Маршрут такой:
1. Москва – Волгоград
2. Волгоград – Астрахань
3. Астрахань – Махачкала
4. Махачкала – Дербент
5. Дербент – Баку
6. Баку – Ереван
7. Ереван – Батуми
8. Далее еще не решили, куда едем. Или на Владикавказ, потом Армавир и Туапсе, Анапа, Крым. Или Турция, Греция, Италия и домой через Варшаву и Минск.
Дорога Москва – Волгоград в большей своей части нормальный асфальт. Ближе к Волгограду начинаются ремонты дорог. 300 км пути проходили ночью, температура местами падала до 11 градусов, средняя держалась 13-15. Холодно. Встретили по дороге двух мотоциклистов. Один на чоппере, как потом выяснилось, это его первая поездка. Второй бывалый мужик на голде.
С товарищем на чоппере познакомились ближе, когда заметили его мотоцикл в ночи, лежащий на обочине, км за 60 до Волгограда. Ни одна машина, проезжающая не остановилась. Остановились, помогли поднять, поехали дальше.
Приехали в Волгоград в районе 04 утра, остановились в гостинице Волгоград (3000 рублей). Средняя скорость получилась 105 км/ч. Расход 6,4. Старался держать 140. Остановились в паре людных кафе покушать. Получили легкое отравление. Еда безвкусная.
Утром проснулись и поехали на Астрахань. Выезд в 13-00.
Рекомендую всем, кто едет в сторону Астрахани из Волгограда, выезжать рано утром. По Волгограду нет дорог. Когда едешь, сразу вспоминается предложение переименования города в Сталинград, чтобы военная ассоциация была и эффект присутствия на военной дороге не покидал. Водители то ли злые на мотоциклистов, то ли не обученные. 1-2% пропускают в пробке. Постучался к одному в окно, говорю подвинься пжл, он даже не понял, что от него требуется. Едем дальше.
Заезжаем в Астраханскую область. Я бы ее назвал полуегипет. Вокруг полупустыни, дует боковой ветер, идем с креном градусов 15-20. Местами слева просматривается Волга, справа всегда ветер метет песок. Перед Астраханью есть город Нариманов, остановили гайцы, внесли нас в карточку отсутствия нарушений. Дали им пресс-конференцию (сколько жрет, сколько прет, сколько стоит, сколько едем времени и какие планы). Выяснили у них, что арбузы в Астраханской области теперь выращивают круглогодично. Что тот сорт арбузов астраханских, о которых мы слышали в СССР, можно попробовать только в августе, а приобрести его только через местного проводника.
Приехали в Астрахань в районе 18-00, остановились в гостинице Азимут (1900 рублей). Гостиница находится на набережной, вечером на ней очень много людей. Сходили в ресторан "Поплавок". Живая музыка, вкусная еда и пиво. Выпили по стакану пива из их пивоварни, отведали осетр валеный и холодного копчения, белугу холодного копчения и стейк из осетра. Вкусно, рекомендую. Завтрак гостинице вкусный с ассортиментом.
Около гостиницы встретили гуся семейного.

Добавлено спустя 13 часов 36 минут 43 секунды:
Добрались до Махачкалы.
Собираемся выезжать из Астрахани, проверяю маршрут на гармине, гугле и яндексе. Все показывают +-500 км. Сам маршрут практически одинаковый у всех.

Итак, выезжаем и держим путь на Махачкалу. Въезжаем в Лиманский район, немного проезжаем и начинается идеально ровный асфальт. Но через несколько километров на дороге появляется ограждение и знак "объезд". Думаю, ну ладно, объедем. Съезжаем на грунтовую только после дождя дорогу. И укладываю мотоцикл.

Мотоцикл лег так, что поднимать его пришлось немного в горку. С женой вдвоем сил не хватает. Останавливается местный житель. Помогает поднять, я начинаю интересоваться, что с дорогой и далеко ли объезд этот идет. На тот момент мы проехали где-то метров 700. Он сообщает, что данный объезд стал частью федеральной трассы, так как по документам трассу построили, а физически ее нет.
Примерно вот этот участок

Мы проехали по нему где-то км 50. В дождь проехать на обычной резине по данной дороге практически невозможно. Покрытие песок и глина.

Чтобы не словить сложностей, из Астрахани в Махачкалу надо ехать через Яшкуль. Получается крюк не большой, но надежнее и целее.
Вообще, когда въезжаешь в Дагестан, сразу понятно, что попал в другую область/республику. Дороги другие, строения изменились в лучшую сторону, заправок, кафе и магазинов с рынками стало больше и они все аккуратнее. Гайцы по дороге остановили три раза. Первый раз попросили зарегистрироваться на въезде. Второй раз остановили и сверили номера. А третий раз остановил и говорит: "Документы не надо, вас уже два раза останавливали, на улице темнеть начинает, хотел спросить может помощь какая нужна."
В Махачкале остановились в гостинице Metropol (3000 рублей). Адрес гармин найти не смог, так как гостиница, скорее, стоит на Комсомольском проспекте, чем на проспекте Насрутдинова. Пока искали метрополь, заехали в какой-то совершенно глухой район и на улице темень. Подкатил темный lexus 570 на номерах 999. И грит, что увидели вы не местные, решили подъехать и спросить, чем помочь. Он рекомендовал остановиться в гостинице "Ак-Гель". Рассказал, что это семья, к которой часто приезжают гости. Они для таких приемов построили гостиницу. "Наших туда не пускают, с Дагестанской пропиской можно даже не приходить. Все сделано для отдыха приезжих. Как там ни крути, где наши будут, то по-любому какой-то кипиш. Номер стоит примерно 4-5 тысяч где-то. Я бы сказал, что это лучшее, что можно из гостиниц в Махачкале предложить".