывающиеся в картер газы не влияют на следующий цикл, т.е. четырехтактный может сохранять работоспособность при износе дольше, чем двухтактный.

Другими словами, двухтатный двигатель в принципе конструктивно изначально обладает многими недостатками.

sewerok
На форуме: 19 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт июл 27, 2006 07:51
Откуда: Москва

#2 Сообщение sewerok »

но есть и преимущества двухтактника. Это - простота, надежность (меньше разных систем), элементарный ремонт и обслуживание, недорогие запчасти, компактность конструкции, в массовом производстве двухтактник очень недорог. Именно поэтому двухтактник и является основным двигателем для недорогих скутеров и прочей подобной техники - даже простейшие мотоблоки и электростанции - двухтактные.
С уважением

Аватара пользователя
MisFit
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1,534
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 18:56
Откуда: Питер
Имя: Евгений
Мотоцикл: f4i stuntbike
Пол:
Контактная информация:

#3 Сообщение MisFit »

а еще,двухтакники отлично "пахнут" )))))))
stunt 4 life

Ioghan Vaiss
Дальнобойщик
На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 14 дней
Сообщения: 4,502
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 18:39
Откуда: Раменское
Имя: Горелов Михаил
Мотоцикл: Урал Ретро-Соло 2012, Minsk M125X
Пол:

#4 Сообщение Ioghan Vaiss »

MisFit, а мне вот ркально нравится запах. Я как-то на светофоре стоял за Явой, просто балдел. :mrgreen:

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение MedveD »

Есть и еще приемущества - при прочих равных условиях с двутактника снимают большую мощность ... :) ... но вот ресурс ощутимо меньше ... :-(
Все там будем.

sewerok
На форуме: 19 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт июл 27, 2006 07:51
Откуда: Москва

#6 Сообщение sewerok »

<!--QuoteBegin-MisFit+--><div class='quotetop'>Цитата(MisFit)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->а еще,двухтакники отлично "пахнут" )))))))<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

ИМХО в этом самый класс!!!
С уважением

Аватара пользователя
MisFit
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1,534
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 18:56
Откуда: Питер
Имя: Евгений
Мотоцикл: f4i stuntbike
Пол:
Контактная информация:

#7 Сообщение MisFit »

sewerok, Ioghan Vaiss, дык я и говорю охрененный запах!:)
stunt 4 life

madmaks
На форуме: 19 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2006 18:44
Контактная информация:

#8 Сообщение madmaks »

Не знаю на счет запаха, но вот когда ехать надо, а оно не едет, то это плохо.

Почему то многие думают, что если не едет, то виновна поршневая, но это не всегда так для двухтактных, о чем и написал.

К тому же еще могут быть неработающие вариатор, редуктор, тормоза для сколько угодно тактных.

Аватара пользователя
MisFit
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1,534
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 18:56
Откуда: Питер
Имя: Евгений
Мотоцикл: f4i stuntbike
Пол:
Контактная информация:

#9 Сообщение MisFit »

да...помню у меня тоже были постоянно проблемы с 2тактным Пилотом...ох и намучался я с ним..)
stunt 4 life

Аватара пользователя
VasVF
На форуме: 21 Лет 17 дней
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
Откуда: Челябинск (GMT+5)

#10 Сообщение VasVF »

2Т для ремонта и нечастых, но очень крутых отжигов (читай на гонках), а 4Т - для постоянных плавных (относительно 2Т) поездок и редких ремонтов. :-?
просто хороший человек...

По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...

Аватара пользователя
Makc
На форуме: 19 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт авг 01, 2006 09:31
Откуда: МОСКВА
Имя: Макс
Мотоцикл: Vmax
Пол:
Контактная информация:

#11 Сообщение Makc »

madmaks, Смотреть за техникой надо!!!

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#12 Сообщение MedveD »

Да действительно - какая разница скока тактофф - смотреть нада за любой техникой !!!
VasVF, Ага - какой нить полтинник двухтактный для отжигафф и постоянного ремонта а R1 например для плавных поездок ... Изображение
Все там будем.

Аватара пользователя
VasVF
На форуме: 21 Лет 17 дней
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
Откуда: Челябинск (GMT+5)

#13 Сообщение VasVF »

MedveD, ну так и есть ^_^
полтинник 2Т это типа миник. Отжигать на нем тока так можна!
а вот Р1 это ж с черепашьей скоростью по городу, с редкими прохватами по трассе не больше 250 кмч... это ж разве отжиг? :devil:
просто хороший человек...

По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение MedveD »

VasVF, ;) Убедил ... :-D
Все там будем.

sewerok
На форуме: 19 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт июл 27, 2006 07:51
Откуда: Москва

#15 Сообщение sewerok »

<!--QuoteBegin-MisFit+--><div class='quotetop'>Цитата(MisFit)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->да...помню у меня тоже были постоянно проблемы с 2тактным Пилотом...ох и намучался я с ним..)<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

хе!!! Это же продукт русского мотостроения, которое находится еще в большей заднице, нежели русское автостроение!!! У меня у самого был на даче Восход 3М и Урал - если бы оба не были подаренные - даже и не брал бы, такое убожество, а обслуживание и ремонт без такой-то матери вообще не сделать... А сейчас я уже 2 года откатался на б/у китайском скутере и только надо будет резину сменить, да тормозные колодки!!!!!! И не разу не ломался!!!!! Ну и что после этого про русские скутера сказать можно? 8)
С уважением

Ответить