Мотоцикл Honda CB 1000 SF Project Big 1 1993 г.в. бело-красный. Японский пробег на момент покупки 20000км.
Когда брал сибиху информация была, но по эксплуатации данного аппарата инфы было мало. Вот и решил написать свой отзыв, может кому пригодится.
Начну пожалуй с параметров водителя и пассажира:
ТТХ рулевого: 27 лет, рост 191см вес 110 кг, стаж вождения : 0 ( самостоятельная сдача на кат А. и пара отжигов на Сове, во время обучения в мотошколе, ну и 4 года вождения машины).
ТТХ зажопницы: рост 168см, вес 55 кг.
Итак, долго изучал характеристики различных мотов, прочитал кучу информации, отзывов и советов, пообщавшись с людьми, которые накатали на 2-х колесах несколько сезонов пришел к выводу, что для новичка нужен такой мот, который можно будет самостоятельно поднять, если вдруг завалишь, не дорогой (чтобы было не так обидно валяться), надежный( с большим ресурсом узлов и механизмов ), без пластика, с ровными характеристиками мотора (без ярких подхватов и чтобы хорошо тянул с низов), с информативными тормозами, удобным в ремонте и конечно же с прямой посадкой. Решил брать классик. Про надежность Хонды слагают легенды, поэтому сразу остановился на мото этой марки. Выбор был из CB 400,CB 750,CB1000. CB 600 не рассматривал, т.к. высока цена была для первого мото. Бюджет 4500 usd+2000 на экипировку себе и зажопнице (на сентябрь 2006г). Начал с CB 400. Приехал в салон, присел на мот, с моим ростом и весом как на мопеде, вариант не подошел. Присел на CB 750: уже лучше, мот повыше, посадка удобная, для пассажира место достаточно. Решил брать его. Но затем в углу заметил CB 1000, сел на него и понял что это то что надо. При моих габаритах мотик мне полностью подходил. Но была большая проблема: 230 килограммовый, 93-сильный литр и новичок за рулем!!! До ноября я все сомневался, проводил консультации с людьми, которые владели данным аппаратом, узнал все минусы и плюсы и все таки решился на покупку, предварительно в одиночку сумев поднять данный аппарат, который завалился на бок у друга в гараже. Заказал мотик в одной известной московской фирме, и в апреле мне его привезли из Японии с аукционной оценкой 4.Мот был полностью в стандарте, без каких-либо тюнингов. На аукционе было много предложений с прямоточными глушителями, армированными тормозными шлангами, большими радиаторами, но я не рискнул брать такие экземпляры, т.к. мотоцикл достаточно возрастной и, если на нем жарили по Японии без должного обслуживания, то был риск взять уставший аппарат. Сделал ТО (масло, фильтра, свечи тормозн.жидкость, антифриз) и в мае начал эксплуатацию. Скажу сразу мот нужен был для поездок на работу и по работе, т.к. пробки терпеть сил больше не было, а не для покатушек по выходным.
Первые впечатления: достаточно тяжелый мотик при толкании по гаражу, но как только тронулся вес не чувствуется вообще. Мотор тянет с самых низов, первое время на первой только тронулся (трогается на холостых, плавно отпустив сцепление) затем сразу вторая и можно ехать с 5 до 100 км/ч. Пару раз трогался со второй передачи- без проблем .Сцепление мягкое, гидравлическое, коробка переключается четко (первые две с щелчком, остальные практически бесшумно), тормоза отличные, переднего хватает полностью, задний так же нормально тормозит, без фанатизма (блокировки). Первые две недели тормозил только передним, позже стал добавлять при торможении задний. К габаритам, элементам управления (поворотники, сигнал и т.д.) привыкнул при первой поездке. Первую неделю каждый день по часу ездил по дороге в Моск области, с практически полным отсутствием машин, привыкал к мотоциклу. Накатав 400 км по этой дороге, сунулся в выходные дни на МКАД. И только после этого поехал в Москву. Зажопницу посадил только через месяц и 4000 км катания по Москве. При езде вдвоем мотоцикл практически не теряет в динамике, сказывается объем и ломовая тяга во всем диапазоне оборотов. Мотоцикл я начал реально понимать и нормально на нем ездить только через 12000!!! км пробега, до этого было страшно, реально страшно, открутить газ, в повороте завалить, резко тормозить и т.д., т.к. литр он и есть литр. Так что тем кто хочет взять его как первый- эта информация для Вас. К 400 или 600 см3 быстрее привыкнете и кайф от езды раньше поймаете, да и вероятность убраться намного меньше. Но есть и другая сторона медали: если не убьетесь, то мотика реально хватит на 2 сезона: 1 сезон привыкаете, 2-й –дубасите на все деньги. Я с учетом своих данных (рост и вес) пошел по второму пути. А так каждый сам выбирает свой путь.
Автоопыт помогает мало, переучиваться вести себя на дороге пришлось полностью: междурядье, большая слепая зона, песок-масло на асфальте, специфика прохождения поворотов и торможения в них, собаки в промзонах, наезд быдловатых автолюбителей на ноги в пробках, перемещение в дождь и куча других приколов мотовождения по Москве.
За май-сентябрь наездил по Москве и ближайшему Подмосковью 20000 км (ездил каждый день, кроме выходных, в любую погоду). За это время
1. Потекли задние амортизаторы (это болезнь у данного мотоцикла) .Замена от 5000 до 12000 за оригинальные.
2. ТО с заменой масла, фильтра и свечей раз в 6000 км ( все можно делать самому)
3. Передние колодки менял 2 раза, Задние 1 раз.
4. Цепь и звезды поменял через 14000 км пробега по Москве. Цепь оказалась 525, заменил на 530 вместе со звездами соответственно. Стоило все удовольствие 4200 руб+ работа по замене.
5. Резина задняя и передняя.
6. При покупке было сделано ТО с заменой всех жидкостей, свечей и фильтров
7. Подшипники ступицы переднего колеса (их там 2).
8. Чистка и синхронизация карбюраторов 130 $.
На 36000 км пробега после холодной ночи (где-то +5) начала на холодную звенеть цепь ГРМ ( после запуска в течении 1- 1,5 мин, после звук пропадал и мотор работал ровно).Причем ,если ночью +10 и выше цепь не гремит, мотик стоял ночью в неотапливаемом гараже. Сначала думал гидрокомпенсаторы стучат или клапана (я не особо разбираюсь), но на сервисе сообщили, что это цепь ГРМ и сказали забить и ездить так до того момента пока не начнет греметь на горячем двигателе, вот тогда и менять цепь и натяжитель. По их прогнозам и по практике ремонта таких аппаратов, это все должно было случиться на 60000 км пробега. У многих CB литров такая же хрень после 30-40 т.км пробега была замечена- это такая же болезнь как и задние аммортизаторы. На 40000 замерил компрессию в моторе. Итог по 12,5 в каждом цилиндре. И это на мотоцикле 93 г.в.!
Итого, подводя итог данному повествованию хотелось бы озвучить те минусы и плюсы , которые были обнаружены при эксплуатации данного аппарата. Начнем с минусов. При покупке, кроме обязательных процедур осмотра и проверки мотоцикла, следует обратить внимание на такие родовые болезни как:
1. Состояние задних аммортизаторов
2. Работа холодного двигателя (цепь ГРМ)
Если чуть что не так смело торгуйтесь. Так же из минусов данной модели следует отметить не совсем удобное стоковое сиденье для водителя, при поездках более 100 км не слезая. Может, конечно, это вопрос привычки, но я за 20000 км не особо привык. Зажопнице будет удобно и мягко. Следующий момент это резина. Она 18 радиуса и пришлось побегать по Москве, чтобы найти ее. Так что собираясь в серьезный дальнобой следует реально подойти к состоянию резины, т.к. вряд ли быстро удастся ее приобрести где то в городах на трассе. А езда на убитой, стертой резине, повышает риск ДТП в разы. Следующий момент: ветрозащита. Ее на мотоцикле нет. По трассе комфортно ехать 140, ускоряясь до 160. Дальше можно, но ветер просто вышибает из седла. Так что тем, кто планирует дальние поездки, советую прикупить ветровое стекло, думаю, поможет. Так же подвески не любят неровности, нередко случаются пробои, приходится сбрасывать скорость. А по ровной дороге езда в удовольствие Вот субъективно и все минусы.
Теперь пора озвучить плюсы.
1. НАДЕЖНОСТЬ!!! Кроме задних амортизаторов и расходников ничего не случилось. При своевременном обслуживании всегда заводился с полоборота и ехал в любую погоду. Мотор и коробка не убиваемые (при нормальном обслуживании), даже когда в карбюраторах грязи и песка было как в пустыне Сахара, он все равно заводился и ехал (правда бензин кушал на 4 литра больше положенного и после 7000 оборотов отказывался ускоряться, заправляю его кстати 92, расход 6,3-7 литров по городу,заправляюсь раз в 300 км) . Расходники ( масла , фильтра, свечи, цепи и т.д.) все в наличии. Доступ к узлам и механизмам простой и не требует особых трудозатрат, на сервисах данный мотик любят.
2. Эластичность мотора во всем диапазоне- очень удобно в городе. Уверенный разгон на любой передаче с 2000 об.
3. Достаточно дружелюбный к пилоту. Были случаи, когда на своем опыте понял, что брать первым мотоциклом взрывной литровый спорт- это ФАТАЛЬНАЯ ошибка. А хотел именно литровый спорт брать и потихоньку привыкать к нему (уж очень нравился дизайн). На сибихе дернул пару раз в панике ручку газа с дуру и он мне аж руки чуть не оторвал, но я среагировал, а на спорте я бы минимум перевернулся и лежал в канаве.
4. Ветрозащита. Считаю ее так же плюсом, т.к. является элементом пассивной безопасности так сказать. Ибо ехать 200 км/ч очень боязно и не комфортно.
5. Прямая посадка с легким наклоном вперед (как на велосипеде) позволяет не чувствовать вес мотоцикла и в междурядье он отлично рулится. Так же спина не устает и руки не затекают.
6. Тормоза. Очень хорошие и информативные да же в стандарте.
7. Все еще актуальный дизайн, старым не выглядит. Просто огромный классик.
Вот такой мотоцикл. Написал все, что вспомнил. Подойдет он не каждому.
Тем, кто любит погонять и в каждом повороте чиркать подножками, данный аппарат не советую в виду большого веса и мягкой рамы, да и подвески не спортивные. Просто он будет вас выматывать при агрессивной езде постоянной борьбой с ним. Почиркать подножками можно, но такой мот не для этого. Он больше подходит спокойным, уверенным в себе людям, которые любят быструю езду, но на каждом светофоре никому ничего не доказывают. Короче надо разогнаться- открыл газ и разогнался. В общем, надежный, удобный мотоцикл на каждый день.
Всем удачи. Не гоняйте. Берегите себя.
honda cb1000 sf
-
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 17:43
- Откуда: москва
- Имя: николай
- Мотоцикл: honda cb1000sf
- Пол:
Re: honda cb1000 sf
подскажите где можно найти ветровое стекло и обтекатель на хонду c,1000ca/
зарание спасибо!!!
Добавлено спустя 24 секунды:
hold12подскажите где можно найти ветровое стекло и обтекатель на хонду c,1000ca/
зарание спасибо!!!
Пожаловаться на это сообщение
зарание спасибо!!!
Добавлено спустя 24 секунды:
hold12подскажите где можно найти ветровое стекло и обтекатель на хонду c,1000ca/
зарание спасибо!!!
Пожаловаться на это сообщение