В России две беды: дураки и дороги.
И каждую весну одна беда чинит другую.
Народная мудрость.
Ситуация – пустой ночной МКАД. Еду на стандартной крейсерской 100-120. Впереди затор. Почти стоячая пробка между Крылатским и Строгино. Еду в междурядье. Странные отметины красной краски на отбойнике встречки… Смятое заграждение какое-то со знаками… Вдалеке менты суетятся, огни мерцают. Машины сворачивают, обьезжая что-то. Красная новенькая (судя по непомятым местам, впрочем, их очень мало) то ли Мазда, то ли Мицубиси. Из нее безжизненно с обоих сторон свисают руки и ноги. Салон вмят как будто страшным ударом в бок – от кувырков такого быть не должно было, по идее. Фура? Мда, а еще, говорят, мотоцикл опасен… Еду аккуратненько и осторожненько. Перед развязкой на Новорижское понимаю, что дорожная ситуация передо мной самим сложилась очень и очень неприятная.
Я иду на сотке в одной полосе от отбойника встречки, и вижу, что справа в полосе от меня началась глубокая узкая "траншейка" срезанного асфальта. От нее - по 2 полосы слева и справа. На двух левых полосах начинающиеся вдалеке знаки на тяжелых деревянных щитах выставлены от отбойника встречки так, что постепенно вытесняют меня слева направо. Прямо в эту «траншею». Бортик срезанного асфальта в ней – ВЫСОКИЙ, скорость около 80, продолжаю оттормаживаться.
Сбрасываю скорость километров до 50, в зеркалах сзади никого нет. Включаю правый поворотник... все внимание на том, как сейчас переехать на тяжело груженом мотоцикле этот гребаный бортик… Блеск фар в зеркалах. ТВОЮМАТЬ! Куда он едет? А сделать ничего не сделаешь – динамика и управляемость Стида, груженого «под завязку» двумя людьми – оставляет желать лучшего… Доли секунды и БАМММММ! Сильнейший толчок сзади. Единственная мысль на тот момент – УДЕРЖАТЬ! Удержал. Как - не знаю. Как-то. Жить захочешь – не так раскорячишься, как говорилось в одном фильме. Падения не было. Оттормаживаюсь со скрежетом – номер стал похож на мятый конфетный фантик и вбит глубоко в колесную арку. Зад приземистого изящного чоппера задран так, что мотоцикл похож на кроссач. Стопаря за поднявшимся крылом не видно, но он цел. Поворотники висят на проводах.
Пассажирка сзади получила удар спинкой Стида прямо в позвоночник – черепаха рулит. Я на следующий день заказал-таки вставку KNOX в свою мотокуртку – а то в МотоРу их недавно завезли (ага, с прошлого года обещали, с середины лета) аж четыре штуки и сейчас бодро рапортуют, что «а у нас завоз уже был, это вы опоздали с покупкой, приходите через годик». Будь скорость машины километров на 30-40 больше – запросто могли бы быть травмы позвоночника у пассажира.
Дежа-вю. Смешно то, что во-первых, я этот номер только-только отрихтовал после той истории, когда японский пластиковый кронштейн на российских колдобинах лопнул, и его, сложив пополам, затянуло в колесную арку, где он и проехал пару десятков километров ухабов. Ну не судьба у этого номера, видимо, спокойно ездить :) А во-вторых, на этом же (!!!) месте, буквально плюс-минус тридцать метров, в прошлом году я разложился на бортике срезанного асфальта. С пассажиром. Ей-богу, у меня дежа-вю было. Правда, в тот раз отделались легким испугом и парой царапин на экипе.
Повреждения – хвостовой пластик, подрамник с подсветкой номера, помяло начало рамы колесной арки в районе амортизатора, в слабом месте над пассажирскими подножками, разбило поворотники, слегка погнуло кронштейны крепления спинки
Разруливание ситуации - ДПС вызывать не стали. Парень на ТАЗике отдал часть денег налом на месте, часть – в воскресенье. Я не стал его «раскручивать на бабки», как советовали. Человек достаточно адекватный (ну, за исключением того что зевнул на дороге - с кем не бывает?) Причиненные им повреждения он оплатил деньгами полностью – ему повезло, что в Питере у моих друзей как раз распродавался Стид на запчасти, получилось недорого. Под заказ – гораздо дороже и минимум месяц… А работы – часть сам сделаю, с частью - друзья помогут. Железо чинится, люди – нет, так что все не так уж и плохо, могло бы быть и хуже.
Приметы – А что, если встретили в начале дороги аварию? Если кто-то (в данном случае – пассажир?) надел на себя нулевую защиту? Между прочим, в прошлый раз на пассажире был нулевый шлем. На этот раз – нулевая черепаха. Я совсем не суеверный человек, но… странные совпадения напрягают.
Выводы – ездить на дальняк в светоотражающем жилете, если уж мотоцикл перегружен. А по возможности, не перегружать его вообще… Защита обязательна! Включая спинную!!! На мне самом мотокуртка без спинной вставки была - был неправ, признаю - но в нее обычная спина не подходит, только ромбовидный Knox. И обязательно возите с собой ремнабор. Изолента, пассатижи, небольшой разводной гаечный ключ и мигающий налобный фонарик в качестве невидимого теперь за задранной жопой стопаря–габарита очень помогают в жизни.
А дорожники - МУДАКИ. Когда мы на дороге стояли, разруливая ситуацию - в это место машины так и вылетали, потому что знаков заранее не было, и было видно, как им тяжело повернуть на этой высокой бровке налево.
Ловушка для мотоциклистов
- Волк
- Крошка Ру вырос
- На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 21:51
- Откуда: Москва
- Имя: Всеволод
- Мотоцикл: Инвалидная коляска
- Пол:
Ловушка для мотоциклистов
ОЧМТ, переломы тела С3 и дужек С6-7, оскольчатые Th2-3-4 и Th3-5. Множественные переломы ребер.
- VaStom
- Безумное СуществО
- На форуме: 19 Лет 1 Месяц 24 дней
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: Сб июл 15, 2006 12:54
- Откуда: Москва, Орехово-Борисово
- Имя: Валерия
- Мотоцикл: Kawasaki Xanthus
- Пол:
Истории похожи:
1. В Бутово меня чуть не снес грузовик: въезд на эстакаду Бутовскую через 2 км, собираюсь перестраиваться (шла в 3 ряду), но влетаю в снятый асфальт с высоченным бортиком. Заехать на такой бортик с моими минимальными навыками показалось сложновато, да и стремно, скорость сбросила, еду дальше. А поворот все ближе. Снятый асфальт уходит далеко-далеко... Остановилась напротив развязки, пока машины были далеко, но заглохла. А тут летят эти фуры огромные...
Медведь сказал, что когда они тормозили, шел дым из под колес.
Я чуть не описалась от страха, вспоминаю до сих пор с дрожью в коленках. :edy:
2. В субботу, в тот день, когда я ни с того ни с сего разложилась рядом со смотровой, нашла на новом шлеме глубокую царапину. Ношу его всегда аккуратна, холю и лелею. Подумала: к чему бы это. Вечером поняла к чему... :eek:
1. В Бутово меня чуть не снес грузовик: въезд на эстакаду Бутовскую через 2 км, собираюсь перестраиваться (шла в 3 ряду), но влетаю в снятый асфальт с высоченным бортиком. Заехать на такой бортик с моими минимальными навыками показалось сложновато, да и стремно, скорость сбросила, еду дальше. А поворот все ближе. Снятый асфальт уходит далеко-далеко... Остановилась напротив развязки, пока машины были далеко, но заглохла. А тут летят эти фуры огромные...
Медведь сказал, что когда они тормозили, шел дым из под колес.
Я чуть не описалась от страха, вспоминаю до сих пор с дрожью в коленках. :edy:
2. В субботу, в тот день, когда я ни с того ни с сего разложилась рядом со смотровой, нашла на новом шлеме глубокую царапину. Ношу его всегда аккуратна, холю и лелею. Подумала: к чему бы это. Вечером поняла к чему... :eek:
Спускаясь к великой реке, мы все оставляем следы на песке...