Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

  • Последние темы
  • VIP объявления
Сообщение
Автор
evil_laugh
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 22 дней
Сообщения: 8169
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

#16 Сообщение evil_laugh »

Metlik писал(а): Вт июл 16, 2024 21:24 Разобрал, заказал за 60 евро оригинальный ремкомплект, собрал все новое (пружина, поршень, обе резинки) - тот же эффект! Ни пузырьков воздуха, ничего... Поршень ходит туда-сюда, но жидкость не захватывает и не проталкивает в систему.
Открути шланг от машинки, сними с неё крышку и подуй в отверстие куда шланг подсоединяется. Продувается? Если нет, то перекрыто компенсационное отверстие, что-то не так собрали или резинки какие-то "не такие". Через это отверстие при отпущенной ручке бачок сообщается с тормозной магистралью. Если это отверстие перекрыто, то ничего прокачать и не удастся, тормозуха просто не попадёт в магистраль.

На рисунке ниже компенсационное отверстие обозначено как compensating port.

Изображение
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 13750
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

#17 Сообщение Самоделкин96 »

evil_laugh писал(а): Чт июл 18, 2024 13:21
Самоделкин96 писал(а): Чт июл 18, 2024 12:20 меня интересует как это провернуть, не опускать же суппорт в ведро тормозухи и тянуть с верхнего конца)
Один конец шланга напяливаешь на шприц типа баян (50-100 мл), другой конец шланга на прокачник. Откручиваешь прокачник, наливаешь жижу в бачок и тянешь баян. Баян создаёт вакуум, жижу засасывает из бачка в суппорт и из суппорта в баян. Главное вовремя долить в бачок.

Проблема такого способа в поиске нужного шланга, как правило он либо велИк для носика баяна, либо мал для прокачника.

Второй вариант это так же, только жижу наливать в баян, а не в бачок, и баян толкать, а не тянуть. Качество прокачки таким способом хуже, могут остаться пузыри.

Лично я не заморачиваюсь ни тем, ни другим, надо прокачать - налил, открутил прокачник, подождал 5 минут, жижа из прокачника потекла - качнул ручкой 5-6 приемов как обычно и всё, поехали кататься. Никогда не подводило
Понял
Возникла мысль, шланг к прокачнику на суппорте, разумеется вторым концом в жижу, ну и вакуумом от бачка тянуть, должно качественно получиться
evil_laugh писал(а): Чт июл 18, 2024 13:28 Про дегазацию - я знаю способ наоборот. Допустим есть у вас неустранимый пузырь воздуха где нибудь в суппорте. Вы берете пластиковую стяжку, накачиваете ручкой давление в системе и приматываете ручку стяжкой в НАЖАТОМ положении к рулю. И оставляете так на сутки. Через сутки снимаете стяжку. Никто не может это объяснить, но воздух из системы уходит.

На самом деле что происходит: в системе создается давление, пузырь растворяется в тормозухе (по законам физики это так, это называется закон Генри-Дальтона, кто не верит, откройте банку колы и узрите как при резком сбросе давления растворенный газ выходит из жидкости, так вот обратное явление тоже справедливо, чем больше давление, тем больше газа можно растворить в жидкости). Потом вы ручку спустя сутки отпускаете, растворенный пузырь вскипает и его выносит в бачок (открываем банку колы и смотрим аналогию).
Знаю про эффект, но не знал что в тормозухе воздух растворяется, об этом и спрашивал
По сути, это доказательство того, что тормозуху есть смысл дегазировать, ну или хотя бы ни в коем случае не осаживать в ней воздух описанным методом

Дело же вот в чем, тормозуха гигроскопична и как оказалось, воздух в ней тоже растворяется... Это меняет как минимум температуру кипения и удельную теплоемкость, может даже она станет сжимаемой, но это маловероятно, тепловое расширение может стать более выраженным

Думаю, в гражданском использовании это не критично, но на кольце- если есть способ отодвинуть температуру кипения и теплоемкость дальше, значит надо отодвигать, на кольце выносливость тормозов это второй после покрышек критерий успеха))

Имхо, дегазация условно оправдана, по крайней мере вводные позволяют с уверенностью сказать, что стоит попробовать, провести эксперимент с дегазированной и не дегазированной в одинаковых условиях, с термопарой в системе
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Mayrjiu
На форуме: 5 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2019 14:31
Откуда: Самара-Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:
Контактная информация:

Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

#18 Сообщение Mayrjiu »

Привет! можно свои пять копеек вставить? При вакуумном откачивании тормозухи из суппорта воздух может "подсасываться" из под резьбы вентиля, будет создаваться впечатление постоянно завоздуешнной магистрали. Думаю лучший способ прокачки будет залив тормозухи в машику с цикличным нажатием рычага тормоза и сбрасыванием воздуха из суппорта. Однако машинка даже если совсем пустая должна толкать жижу в магистраль.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 13750
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

#19 Сообщение Самоделкин96 »

Mayrjiu, а зачем создавать такую глубину вакуума?
На дегазации в отдельной емкости еще ясно, но при прокачке надо не более чем поднять жижу на полтора метра, для этого много не надо
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 22 дней
Сообщения: 8169
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

#20 Сообщение evil_laugh »

Самоделкин96 писал(а): Чт июл 18, 2024 16:09
evil_laugh писал(а): Чт июл 18, 2024 13:21
Самоделкин96 писал(а): Чт июл 18, 2024 12:20 меня интересует как это провернуть, не опускать же суппорт в ведро тормозухи и тянуть с верхнего конца)
Один конец шланга напяливаешь на шприц типа баян (50-100 мл), другой конец шланга на прокачник. Откручиваешь прокачник, наливаешь жижу в бачок и тянешь баян. Баян создаёт вакуум, жижу засасывает из бачка в суппорт и из суппорта в баян. Главное вовремя долить в бачок.

Проблема такого способа в поиске нужного шланга, как правило он либо велИк для носика баяна, либо мал для прокачника.

Второй вариант это так же, только жижу наливать в баян, а не в бачок, и баян толкать, а не тянуть. Качество прокачки таким способом хуже, могут остаться пузыри.

Лично я не заморачиваюсь ни тем, ни другим, надо прокачать - налил, открутил прокачник, подождал 5 минут, жижа из прокачника потекла - качнул ручкой 5-6 приемов как обычно и всё, поехали кататься. Никогда не подводило
Понял
Возникла мысль, шланг к прокачнику на суппорте, разумеется вторым концом в жижу, ну и вакуумом от бачка тянуть, должно качественно получиться
evil_laugh писал(а): Чт июл 18, 2024 13:28 Про дегазацию - я знаю способ наоборот. Допустим есть у вас неустранимый пузырь воздуха где нибудь в суппорте. Вы берете пластиковую стяжку, накачиваете ручкой давление в системе и приматываете ручку стяжкой в НАЖАТОМ положении к рулю. И оставляете так на сутки. Через сутки снимаете стяжку. Никто не может это объяснить, но воздух из системы уходит.

На самом деле что происходит: в системе создается давление, пузырь растворяется в тормозухе (по законам физики это так, это называется закон Генри-Дальтона, кто не верит, откройте банку колы и узрите как при резком сбросе давления растворенный газ выходит из жидкости, так вот обратное явление тоже справедливо, чем больше давление, тем больше газа можно растворить в жидкости). Потом вы ручку спустя сутки отпускаете, растворенный пузырь вскипает и его выносит в бачок (открываем банку колы и смотрим аналогию).
Знаю про эффект, но не знал что в тормозухе воздух растворяется, об этом и спрашивал
По сути, это доказательство того, что тормозуху есть смысл дегазировать, ну или хотя бы ни в коем случае не осаживать в ней воздух описанным методом

Дело же вот в чем, тормозуха гигроскопична и как оказалось, воздух в ней тоже растворяется... Это меняет как минимум температуру кипения и удельную теплоемкость, может даже она станет сжимаемой, но это маловероятно, тепловое расширение может стать более выраженным

Думаю, в гражданском использовании это не критично, но на кольце- если есть способ отодвинуть температуру кипения и теплоемкость дальше, значит надо отодвигать, на кольце выносливость тормозов это второй после покрышек критерий успеха))

Имхо, дегазация условно оправдана, по крайней мере вводные позволяют с уверенностью сказать, что стоит попробовать, провести эксперимент с дегазированной и не дегазированной в одинаковых условиях, с термопарой в системе
Не получится дегазировать, ты воздух из нее уберёшь, он потом обратно растворится когда давление станет атмосферным. Дегазируют обычно то что потом застывает, пластики, лаки и так далее. А дегазировать жидкость смысла нет, она потом обратно в себя воздух вберет
Последний раз редактировалось evil_laugh Чт июл 18, 2024 17:55, всего редактировалось 1 раз.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 22 дней
Сообщения: 8169
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

#21 Сообщение evil_laugh »

evil_laugh писал(а): Чт июл 18, 2024 17:53вакуумом
Как ты вакуумом от бачка протянешь, в нем даже штуцера нет как правило, он в машинку интегрирован
Самоделкин96 писал(а): Чт июл 18, 2024 16:09 Думаю, в гражданском использовании это не критично, но на кольце- если есть способ отодвинуть температуру кипения и теплоемкость дальше, значит надо отодвигать, на кольце выносливость тормозов это второй после покрышек критерий успеха))
Да хорош, какое кольцо, у автора тухлый тридцатилетний доминатор, я думал их уже все на весы давно сдали, а нет, ещё ездят.

На кольцах используют тормозуху специальную с высокой температурой кипения.
не знал что в тормозухе воздух растворяется, об этом и спрашивал
В любой жидкости любой газ растворяется, зависит от температуры, парциального давления и ещё там кучки параметров. Вода которую ты пьёшь, насыщена воздухом, газировка углекислым газом, даже кровь в сосудах воздухом насыщена (почему возникает кессонная болезнь, потому что на глубине больше воздуха растворяется, а при резком подъеме на сбросе внешнего давления он вскипает, выходит из крови. Там на самом деле азот бОльшую роль играет, но это уже мелочи).
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 13750
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

#22 Сообщение Самоделкин96 »

evil_laugh писал(а): Чт июл 18, 2024 17:53 Не получится дегазировать, ты воздух из нее уберёшь, он потом обратно растворится когда давление станет атмосферным. Дегазируют обычно то что потом застывает, пластики, лаки и так далее. А дегазировать жидкость смысла нет, она потом обратно в себя воздух вберет
Ну почему же, он не так быстро всасывается и растворяется, сам говоришь, даже при избыточном давлении сутки нужны, за 10 минут не особо наберет влаги и воздуха
evil_laugh писал(а): Чт июл 18, 2024 17:54 Как ты вакуумом от бачка протянешь, в нем даже штуцера нет как правило, он в машинку интегрирован
Есть куча разных приспособ, конкретно для стандартного японского бачка-коробочки есть штуцер на плоском основании из вакуумной резины
evil_laugh писал(а): Чт июл 18, 2024 17:54 Да хорош, какое кольцо, у автора тухлый тридцатилетний доминатор, я думал их уже все на весы давно сдали, а нет, ещё ездят.

На кольцах используют тормозуху специальную с высокой температурой кипения.
Я вообще не знал о таком мотоцикле))
А так, я вне контекста, просто общая схема и ее дальнейшее применение интересует, я при первой же возможности попробую проверить, мне кажется это хорошей идеей
В целом, К теплового расширения и удельную теплоемкость можно и без тормозной системы проверить, просто в закрытом сосуде греть и фиксировать показания
evil_laugh писал(а): Чт июл 18, 2024 17:54 В любой жидкости любой газ растворяется, зависит от температуры, парциального давления и ещё там кучки параметров.
Я думал не во всех, думал это конкретные химические и физические свойства отдельных жиж, допускал что их большинство, но не думал что все))
Кстати, странно, но это кажется примитивной околошкольной физикой, но как-то мимо меня прошло... Гдет я не доучился))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Metlik
На форуме: 7 Месяцев 3 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт июл 16, 2024 21:12
Имя: Андрис
Мотоцикл: Honda Dominator NX650

Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

#23 Сообщение Metlik »

Однако куда повернулась дискуссия!
evil_laugh писал(а): Чт июл 18, 2024 14:35
Metlik писал(а): Вт июл 16, 2024 21:24 Разобрал, заказал за 60 евро оригинальный ремкомплект, собрал все новое (пружина, поршень, обе резинки) - тот же эффект! Ни пузырьков воздуха, ничего... Поршень ходит туда-сюда, но жидкость не захватывает и не проталкивает в систему.
Через это отверстие при отпущенной ручке бачок сообщается с тормозной магистралью. Если это отверстие перекрыто, то ничего прокачать и не удастся, тормозуха просто не попадёт в магистраль.

На рисунке ниже компенсационное отверстие обозначено как compensating port.

Изображение
Пока этот вариант кажется самым реальным: жидкость просто не уходит из машинки, ни самотеком, ни вакуумом (шприцем пробовал), никак. Доберусь до мотоцикла - буду смотреть, спасибо за советы, коллеги!

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 13750
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

#24 Сообщение Самоделкин96 »

Metlik, а ты уверен в исправности тормозной системы? От суппортов к машинке все проверил?
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Metlik
На форуме: 7 Месяцев 3 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт июл 16, 2024 21:12
Имя: Андрис
Мотоцикл: Honda Dominator NX650

Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

#25 Сообщение Metlik »

Самоделкин96 писал(а): Чт июл 18, 2024 23:34 Metlik, а ты уверен в исправности тормозной системы? От суппортов к машинке все проверил?
При отсоединенном шланге, при нажатии рычага, из машинки жидкость не вытекает. Какой смысл дальше копать? Тем более, что суппорт разбирал и чистил. В нем жидкость есть - если загонять шприцем через прокачку - вытекает снизу, в месте подсоединения тормозного шланга.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 8659
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

#26 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

Metlik писал(а): Пт июл 19, 2024 11:09 при нажатии рычага, из машинки жидкость не вытекает
Значит тормоза не работают?

Metlik
На форуме: 7 Месяцев 3 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт июл 16, 2024 21:12
Имя: Андрис
Мотоцикл: Honda Dominator NX650

Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

#27 Сообщение Metlik »

Serega iz Nvmskovska писал(а): Пт июл 19, 2024 11:22
Metlik писал(а): Пт июл 19, 2024 11:09 при нажатии рычага, из машинки жидкость не вытекает
Значит тормоза не работают?
Ну, логично, не работают (передние). Иначе я бы не стал тревожить людей без необходимости :rofl:

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 13750
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

#28 Сообщение Самоделкин96 »

Metlik писал(а): Пт июл 19, 2024 11:09
Самоделкин96 писал(а): Чт июл 18, 2024 23:34 Metlik, а ты уверен в исправности тормозной системы? От суппортов к машинке все проверил?
При отсоединенном шланге, при нажатии рычага, из машинки жидкость не вытекает. Какой смысл дальше копать? Тем более, что суппорт разбирал и чистил. В нем жидкость есть - если загонять шприцем через прокачку - вытекает снизу, в месте подсоединения тормозного шланга.
Ну оно давление не нагнетает, получается
Разбери, мб резинка какая откинулась, хотя скорее придется искать машинку с такими же характеристиками (диаметр и ход поршня)

Если диаметр больше- тормоз станет резче, в обратную сторону тоже работает
Общий объем влияет на способность машинки дожать до конца поршни в суппорте

Можешь описать каких изменений хочешь, я скажу как должна новая машинка отличаться от старой))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Metlik
На форуме: 7 Месяцев 3 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт июл 16, 2024 21:12
Имя: Андрис
Мотоцикл: Honda Dominator NX650

Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

#29 Сообщение Metlik »

Да я просто хочу, чтобы эта машнка заработала, не требуется каких-то особых изысков.

Снова разобрал машинку и не понимаю, где это самое компенсационное отверстие? Внутри виден только один канал (на фото обведено красным) - где же второй? На фото машинки сверху виден этот самый канал и какая-то керновка рядом, но она не сквозная... В оригинале на этом пятачке установлен пластиковый дуршлаг (я так понимаю, чтобы тормозная жидкость не расплескивалась при давлении снизу?) - пытался прокачивать, его не устанавливал, мне кажется не в нем дело...

В общем, посоветуйте, как оживить машинку, а?
Спасибо!
Temp_00005.png
1.png
1.png (200.5 КБ) 511 просмотров
2.png
2.png (186.2 КБ) 511 просмотров

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 22 дней
Сообщения: 8169
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Прокачка переднего тормоза Honda Dominator

#30 Сообщение evil_laugh »

Вон же оно, два отверстия в машинке на дне бачка, одно побольше, другое поменьше. То что поменьше и есть компенсационное
Metlik писал(а): Ср июл 24, 2024 22:14 какая-то керновка рядом, но она не сквозная..
Это не керновка. Это компенсационное отверстие и судя по всему, оно у тебя забито, вот и "не сквозное". А должно быть сквозное. Ты должен сквозь него видеть как поршень ходит. И проверь что его не перекрывает манжета, как - я написал выше, собрать всё и подуть в отверстие для банджо-болта, должно продуваться
Последний раз редактировалось evil_laugh Ср июл 24, 2024 23:08, всего редактировалось 1 раз.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Ответить