О размерах площадки и методике сдачи практики

Здесь будет собрана инфа, связанная со всевозможными вопросами по поводу ГАИ и всяческой документации.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sixbisix
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс дек 01, 2013 15:24
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: CBR500RA
Пол:
Контактная информация:

О размерах площадки и методике сдачи практики

#1 Сообщение Sixbisix » Пн дек 02, 2013 16:35

Каким нормативным актом (действующим) регламентированы размеры площадки и фигур для сдачи на категорию А?

Каким нормативным актом (лучше методику, т.е. когда подавать поворот, когда прекращать его подавать, на каком расстоянии остановиться от линии СТОП и т.д.) регламентирован порядок сдачи экзамена на категорию А?

В доступных источниках не нашел :~[ , но может кто подскажет. :blush2:

По каждому документы хорошо бы реквизиты, ну и сам текст если имеется.

А то смотришь по видео, и кажется что то ширина разная U образного поворота, то длинна разгона торможения разная.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 20 дней
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: О размерах площадки и методике сдачи практики

#2 Сообщение Stranger707 » Пн дек 02, 2013 16:57

Sixbisix, приветствую на форуме.
Sixbisix писал(а):Каким нормативным актом (действующим) регламентированы размеры площадки и фигур для сдачи на категорию А?

Каким нормативным актом (лучше методику, т.е. когда подавать поворот, когда прекращать его подавать, на каком расстоянии остановиться от линии СТОП и т.д.) регламентирован порядок сдачи экзамена на категорию А?
Все эти вопросы регламентируются в документе под названием «Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами» (утверждена ГУ ГИБДД МВД РФ 09.08.2001 в лице ВРИО начальника ГУ ГИБДД МВД РФ ген.-майора милиции Тимошина В.У.). Этот документ является внутренней инструкцией для сотрудников экзаменационных подразделений ГИБДД, поэтому он отсутствует в 'базах данных по законодательству.

С содержанием документа ознакомиться в сети можно, например, тут:
http://voditeltoday.ru/advices/normativ/examen-metodika

С учётом того, что не так давно (05.11.2013) вступила в действие новая редакция ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которой были введены новые категории и подкатегории ТС (A1, B1, С1 и т.д.), в ближайшее время после утверждения новых программ обучения на соответствующие категории стоит ожидать изменения методики приёма экзамена (так что следи за новостями).
Последний раз редактировалось Stranger707 Пн дек 02, 2013 16:57, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Seorgey
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 11:54
Откуда: 77
Имя: Сергей
Мотоцикл: 600rr
Пол:

Re: О размерах площадки и методике сдачи практики

#3 Сообщение Seorgey » Пн дек 02, 2013 17:38

А знать кстати полезно! Например, площадка в Крылатском на 30см уже положенного (70см вместо 1метра)! А вторую попытку не дают - вот так и валят всех. :tpax:

Аватара пользователя
Кеель
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 27 дней
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 10:32
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Stels Flame=>Suzuki Desperado=>Kawasaki VN1500
Пол:

Re: О размерах площадки и методике сдачи практики

#4 Сообщение Кеель » Пн дек 02, 2013 18:02

Seorgey писал(а):Например, площадка в Крылатском на 30см уже положенного (70см вместо 1метра)! А вторую попытку не дают - вот так и валят всех.
:smile64: Ты про ту что на гребном канале?В мае сдавал там.Ничего такого не заметил.И вторую попытку давали без проблем..
Последний раз редактировалось Кеель Пн дек 02, 2013 18:02, всего редактировалось 1 раз.
У меня три дочки,и мне пофиг на посадку деревьев и постройку домов.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 20 дней
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: О размерах площадки и методике сдачи практики

#5 Сообщение Stranger707 » Пн дек 02, 2013 18:11

Seorgey писал(а):А знать кстати полезно! Например, площадка в Крылатском на 30см уже положенного (70см вместо 1метра)! А вторую попытку не дают - вот так и валят всех.
Это вообще обычная практика - где-то от разгильдяйства, где-то по злому умыслу (почему-то во второе я верю охотнее…). Так что полезно будет не только знать размерности отдельных элементов экзаменационных упражнений, но и иметь при себе распечатку упомянутой выше методики и рулетку.
Как-то ваш покорный слуга, завалив в очередной раз (второй по счёту) экзамен на категорию "E к C", решил проверить правильность разметки экзаменационной площадки в МЭО по адресу Варшавское ш., 170Д. В результате обнаружил, что по некоторым параметрам фактические размеры отличаются от утверждённых в методике на 0,5…1,0 метра и более! Причём в каждом из упражнений как бы невзначай были нарушены именно те размерности, изменение которых резко усложняло успешное выполнение упражнения. Например, во время упражнения «Постановка к платформе задним бортом» по версии инспекторов требовалось загнать 12-метровый автопоезд задним ходом с поворотом под прямым углом в «бокс», размеры которого всего на 0,3…0,5 метра отличались от полной длины ТС, причём как фатальная 5-балльная ошибка трактовалось не только касание ограничительной стойки задним бортом прицепа (что соответствует официальной методике проведения экзамена), но и выступание переднего бампера после окончания выполнения упражнения за линию угловых стоек въезда в «бокс» или даже простое касание бампером самой линии, соединяющей эти стойки (а такого требования в методике нет, в нём вообще не оговаривается длина «бокса»!).
В итоге заставил инспекторов подвинуть стойки – те немного поспорили и поворчали, но подчинились как миленькие. Как результат – сам тут же с первой же попытки уверенно выполнил дважды заваленное до этого упражнение, да и вообще - в тот день результативность сдачи практической части экзамена на площадке в нашей группе была аномально высокой :-)
Однако я не сомневаюсь, что уже на следующем экзамене они поставили стойки так же, как и раньше. Но доказать, что они делают так умышленно (вымогая с учеников через их инструкторов N-ю сумму за гарантию успешной «сдачи») – практически невозможно, так что остаётся только каждый раз тщательно всё проверять и настаивать на правильной установке стоек.

Но вообще, такое обычно характерно для площадок на территории ГИБДД (где сдают на категории «B»/«C»/«D»/«E»), а экзамен на категорию «A» как правило сдаётся на площадке мотошколы (там же, где проходит обучение).
Последний раз редактировалось Stranger707 Пн дек 02, 2013 18:11, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Sixbisix
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс дек 01, 2013 15:24
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: CBR500RA
Пол:
Контактная информация:

Re: О размерах площадки и методике сдачи практики

#6 Сообщение Sixbisix » Вт дек 03, 2013 03:52

Stranger707 писал(а):Все эти вопросы регламентируются в документе под названием «Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами» (утверждена ГУ ГИБДД МВД РФ 09.08.2001 в лице ВРИО начальника ГУ ГИБДД МВД РФ ген.-майора милиции Тимошина В.У.). Этот документ является внутренней инструкцией для сотрудников экзаменационных подразделений ГИБДД, поэтому он отсутствует в 'базах данных по законодательству.
Спасибо, Stranger707!!! :good: Эта инструкция как раз то, что нужно, а то спор возник как подавать сигналы, где точно останавливаться и т.д. Спасибо, сегодня буду изучать!
Stranger707 писал(а): С учётом того, что не так давно (05.11.2013) вступила в действие новая редакция ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которой были введены новые категории и подкатегории ТС (A1, B1, С1 и т.д.), в ближайшее время после утверждения новых программ обучения на соответствующие категории стоит ожидать изменения методики приёма экзамена (так что следи за новостями).
Думаю опять методику сдачи сделают для внутреннего пользования :smile11: , но есть предчувствие, что в целях унификации и приемственности элементы с автодрома буду использоваться в тех же размерах для сдачи категории А1 и А, а элементы старые с мотоплощадки останутся без изменений. В любом случае буду следить за новостями и если, что скорректируем навыки :-)
Последний раз редактировалось Sixbisix Вт дек 03, 2013 03:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 8 дней
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:
Контактная информация:

Re: О размерах площадки и методике сдачи практики

#7 Сообщение photovirus » Вт дек 03, 2013 05:27

Seorgey писал(а):вот так и валят всех.
Вот честно — «все», которых валят, на самом деле не умеют ездить. Вообще не умеют. Совсем. Чтобы это понять, не нужно быть каким-то опытным водителем — достаточно просто часик понаблюдать, как они все ездят.
И это не только моё мнение.

Вообще в Крылатском очень неплохая площадка и очень неплохой мотоцикл (только задний тормоз там не очень, остальное ок). Было б не так далеко от центра — так вообще цены б им не было — надоело туда ездить по утрам, пока учился и сдавал.
Последний раз редактировалось photovirus Вт дек 03, 2013 05:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: О размерах площадки и методике сдачи практики

#8 Сообщение Co1t » Вт дек 03, 2013 06:35

Кеель писал(а):В мае сдавал там.Ничего такого не заметил.И вторую попытку давали без проблем..
Подтверждаю. Из тех, кто сдавал со мной в один день, сдали мне кажется процентов 80-90. Остальные или совсем не умели ездить, или слишком сильно нервничали.
Последний раз редактировалось Co1t Вт дек 03, 2013 06:35, всего редактировалось 1 раз.

Seorgey
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 11:54
Откуда: 77
Имя: Сергей
Мотоцикл: 600rr
Пол:

Re: О размерах площадки и методике сдачи практики

#9 Сообщение Seorgey » Вт дек 03, 2013 06:54

Ну я не знаю как сейчас, я сдавал в 2009году и линии там были нарисованы краской на асфальте - врядли их перерисовали, но все возможно.... короче надо проверять ;-) Может переаттестация пошла на пользу, но мне в это мало вериться. :-)

Вот честно — «все», которых валят, на самом деле не умеют ездить.
Да, я некорректно выразился: когда сдавал, действительно воочию наблюдал картину маслом - 80-90% кто приходит сдавать, вообще НИКОГДА не сидели на мотоцикле. Процентов 30 (из 90) ездили на скутере. Сдавало из 100, человек 10.

Я ходил на занятия в течении 2х недель каждый день! Площадку мог проехать с закрытыми глазами. Но такая подстава выбивает из колеи, а пересдача через 2 недели только. Да и за две недели чуток подзабываешь навыки, если не тренируешься...
Последний раз редактировалось Seorgey Вт дек 03, 2013 06:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 8 дней
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:
Контактная информация:

Re: О размерах площадки и методике сдачи практики

#10 Сообщение photovirus » Вт дек 03, 2013 07:44

Seorgey
В общем, когда я сдавал, не заметил чего-то такого, что мешало сдавать.
Тренировался я, впрочем, именно там, а потом там же и сдавал. Не заметил, чтобы габариты тамошних фигур отличались от габаритов на площадке мотошколы-ру, например. Разве что после колейной доски места для поворота маловато, но с этим разобраться нетрудно.
Сдал там легко.
Seorgey писал(а): Да и за две недели чуток подзабываешь навыки, если не тренируешься...
Так эти две недели (разве не одна?) даются как раз для того, чтобы заваливший экзамен мог ещё потренироваться. ;-)
Последний раз редактировалось photovirus Вт дек 03, 2013 07:44, всего редактировалось 1 раз.

Seorgey
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 11:54
Откуда: 77
Имя: Сергей
Мотоцикл: 600rr
Пол:

Re: О размерах площадки и методике сдачи практики

#11 Сообщение Seorgey » Вт дек 03, 2013 07:56

Ну дома и родные стены помогают ;-) Сдавал то наверное на том же моте что и тренировался? Из той мотошколы сдают 99% - тут вопросов нет, если там же и тренеруешься)

Я когда потом в свою мотошколу пришел, тренировать "зауженный" разворот - мой инструктор очень удивился и решил сам попробовать - итогом стало падение :-)

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 8 дней
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:
Контактная информация:

Re: О размерах площадки и методике сдачи практики

#12 Сообщение photovirus » Вт дек 03, 2013 08:02

Я сдавал экстерном.
Позвонил в ту школу за полтора месяца до сдачи и спросил, можно ли у них на площадке покататься. Оказалось, что можно. Занятие с инструктором стоит 1500 в час. Дорого, конечно, но учат [сдавать] там нормально, да и едешь потом на «своём» мотоцикле. Да и если ездить умеешь, достаточно будет всего пары занятий, я думаю.

Собственно, все упражнения элементарно проходятся на холостых оборотах (их выставляют как раз на удобный уровень), а габаритов площадки хватает с запасом.

Аватара пользователя
Sixbisix
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс дек 01, 2013 15:24
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: CBR500RA
Пол:
Контактная информация:

Re: О размерах площадки и методике сдачи практики

#13 Сообщение Sixbisix » Вт дек 03, 2013 09:18

Подозрение о различии в размерах элементов разных площадок возникло после просмотра учебных курсов мотошколы 1х1. Там инструктор проходит габаритный поворот и восьмерку на достаточно приличной скорости и с определенным, можно сказать адекватным, наклоном байка. Посмотрел другие видео - там мотоцикл с трудом проезжает строго вертикально. На площаке на которой учусь ширина габаритного коридора такая, что небольшой наклон мотоцикла или если колесо не идет вплотную к наружному радиусу приводит к сбиванию конусов. Вот и приходится еле еле продираться сквозь узкий проход. Конечно может это мне кажется и из-за отсутствия опыта все кажется в два раза уже :~/

Исходя из акта, устанавливающего размеры элементов, ширина прохода в восьмерке должна быть 1 метр, а U -образный поворот ширина не определена, но исходя из картинки должна быть от 0.75 до 1 метра. Это же очень вольготно!

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 20 дней
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: О размерах площадки и методике сдачи практики

#14 Сообщение Stranger707 » Вт дек 03, 2013 10:38

Sixbisix писал(а): ширина прохода в восьмерке должна быть 1 метр, а U -образный поворот ширина не определена, но исходя из картинки должна быть от 0.75 до 1 метра.
Ширина габаритного разворота тоже равна 1 м, присмотрись к рис. 1 («R2» означает «радиус окружности 2 м», «R3» – «… 3 м»).

photovirus писал(а):Вот честно — «все», которых валят, на самом деле не умеют ездить. Вообще не умеют. Совсем.
Согласен, на экзаменах на категорию «A» действительно обычно присутствует огромное количество «учеников», которые оказываются не в состоянии проехать без сбивания конусов первый же поворот (у меня самого на экзамене в своё время сдавало более 100 человек, а человек 15 от силы).

Но налицо и факт существования неправильной разметки, хотя подозреваю, что это всё же более характерно не для упражнений категорий «A» ( и «B»), а для «C»/«D»/«E», поскольку, там существует большое разнообразие между габаритами ТС, на которых проходит экзамен (в отличие от категорий «A»/«B»), а многие упражнения содержат в качестве определяющего параметра размеров элементов габаритную ширину и длину ТС. Это приводит к тому, что на площадке в месте проведения упражнения намалёвано 3-4-5 вариантов линий (например, для категории «D» - один комплект линий под автобус «ПАЗ», другой под «ЛиАЗ» и т.п.). Перед экзаменом по линиям расставляются стойки, так что достаточно просто поставить их не на ту линию (случайно или специально), чтобы повлиять на результат сдачи всей группы.
Кроме того, в ГИБДД существует негласная установка, что экзамены на категории «C»/«D»/«E» нужно принимать максимально строго (в сравнении с категориями «A»/«B»), поскольку будущих водителей этих категорий инспектора считают профессиональными водителями, а с них и спрос больше.
Последний раз редактировалось Stranger707 Вт дек 03, 2013 10:38, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 8 дней
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:
Контактная информация:

Re: О размерах площадки и методике сдачи практики

#15 Сообщение photovirus » Вт дек 03, 2013 11:09

Stranger707 писал(а):Кроме того, в ГИБДД существует негласная установка, что экзамены на категории «C»/«D»/«E» нужно принимать максимально строго (в сравнении с категориями «A»/«B»), поскольку будущих водителей этих категорий инспектора считают профессиональными водителями, а с них и спрос больше.
Хе-хе, на категорию «B», помнится, тоже всегда была такая установка, но только для тех, кто сдаёт экстерном (без автошколы). :rofl: Потом вполне ездящие сдают с седьмого раза или после взятки. :-)
Последний раз редактировалось photovirus Вт дек 03, 2013 11:09, всего редактировалось 1 раз.

Ответить