Винт качества на карбюраторе

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Ответить
Сообщение
Автор
LIKAN
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 15:50
Откуда: Москва
Имя: LIKAN
Мотоцикл: нет
Пол:

Винт качества на карбюраторе

#1 Сообщение LIKAN »

Главным героем моего крика души является карбюратор PZ-30 на stels flame 200. А точнее винт качества. Прошу, не надо меня посылать на х......гугл, я только что оттуда, и именно противоречивость найденной там информации вынудила меня отправиться сюда. Итак, определюсь с терминами - богатая смесь - это когда бензина много. Бедная смесь - это когда бензина мало.
Собственно вопрос: Закручивая винт качества - мы делаем смесь богатой или бедной (да, да на разных ресурсах в сети ответ на этот простейший вопрос - разный)? Потом, богатая смесь - это больше оборотов (при постоянном положении винта холостого хода), я правильно понял? (Это на случай, если мне все таки руками разбираться)
Второе, это верно для всех карбов? Или есть карбы где закрученный винт обозначает бедную смесь, а есть, на которых закрученный - это смесь богатая?
Ну и наконец вопрос теоретический. Потроха карбюратора я изучал по вот этой статье http://roker.kiev.ua/techinfo/docs/sekr ... atora.html,
Так вот, как работают винты качества и холостого хода? Что происходит внутри карба, когда мы крутим винт качества? Холостого хода (его по другому называют винтом количества, так ведь?)

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Винт качества на карбюраторе

#2 Сообщение Виталий »

закручиваем - делаем богаче

на оброты влияет, но то в одну то в другую сторону в зависимости от точного соотношения
(например сначала будут рости, а потом падать)
LIKAN писал(а):Так вот, как работают винты качества и холостого хода?
Винт ХХ открывает заслонку

Винт качества закрывает подачу воздуха в канал подачи топлива (после жиклера)
чем больше подсос воздуха, тем меньше бензина и наобарот.

На всякий случай найди схему на этот карбюратор. проверюсь.
на всех карбюраторах что видел - так

Добавлено спустя 15 минут 36 секунд:
кстати зачем все это?
обычно эксперементы кончаются установкой по мануалу
Последний раз редактировалось Виталий Ср апр 15, 2015 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

Re: Винт качества на карбюраторе

#3 Сообщение Били бонс »

По умолчанию все винты закручиваются до упора и на 1.5-2 оборота откручиваются, выставляется стабильный ХХ и после этого регулируется смесь. Учти это при стандартной положении иглы в карбе. Если игла выше или ниже то и винты уже по другому.
Буквально на днях крутил карб ПИЛОТовсского триколёса. адский аппарат.
Дышу ветром, Живу дорогой…

citymoto
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 622
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 22:22
Род занятий: интересный
Откуда: Moscow
Имя: Dmitry
Мотоцикл: Honda TA
Пол:
Контактная информация:

Re: Винт качества на карбюраторе

#4 Сообщение citymoto »

На этих карбах ХХ это вечное зло. Есть много инфы по настройке и доработке этих карбов. В твоём карбе 2 винта винта отвечают за количество топлива для разных режимов - режим ХХ(холостой ход) и режим Дроссельная заслонка открыта. ВРКС - винты качества смеси- настраивают содержание топлива в режиме открытой заслонки.

Согласно найденным схемам твои винты регулируют потоки БЕНЗА.
Соответсвтенно - поток воздуха постоянен в определённый момент времени и ты его не можешь менять, а можешь только добавлять или убавлять бензин в смеси.
Открутил винт ХХ - много бенза и высокие обороты на ХХ.
Открутил ВРКС - заливает свечи== богатит смесь== много бенза.
Откручиванием винтов ты расширяешь пропускную способность каналов.

Богатая смесь - это излишнее содержание бензина в горшках. Как следтве не полное сгорание топлива, перерасход, засирание свечей.
Бедная смесь - недостаточное содержание бенза в горшках. Как результат не может развивать полную мощность, слишком хорошее сгорание топлива == перегрев двига= прогар клапанов.

Ты бы сказал чего тебе надобно - заливает или ХХ гуляют? И свечи чего говорят? или из праздного любопытства?

ПС! на моём кейхине ВРКС отвечает за топливновоздушную смесь на всех режимах, а именно открывет или закрывает канал подачи топлива. Винт ХХ только приоткрывает дроссельную заслонку.
Вроде так.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Винт качества на карбюраторе

#5 Сообщение Виталий »

Били бонс писал(а):закручиваются до упора и на 1.5-2 оборота откручиваются
все чаще убеждаюсь что в мануале более точная информация.

тоже был опыт крутить карб. на пилоте с лифаном под баком
крутили долго пока мануал не нашли.
там было написано 3 и 5/8 оборота %-)
а добиться этого результата не смогли, хотя и руки не особо из поясницы
Последний раз редактировалось Виталий Ср апр 15, 2015 22:40, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Cad
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 26 дней
Сообщения: 3,942
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: златокрылый
Пол:
Контактная информация:

Re: Винт качества на карбюраторе

#6 Сообщение Cad »

Виталий писал(а):Винт качества закрывает подачу воздуха в канал подачи топлива
угу. на некоторых мопедах. в живую не видал таких карбов, только на картинках. в остальных случаях он топливом и с точностью до наоборот. ты б не заявлял так авторитетно та людям ;-)
Последний раз редактировалось Cad Ср апр 15, 2015 22:41, всего редактировалось 1 раз.
«мы адепты белых роз»

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Винт качества на карбюраторе

#7 Сообщение Виталий »

Cad писал(а):ты б не заявлял так авторитетно та людям
Виталий писал(а):На всякий случай найди схему на этот карбюратор. проверюсь.
а можно схемку какую-нибудь?
пока чисто посмотреть

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
уже нашел. да, нужно в любом случае схема
Последний раз редактировалось Виталий Ср апр 15, 2015 22:47, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Cad
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 26 дней
Сообщения: 3,942
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: златокрылый
Пол:
Контактная информация:

Re: Винт качества на карбюраторе

#8 Сообщение Cad »

на самом деле вообще пофиг богаче, беднее... если нет газоанализатора или как у меня колортюна все делается элементарно на слух, если 1 горшок справится и новичок. и пофиг обогащаешь там или обедняешь. как настраивать качество на слух есть в любом мануале к советской технике.
«мы адепты белых роз»

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Винт качества на карбюраторе

#9 Сообщение Виталий »

но судя по картинке (схему не нашел таки) смесь болтом регулируется на холостом ходу, а в рабочем режиме - иглой
Инфа стопроцентная!

LIKAN
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 15:50
Откуда: Москва
Имя: LIKAN
Мотоцикл: нет
Пол:

Re: Винт качества на карбюраторе

#10 Сообщение LIKAN »

Так, если вам интересно, почему я этим заинтересовался - у меня черная свеча.
Хм, я к сожалению так и не услышал ответа о принципе их работы.
Блин даже тут, один говорит (Виталий), что закручиваем - делаем богаче, другой говорит(citymoto), что откручиваем - делаем богаче. Что за ерунды. Кстати к последнему впрос, а чем тогда отличается много бензина на ХХ, от "много бензина" в режиме открытой дроссельной заслонки?

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Да, те кто нашел схему PZ30 может пожалуйста кинуть ссылку.
Последний раз редактировалось LIKAN Пт апр 17, 2015 01:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,726
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: Винт качества на карбюраторе

#11 Сообщение SaSh'ok »

Если карб не вакуумный а обычный то у китайцев нормальная настройка без провалов выглядит так. Иглу в дроссельной заслонке на максимум поднимаешь. Игла поплавкового клапана должна закрываться при положении попловка параллельно разьему крышки. Винт качества до упора, отворачиваешь на 2 оборота. Заводишь, прогреваешь и выставляешь хх 1500 по тахометру. Если при даче газа есть провал то винт качества закручиваешь на пол оборота, снова регулируешь хх и смотришь. Если мало то повторяешь. Если же после работы на большом газу закрываешь ручку и обороты хх проваливаются а потом снова растут или глохнет, то наоборот отворачиваешь винт качества. Таким образом выбираешь среднее положение, чтобы и хх держал и провала при разгоне небыло
Практикующий некромант

Аватара пользователя
sDk
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2014 10:23
Откуда: Ухта
Имя: Felix
Мотоцикл: Два стакана риса.. продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Винт качества на карбюраторе

#12 Сообщение sDk »

Виталий писал(а):закручиваем - делаем богаче
Винт ХХ открывает заслонку
Винт качества закрывает подачу воздуха в канал подачи топлива (после жиклера)
чем больше подсос воздуха, тем меньше бензина и наобарот.
Виталий

схема работы на примере бандита
Изображение

Видно, что винт качества регулирует количество топливо-воздушной смеси, а винт ХХ (за счет открытия заслонок) - количество воздуха. Значит, закручивая винт качества - смесь обедняем :-)
Последний раз редактировалось sDk Пт апр 17, 2015 04:01, всего редактировалось 1 раз.
"Жизнь - вообще опасная штука" - сказал я, снимая каску перед ИТОшным маршрутом..

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Винт качества на карбюраторе

#13 Сообщение Виталий »

LIKAN писал(а):Блин даже тут, один говорит (Виталий), что закручиваем - делаем богаче, другой говорит(citymoto), что откручиваем - делаем богаче. Что за ерунды.
тут (судя по фото карбюратора) был прав не я.
SaSh'ok писал(а):Иглу в дроссельной заслонке на максимум поднимаешь.
и получаем еще более богатую смесь. а зачем?

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
вот что нашел
http://vk.com/album-28835457_160285083
Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
http://vk.com/topic-28835457_26747740
и вот дебаты про его настройку на флейме

Добавлено спустя 16 минут 50 секунд:
вот видео как убрать косяк за китайцами

и работа
Последний раз редактировалось Виталий Пт апр 17, 2015 04:48, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,726
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: Винт качества на карбюраторе

#14 Сообщение SaSh'ok »

Виталий затем чтобы провала небыло, ведь ускорительного насоса нет. Смесь на хх забедняется винтом, а на переходных режимах как раз обогащается иглой. Был у меня 150ка китаец и я егт настраивал. Почему не присовокупил туда карбюратор цвк от скутера не помню уже, но это было бы лучшим вариантом
Практикующий некромант

Ответить