юпитер резонатор на впуск
-
- На форуме: 1 Год 7 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Чт окт 26, 2023 19:27
- Имя: Николай
- Мотоцикл: Иж юпитер 5
- Пол:
юпитер резонатор на впуск
появилась идея поставить впускной резонатор на иж юпитер, слышал, что он повышает низкие и средние обороты. и покапавшись в интернете нашел два варианта этих резонаторов [
хотелось бы понять, от тех, кто разбирается в этом, что лучше и корректнее сработает
хотелось бы понять, от тех, кто разбирается в этом, что лучше и корректнее сработает
- a911
- На форуме: 1 Год 3 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
- Откуда: Самара
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: AVANTIS MT250
- Пол:
юпитер резонатор на впуск
На какие обороты получится настроить - там и будет работать.Nkl писал(а): Вт фев 13, 2024 13:11 появилась идея поставить впускной резонатор на иж юпитер, слышал, что он повышает низкие и средние обороты
Для улучшения на низких оборотах объем резонатора обычно получается слишком большой и соединение со впуском нужно громоздкое (большой диаметр труб).
Можете просто загуглить про акустические резонаторы и методы их расчёта. Да-да, фазонверторы в колонках и вот такой резонатор для мотора по сути своей одно и то же.
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 14,048
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
юпитер резонатор на впуск
С этого места подробнее)a911 писал(а): Вт фев 20, 2024 16:56На какие обороты получится настроить - там и будет работать.Nkl писал(а): Вт фев 13, 2024 13:11 появилась идея поставить впускной резонатор на иж юпитер, слышал, что он повышает низкие и средние обороты
Для улучшения на низких оборотах объем резонатора обычно получается слишком большой и соединение со впуском нужно громоздкое (большой диаметр труб).
Можете просто загуглить про акустические резонаторы и методы их расчёта. Да-да, фазонверторы в колонках и вот такой резонатор для мотора по сути своей одно и то же.
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- a911
- На форуме: 1 Год 3 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
- Откуда: Самара
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: AVANTIS MT250
- Пол:
юпитер резонатор на впуск
Как дела с резонатором ?Nkl писал(а): Вт фев 13, 2024 13:11 появилась идея поставить впускной резонатор на иж юпитер, слышал, что он повышает низкие и средние обороты. и покапавшись в интернете нашел два варианта этих резонаторов [
хотелось бы понять, от тех, кто разбирается в этом, что лучше и корректнее сработает
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 14,048
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
юпитер резонатор на впуск
С этого места подробнее)
[/quote]
Что именно ?
[/quote]Как научиться считать любые резонаторы на впуск/выпуск?)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- a911
- На форуме: 1 Год 3 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
- Откуда: Самара
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: AVANTIS MT250
- Пол:
юпитер резонатор на впуск
[/quote]Как научиться считать любые резонаторы на впуск/выпуск?)
[/quote]
По сути это резонатор Гельмгольца.
Формулы там не особо сложные, поиском вполне себе реально найти и посчитать.
[/quote]
По сути это резонатор Гельмгольца.
Формулы там не особо сложные, поиском вполне себе реально найти и посчитать.
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 14,048
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
юпитер резонатор на впуск
Как научиться считать любые резонаторы на впуск/выпуск?)
[/quote]
По сути это резонатор Гельмгольца.
Формулы там не особо сложные, поиском вполне себе реально найти и посчитать.
[/quote]Изучу
Ты тут часто бываешь? У меня могут после изучения возникнуть вопросы))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- a911
- На форуме: 1 Год 3 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
- Откуда: Самара
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: AVANTIS MT250
- Пол:
юпитер резонатор на впуск
[/quote]Изучу
Ты тут часто бываешь? У меня могут после изучения возникнуть вопросы))
[/quote]
Почти каждый день, когда форум работает.
У меня почему-то периодически он недоступен, особенно утром.
В общем, сразу немножко огорчу - без клапанов на впуске эта штука работает не очень... Да еще и усугубляет обратный выброс топливной смеси из цилиндра. Поэтому и ставят их почти всегда только при наличии или лепестковых клапанов, или золотников.
Ещё трудность - при одном карбюраторе и двух цилиндрах рассчитать параметры правильно довольно трудно (появляются дополнительные последовательные и параллельные элементы системы, значения которых почти не поддаются расчету). Для примера - нужно считать резонанс для участка дроссель карбюратора - передняя стенка поршня, чтобы постараться втолкнуть дополнительную смесь в цилиндр на требуемом диапазоне оборотов, а тут параллельно открывается канал, который нужно считать от среза разветвления коллектора до задней стенки другого цилиндра). Расчеты будут весьма приблизительными и, соответственно, влияние устройства будет уменьшено. А оно и так слабое для низких оборотов (скорее всего потребуется слишком большой объем резонатора, значит нужно будет его уменьшать кратно, настраиваясь на более низкую гармонику, а она почти геометрически уменьшает увеличение давления в резонансе относительно основной, первой, гармоники).
И даже при идеальном варианте - один карбюратор и один патрубок, очень много погрешностей (повороты каналов, их сечения, их сочленения, наличие в в колебательной среде (воздухе) топлива, различная температура (на свойства воздуха и тем более на топливо-воздушную смесь она влияет очень сильно), настройки выхлопа (это же двухтактник, там всё влияет на всё
) и т.д.).
Даже крупные разработчики моторов и не мечтают попасть с первого расчета в хорошие настройки, после предварительных расчетов начинаются испытания и изменения...
Я не особый спец в этом всём, постоянно не сталкиваюсь с подбным, конечно. Просто у меня образование профильное - Радиосвязь, Радиовещание и Телевидение - и немножко знаком с предметом, акустические систтемы и прочее сопутствующее изучал и даже писал курсовики. Ну а потом немножко был связан с моторами (помогал строить гоночные двигатели в картинг-клубе от заводского объединения, это были гоночные CZ и "Мински", а потом еще почти 15 лет ремонтировал двигатели снегоходов, катеров, гидроциклов и т.д., в начале 2000-х было много именно двухтактных, разных конструкций и с разными прибамбасами).
Но однажды такой, именно такой резонатор на впуске (но до карбюратора, просто на участке ровной цилиндрической трубки, т.е. практически идеальное техзадание) я считал и применял - разговорились как-то с судомоделистами, они решили провести эксперимент. Вот там движок на 2,5 кубика вполне себе сразу прибавил 2500 оборотов (там мощность и момент никто не знает, у них параметры двигателя смотрятся просто по оборотам под нагрузкой). И то дальше еще два раза изменяли резонатор, чтоб подогнать под максималку, выжали из него еще 3000 относительно его стандартного винта и редуктора, стало 15000 оборотов и лодочка пошла намного веселее.
Вот такие дела...
Ты тут часто бываешь? У меня могут после изучения возникнуть вопросы))
[/quote]
Почти каждый день, когда форум работает.
У меня почему-то периодически он недоступен, особенно утром.
В общем, сразу немножко огорчу - без клапанов на впуске эта штука работает не очень... Да еще и усугубляет обратный выброс топливной смеси из цилиндра. Поэтому и ставят их почти всегда только при наличии или лепестковых клапанов, или золотников.
Ещё трудность - при одном карбюраторе и двух цилиндрах рассчитать параметры правильно довольно трудно (появляются дополнительные последовательные и параллельные элементы системы, значения которых почти не поддаются расчету). Для примера - нужно считать резонанс для участка дроссель карбюратора - передняя стенка поршня, чтобы постараться втолкнуть дополнительную смесь в цилиндр на требуемом диапазоне оборотов, а тут параллельно открывается канал, который нужно считать от среза разветвления коллектора до задней стенки другого цилиндра). Расчеты будут весьма приблизительными и, соответственно, влияние устройства будет уменьшено. А оно и так слабое для низких оборотов (скорее всего потребуется слишком большой объем резонатора, значит нужно будет его уменьшать кратно, настраиваясь на более низкую гармонику, а она почти геометрически уменьшает увеличение давления в резонансе относительно основной, первой, гармоники).
И даже при идеальном варианте - один карбюратор и один патрубок, очень много погрешностей (повороты каналов, их сечения, их сочленения, наличие в в колебательной среде (воздухе) топлива, различная температура (на свойства воздуха и тем более на топливо-воздушную смесь она влияет очень сильно), настройки выхлопа (это же двухтактник, там всё влияет на всё

Даже крупные разработчики моторов и не мечтают попасть с первого расчета в хорошие настройки, после предварительных расчетов начинаются испытания и изменения...
Я не особый спец в этом всём, постоянно не сталкиваюсь с подбным, конечно. Просто у меня образование профильное - Радиосвязь, Радиовещание и Телевидение - и немножко знаком с предметом, акустические систтемы и прочее сопутствующее изучал и даже писал курсовики. Ну а потом немножко был связан с моторами (помогал строить гоночные двигатели в картинг-клубе от заводского объединения, это были гоночные CZ и "Мински", а потом еще почти 15 лет ремонтировал двигатели снегоходов, катеров, гидроциклов и т.д., в начале 2000-х было много именно двухтактных, разных конструкций и с разными прибамбасами).
Но однажды такой, именно такой резонатор на впуске (но до карбюратора, просто на участке ровной цилиндрической трубки, т.е. практически идеальное техзадание) я считал и применял - разговорились как-то с судомоделистами, они решили провести эксперимент. Вот там движок на 2,5 кубика вполне себе сразу прибавил 2500 оборотов (там мощность и момент никто не знает, у них параметры двигателя смотрятся просто по оборотам под нагрузкой). И то дальше еще два раза изменяли резонатор, чтоб подогнать под максималку, выжали из него еще 3000 относительно его стандартного винта и редуктора, стало 15000 оборотов и лодочка пошла намного веселее.
Вот такие дела...
-
- На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 8,295
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
юпитер резонатор на впуск
Привет. 11.04.01 Радиотехника, 11.06.01 Электроника, радиотехника и системы связи ))постоянно не сталкиваюсь с подбным, конечно. Просто у меня образование профильное - Радиосвязь, Радиовещание и Телевидение - и немножко знаком с предметом
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 14,048
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
юпитер резонатор на впуск
a911, да меня больше на 4т интересует, но думаю принцип тот же. Просто я умею считать правильный газопровод, но вот именно резонатор не могу, на надо
Эх, Артем, мути бизнес уже, такой спец пропадает...)evil_laugh писал(а): Ср янв 29, 2025 01:00Привет. 11.04.01 Радиотехника, 11.06.01 Электроника, радиотехника и системы связи ))постоянно не сталкиваюсь с подбным, конечно. Просто у меня образование профильное - Радиосвязь, Радиовещание и Телевидение - и немножко знаком с предметом
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- a911
- На форуме: 1 Год 3 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
- Откуда: Самара
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: AVANTIS MT250
- Пол:
юпитер резонатор на впуск
Что-то не так с этим форумом, сделать цитату не получается, отредактировать сообщение не получается (даже с компа).
Ну вообще тема называлась "Резонатор на "Юпитер", поэтому и написал побольше про двухтактные дела.
Для 4Т всё то же самое, по сути. Но объем резонатора будет ещё больше, т.к. такт впуска только один на два оборота коленвала (а считать нужно именно на частоту, с которой воздух двигается на впуске). Таким образом частота понижается в два раза относительно двухтактных моторов.
Ну а так для одноцилиндрового китайского 4т, какого-нибудь 250 куб, стандартного, можно посчитать вполне.
Только учти, что резонатор помогает только в довольно узком диапазоне оборотов. Где не хвататет момента, на те обороты и нужно ориентироваться. И ещё - если посчитать для средних оборотов, например, то отрицательное влияние на высокие обороты мизерное, а может даже вообще оно получится положительным (за счёт гармоник - ну, это частота кратно больше основной, т.е. х2,х3 и т.д.) А вот сделанный для высоких оборотов на средних практически не отразится, т.к. субгармоники на воздухе вообще не работают (там коэффициенты влияния мизерные, практически нулевые, но вот по проводам когда работают, то их всё же учитывают, во всяких усилителях и прочей электронике).
Ну вообще тема называлась "Резонатор на "Юпитер", поэтому и написал побольше про двухтактные дела.
Для 4Т всё то же самое, по сути. Но объем резонатора будет ещё больше, т.к. такт впуска только один на два оборота коленвала (а считать нужно именно на частоту, с которой воздух двигается на впуске). Таким образом частота понижается в два раза относительно двухтактных моторов.
Ну а так для одноцилиндрового китайского 4т, какого-нибудь 250 куб, стандартного, можно посчитать вполне.
Только учти, что резонатор помогает только в довольно узком диапазоне оборотов. Где не хвататет момента, на те обороты и нужно ориентироваться. И ещё - если посчитать для средних оборотов, например, то отрицательное влияние на высокие обороты мизерное, а может даже вообще оно получится положительным (за счёт гармоник - ну, это частота кратно больше основной, т.е. х2,х3 и т.д.) А вот сделанный для высоких оборотов на средних практически не отразится, т.к. субгармоники на воздухе вообще не работают (там коэффициенты влияния мизерные, практически нулевые, но вот по проводам когда работают, то их всё же учитывают, во всяких усилителях и прочей электронике).