Доработка классической телескопической вилки, это как?

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
phoxife
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:43
Откуда: Люберцы
Имя: Максим
Мотоцикл: Yamaha TDM 850-1, Kawasaki KLE 250 Anhelo, Kawasaki KL 250 Super Sherpa
Пол:

Доработка классической телескопической вилки, это как?

#1 Сообщение phoxife »

Приветствую всех!
В случае если вилка не устраивает своё жёсткостью и работой в целом, чего можно придумать, помимо замены масла на более вязкое, установки проставок и замены пружин на прогрессивные, либо вилки в целом?
Наткнулся на непонятный совет, вроде как в пробке монтируют штуцер и качают в перо 1-3 атмосферы. Вот такой штуцер http://cold-t.ru/rasxodnye-materialy/ct-627
Как понимаю, помимо выдавливания сальников (прекрасный способ высиро менять сальники без порци направляющих :-) ) ничего не произойдёт и давление держаться не должно, или нет и это находка века?

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Доработка классической телескопической вилки, это как?

#2 Сообщение Виталий »

phoxife писал(а):помимо выдавливания сальников
Они там стопорятся кольцами :blush2:
phoxife писал(а): ничего не произойдёт и давление держаться не должно, или нет и это находка века?
Разве что прошлого... На явах постоянно так делали

Сейчас незнаю насколько это продуктивно
Последний раз редактировалось Виталий Чт фев 22, 2018 20:33, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Res
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 23 дней
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 09:04
Откуда: подмосковье
Имя: Alexander
Мотоцикл: Stels 400 GT'12 -> CB400SF'12
Пол:

Re: Доработка классической телескопической вилки, это как?

#3 Сообщение Res »

я на своей поставил усиленные прогрессивные пружины и эмулятор картриджа
если интересно - для ямахи тоже есть http://pm-garage.ru/prilavok/otdel-yamaha/
комплекты вроде продаются через компаньонов (я успел все сделать у Михаила)
разница в работе вилки ПОСЛЕ установки колоссальная
особенно после установки эмулятора (аналог абугорного)
на буржуйских форума откопал - чел на своем байке избегал ям/кочек, после установки говорит стал искать их на пути :)

Аватара пользователя
phoxife
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:43
Откуда: Люберцы
Имя: Максим
Мотоцикл: Yamaha TDM 850-1, Kawasaki KLE 250 Anhelo, Kawasaki KL 250 Super Sherpa
Пол:

Re: Доработка классической телескопической вилки, это как?

#4 Сообщение phoxife »

Виталий писал(а):Они там стопорятся кольцами :blush2:
Стопорное кольцо, это да, но неужели не видел когда зимой на вилке с залитым минеральным маслом либо сальник выворачивает наизнанку, либо таки вышибает стопроное кольцо? У меня были ода варианта.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Res, а на TDM в стоке не прогрессивная пружина?
если нет, у меня тюнинг :-)
Последний раз редактировалось phoxife Пт фев 23, 2018 00:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Доработка классической телескопической вилки, это как?

#5 Сообщение Виталий »

phoxife писал(а):меня были ода варианта.
1)не чем? в каком состоянии были сальники и как сильно за :tpax: стопора?
2) Какой был объем(уровень) масла в вилке?
3)Какая разница в давлени будет если просто пробить вилку и пробить влку накаченную предварительно до 1-3атм?


Да и вообще что за вопросы и какой подтекст? Убедить что это не нужно делать. А кто делает? Сейчас есть средства для более стабильных, надежных и прогнозируемых результатов.

Узнать возможно ли это? Возможно!
Последний раз редактировалось Виталий Пт фев 23, 2018 01:00, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
phoxife
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:43
Откуда: Люберцы
Имя: Максим
Мотоцикл: Yamaha TDM 850-1, Kawasaki KLE 250 Anhelo, Kawasaki KL 250 Super Sherpa
Пол:

Re: Доработка классической телескопической вилки, это как?

#6 Сообщение phoxife »

Виталий писал(а):не чем? в каком состоянии были сальники и как сильно за :tpax: стопора?
На Patron'е было, вилка 5 лет не перебиралась, а потом после дерзкой (городской, дерзкой по меркам Патрона) покатушки на пару с KLX250, в -17С, по приезду в гараж выяснилось что вилка начала пружинеть не от того что разработалась, а от того что выблевала сальники и масло :blush2:
Виталий писал(а):Узнать возможно ли это? Возможно!
В общем да, понять имеет ли это смысл делать, так как, замена масла с 5W, на 15W мало чего дало, пружины прогрессивные буду ставить, а чего ещё можно сделать, чтобы прокачать "обычный телескоп" по полный, без покупки безумно дорогого тюнинга.
Виталий писал(а):Сейчас есть средства для более стабильных, надежных и прогнозируемых результатов.
Вот это интересно, я раньше вообще не интересовался доработкой подвески, предпочитая полный сток, а сейчас появилась потребность.

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
И ещё ижевская вилка была с вывернутым наизнанку сальником, как на ней был достигнут такой вариант, не знаю, мне уже такая досталась.
Последний раз редактировалось phoxife Пт фев 23, 2018 01:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Доработка классической телескопической вилки, это как?

#7 Сообщение Виталий »

phoxife писал(а): понять имеет ли это смысл делать
Не думаю.
По сути воздух - это пружина, но более эластичная чем стальная. И легкая.

Но добавление в вилку с пружиой воздуха это скорее от безысходности и безделья. Сейчас этим никто не занимается, зато можно навить любую пружину или вообще поменять вилку(аморт)

phoxife писал(а):а сейчас появилась потребность.
что конкретно не устраивает? Есть еще жесткость конструкции, от которой никуда не уйти заменой пружин и т.п.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
phoxife писал(а):И ещё ижевская вилка была с вывернутым наизнанку сальником, как на ней был достигнут такой вариант, не знаю, мне уже такая досталась.
Не знаю как это людям удается - зимой и летом убивал свой ижак и ниче не выворачивало :unknw:
Может это все любитеи не испортить кашу маслом? Там много перелить не нужно чтоб все потекло по штанам...
Последний раз редактировалось Виталий Пт фев 23, 2018 01:34, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Kali
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,528
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 19:39
Род занятий: электрика
Откуда: г. Ростов - на - Дону
Имя: Артем
Мотоцикл: нетути
Пол:
Контактная информация:

Re: Доработка классической телескопической вилки, это как?

#8 Сообщение Kali »

phoxife писал(а):Наткнулся на непонятный совет, вроде как в пробке монтируют штуцер и качают в перо 1-3 атмосферы.
На старый турдурах и эндурах, они ставились с завода. Кажется на Африках RD04, RD07, стоят. Владельцы могут поправить.
Последний раз редактировалось Kali Вт фев 27, 2018 10:22, всего редактировалось 1 раз.
"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта"(с)

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 21 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Доработка классической телескопической вилки, это как?

#9 Сообщение maxys146 »

Настроек отбоя-сжатия нету что-ли?
Если нет то только пружины+масло.
Для особо усидчивых - комбинации шайб в картридже.
Воздух в вилку это лучший способ выссать масло, в нормальных аммортизаторах воздух из вилки наоборот стравливается.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
denisok
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 18 дней
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 20:03
Откуда: Мос. обл.
Имя: Денис
Мотоцикл: ИЖ К-16, Yamaha XT1200Z, Suzuki DRZ400S
Пол:

Re: Доработка классической телескопической вилки, это как?

#10 Сообщение denisok »

На моём ижаке стоит вилка от ЧЗ( с золотниками), в мануале качают 0.7. Чем больше качаешь, тем жоще вилка. Ни какие сальники не вылетают и не текут. :rofl:
Изображение
Последний раз редактировалось denisok Вт фев 27, 2018 11:14, всего редактировалось 1 раз.
Очкарик очкарику, глаз не выклюет.

Аватара пользователя
CTC
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 14 дней
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 13:47
Откуда: Москва. ЮАО.
Имя: Стас
Мотоцикл: Хондо
Пол:

Re: Доработка классической телескопической вилки, это как?

#11 Сообщение CTC »

Денчик, устал по говнам ездить...))))
Не говори, что мне делать, и я не скажу куда тебе идти...

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 12 Лет 20 дней
Сообщения: 10,652
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Род занятий: Выношу мозг...
Уношу пользу...
:-))
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Доработка классической телескопической вилки, это как?

#12 Сообщение Гришеньka »

maxys146 писал(а):Воздух в вилку это лучший способ выссать масло
Неужели ты думаешь, что давление, которое испытывает при работе масло в амортах меньше, чем то что ты можешь накачать ? Я думаю что там давление многие десятки атм .. И ничего обычно не вытекает :-))

Нарыл

1 МПа = 9,869 атмосфер (1 мегапаскаль = 9,869 атмосфер)

"Температура жидкости в амортизаторах может изменяться от –50 °С в зимнее время в северных районах до 120…140 °С летом в южных районах. Давление жидкости в амортизаторах достигает 8…12 МПа."

ИТОГО: 120 атм Не думаю что кто-то ТАК накачает вилку насосиком! :-))
Последний раз редактировалось Гришеньka Вт фев 27, 2018 12:22, всего редактировалось 1 раз.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
vakito
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2015 14:17
Откуда: Москва
Имя: Никита
Мотоцикл: C90, XT1200Z, 1290SAR
Пол:

Re: Доработка классической телескопической вилки, это как?

#13 Сообщение vakito »

На велосипедах часто используют воздушные вилки. Бывают даже двухкамерные: одна камера на сжатие и вторая на отбой. Качают насосом высокого давления. Давление в покое можно накачать до 20 атмосфер. А в момент сжатия будет гораздо больше. Но это в основном придумано, во-первых, для облегчения конструкции (воздух гораздо легче стальной пружины, а для велосипеда это критично), а, во-вторых, для более тонких настроек. Причем воздушную пружину ставят, как правило, в одном пере. Во втором - масляный картридж или открытая масляная ванна для демпфирования.

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
По теме: если надо вилку жестче, то или усиленные пружины, или проставки к пружинам. Это гораздо проще, чем накачать в большое мотоциклетное перо хз сколько атмосфер с непонятным результатом. А 1-3 атм, о которых ты пишешь, почувствовать вообще невозможно.
Последний раз редактировалось vakito Вт фев 27, 2018 13:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Доработка классической телескопической вилки, это как?

#14 Сообщение дядяваня »

Гришеньka писал(а):ИТОГО: 120 атм Не думаю что кто-то ТАК накачает вилку насосиком!
Вилка не выдержит такое. Конструкция отличается от амортизатора.
Последний раз редактировалось дядяваня Вт фев 27, 2018 14:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 5 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Доработка классической телескопической вилки, это как?

#15 Сообщение Бугагашка »

Мне кажется, или есть вилки, предусматривающие такую "регулировку" с завода, а есть вилки, не предусматривающие?
То что "предусматривающие" вилки есть - это факт.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Ответить