Вопрос про тормозной путь
- wowick
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 1,358
- Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 11:57
- Род занятий: Компьютеринг
- Откуда: Petroskoj, Karjala
- Имя: Wowick
- Мотоцикл: набор табуреток
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
Тут надыбал видео в тему: http://vk.com/video2314287_169060991?li ... 53a3d0d467
Может кто свои аргументы из штанов достанут? А то некоторые заявления в теме ну очень серьезные, но без аргументов...
Может кто свои аргументы из штанов достанут? А то некоторые заявления в теме ну очень серьезные, но без аргументов...
- ВУТ
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: Вс мар 14, 2010 21:28
- Род занятий: СКС
- Откуда: Москва
- Имя: ВУТ
- Мотоцикл: SV400S -> TRX850 -> YZF600R -> TRX850 -> CBR1000RR
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7441
Здесь все научно... крапухин против кисельмана...
Результаты замеров должны отрезвить любителей «откручивать» на мотоциклах в городе: даже Сергей Крапухин не смог остановиться со 100 км/ч менее чем за 44,1 метра, а со 150 км/ч ему потребовалось 96,4 метра. Сравните с Audi: 35,6 и 80,4 метра соответственно. Причем на R8 так сможет затормозить и вчерашний выпускник автошколы. А на мотоцикле — нет.
взято с сайта Авторевю
Здесь все научно... крапухин против кисельмана...
Результаты замеров должны отрезвить любителей «откручивать» на мотоциклах в городе: даже Сергей Крапухин не смог остановиться со 100 км/ч менее чем за 44,1 метра, а со 150 км/ч ему потребовалось 96,4 метра. Сравните с Audi: 35,6 и 80,4 метра соответственно. Причем на R8 так сможет затормозить и вчерашний выпускник автошколы. А на мотоцикле — нет.
взято с сайта Авторевю
- Kanitel
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 5,995
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
- Род занятий: Энергетика
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Резкий как понос
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Вопрос про тормозной путь
Интересное видео. Ведущий раздражал своей манерой говорить. Через неделю узнаем результаты наших тестов)
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос про тормозной путь
Из второй ссылки для мотоциклазамедление, м/с2 8,4
40км/ч это 11,(1)м/с
время торможения
11,11/8,4=1,322сек
1,322*5,(5)(средняя скорость при торможении)=7,34метра тормозной пусть с 40 км/ч при таком замедлении.
Я(и не только я) на тренировке Диполя бывало укладывался в 4 метра. В 5 вообще без вопросов. в 5.5 это если тупо со всей силы зажать тормоза и предоставить дело АБСу.
Вывод: где-то врут.
А вот по первой ссылке результаты больше похожи на правду.
Кстати там с 60 км/ч лучший результат 10м. Прям как у меня(и я не хвастаюсь, кто-то вроде в 9 укладывался иногда). Так что тому тесту я доверяю.
И, кстати, там есть интересная мысль почему машина тормозит хуже-большая длина тормозных шлангов.
И, кстати, ещё появилась мысль, возможно ещё дело в неравномерном распределении тормозного усилия на левые и правые колёса.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
-
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 16 дней
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 15:06
- Откуда: Москва СВАО м.Отрадное
- Имя: Тамик
- Мотоцикл: BMW K1600GT
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
Ребят, ученики Паши у кого есть записи торможения на скорости 60 км/ч, выложите пожалуйста в доказательство что реально остановиться до 10 метров (если Паша не против конечно). Причем хочу заметить что останавливались на разных мотоциклах.
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос про тормозной путь
у меня камера была включена только вначале и середине тренировок по торможению с 60км/ч
там мой лучший результат с 57 км/ч чуть меньше 12м
https://yadi.sk/d/pP5iKUKxW5E5a
но вообще 10 метров это реально.
там мой лучший результат с 57 км/ч чуть меньше 12м
https://yadi.sk/d/pP5iKUKxW5E5a
но вообще 10 метров это реально.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пн июл 07, 2014 06:01, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
Я бы не стал выкладывать.
Во-первых, это все равно ничего никому не докажет (каждый останется при своем мнении).
Во-вторых, это может вызвать желание попробовать. И в результате получится либо падение, либо ответы в стиле "я пробовал - это невозможно"
Напоминаю, что мы вовсе не начали сразу с такого торможения, а прошли много предварительных упражнений, которые позволили
- правильно настроить мотоциклы
- определить их слабые места
- найти пределы и зоны возникновения рисков
- освоить разные техники
И только потом начали получаться хорошие результаты.
Также напоминаю три важных момента
1. на дороге нас интересует не тормозной путь, а остановочный. Т.е. с учетом времени реакции и механических действий.
И мы с Вам в отдельном тесте специально замеряли это время и "лишние" метры пути и поняли, что на мотоцикле его можно сократить, а на машине нет.
2. В тестах, показывающих преимущество автомобиля используется хороший спорт-кар. На дороге основная масса автомобилей совсем другие.
3. Мотоцикл, который использовался в тесте с машиной, был спортивный. Т.е. не самый тяжелый и суммарно с пилотом имел достаточно высокий ЦТ.
При снижении ЦТ качество торможения можно повысить.
Во-первых, это все равно ничего никому не докажет (каждый останется при своем мнении).
Во-вторых, это может вызвать желание попробовать. И в результате получится либо падение, либо ответы в стиле "я пробовал - это невозможно"
Напоминаю, что мы вовсе не начали сразу с такого торможения, а прошли много предварительных упражнений, которые позволили
- правильно настроить мотоциклы
- определить их слабые места
- найти пределы и зоны возникновения рисков
- освоить разные техники
И только потом начали получаться хорошие результаты.
Также напоминаю три важных момента
1. на дороге нас интересует не тормозной путь, а остановочный. Т.е. с учетом времени реакции и механических действий.
И мы с Вам в отдельном тесте специально замеряли это время и "лишние" метры пути и поняли, что на мотоцикле его можно сократить, а на машине нет.
2. В тестах, показывающих преимущество автомобиля используется хороший спорт-кар. На дороге основная масса автомобилей совсем другие.
3. Мотоцикл, который использовался в тесте с машиной, был спортивный. Т.е. не самый тяжелый и суммарно с пилотом имел достаточно высокий ЦТ.
При снижении ЦТ качество торможения можно повысить.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос про тормозной путь
Не согласен в правильности замера.Диполь писал(а):И мы с Вам в отдельном тесте специально замеряли это время и "лишние" метры пути и поняли, что на мотоцикле его можно сократить, а на машине нет.
Измеряли от момента начала торможения, а не момента взмаха.
Косвенно подтверждается тем, что минимальный отстановочный путь намерили 4м. т.е. почти такой-же как и минимальный тормозной.
А при скорости 40км/ч и времени до начала торможения(время реакции+время нажатия на ручку+ время срабатывания тормозной системы) 1/3(взято на глаз) сек мот проедет 40/3.6/3=3.7м.
А затормозить с 40 км/ч за 30см нереально.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Billy.Bob
- На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос про тормозной путь
Спорить не хочу, но то что тормозной путь у авто короче чем у мота, надеюсь, всем понятно.
Не забывайте это когда выбираете дистанцию до впереди идущей консервы.
Диполь говорит все правильно, остановочный путь можно сократить и т.д. т.п.
А теперь представим ситуацию:
Вы нагоняете консерву со скорость 100 км/час.
Консерва движется 80.
Вы приближаетесь, собираетесь консерву обгонять и в последний момент консерва начинает тормозить в пол (причина не важна, кошечку увидел или пешехода, или люк открытый).
И что мы получаем.
Консерва уже тормозит, никакой задержки перед началом торможения нет, у вас скорость как минимум не меньше чем у консервы.
Разница в тормозном пути у вас с консервой метров 5, а то и 10 не в вашу пользу.
Соответственно если в такой момент дистанция до машины меньше 10 метров, шанс приехать консерве в зад очень велик.
Не забывайте это когда выбираете дистанцию до впереди идущей консервы.
Диполь говорит все правильно, остановочный путь можно сократить и т.д. т.п.
А теперь представим ситуацию:
Вы нагоняете консерву со скорость 100 км/час.
Консерва движется 80.
Вы приближаетесь, собираетесь консерву обгонять и в последний момент консерва начинает тормозить в пол (причина не важна, кошечку увидел или пешехода, или люк открытый).
И что мы получаем.
Консерва уже тормозит, никакой задержки перед началом торможения нет, у вас скорость как минимум не меньше чем у консервы.
Разница в тормозном пути у вас с консервой метров 5, а то и 10 не в вашу пользу.
Соответственно если в такой момент дистанция до машины меньше 10 метров, шанс приехать консерве в зад очень велик.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос про тормозной путь
Не всем. Мне не понятно. Тому, кто приводил ссылку на тест тормозного пути 8 мотоциклов и 4-х машин тоже непонятно(первые 3 места мотоциклы, последнее место машина)Billy.Bob писал(а):Спорить не хочу, но то что тормозной путь у авто короче чем у мота, надеюсь, всем понятно.
Тогда нет никакой разницы какой тормозной путь у мотоцикла. Надо обгонять.Billy.Bob писал(а):собираетесь консерву обгонять
С учётом того, что машина без причины не тормозит.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Cement
- На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 1,713
- Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 09:49
- Мотоцикл: красненький
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
Разница между 100 и 80 км/ч - 1,25. Следовательно тормозной путь на 100 км/ч будет более чем в 1,5 длиннее, чем с 80 км/ч. И если принять длину тормозного пути со 100 км/ч за 40 м, то с 80 это будет 25 м. То есть на 15 м длиннее.Billy.Bob писал(а):Вы нагоняете консерву со скорость 100 км/час.
Консерва движется 80.
Вы приближаетесь, собираетесь консерву обгонять и в последний момент консерва начинает тормозить в пол (причина не важна, кошечку увидел или пешехода, или люк открытый).
И что мы получаем.
Консерва уже тормозит, никакой задержки перед началом торможения нет, у вас скорость как минимум не меньше чем у консервы.
Разница в тормозном пути у вас с консервой метров 5, а то и 10 не в вашу пользу.
Ну это так.... просто занудные расчёты)))
- Billy.Bob
- На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос про тормозной путь
Расчёты - это прекрасно ;))Cement писал(а):Разница между 100 и 80 км/ч - 1,25. Следовательно тормозной путь на 100 км/ч будет более чем в 1,5 длиннее, чем с 80 км/ч. И если принять длину тормозного пути со 100 км/ч за 40 м, то с 80 это будет 25 м. То есть на 15 м длиннее.
Ну это так.... просто занудные расчёты)))
Почему я так распинаюсь, за 4 года было несколько ситуаций, когда "накатываешь" на авту, а она бьет по тормозам, при этом не факт что есть куда "обрулить" ...
Это были одни из самых неприятных моментов ...
Особенно стремное видео было, когда в такой момент чувак чуть под колеса грузовика не улетел ...
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
Нет. Сперва начали так, но я поправил. Так что как раз меряли не от начала торможения, а два путиLurker-beta писал(а):Измеряли от момента начала торможения, а не момента взмаха.
Косвенно подтверждается тем, что минимальный отстановочный путь намерили 4м. т.е. почти такой-же как и минимальный тормозной.
- от взмаха до начала
- и потом от начала до остановки
Хотя в группах, где было много народу, все равно могли быть ошибки. В субботу успели все спокойно и правильно.
Совершенно верно.Lurker-beta писал(а):А при скорости 40км/ч и времени до начала торможения(время реакции+время нажатия на ручку+ время срабатывания тормозной системы) 1/3(взято на глаз) сек мот проедет 40/3.6/3=3.7м
Хорошая реакция на хорошем мотоцикле несколько меньше (1,5-2), допустимая 3-4 метра, плохая 5 и выше.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос про тормозной путь
Можно позанудствовать?

Вот поэтому надо сначала перестроиться а потом скорость увеличивать. А не догонять машину до бампера и только потом вилять.Billy.Bob писал(а):когда "накатываешь" на авту, а она бьет по тормозам

Учись ездить, а не гонять!
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
Да. Это правильно.Billy.Bob писал(а):Вы нагоняете консерву со скорость 100 км/час.
Консерва движется 80.
Вы приближаетесь, собираетесь консерву обгонять и в последний момент консерва начинает тормозить в пол
Соответственно если в такой момент дистанция до машины меньше 10 метров, шанс приехать консерве в зад очень велик.
Мы специально говорили, что при правильном хвате приемлемый путь реакции с 40 кмч составляет 3-4 м (это будет средний показатель для умеренно тренированного мотоциклиста). На 80 он вдвое больше (если кто помнит, я объяснял, что путь реакции растет пропорционально скорости, а тормозной - пропорционально квадрату скорости, еще и с учетом поправочного к-та.
Соответственно на 100 кмч путь реакции мотоциклиста со средне-хорошей подготовкой составит 3-4 * 2,5 = 7,5-10 м.
Т.е. торможение начнется как раз в момент касания заднего бампера. При этом у нас оно начнется со скорости 100 кмч, а у машины (она уже замедлилась от своих 80) - с 60, а то и меньше.
Мы проиграем.
Вывод - не начинать обгон приближаясь вплотную на повышенной скорости.
Т.е. едем в ряду со скоростью потока на безопасной дистанции, а потом, когда видим безопасную возможность, уходим в сторону на обгон с одновременным увеличением скорости.
Либо, если заранее едем быстрее, то и обгон начинаем заранее на большем расстоянии.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле