Позавчера вернулись с Красной поляны, где катались на горных лыжах. А четыре дня назад мы еще на этих самых лыжах катались...
Находимся под огромным впечатлением от проведенных 4 днях в горах.

Пока свежо впечатление, немного попишу. Побольше фоток.
Ах, да - для затравки:

Итак, с самого начала.
На этих новогодних каникулах, решила Ира освоить еще одно экстремальное занятие - горные лыжи, сходила на склон, понравилось. Ну и мне заразный червь идеи закинула - чтоб нам не скучно было. Вытащила на склон, взял занятие с инструктором. Как сейчас помню: самый высокий и длинный (и единственный)) склон подольской Красной горки (это после нескольких спусков с детского) - аж в 350 метров, самая верхушка, боязно, осторожный первый спуск (в этот самый первый раз меня как раз лихо уложили наездом сзади))
И понеслось.) Затянуло сильно: купили оборудование, выезжали по 3 раза на неделе. ЗдОрово!
Мастерство нашей новоиспеченной команды росло просто зверь какими неимоверными темпами!


И решили мы поехать на последней неделе марта на склон, куда-нибудь в Тульскую область или на край - в Подмосковье, на недельку. Пожить там, покататься. Переключиться от городских забот, и скилл повысить.
Хорошо, что решил посоветоваться в местной теме "Лыжи и доски" куда в горнолыжное замкадье первосезонникам податься. Но вмешался злой рок в виде Сереги из Новомосковска, провещав: нах тебе Подмосковье с Тулой нужны, ааа?? Едьте в Сочи! Ну и парни подтянулись, тоже такие же "недобрые"...)))
Парни, Serega iz Nvmskovska, Братец Лис, Нулёха, Лентяй, DJgarry, благодарю вас за влияние и советы!
В связи с очередной "аномальной" ранней весной были опасения попасть на раскисшие малоснежные краснополянские склоны. Но бешеной собаке 1600 км в одну сторону - не крюк: по-любому, найдем чем себя занять в Адлере на берегу Черного моря.

Очень люблю, обожаю длинные поездки на транспорте - люблю наблюдать как меняется ландшафт по ходу передвижения: климат, природа, архитектура, люди... И я - участник этого! Автономка!

И мы рванули машиной.


День 1:
Первое утро после приезда, понедельник 25.03.2019.
Решено в первые 2 дня покататься на несложных склонах 2х народных комплексов: Горки-город и Газпром-Лаура.
В Адлере - +12С-13С тепла, палящее солнце, зеленые трава и пальмы, цветут яблони и прочие цветы. Звоню на горячую линию Горки-город (сюда: https://gorkygorod.ru/ ): к вам ехать или на пляже загорать? Ответ: у нас небывалые снегопады, рвите когти и получайте удовольствие! Однако... Расстояние между Адлером и Красной поляной - какие-то 50 км, не верится...
А дальше? Дальше снос головы от увиденного.
Выезжаешь ты такой за пределы Адлера по безупречному олимпиадному шоссе, буквально чуть-чуть за пределы, и видишь заснеженные горы....


На фото - совсем не то. Это нужно видеть глазами:

(Прямой солнечный свет в лобовое стекло и фотоаппарат телефона, поэтому - плоский вид, резкие тени и синий оттенок.)
Красивая качественная дорога, режущая встречные горы тоннелями:

Вантовый мост:

На горизонте быстро появляется цель поездки - снежные вершины. Мало-мало, но они все ближе:

И вот - последний тоннель:


Дальше - просто охреневаешь от увиденного спустя 40 минут от лицезрения цветов, зеленых газонов и пальм:



Мы в зимней сказке?? (А мы были впервые на Красной поляне. И первое впечатление - очень яркое.)
Итак, Горки-город:
Впечатления: у комплекса нет собственной бесплатной парковки и "переодевалки".
Гуляющая в нете информация, что под комплексом есть бесплатная подземная парковка - устаревшая. Возможно, когда-то и была. Теперь - парковка на территории (не важно - сверху или под землей) платная: час = 100 руб., стоянка свыше 4 часов приравнивается к посуточной и составляет 700 руб.
Скроить можно: поставив машину на одной из поселковых улиц (а Горки-город находится в селе Эсто-Садок) напротив. Например, в начале этого переулка: https://yandex.ru/maps/-/CCuSiN8f , или, железобетонно, на улице Переселенческой: https://yandex.ru/maps/-/CCuSiKJr . Главное, не под знак, ибо - работают эвакуаторы. Правда, придется дотащить 300-500 метров на себе оборудования до подъемника. Но. Но в Горки-городе нет помещения, холла, где можно переодеться. Страждущие вынуждены переодеваться на лавочке тротуарчика при входе, например, так:

А после надевывания пластмассовых сапожков и высовывания лыж-палок-сапожков из разнообразных чехлов, все эти чехлы с гражданской обувью нужно куда-то девать... Камера хранения? Есть. Автоматическая маленькая ячейка - под документы. Мне удалось в нее забить почти ногой 3 пары обуви и все чехлы. Камера = 100 руб/час. или 500 руб./сутки свыше 4х часов. А ваш ски-пасс будет явно дольше 4х часов...))
В первый приезд я скроил: машину бросил на Переселенческой, и пехом дотащили оборудование до главного входа Горок. А после мы узнали о засаде с отсутствием помещения для переодевания и куцей камерой хранения задорого. Камеру в этот раз взяли. (В последующий раз схема была такой: въезд на территорию, выкидыш Иры и Олега с общим оборудованием, их переодевание и разоблачение оборудования, забор гражданской обуви и чехов, выезд наружу в течение получаса (первые 30 мин. - бесплатно), далее я - паркуюсь на Переселенческой, переодеваюсь, и в пластиковых компрачикоских сапожках фигачу улицей к ним. Вуаля: скроено 700 и 500 рублей.)
А дальше? Дальше - эстетический оргазм.

Снежный подъем на 960 метров:


Наратраченный до превосходной вафли свежий склон:


Неожиданный снег в своем неожиданном зимнем количестве и качестве. На фоне безоблачного неба и яркого солнца:

И, конечно, ошеломительный вид.
Восторг.
Этот день мы катали "детскую" зеленую трассу 8А : https://gorkygorod.ru/slopes_new
Но основное время мы глазели на вокруг: горы, ошеломительные, зимние горы, среди лета...



Прочувствовав совсем новый склон (а это - 1200м длины с перепадом высот 210 метров, против - 350м/50м привычных подольских Красных горок, соответственно), накатавшись, подустав и перекусив, мы двинулись на 2200м высоты. Скромно говоря, ох...но красиво:







Почти - самая вершина этой части горы...
К концу покатушек заболел квадрицепс от постоянного изометрического сокращения в стойке. А я сетовал, что от горных лыж никакой нагрузки...

Мы решили сюда вернуться. На синюю 5А на максимальных 2375м! https://gorkygorod.ru/slopes_new Ну, а фигли нам, кабанам?

Закат первого дня.
Нафиг лыжи. Здравствуй море!

Напали на пляже на залежи полосатых камней:


День 2.
Едем на Газпром-Лаура. Нам нужны нетрудные - "синие" трассы: https://www.polyanaski.ru/ski-resort/track/ .
Парни сказали, что синие трассы Лауры - это как зеленые Горок: "детская" синяя Лаура скучна и быстро надоест.
Впечатления:
Парни, синяя Лаура для новичка - прекрасна! Разнообразнее, длиннее, комфортнее, лучше Горок:
- широченные трассы,
- идеальная вафля склона, уходящая в бесконечность, и, приводящая в эстетический оргазм каждого параллеломана,
- длинные разноландшафтные трассы: гарантированный километр склонов и пологостей среди сосен и елок,
- малолюдность! Мы приезжали с открытия - 09.00 - и были в единичном количестве с другими. А какой кайф резать вафлю первым!

Газпром находится в километре-чуть больше за чертой города. Бесплатных парковок и мест для этого по пути нет. Либо - бесплатно бросить машину на выезде из Эсто-города и пехом идти с километр-полтора, либо - платить те же самые 700 рублей за 4+ часа парковки.
Есть огромный холл с кассами и сопутствующей инфраструктурой, где можно переодеться.
Мы ставили машину на подземный паркинг прямо у лифта, ведущего наверх к подъемнику. 700 руб./день.
Лаура очень, очень понравилась.
В этот день мы стали борзее и попробовали все синие (это следующий уровень после зеленых!, почти красный!, пред-почти - черный!) трассы обалденной Лауры.




Закат второго дня.
Нафиг лыжи. Здравствуй море и Олимпийский парк.

Олимпийский парк красив.
Навалили на китайской электрической вагонетке.))





День 3.
Снова - Горки-город.
И новые амбиции: катнуть синюю 5А с "самого неба" - с 2400м, когда выше - некуда, по крайнем мере, для нас: https://gorkygorod.ru/slopes_new .
Лучший наш день! ...Один из двух.))
Безоблачно, солнце, раннее утро, мы - первые, единицы людей... Пик белой вершины, синее небо, ровнющий бесконечный склон, нижележащий Цирк-2, почти одни... Одуреть!






Здесь я развил свои рекордные 70 км/ч:

Нет, не от мастерства. Со страху - остановиться не мог.


Накатавшись в Цирке на 2400 метрах, мы спустились ниже - на синюю 2F (https://gorkygorod.ru/slopes_new ): не, ну а что мы - не справимся, раз 5А отъездили?!)
Заодно развалились на снегу под солнцем на набитых пенопластом уличных подушках на высоте 1460 метров:

Мы валяемся на тех подушках слева:

Мы сильно хотели покорить 2F: синюю и 2-километровую. Целых 2 километра проката!! Но синяя Горок - это, видать, не синяя Лауры: сильный уклон с серпантинными петлями склона под 180 градусов и нарытым предыдущими катальщиками снег- набор высокой скорости с активным маневрированием на неидеальном покрытии... Да еще: то ли - солнце, то ли - народ, то ли - сочетание, но на меньшей высоте на 2F оказалась талая проплешина до грунта, как раз после серпантинного поворота... Увидел землю сквозь снег, вывороченные наружу камни, взволновался, видать, ну и лег...)) А там, как бы, страшно - наружный край трассы сопровождает обрыв вниз.)) Хоть и огороженный столбиками с сеткой. Прилег я средне, сразу стал отползать к краю, чтобы не мешать и не налетели, за мной Ира летит, ну и аналогично ложится, чуть недоезжая меня. Даже подумалось: не из-за меня ли? Нет, совпадение. Еще и ноги от вчерашней перегрузки у обоих горят... Доехали в легкой панике до конца, попутно прилягнув еще по паре раз.)) В общем, явно избыточная для нас трасса оказалась. Да еще снег обводнился и потек.
Не докатали день, ушли.
Еще пару фото:


Вот так потекли 960 метров высоты:

Горки-город с высоты 960 метров:

Да-да:

Закат третьего дня.
Нафиг лыжи. Здравствуй океанариум!
Здоровское место. Современная, выстроенная к зимнему Сочи-2014, инфраструктура. Огромные аквариумы по бокам, 2 стеклянных потолочных свода с плавающими над головой рыбками, рыбинами, балшими черепахами и, даже, акулами. Дети - визжат.




Карпы-переростки - просто годзиллы.

День 4.
Последний.

Всю ночь в Адлере шел дождь. Ливень. Утром - огромные лужи, продолжающийся дождь, свинцовое, наглухо задраенное, небо... Финита ля склон? Звонок на Лауру: вы, че, у нас - снегопад, наглухо завалены снегом, туман, давайте к нам! А между нами - всего лишь какие-то 50 километров!
Лучший, не менее худший, чем вчерашний солнечный, день!
Интенсивная работа дворников первые 45 километров пути. Последний тоннель перед последними 5-ю километрами пути до Лауры.
Так не бывает, нет... Больше нет дождя. Есть падающий снег. Красная поляна завалена снегом. Завалена!
Пухлого невесомого снега - по щиколотку. Густющий туман. Почти ноль людей. Жаль - нет мишки... Феноменально.
















И мы - погнали! Боль в ляхах - неимоверная, до судорог. На излете склона кажется, что проще свалиться, чем дотерпеть. Но окружающая сказка заставляет скатываться снова и снова. Пока она не закончилась.
К обеду, часа через 2, снежно-туманная сказка закончилась. И началась новая - снежно-солнечная!



Прекрасный, фантастический день финала!
И серьезный рост скилла по итогам 4х дней. Связываю это с двумя факторами:
1). Длинные трассы, когда ты не просто за мновение прокатываешься подмосковные 300-350 метров, мало чего поняв, но можешь ехать километр и пробовать различные варианты стоек, движений, маневров...
2). Длинная трасса имеет переменный ландшафт из уклонов и пологостей. Разнообразие рельефа способствует формированию навыка, экспериментам.
Мораль истории:
1. Хочется досуга, движухи, экстрима зимой? Склон! Лыжи/борд - пробуй! Да, нужно доехать, потратиться на тренера/прокат, получить первичный навык... В 10-ку тысяч рублей б/ушное оборудование хорошего качества - вполне доступно. При наличии машины, вообще, ноль проблем с доступом к склону.
2. Втянешься - вали в горы! Сочи, не у нас.
3. Получишь досуг, развлечение, адреналин, достижения, новое хобби. Получишь удовольствие, много. Получишь кусочек счастья.