Номер сбоку и ГАИ
Номер сбоку и ГАИ
Всем привет. Достался мотоцикл steed400 94г. в исполнении bobber - первый мой мотоцикл. Номер на нём установлен слева, сбоку. Особо не придавал значение этому вопросу. Видел, что многие так ездят в городе. Был недавно остановлен сторонниками ДПС. Приписали статью 12.2 ч2 - штраф 5000₽ или лишение до 3 мес. Назначили разбор в ГАИ на 10 апреля. Начал изучать вопрос, наткнулся на информацию про ГОСТ для регистрационных знаков. Про то, что сзади слева от оси симметрии ТС можно размещать. Так вот, вопрос, кто реально сталкивался с такой ситуацией как у меня? Есть опыт общения и разбора в ГАИ? Буду благодарен вашим рекомендациям и личному опыту. Спасибо!
- Pbas
- На форуме: 4 Лет 5 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Пт мар 19, 2021 17:53
- Род занятий: Работа
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Yamaha
- Пол:
Номер сбоку и ГАИ
В статье 12.2 есть две части. Первая часть относится к неумышленному сокрытию номерных знаков, например он грязный и тд. Вторая часть относится к умышленному сокрытию, например чем нибудь его загородить, закрасить, согнуть, повернуть. Судя по фото, умышленного сокрытия знака у тебя нет. Его реально прочитать и распознать.
С другой стороны, имеет место быть внесение изменений в конструкцию ТС, а именно перенос знака с его законного места, установленного заводом изготовителем,на другое место, что тоже нехорошо.
Главное хорошо подготовиться к разбору, уверенно обосновать свою позицию и подкрепить юридически свои доводы. Возможно надо настаивать на проведение экспертизы по читаемости знака. Или признать свою вину по части внесения изменений и раскаяться, пообещав вернуть все на свои места. Например мот попал в дтп, у него разбило весь зад, а так как оригинальные запчасти больше не производятся, то знак было возможно установить только таким образом.
В любом случае, на мой взгляд, ч.2 тут необоснованна.
У меня был случай, тоже был кастомный мот, и задний фонарь висел слишком низко над знаком, и закрывал немного цифры. Сотрудник начал пугать лишением и ч.2, говорил что так плохо делать, но в итоге выписал штраф на 500р по ч.1. и отпустил.
С другой стороны, имеет место быть внесение изменений в конструкцию ТС, а именно перенос знака с его законного места, установленного заводом изготовителем,на другое место, что тоже нехорошо.
Главное хорошо подготовиться к разбору, уверенно обосновать свою позицию и подкрепить юридически свои доводы. Возможно надо настаивать на проведение экспертизы по читаемости знака. Или признать свою вину по части внесения изменений и раскаяться, пообещав вернуть все на свои места. Например мот попал в дтп, у него разбило весь зад, а так как оригинальные запчасти больше не производятся, то знак было возможно установить только таким образом.
В любом случае, на мой взгляд, ч.2 тут необоснованна.
У меня был случай, тоже был кастомный мот, и задний фонарь висел слишком низко над знаком, и закрывал немного цифры. Сотрудник начал пугать лишением и ч.2, говорил что так плохо делать, но в итоге выписал штраф на 500р по ч.1. и отпустил.
Номер сбоку и ГАИ
Посмотрел ГОСТ Р50577 - 2018, там написано, что знак может располагаться по оси симметрии ТС или слева от неё по направлению движения. Тут получается нарушения госта нет. По поводу штатного места , реально, а где оно штатное на мотоцикле снятого с производства? Нашел ещё Постановление верховного суда от 24.10.2006 #18, где сказано , по статье 12.2 ч2, нужно учитывать объективную сторону правонарушения и привлекать к статье этой при наличии гос.знаков на не предусмотренных для этого местах , если есть нарушение государственного стандарта. Т.е. если даже моя боковая площадка - это не предусмотренное место для установки, но я не нарушаю требования ГОСТа, то к этой статье меня нельзя привлекать. Или я неверно трактую?Pbas писал(а): Пн апр 07, 2025 16:54 В статье 12.2 есть две части. Первая часть относится к неумышленному сокрытию номерных знаков, например он грязный и тд. Вторая часть относится к умышленному сокрытию, например чем нибудь его загородить, закрасить, согнуть, повернуть. Судя по фото, умышленного сокрытия знака у тебя нет. Его реально прочитать и распознать.
С другой стороны, имеет место быть внесение изменений в конструкцию ТС, а именно перенос знака с его законного места, установленного заводом изготовителем,на другое место, что тоже нехорошо.
Главное хорошо подготовиться к разбору, уверенно обосновать свою позицию и подкрепить юридически свои доводы. Возможно надо настаивать на проведение экспертизы по читаемости знака. Или признать свою вину по части внесения изменений и раскаяться, пообещав вернуть все на свои места. Например мот попал в дтп, у него разбило весь зад, а так как оригинальные запчасти больше не производятся, то знак было возможно установить только таким образом.
В любом случае, на мой взгляд, ч.2 тут необоснованна.
У меня был случай, тоже был кастомный мот, и задний фонарь висел слишком низко над знаком, и закрывал немного цифры. Сотрудник начал пугать лишением и ч.2, говорил что так плохо делать, но в итоге выписал штраф на 500р по ч.1. и отпустил.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 8,690
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Номер сбоку и ГАИ
Неверно.
Так же, как и снятие ТС с производства не является основанием для внесения изменений в конструкцию. Заводом изготовителем на данной марке мотоцикла место для расположения и крепления номерного знака четко определено. Кто и когда вносил эти изменения никто разбираться не будет и это бремя лежит исключительно на текущем собственнике ТС.
Оптимальный вариант - максимально покаяться и запостить фотку, что номер уже перемещен в правильное место из неправильного, где он находился по причине переделки ТС предыдущим владельцем, а новый владелец это несоответствие устранил, за что спасибо товарищу инспектору и остальным неравнодушным товарищам.
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 5 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 14,140
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Номер сбоку и ГАИ
Я так и не понял, а нахера в нулевых все мотоциклисты дружно нацепили номера, чтоб теперь вот так возиться со всем этим *****? Пусть спасибо скажут что номер есть, мотобаи-то распустили, теперь там обычные гайцы с категорией А, в целом можно обратно в серую гонять и все лето быть головной болью для кокард
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать