Появился на балансе новый Stels Flame 200.
Такой: https://stelsoffroad.ru/motorcycles-stels/flame-200/
ТТХ:
Куплен в ОД "Скутер Сити" с пробегом менее 100 метров за 60 000 рублей, с годовой гарантией сервиса продавца.
Задачи темы:
1. Оценка мотоцикла с позиции начальной учебной парты для новичка.
2. Оценка эксплуатационных характеристик (в частности, надежности) мотоцикла в динамике.
Задачей темы не является убеждение меня в неправильности выбора. Мотоцикл приобретен взвешенно, этот сезон будет точно эксплуатироваться.
Мотоцикл будет эксплуатироваться в городе девушкой-новичком с нулевым мотоопытом.
Объективную картину по задачам буду давать сам.

Буду вести небольшой дневничок с позиции взгляда мотоновичка в условиях ресурсного теста.
Поиск мотоцикла:
Stels Flame 200 в Мск продают, по крайней мере, 5 ОД. Продаются остатки 2013-2014 годов рождения, которыми дилеры затарились на несколько лет вперед на валютном скачке. Несколько дилеров продают Флейм по акции со скидкой, с финальной ценой вокруг 60 000 рублей.
Только 1 дилер продает мот с гарантией - 1 год гарантии от собственного сервиса - это Скутер-Сити. Все остальные гарантии не дают: подписал акт приема-передачи - гуляй вася, либо гарантия символическая - 1 неделя (как у Стелсмото).
Мотоцикл куплен с предпродажной подготовкой.) По заявлению продавца, в двигатель залит Мотюль 5100, выполнены необходимые регулировки, мот протянут, сотрудником сервиса произведен предпродажный тестовый выезд.
Первое впечатление:
Мотоцикл во владении менее недели. Выезжался он дважды, оба раза мною, первые 150 км уже есть на одометре.
Мотоцикл не убог:
Вполне современно выглядит и исполнен, в нормальных мотогабаритах.
Девушка ростом 176 см выглядит на нем органично и мотоцикл ей не мал, в отличие от того же ебра, например. Мне при 187 см он чуть маловат, да и привык я к большему, но эргономического дискомфорта на нем не испытываю никакого.
Без изъянов отштампован, отлит, окрашен и собран: нормальные железо, краска, пластик, резинки. Вилка-перевертыш, полный "взрослый" набор регулировок курков и лапок. Удобное седло. Нормальные размеры колес и покрышек (относительно класса) - заднее колесо не выглядит великовским. Даже дизайнер пыхтел, добавив понтов: красный передний суппорт, лепестковые тормозные диски, фактурный "дорогой" дермантин на седле с прострочкой красной нитью.
В общем, невелосипед и недеревня.
(Если хочется развлечения или средства от усталости в дороге - есть кик.))
Как едет:
Выше 50 км/ч не разгонял, но подхват нормальный, передачи длинные. Попробовал все 5 передач - все стандартно, никаких замечаний.
Коробка ватная, передачи включаются нечетко, первая и вторая включаются через усилие.
Подвеска - жесткая, табуреточная. Впечатление, что все испробованные мною чопиры в стоке - мягче. За счет избыточной жесткости при маневрировании на неровностях мот несколько переставляет, нужно учитывать.
Покрышки - китай-ноунейм. Естественно, нужно менять. Но в средних режимах в нынешнем сухом городе проблем не увидел никаких.
В силу тощести - прекрасно чувствует себя в междурядье. В силу низкого веса - послушен, невесом при маневрировании.
Поездки на нем доставляют удовольствие.
Из бросившихся недостатков:
1. Низкая эффективность и информативность переднего тормоза, высокое усилие на курке переднего тормоза.
а). Рычаг очень жесткий. Как-будто сжимаешь кистевой экспандер.
б). Тормоз что-то пытается схватить в самом конце хода рычага.
в). Тормоза практически нет: схватывание в самом конце, силовой выжим рычага, медленное и вялое замедление, заблокировать тормоз не удалось.
2. Не находится нейтраль.
С первой нейтраль проскакивается на вторую. Со второй легким выверенным тычком еще можно поймать. Раздражающая мутотня как на хорлее.)
3. Индикатор передачи иногда не показывает включенную нейтраль или показывает ее, но мот оказывается на передаче.
Здесь сугубо недовключение ввиду низкой информативности коробки.
4. Переключение между 1 и 2 передачами производится с существенным усилием - передачи нужно "втыкать".
5. Табуреточная жесткая подвеска.
6. При проезде неровностей со стороны приборки что-то гремит.
7. Сильно слабый ближний.
8. Никудышный обзор в зеркала.
Кратко пока все.
Вчера сменил тормозуху, обслужил суппорты. На выходных поставлю дуги.
И покатаюсь - проверю новое качество тормозов.)