Выбор первого мото (кросс/шоссе)

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
ustus
На форуме: 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2020 01:41
Имя: Alex
Пол:

Выбор первого мото (кросс/шоссе)

#1 Сообщение ustus » Чт июн 11, 2020 02:12

День добрый,

пересмотрел множество видео на youtube по теме своего вопроса, но так и не смог кристаллизировать какую-то определенный концепт идеи первого мотоцикла.

Итак дано: 35 лет и две неудачные попытки записаться по юности в секцию по мотокроссу, соотвественно никакого опыта.

Есть желания:
1. по пятницам, в хорошую погоду, ездить на мото до работы и обратно (50 км в одну сторону по скоростному шоссе, без аутобана, стиль езды на мото будет спокойным)
2. по субботам, в любую погоду, выехать рядом с домом на мотокроссовую трассу - и это основная цель покупки мото.
3. по воскресеньям, ездить на нем в булочную, прокладывая к ней путь через лес.
4. почаще начать выезжать в отпуска в горные и лесные районы, таская его с собой на прицепе.

Так как по пятницам, хочется и до работы прокатиться, наличие светотехники и других элементов, необходимых для постановки на учет, обязательно.

По бюджету: желательно, но не обязательно, уложиться до 7к евро.

Буду признателен за идеи.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 2 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Выбор первого мото (кросс/шоссе)

#2 Сообщение Самоделкин96 » Чт июн 11, 2020 03:22

ustus, кроссовый мотоцикл это 110кг погони за гоночной оптимизацией, все для быстрой езды по подготовленной грунтовой трассе. Спортивная техника со всеми характерными свойствами, от узкой специализации до малых межсервисных интервалов)
Поэтому 1 и 2 пункты просто несовместимы)
Можно совместить 2, 3 и 4, при чем сделать это можно по-разному) Но сначала нужно понять чего хотим от посещения мотокроссовой трассы

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 7 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 10530
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: SV650S
Пол:

Выбор первого мото (кросс/шоссе)

#3 Сообщение XPOH » Чт июн 11, 2020 10:53

Математика тут простая, обычная система уравнений:
Для кросса = кроссовый
Для города = городской
Универсальный = плохо для кросса, неудобно для города... ни там ни там не получишь удовольствия...

Короче, компромиссы в данном случае - для бедных

На мой скромный взгляд тебе нужен максискутер (250-500сс) для города + питбайк (140-150сс) для кросса (начать с него)... потом как поймешь куда двигаться, может и для города спорта возьмешь или наоборот круизера, а для грунта софтэндуро какой типа klx или наоборот crf
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 7 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 10530
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: SV650S
Пол:

Выбор первого мото (кросс/шоссе)

#4 Сообщение XPOH » Чт июн 11, 2020 10:58



У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

ustus
На форуме: 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2020 01:41
Имя: Alex
Пол:

Выбор первого мото (кросс/шоссе)

#5 Сообщение ustus » Чт июн 11, 2020 12:12

Самоделкин96 писал(а):
Чт июн 11, 2020 03:22
ustus, кроссовый мотоцикл это 110кг погони за гоночной оптимизацией, все для быстрой езды по подготовленной грунтовой трассе. Спортивная техника со всеми характерными свойствами, от узкой специализации до малых межсервисных интервалов)
Поэтому 1 и 2 пункты просто несовместимы)
Можно совместить 2, 3 и 4, при чем сделать это можно по-разному) Но сначала нужно понять чего хотим от посещения мотокроссовой трассы
XPOH писал(а):
Чт июн 11, 2020 10:53
Математика тут простая, обычная система уравнений:
Для кросса = кроссовый
Для города = городской
Универсальный = плохо для кросса, неудобно для города... ни там ни там не получишь удовольствия...

Короче, компромиссы в данном случае - для бедных

На мой скромный взгляд тебе нужен максискутер (250-500сс) для города + питбайк (140-150сс) для кросса (начать с него)... потом как поймешь куда двигаться, может и для города спорта возьмешь или наоборот круизера, а для грунта софтэндуро какой типа klx или наоборот crf
Спасибо за рекомендации. Я понимаю, что мои задачи мало совместимы... Если все было бы однозначно просто, я не стал бы открывать эту тему.

Вообще, изначально, у меня родилась идея подарить 50ccm кроссовик своему сыну на др, так сказать на вырост... А, вот уже потом подумал и о том, а не купить ли и себе мотоцикл...
Чтобы у отца с сыном было бы одинаковое увлечение и совместное времяприпровождение :-)
И, как результат запись на тренинг по мотокроссу. Кстати, на тренинге, предоставляются кроссмашины ранее мне неизвестной фирмы Beta.
Изображение

Мои первая идея была взять себе новый Honda CRF 250 L (подкупает небольшая цена за новый мот и длит. сервисные пробеги). Но для кроссовой трассы, я так понимаю, что он вообще не пригоден?

Kawasaki klx250 и Honda crf 450 x, - я так понимаю это уже более лучший выбор в данном случае?
А, что по поводу Kawasaki klx 650?
нашел мот из первых рук: https://suchen.mobile.de/fahrzeuge/deta ... ab922d3b53

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 2 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Выбор первого мото (кросс/шоссе)

#6 Сообщение Самоделкин96 » Чт июн 11, 2020 12:51

ustus, есть кроссовые мотоциклы а есть эндуро, в свою очередь эндуро делится на хард, софт и туристический. Я бы советовал для начала разобраться в различиях между классами
ustus писал(а):
Чт июн 11, 2020 12:12
Kawasaki klx250 и Honda crf 450 x, - я так понимаю это уже более лучший выбор в данном случае?
А, что по поводу Kawasaki klx 650?
Все эти мотоциклы- эндуро, и если нет цели быть самым быстрым на кроссовой трассе- можно из хард-эндуро выбрать что-то. 650 точно мимо имхо

Я владел сузуки тс200, отличный мотоцикл, неприхотливый и веселый, думаю что на кроссовой трассе он бы позволил тренироваться) поэтому, под подобные задачи я бы посмотрел в сторону 2т хард-эндуро
Honda CRM250
Kawasaki KDX250
Suzuki TS200
Yamaha DT200
XPOH писал(а):
Чт июн 11, 2020 10:53
На мой скромный взгляд тебе нужен максискутер (250-500сс) для города + питбайк (140-150сс) для кросса (начать с него)...
Ага, купить две единицы техники и ни одного мотоцикла :rofl:

ustus
На форуме: 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2020 01:41
Имя: Alex
Пол:

Выбор первого мото (кросс/шоссе)

#7 Сообщение ustus » Чт июн 11, 2020 15:23

Самоделкин96 писал(а):
Чт июн 11, 2020 12:51
Все эти мотоциклы- эндуро, и если нет цели быть самым быстрым на кроссовой трассе- можно из хард-эндуро выбрать что-то. 650 точно мимо имхо
Думаю, что в моем, хоть еще и не положилом, но уже и не молодом возрасте, спортивные достижения уже не так важны, как сам процесс.
Участия в соревнованиях однозначно не планирую...
Самоделкин96 писал(а):
Чт июн 11, 2020 12:51
Honda CRM250
Kawasaki KDX250
Suzuki TS200
Yamaha DT200
Спасибо за рекомендации, буу изучать матчасть.

А, если решиться на породистый кросс (без выезда на дороги общего пользования), что стоит в этом случае поискать?

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 8 Лет 13 дней
Сообщения: 5080
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Выбор первого мото (кросс/шоссе)

#8 Сообщение Markh » Чт июн 11, 2020 15:25

Эт лучше на форум мотогона...
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 7 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 10530
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: SV650S
Пол:

Выбор первого мото (кросс/шоссе)

#9 Сообщение XPOH » Чт июн 11, 2020 17:30

Во, дубасеР...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 2 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Выбор первого мото (кросс/шоссе)

#10 Сообщение Самоделкин96 » Чт июн 11, 2020 18:18

ustus писал(а):
Чт июн 11, 2020 15:23
А, если решиться на породистый кросс (без выезда на дороги общего пользования), что стоит в этом случае поискать?
Смысл покупки стоит поискать)

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 7 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 22603
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + kx450f
Пол:
Контактная информация:

Выбор первого мото (кросс/шоссе)

#11 Сообщение maxys146 » Чт июн 11, 2020 21:43

Самоделкин96 писал(а):
Чт июн 11, 2020 12:51
под подобные задачи я бы посмотрел в сторону 2т хард-эндуро
Эндуро мот в мотокроссе так себе удовольствие, лучше брать кроссач.
ustus писал(а):
Чт июн 11, 2020 12:12
предоставляются кроссмашины ранее мне неизвестной фирмы Beta.
Бета известная контора, делает топовые хард-эндуро мотоциклы, это не кроссач ни разу.
XPOH писал(а):
Чт июн 11, 2020 10:53
Для кросса = кроссовый
Для города = городской
Вот это 100%
Кроссачи без ПТС, возить в причепе придется.
Универсального не существует.
Если есть деньги то лучше взять 250 4т кроссач, любой, хоть японца, хоть ктм/хаска.
А для дорог любой дорожный, хоть скутер на работу гонять.
P.S. Для мотокросса 2т не бери, только 4т, на 2т будешь страдать.

А вообще вот хорошее видео с разбором классов:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 2 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Выбор первого мото (кросс/шоссе)

#12 Сообщение Самоделкин96 » Чт июн 11, 2020 22:09

maxys146 писал(а):
Чт июн 11, 2020 21:43
Эндуро мот в мотокроссе так себе удовольствие, лучше брать кроссач.
Ему же еще и в лес и тд, думаю хард будет практичнее, хоть и будет кроссачам на трассе уступать
Да и ремонт обслуживание кроссача мне представляется ...регулярным) тот же CR250 по регламенту просит прямого массажа сердца вроде раз в 30 моточасов :dash2:

Чисто теоретически, можно же на харде просто увеличить жесткость на сжатие и сделать отбой резче, чтоб ездить кросс но не заморачиваться с таким частым обслуживанием как у кроссача, не? Не для соревнований, на любительском уровне
maxys146 писал(а):
Чт июн 11, 2020 21:43
Для мотокросса 2т не бери, только 4т, на 2т будешь страдать.
Почему?

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 9 Лет 2 Месяцев 21 дней
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F-> Dragstar1100-> DL1000
Пол:
Контактная информация:

Выбор первого мото (кросс/шоссе)

#13 Сообщение Thug » Чт июн 11, 2020 22:28

Если мотокросс не является самоцелью - DRZ400, KTM 690. Может, простого эндуро хватит на первое время? А если вштырит кросс - то да, отдельный мопед.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 7 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 22603
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + kx450f
Пол:
Контактная информация:

Выбор первого мото (кросс/шоссе)

#14 Сообщение maxys146 » Чт июн 11, 2020 23:01

Самоделкин96 писал(а):
Чт июн 11, 2020 22:09
Да и ремонт обслуживание кроссача мне представляется ...регулярным)
Любая спортивная техника требует регулярного обслуживания намного чаще гражданской.
Самоделкин96 писал(а):
Чт июн 11, 2020 22:09
Чисто теоретически, можно же на харде просто увеличить жесткость на сжатие и сделать отбой резче
Чисто теоретически можно разрывные на питбайке прыгать, а на практике это прямой пусть в травматологию. Это разные мопеды, как ты не затягивай подвеску она останется мягкой. Думаешь я просто так пришел к тому что для эндуро нужен эндуро, а для мотокросса кроссач? Там разная подвеска, разные моторы, разные рамы. Со стороны да, они выглядят одинаково.
Самоделкин96 писал(а):
Чт июн 11, 2020 22:09
Почему?
На 2т надо ехать с открытой шторкой, а это фактически на всю ручку. Чтобы так ездить надо сотни часов провести на кроссовой трассе. А если на нем пердеть, то каждое открытие газа будет заканчиваться непредсказуемым срывом.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 2 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Выбор первого мото (кросс/шоссе)

#15 Сообщение Самоделкин96 » Чт июн 11, 2020 23:09

maxys146 писал(а):
Чт июн 11, 2020 23:01
Любая спортивная техника требует регулярного обслуживания намного чаще гражданской.
Да это понятно, выжимают все что можно выжимать в пределах регламента) Это искусство! :-)
maxys146 писал(а):
Чт июн 11, 2020 23:01
Думаешь я просто так
Нет, поэтому у тебя спрашиваю, как у опытного) Я лично пробовал и проверял, но единственное что заметил- угол рулевой и жесткость подвески :secret:
maxys146 писал(а):
Чт июн 11, 2020 23:01
На 2т надо ехать с открытой шторкой, а это фактически на всю ручку. Чтобы так ездить надо сотни часов провести на кроссовой трассе. А если на нем пердеть, то каждое открытие газа будет заканчиваться непредсказуемым срывом.
Так в этом и очарование 2т!! Я на гашетку тс200 хотел приписать "вкл/выкл", потому что именно в таких режимах она дозировала газ)) но не придумал как это аккуратно сделать, поэтому забил)
То есть, правильно я понимаю, 2т в кроссе не плохо, просто сложнее в освоении?

Ответить