Винт качества на карбюраторе
-
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 15:50
- Откуда: Москва
- Имя: LIKAN
- Мотоцикл: нет
- Пол:
Винт качества на карбюраторе
Главным героем моего крика души является карбюратор PZ-30 на stels flame 200. А точнее винт качества. Прошу, не надо меня посылать на х......гугл, я только что оттуда, и именно противоречивость найденной там информации вынудила меня отправиться сюда. Итак, определюсь с терминами - богатая смесь - это когда бензина много. Бедная смесь - это когда бензина мало.
Собственно вопрос: Закручивая винт качества - мы делаем смесь богатой или бедной (да, да на разных ресурсах в сети ответ на этот простейший вопрос - разный)? Потом, богатая смесь - это больше оборотов (при постоянном положении винта холостого хода), я правильно понял? (Это на случай, если мне все таки руками разбираться)
Второе, это верно для всех карбов? Или есть карбы где закрученный винт обозначает бедную смесь, а есть, на которых закрученный - это смесь богатая?
Ну и наконец вопрос теоретический. Потроха карбюратора я изучал по вот этой статье http://roker.kiev.ua/techinfo/docs/sekr ... atora.html,
Так вот, как работают винты качества и холостого хода? Что происходит внутри карба, когда мы крутим винт качества? Холостого хода (его по другому называют винтом количества, так ведь?)
Собственно вопрос: Закручивая винт качества - мы делаем смесь богатой или бедной (да, да на разных ресурсах в сети ответ на этот простейший вопрос - разный)? Потом, богатая смесь - это больше оборотов (при постоянном положении винта холостого хода), я правильно понял? (Это на случай, если мне все таки руками разбираться)
Второе, это верно для всех карбов? Или есть карбы где закрученный винт обозначает бедную смесь, а есть, на которых закрученный - это смесь богатая?
Ну и наконец вопрос теоретический. Потроха карбюратора я изучал по вот этой статье http://roker.kiev.ua/techinfo/docs/sekr ... atora.html,
Так вот, как работают винты качества и холостого хода? Что происходит внутри карба, когда мы крутим винт качества? Холостого хода (его по другому называют винтом количества, так ведь?)
- Виталий
- На форуме: 17 Лет 11 дней
- Сообщения: 19,444
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Винт качества на карбюраторе
закручиваем - делаем богаче
на оброты влияет, но то в одну то в другую сторону в зависимости от точного соотношения
(например сначала будут рости, а потом падать)
Винт качества закрывает подачу воздуха в канал подачи топлива (после жиклера)
чем больше подсос воздуха, тем меньше бензина и наобарот.
На всякий случай найди схему на этот карбюратор. проверюсь.
на всех карбюраторах что видел - так
Добавлено спустя 15 минут 36 секунд:
кстати зачем все это?
обычно эксперементы кончаются установкой по мануалу
на оброты влияет, но то в одну то в другую сторону в зависимости от точного соотношения
(например сначала будут рости, а потом падать)
Винт ХХ открывает заслонкуLIKAN писал(а):Так вот, как работают винты качества и холостого хода?
Винт качества закрывает подачу воздуха в канал подачи топлива (после жиклера)
чем больше подсос воздуха, тем меньше бензина и наобарот.
На всякий случай найди схему на этот карбюратор. проверюсь.
на всех карбюраторах что видел - так
Добавлено спустя 15 минут 36 секунд:
кстати зачем все это?
обычно эксперементы кончаются установкой по мануалу
Последний раз редактировалось Виталий Ср апр 15, 2015 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
- Били бонс
- На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 3,735
- Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
- Откуда: москва
- Имя: Билли бонс
- Пол:
Re: Винт качества на карбюраторе
По умолчанию все винты закручиваются до упора и на 1.5-2 оборота откручиваются, выставляется стабильный ХХ и после этого регулируется смесь. Учти это при стандартной положении иглы в карбе. Если игла выше или ниже то и винты уже по другому.
Буквально на днях крутил карб ПИЛОТовсского триколёса. адский аппарат.
Буквально на днях крутил карб ПИЛОТовсского триколёса. адский аппарат.
Дышу ветром, Живу дорогой…
-
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 22:22
- Род занятий: интересный
- Откуда: Moscow
- Имя: Dmitry
- Мотоцикл: Honda TA
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Винт качества на карбюраторе
На этих карбах ХХ это вечное зло. Есть много инфы по настройке и доработке этих карбов. В твоём карбе 2 винта винта отвечают за количество топлива для разных режимов - режим ХХ(холостой ход) и режим Дроссельная заслонка открыта. ВРКС - винты качества смеси- настраивают содержание топлива в режиме открытой заслонки.
Согласно найденным схемам твои винты регулируют потоки БЕНЗА.
Соответсвтенно - поток воздуха постоянен в определённый момент времени и ты его не можешь менять, а можешь только добавлять или убавлять бензин в смеси.
Открутил винт ХХ - много бенза и высокие обороты на ХХ.
Открутил ВРКС - заливает свечи== богатит смесь== много бенза.
Откручиванием винтов ты расширяешь пропускную способность каналов.
Богатая смесь - это излишнее содержание бензина в горшках. Как следтве не полное сгорание топлива, перерасход, засирание свечей.
Бедная смесь - недостаточное содержание бенза в горшках. Как результат не может развивать полную мощность, слишком хорошее сгорание топлива == перегрев двига= прогар клапанов.
Ты бы сказал чего тебе надобно - заливает или ХХ гуляют? И свечи чего говорят? или из праздного любопытства?
ПС! на моём кейхине ВРКС отвечает за топливновоздушную смесь на всех режимах, а именно открывет или закрывает канал подачи топлива. Винт ХХ только приоткрывает дроссельную заслонку.
Вроде так.
Согласно найденным схемам твои винты регулируют потоки БЕНЗА.
Соответсвтенно - поток воздуха постоянен в определённый момент времени и ты его не можешь менять, а можешь только добавлять или убавлять бензин в смеси.
Открутил винт ХХ - много бенза и высокие обороты на ХХ.
Открутил ВРКС - заливает свечи== богатит смесь== много бенза.
Откручиванием винтов ты расширяешь пропускную способность каналов.
Богатая смесь - это излишнее содержание бензина в горшках. Как следтве не полное сгорание топлива, перерасход, засирание свечей.
Бедная смесь - недостаточное содержание бенза в горшках. Как результат не может развивать полную мощность, слишком хорошее сгорание топлива == перегрев двига= прогар клапанов.
Ты бы сказал чего тебе надобно - заливает или ХХ гуляют? И свечи чего говорят? или из праздного любопытства?
ПС! на моём кейхине ВРКС отвечает за топливновоздушную смесь на всех режимах, а именно открывет или закрывает канал подачи топлива. Винт ХХ только приоткрывает дроссельную заслонку.
Вроде так.
- Виталий
- На форуме: 17 Лет 11 дней
- Сообщения: 19,444
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Винт качества на карбюраторе
все чаще убеждаюсь что в мануале более точная информация.Били бонс писал(а):закручиваются до упора и на 1.5-2 оборота откручиваются
тоже был опыт крутить карб. на пилоте с лифаном под баком
крутили долго пока мануал не нашли.
там было написано 3 и 5/8 оборота

а добиться этого результата не смогли, хотя и руки не особо из поясницы
Последний раз редактировалось Виталий Ср апр 15, 2015 22:40, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
- Cad
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 3,942
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
- Откуда: Химки
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: златокрылый
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Винт качества на карбюраторе
угу. на некоторых мопедах. в живую не видал таких карбов, только на картинках. в остальных случаях он топливом и с точностью до наоборот. ты б не заявлял так авторитетно та людямВиталий писал(а):Винт качества закрывает подачу воздуха в канал подачи топлива

Последний раз редактировалось Cad Ср апр 15, 2015 22:41, всего редактировалось 1 раз.
«мы адепты белых роз»
- Виталий
- На форуме: 17 Лет 11 дней
- Сообщения: 19,444
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Винт качества на карбюраторе
Cad писал(а):ты б не заявлял так авторитетно та людям
а можно схемку какую-нибудь?Виталий писал(а):На всякий случай найди схему на этот карбюратор. проверюсь.
пока чисто посмотреть
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
уже нашел. да, нужно в любом случае схема
Последний раз редактировалось Виталий Ср апр 15, 2015 22:47, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
- Cad
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 3,942
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
- Откуда: Химки
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: златокрылый
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Винт качества на карбюраторе
на самом деле вообще пофиг богаче, беднее... если нет газоанализатора или как у меня колортюна все делается элементарно на слух, если 1 горшок справится и новичок. и пофиг обогащаешь там или обедняешь. как настраивать качество на слух есть в любом мануале к советской технике.
«мы адепты белых роз»
- Виталий
- На форуме: 17 Лет 11 дней
- Сообщения: 19,444
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Винт качества на карбюраторе
но судя по картинке (схему не нашел таки) смесь болтом регулируется на холостом ходу, а в рабочем режиме - иглой
Инфа стопроцентная!
-
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 15:50
- Откуда: Москва
- Имя: LIKAN
- Мотоцикл: нет
- Пол:
Re: Винт качества на карбюраторе
Так, если вам интересно, почему я этим заинтересовался - у меня черная свеча.
Хм, я к сожалению так и не услышал ответа о принципе их работы.
Блин даже тут, один говорит (Виталий), что закручиваем - делаем богаче, другой говорит(citymoto), что откручиваем - делаем богаче. Что за ерунды. Кстати к последнему впрос, а чем тогда отличается много бензина на ХХ, от "много бензина" в режиме открытой дроссельной заслонки?
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Да, те кто нашел схему PZ30 может пожалуйста кинуть ссылку.
Хм, я к сожалению так и не услышал ответа о принципе их работы.
Блин даже тут, один говорит (Виталий), что закручиваем - делаем богаче, другой говорит(citymoto), что откручиваем - делаем богаче. Что за ерунды. Кстати к последнему впрос, а чем тогда отличается много бензина на ХХ, от "много бензина" в режиме открытой дроссельной заслонки?
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Да, те кто нашел схему PZ30 может пожалуйста кинуть ссылку.
Последний раз редактировалось LIKAN Пт апр 17, 2015 01:16, всего редактировалось 1 раз.
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 5,726
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: Винт качества на карбюраторе
Если карб не вакуумный а обычный то у китайцев нормальная настройка без провалов выглядит так. Иглу в дроссельной заслонке на максимум поднимаешь. Игла поплавкового клапана должна закрываться при положении попловка параллельно разьему крышки. Винт качества до упора, отворачиваешь на 2 оборота. Заводишь, прогреваешь и выставляешь хх 1500 по тахометру. Если при даче газа есть провал то винт качества закручиваешь на пол оборота, снова регулируешь хх и смотришь. Если мало то повторяешь. Если же после работы на большом газу закрываешь ручку и обороты хх проваливаются а потом снова растут или глохнет, то наоборот отворачиваешь винт качества. Таким образом выбираешь среднее положение, чтобы и хх держал и провала при разгоне небыло
Практикующий некромант
- sDk
- На форуме: 11 Лет 28 дней
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: Ср авг 20, 2014 10:23
- Откуда: Ухта
- Имя: Felix
- Мотоцикл: Два стакана риса.. продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Винт качества на карбюраторе
ВиталийВиталий писал(а):закручиваем - делаем богаче
Винт ХХ открывает заслонку
Винт качества закрывает подачу воздуха в канал подачи топлива (после жиклера)
чем больше подсос воздуха, тем меньше бензина и наобарот.
схема работы на примере бандита

Видно, что винт качества регулирует количество топливо-воздушной смеси, а винт ХХ (за счет открытия заслонок) - количество воздуха. Значит, закручивая винт качества - смесь обедняем

Последний раз редактировалось sDk Пт апр 17, 2015 04:01, всего редактировалось 1 раз.
"Жизнь - вообще опасная штука" - сказал я, снимая каску перед ИТОшным маршрутом..
- Виталий
- На форуме: 17 Лет 11 дней
- Сообщения: 19,444
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Винт качества на карбюраторе
тут (судя по фото карбюратора) был прав не я.LIKAN писал(а):Блин даже тут, один говорит (Виталий), что закручиваем - делаем богаче, другой говорит(citymoto), что откручиваем - делаем богаче. Что за ерунды.
и получаем еще более богатую смесь. а зачем?SaSh'ok писал(а):Иглу в дроссельной заслонке на максимум поднимаешь.
Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
вот что нашел
http://vk.com/album-28835457_160285083

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
http://vk.com/topic-28835457_26747740
и вот дебаты про его настройку на флейме
Добавлено спустя 16 минут 50 секунд:
вот видео как убрать косяк за китайцами
и работа
Последний раз редактировалось Виталий Пт апр 17, 2015 04:48, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 5,726
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: Винт качества на карбюраторе
Виталий затем чтобы провала небыло, ведь ускорительного насоса нет. Смесь на хх забедняется винтом, а на переходных режимах как раз обогащается иглой. Был у меня 150ка китаец и я егт настраивал. Почему не присовокупил туда карбюратор цвк от скутера не помню уже, но это было бы лучшим вариантом
Практикующий некромант