Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
- August
- На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 969
- Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 22:16
- Род занятий: Порвал с преступным прошлым. Кручу баранку.
- Откуда: СПб
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Jawa 350/638 -> Virago 1100, Vmax 1200
- Пол:
Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Ситуация такая. Ехал только что по кольцевой на Вулкане полторашке. Мот не мой, перегонял. На скорости где-то 120-130, на прямой, при умеренно резком разгоне, с нами случился воблинг. Ехавшие сзади из отложенных кирпичей могли построить небольшой коттедж. Третий ряд, в соседнем ряду фура, мот болтает по полосе вовсю, до взвизгов резины на перекладках, амплитуда 2-3 перекладки в секунду. Поток сознания - "Так вот он какой воблинг, щаз йопнемся, только не под фуру, под фуру точно в фарш. Чорт идем с одной скоростью, надо как-то его вперед выпустить, сзади видят как меня расколбасило, уже сбросились наверно, авось не раскатают. Блин, выбирать падать вправо или влево буду не я, а мотоцикл, может прыгнуть... Не, ****, побарахтаемся. Так фура уходит вперед, теперь если упадем надо не в отбойник, скользить нельзя, сгруппироваться и кувыркаться. Так ну вот и все, скорость 60-80, уже вроде не падаем. Остановится покурить, или так доеду... Ладно доеду покурю, только спешить не надо..." В процессе отпустил газ, аккуратно придавил задний тормоз и все в общем, секунд за 5-10 мотоцикл стабилизировался.
Это так, выплеск эмоций. Теперь собственно вопрос. Насколько я себе представляю, на тяжелом круизере воблинга не может быть в принципе, а он есть. Значит мотоцикл неисправен. Какие будут версии. Балансировка переднего колеса напрашивается. Еще? Кривая рама? Серьезные проблемы с вилкой?
Это так, выплеск эмоций. Теперь собственно вопрос. Насколько я себе представляю, на тяжелом круизере воблинга не может быть в принципе, а он есть. Значит мотоцикл неисправен. Какие будут версии. Балансировка переднего колеса напрашивается. Еще? Кривая рама? Серьезные проблемы с вилкой?
Какое мне дело, до вас, до всех, а вам, до меня...
-
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 08:36
- Откуда: Москва
- Имя: Владимир
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Послежу за темой.
Знакомый так же опал, только разложился в итоге на Сильверадо.
Знакомый так же опал, только разложился в итоге на Сильверадо.
- Wombadt
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 18:14
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: "чей-то красивый VTX"
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Подшипники все: колесные, рулевой колонки, маятника. Амортизаторы в вилке и задние. Ну и, конечно, ровность перьев вилки, соосность колес и т.д. - геометрия в общем
Добавлено спустя 46 секунд:
ищите люфты или кривизну. скорее люфты
Добавлено спустя 46 секунд:
ищите люфты или кривизну. скорее люфты
Здесь обязательно должно быть что-то написано, чтобы занимать лишнюю строчку.
-
- На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 21:01
- Откуда: 33
- Имя: Plague
- Мотоцикл: ф0,7гс
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
ИМХО
но искать причину и лечить надо полюбомуAugust писал(а):Серьезные проблемы с вилкой
- tartar
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 2,341
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 16:52
- Откуда: Москва (Солнцево), Мытищи
- Имя: Николай
- Мотоцикл: yamaha thundercat =>yamaha R6=>
cbr600fa=>sym joymax 300 - Пол:
- Контактная информация:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
если на чоппе воблинг - серьезный косяк с передней вилкой....
не знаю как в данном случае, вообще при воблинге надо постараться отпустить(в рамках разумного) руль и плавно прибавить газа
не знаю как в данном случае, вообще при воблинге надо постараться отпустить(в рамках разумного) руль и плавно прибавить газа
Я не последняя сволочь, за мной еще двое занимали.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Описание очень эмоциональное и больше на тему "о чем думал".
Можно более сухо?
Т.е. так
1. Скорость 120-130
2. При выполнении такого-то действия (или при возникновении такого события) начало происходить следующее:
- колебания с растущей амплитудой
- резкой рывок руля в сторону, переходящий в колебания
- что-то еще
3. Были предприняты следующие действия:
- ???
4. В результате произошли такие изменения ситуации:
- сначала ...
- потом ...
- после этого ...
Можно более сухо?
Т.е. так
1. Скорость 120-130
2. При выполнении такого-то действия (или при возникновении такого события) начало происходить следующее:
- колебания с растущей амплитудой
- резкой рывок руля в сторону, переходящий в колебания
- что-то еще
3. Были предприняты следующие действия:
- ???
4. В результате произошли такие изменения ситуации:
- сначала ...
- потом ...
- после этого ...
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- tartar
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 2,341
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 16:52
- Откуда: Москва (Солнцево), Мытищи
- Имя: Николай
- Мотоцикл: yamaha thundercat =>yamaha R6=>
cbr600fa=>sym joymax 300 - Пол:
- Контактная информация:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Диполь Паша, я сомневаюсь, что при такой массе и наклоне вилки можно словить воблинг на исправном мотоцикле...
надо совсем чего-то экстраординарное совершить.
надо совсем чего-то экстраординарное совершить.
Я не последняя сволочь, за мной еще двое занимали.
-
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
От когото слышал(возможно даже от Диполя) что на каком-то тяжёлом круизере HD есть гарантия отсутствия воблинга, НО только до определённой скорости. Так что на тяжёлом круизере воблинг возможен.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- tartar
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 2,341
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 16:52
- Откуда: Москва (Солнцево), Мытищи
- Имя: Николай
- Мотоцикл: yamaha thundercat =>yamaha R6=>
cbr600fa=>sym joymax 300 - Пол:
- Контактная информация:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Lurker-beta понятно, что возможно все. Просто тяжелую систему тяжелей ввести в резонанс в н.у.
Я не последняя сволочь, за мной еще двое занимали.
- August
- На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 969
- Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 22:16
- Род занятий: Порвал с преступным прошлым. Кручу баранку.
- Откуда: СПб
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Jawa 350/638 -> Virago 1100, Vmax 1200
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Диполь Спасибо. Это был в сущности выплеск эмоций по приезду. Теперь попробую более сухо.
Мот жены, я на нем до того толком не ездил, серьезных косяков в нем на первый взгляд не видно. В принципе мотоцикл ездил на скоростях до 140, без таких спецэффектов. Единственный нюанс, я езжу гораздо динамичнее. То есть ручка газа была открыта до упора, или почти до упора. А еще я сам дятел, мот вобщем предупреждал что, что-то не то, при резком разгоне за сотней. Два раза я его послушал и сбросился, а вот в третий раз не отпустил ручку и продолжил разгон.
1. Скорость 120-130
Колебания начинаются на скорости 100-120, переходят в критические 120-130.
2. При выполнении такого-то действия (или при возникновении такого события) начало происходить следующее:
При резком разгоне на верхней передаче за 100, начинаются колебания с растущей амплитудой в случае продолжения разгона.
3. Были предприняты следующие действия:
Сброс газа, аккуратное торможение задним тормозом.
4. В результате произошли такие изменения ситуации:
При разгоне начались небольшие колебания с амплитудой 1-2 перекладки в секунду на очень небольшой градус. При продолжении разгона колебания стали чаще и резче, не уверен, но вероятно до ограничителей руля, 2-3 перекладки в секунду. После сброса газа и аккуратного торможения задним тормозом колебания постепенно затухли.
Мот жены, я на нем до того толком не ездил, серьезных косяков в нем на первый взгляд не видно. В принципе мотоцикл ездил на скоростях до 140, без таких спецэффектов. Единственный нюанс, я езжу гораздо динамичнее. То есть ручка газа была открыта до упора, или почти до упора. А еще я сам дятел, мот вобщем предупреждал что, что-то не то, при резком разгоне за сотней. Два раза я его послушал и сбросился, а вот в третий раз не отпустил ручку и продолжил разгон.
1. Скорость 120-130
Колебания начинаются на скорости 100-120, переходят в критические 120-130.
2. При выполнении такого-то действия (или при возникновении такого события) начало происходить следующее:
При резком разгоне на верхней передаче за 100, начинаются колебания с растущей амплитудой в случае продолжения разгона.
3. Были предприняты следующие действия:
Сброс газа, аккуратное торможение задним тормозом.
4. В результате произошли такие изменения ситуации:
При разгоне начались небольшие колебания с амплитудой 1-2 перекладки в секунду на очень небольшой градус. При продолжении разгона колебания стали чаще и резче, не уверен, но вероятно до ограничителей руля, 2-3 перекладки в секунду. После сброса газа и аккуратного торможения задним тормозом колебания постепенно затухли.
Какое мне дело, до вас, до всех, а вам, до меня...
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Вот я и хочу разобраться.tartar писал(а):аша, я сомневаюсь, что при такой массе и наклоне вилки можно словить воблинг на исправном мотоцикле...
надо совсем чего-то экстраординарное совершить.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 15 Лет 5 дней
- Сообщения: 8,342
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Значит, при разгрузке переднего колеса (резкий разгон) всё это происходит.
Я бы копал в сторону подшипников рулевой колонки и самой вилки.
Я бы копал в сторону подшипников рулевой колонки и самой вилки.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- Soulless
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 1,357
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 20:26
- Род занятий: РВСН
- Откуда: Москва
- Имя: Руслан
- Мотоцикл: Синенький
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Рулевая, балансировка, веденые диски, центральный кофр
.
Как-то так.

Как-то так.
В Надежде на завтра, где прошлого нет
Встречают солдаты последний рассвет
Встречают солдаты последний рассвет
- Dixi
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 23:08
- Род занятий: водитель-экспедитор
- Откуда: СПб
- Имя: Светлана
- Мотоцикл: Kawasaki VN-15
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Блин, вообще не понимаю, как он этого добился... Мот сама гнала из Москвы, каждый день на нем езжу... "Но как, Холмс???"
Резкие ускорения у меня тоже были неоднократно, но подобного даже близко не наблюдала...

...the coin is still turning...
-
- На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2014 13:11
- Откуда: Москва
- Имя: Иван
- Мотоцикл: VFR
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Если дело в подшипниках, то не всегда на всех резких ускорениях будет мотать.. Возможно было что-то на старте, что "подтолкнуло".. Колея, ямка-кочка, /etc...