Езда по снятому асфальту

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
wowick
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,358
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 11:57
Род занятий: Компьютеринг
Откуда: Petroskoj, Karjala
Имя: Wowick
Мотоцикл: набор табуреток
Пол:

Езда по снятому асфальту

#1 Сообщение wowick »

Интересует теоретическая составляющая. Может кто-то в школе ботанику хорошо изучал, или геометрию какую-нибудь, или где такую премудрость изучают??? Итак, дорОга, с когда-то асфальтовым покрытием с которой дорожники фрезой сняли верхний слой. Покрытие состоит из множества мелких канавок, которые "параллельны" друг с другом и направлены вдоль дороги, но с регулярными отклонениями то влево, то вправо... Когда едешь по такой дороге то ощущения, что колеса едут в разные стороны и приходится сбавлять скорость и офигенно напрягаться, пытаясь держать равновесие. Вопросы: как правильнее себя вести на таком покрытии? Сбавлять скорость или наоборот держать не ниже какой-то, когда инерция движения будет ощутимо больше, чем дерганья колес в стороны, из-за чего влияние дорожного покрытия станут менее заметными? И надо ли напрягаться на таком покрытии, или лучше расслабиться и мотоцикл сам стабилизируется? И какие колеса менее подвержены такому сносу широкие или узкие, с высоким протектором или низким. Лично мне вспоминается, что на велосипеде по такой дороге ехать менее страшно, чем на мотоцикле. На велике колеса ощутимо Уже, но и масса тоже ощутимо меньше... Может кто-то поможет разобрать сию тему?

Аватара пользователя
miloslavski
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 24 дней
Сообщения: 804
Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 15:13
Род занятий: продаю шины
Откуда: Москва, Лефортово
Имя: Андрей
Мотоцикл: ТыгыДыМ
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда по снятому асфальту

#2 Сообщение miloslavski »

Я проезжаю медленно, но приходится постоянно балансировать... Правда позавчера на велозаводской по незнанию, выкатился на такой участок на скорости под 60-70 и, к своему удивлению, обнаружил, что на такой скорости едешь, как по нормальному асфальту, ни чуточки не колбасит... Правда есть нюанс... Когда начал оттормаживаться, очко начало поигрывать, потому что на снятом асфальте осталось очень много крошек и песка, на которых мот при торможении ведет себя очково... Так что мое мнение- по таким участкам лучше ехать потихоньку, потому что если ты потеряешь равновесие и уронишь мот на маленькой скорости - это пол беды, но если ты будешь лететь, то быстро оттормозиться на таком участке невозможно - вот тогда, не дай бог, может быть беда...

Аватара пользователя
Hostman77
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 08:57
Род занятий: Строительство
Откуда: Зеленоград
Имя: Сергей
Мотоцикл: CBR600f4i - VFR1200FD
Пол:

Re: Езда по снятому асфальту

#3 Сообщение Hostman77 »

Я заметил что на снятом асфальте начинает мотать если я с перепугу снижаю скорость. Если не снижать то вроде он и не чувствуется.

V_AD
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 17 дней
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2011 18:43
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: VFR 800A4
Пол:

Re: Езда по снятому асфальту

#4 Сообщение V_AD »

Вовик. к сожалению, не рулил табуреткой японской, но подскажу: если нет опыта и очково, то логично, что лучше медленно. все приходит с опытом.
удачи на дорогах!
Последний раз редактировалось V_AD Сб окт 12, 2013 09:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Grey Dog
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 1,239
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:32
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: В процессе выбора...
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Езда по снятому асфальту

#5 Сообщение Grey Dog »

На снятом ничуть не сложнее чем на обычном, главное резких маневров не делать. А на Втыксе вообще пофиг на снятый асфальт :)

Аватара пользователя
Dee Troy
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 10:33
Род занятий: photographer/on-road instructor BMW Motorrad Russia
Откуда: Москва
Имя: Макс
Мотоцикл: Honda GL 1800 F6B
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда по снятому асфальту

#6 Сообщение Dee Troy »

Самое неприятное в снятом асфальте - это перепад между снятым и неснятым участком. Сам по себе снятый кусок не очень страшен, а вот риск разложиться при съезде или заезде на ровный - очень высок.
Тормозить на таком асфальте не стоит, особенно резко - этим ты загружаешь переднее колесо и байк начинает вести себя еще более нервно.
Лучше чуть прибавить газу, переместив всю нагрузку на заднее и расслабить руки - то, что руль будет слегка ходить в стороны - не критично.
Ну и "Больше скорость - меньше ям")
DIXI

Аватара пользователя
Seel
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 10 дней
Сообщения: 3,385
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 16:17
Род занятий: аналитик
Откуда: Белгород
Имя: Сашка
Мотоцикл: на 4-х колесах
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда по снятому асфальту

#7 Сообщение Seel »

К высказыванию Макса могу только добавить, что на снятом асфальте более широкая резина способствует большей устойчивости (это проверено), так как подверженность следования канавкам на асфальте значительно меньше.
Чай с кем попало не пьют. Чай - это личное...

V_AD
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 17 дней
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2011 18:43
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: VFR 800A4
Пол:

Re: Езда по снятому асфальту

#8 Сообщение V_AD »

:rofl: под снятый асфальт подбирать резину!? :smile1:
"газ до отказа-ты не победим!" - :smile1:
вы опохмелялись?!

Вович- забыл про битум и другую гадость. не экспериментируй на снятом в пробке и междурядье! Бойся заездов на кромки!

hd48
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 3,537
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 10:02
Откуда: Москва
Мотоцикл: hd48
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда по снятому асфальту

#9 Сообщение hd48 »

Seel писал(а):на снятом асфальте более широкая резина способствует большей устойчивости
а как быть с харлеем, у которого спереди 110, а сзади 150? разница то существенная... в итоге будет расколбас?
Все контакты в профиле

Аватара пользователя
Seel
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 10 дней
Сообщения: 3,385
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 16:17
Род занятий: аналитик
Откуда: Белгород
Имя: Сашка
Мотоцикл: на 4-х колесах
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда по снятому асфальту

#10 Сообщение Seel »

hd48 писал(а):а как быть с харлеем, у которого спереди 110, а сзади 150? разница то существенная... в итоге будет расколбас?
у мну разница ещё больше 130/260, но в итоге совершенно не ощущается, особенно если последовать совету Dee Troy и заднее колесо загружать посильнее переднего
Чай с кем попало не пьют. Чай - это личное...

hd48
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 3,537
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 10:02
Откуда: Москва
Мотоцикл: hd48
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда по снятому асфальту

#11 Сообщение hd48 »

Seel постоянно нагружать заднее - значит прибавлять газу на всем участке - значит попой можно будет сжевать сиденье...
Все контакты в профиле

Аватара пользователя
Dee Troy
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 10:33
Род занятий: photographer/on-road instructor BMW Motorrad Russia
Откуда: Москва
Имя: Макс
Мотоцикл: Honda GL 1800 F6B
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда по снятому асфальту

#12 Сообщение Dee Troy »

hd48
нагружать заднее - это не откручивать ручку на полную, а ехать с небольшим ускорением. Чтобы к концу участка твоя скорость не составляла 200 км.ч у тебя есть глаза и мозг, дабы рассчитать, насколько сильно надо или не надо открывать газ. Если впереди идет машина, то держишь просто ровный газ, не закрывая и не откручивая, но в этом случае лучше смещаться в сторону, т.к. из-под колес летит щебенка, которая может ударить по байку или шлему и здорово тебя напугать - последствия могут оказаться плачевными. Плюс к этому из-под машины внезапно может появиться большая яма, мусор, аккуратно торчащий люк - тогда тоже можно не успеть среагировать, а далее как повезет...
Еще из полезных советов, наверное - не пытаться играть в обгонялки, ибо машины на таких участках постоянно виляют из стороны в сторону, не глядя в зеркала, когда объезжают выбоины и могут влегкую снести мотоциклиста нафиг...
DIXI

hd48
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 3,537
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 10:02
Откуда: Москва
Мотоцикл: hd48
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда по снятому асфальту

#13 Сообщение hd48 »

Dee Troy ну я не сказал что на полную)) просто если немного ускоряться - то на длинном участке можно развить максимальную скорость. Так же?
Все контакты в профиле

Аватара пользователя
Dee Troy
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 10:33
Род занятий: photographer/on-road instructor BMW Motorrad Russia
Откуда: Москва
Имя: Макс
Мотоцикл: Honda GL 1800 F6B
Пол:
Контактная информация:

Re: Езда по снятому асфальту

#14 Сообщение Dee Troy »

hd48

Если участок короткий, то ускоряемся не сильно. Если длинный (в этом году под Владимиром около 30 км было), то просто едем на ровном газу и расслабленными руками на руле. Байк по прямой всегда едет сам, главное ему не мешать (с)
DIXI

mak-st
На форуме: 12 Лет 4 дней
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 10:44
Откуда: Mосква
Имя: Максим
Мотоцикл: bnv
Пол:

Re: Езда по снятому асфальту

#15 Сообщение mak-st »

вчера на внутреннем МКАДе между Рублевкой и Ригой "играл в шашки" и заехал в снятую полосу на 160-170 - калбасило гораздо сильней чем на 80-100. ну так ровный газ, свободные руки и всё внимание на выход, там было не очень, но нашелся узкий ровный кусочек. все удачи!

Ответить