То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Привет.
Владельцы 650 кубовых SVшек могете подсказать, какие должны быть зазоры клапанов по мануалу?
И что вообще нужно для регулировки помимо прямых рук и мозгов? Можете описать эту процедуру?
Очень хочу все сделать сам и потом собой страшно гордиться
Там сложного ничего нет. Если что, тоже готов помочь. Илья наверняка все объяснит грамотно. Только чуть посоветую))) когда щуп в зазор поместишь, выставлять его нужно так, чтоб щуп перемещался немного туго, но без закусов. К примеру - щуп 0.05 мм, выставляешь таким образом зазор, он получится примерно 0.07 мм.
Дальше, откручиваешь пробку на крышке генератора сбоку. Там будет болт за который нужно проворачивать двигатель. Крутишь пока какой-нибудь из кулачков распредвала на окажется тыльной стороной к толкателю (выпуклой частью кулачка вверх), измеряешь зазор и записываешь у какого клапана какой зазор, проворачивая двигатель и измеряя зазоры по поднявшимися кулачками распредвала.
Когда все померил, снимаешь валы, к сожалению нет времени объяснять как это сделать чтоб потом с метками не гемороится. Если по быстрому - выставляешь колено в ВМТ (там на крышке генератора еще сверху пробка есть, если туда смотреть и крутить мотор там будет метка) и помечаешь несмываемым белым маркером положение валов, вытаскиваешь натяжитель, откручиваешь крышки валов и вынимаешь.
Когда валы сняты (лучше делать это сначала с одной ГБЦ) вынимаешь толкатели и шайбы. Измеряешь их микрометром и смотря на записаный зазор у этого клапана, расчитываешь какую шайбу куда лучше поставить чтоб все было в пределах допуска. Возможно понадобятся новые шайбы какого-нибудь размера. Ставишь новую обратно, собираешь все в обратной последовательности.Крышки валов затягиваешь с моментом 10NM. Главное правильно взаимное расположние валов выставить.
Перед тем как заводить, прокрути мотор несколько раз вручную. И после установки новых шайб можно проверить получившиеся зазоры.
вообще на самом деле по мануалу там все понятно. Главное это раздел engine, где в картинках есть как выставить метки.
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
на самом деле там еще кое какие расходные материалы нужны чтоб все по грамотному сделать, ну это уже нюансы
А расходные материалы это прокладки клапанных крышек, ну и шайбы. Крышки валов тянуть моментным ключом 10нм и потом после пары проворотов мотора вручную подтянуть до 12. Валы перед установкой смазать маслом.
Вообще не надо там ничего подтягивать. Надо закручивать как по мануалу. Из расходников нужен сборочный состав для смазки валов, герметик (номер есть в мануале)