Номер сбоку и ГАИ

Здесь будет собрана инфа, связанная со всевозможными вопросами по поводу ГАИ и всяческой документации.
Ответить
Сообщение
Автор
steed400
На форуме: 4 Месяцев 13 дней
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2025 15:30
Пол:

Номер сбоку и ГАИ

#1 Сообщение steed400 »

Всем привет. Достался мотоцикл steed400 94г. в исполнении bobber - первый мой мотоцикл. Номер на нём установлен слева, сбоку. Особо не придавал значение этому вопросу. Видел, что многие так ездят в городе. Был недавно остановлен сторонниками ДПС. Приписали статью 12.2 ч2 - штраф 5000₽ или лишение до 3 мес. Назначили разбор в ГАИ на 10 апреля. Начал изучать вопрос, наткнулся на информацию про ГОСТ для регистрационных знаков. Про то, что сзади слева от оси симметрии ТС можно размещать. Так вот, вопрос, кто реально сталкивался с такой ситуацией как у меня? Есть опыт общения и разбора в ГАИ? Буду благодарен вашим рекомендациям и личному опыту. Спасибо!
Вложения
IMG_6329.jpeg

Аватара пользователя
Pbas
На форуме: 4 Лет 5 Месяцев 3 дней
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2021 17:53
Род занятий: Работа
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Yamaha
Пол:

Номер сбоку и ГАИ

#2 Сообщение Pbas »

В статье 12.2 есть две части. Первая часть относится к неумышленному сокрытию номерных знаков, например он грязный и тд. Вторая часть относится к умышленному сокрытию, например чем нибудь его загородить, закрасить, согнуть, повернуть. Судя по фото, умышленного сокрытия знака у тебя нет. Его реально прочитать и распознать.

С другой стороны, имеет место быть внесение изменений в конструкцию ТС, а именно перенос знака с его законного места, установленного заводом изготовителем,на другое место, что тоже нехорошо.

Главное хорошо подготовиться к разбору, уверенно обосновать свою позицию и подкрепить юридически свои доводы. Возможно надо настаивать на проведение экспертизы по читаемости знака. Или признать свою вину по части внесения изменений и раскаяться, пообещав вернуть все на свои места. Например мот попал в дтп, у него разбило весь зад, а так как оригинальные запчасти больше не производятся, то знак было возможно установить только таким образом.

В любом случае, на мой взгляд, ч.2 тут необоснованна.

У меня был случай, тоже был кастомный мот, и задний фонарь висел слишком низко над знаком, и закрывал немного цифры. Сотрудник начал пугать лишением и ч.2, говорил что так плохо делать, но в итоге выписал штраф на 500р по ч.1. и отпустил.

steed400
На форуме: 4 Месяцев 13 дней
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2025 15:30
Пол:

Номер сбоку и ГАИ

#3 Сообщение steed400 »

Pbas писал(а): Пн апр 07, 2025 16:54 В статье 12.2 есть две части. Первая часть относится к неумышленному сокрытию номерных знаков, например он грязный и тд. Вторая часть относится к умышленному сокрытию, например чем нибудь его загородить, закрасить, согнуть, повернуть. Судя по фото, умышленного сокрытия знака у тебя нет. Его реально прочитать и распознать.

С другой стороны, имеет место быть внесение изменений в конструкцию ТС, а именно перенос знака с его законного места, установленного заводом изготовителем,на другое место, что тоже нехорошо.

Главное хорошо подготовиться к разбору, уверенно обосновать свою позицию и подкрепить юридически свои доводы. Возможно надо настаивать на проведение экспертизы по читаемости знака. Или признать свою вину по части внесения изменений и раскаяться, пообещав вернуть все на свои места. Например мот попал в дтп, у него разбило весь зад, а так как оригинальные запчасти больше не производятся, то знак было возможно установить только таким образом.

В любом случае, на мой взгляд, ч.2 тут необоснованна.

У меня был случай, тоже был кастомный мот, и задний фонарь висел слишком низко над знаком, и закрывал немного цифры. Сотрудник начал пугать лишением и ч.2, говорил что так плохо делать, но в итоге выписал штраф на 500р по ч.1. и отпустил.
Посмотрел ГОСТ Р50577 - 2018, там написано, что знак может располагаться по оси симметрии ТС или слева от неё по направлению движения. Тут получается нарушения госта нет. По поводу штатного места , реально, а где оно штатное на мотоцикле снятого с производства? Нашел ещё Постановление верховного суда от 24.10.2006 #18, где сказано , по статье 12.2 ч2, нужно учитывать объективную сторону правонарушения и привлекать к статье этой при наличии гос.знаков на не предусмотренных для этого местах , если есть нарушение государственного стандарта. Т.е. если даже моя боковая площадка - это не предусмотренное место для установки, но я не нарушаю требования ГОСТа, то к этой статье меня нельзя привлекать. Или я неверно трактую?

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 8,690
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Номер сбоку и ГАИ

#4 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

steed400 писал(а): Пн апр 07, 2025 17:21 неверно трактую?
Неверно.

Так же, как и снятие ТС с производства не является основанием для внесения изменений в конструкцию. Заводом изготовителем на данной марке мотоцикла место для расположения и крепления номерного знака четко определено. Кто и когда вносил эти изменения никто разбираться не будет и это бремя лежит исключительно на текущем собственнике ТС.

Оптимальный вариант - максимально покаяться и запостить фотку, что номер уже перемещен в правильное место из неправильного, где он находился по причине переделки ТС предыдущим владельцем, а новый владелец это несоответствие устранил, за что спасибо товарищу инспектору и остальным неравнодушным товарищам.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 5 Месяцев 25 дней
Сообщения: 14,140
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Номер сбоку и ГАИ

#5 Сообщение Самоделкин96 »

Я так и не понял, а нахера в нулевых все мотоциклисты дружно нацепили номера, чтоб теперь вот так возиться со всем этим *****? Пусть спасибо скажут что номер есть, мотобаи-то распустили, теперь там обычные гайцы с категорией А, в целом можно обратно в серую гонять и все лето быть головной болью для кокард
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ответить