Работа сцеплением при торможении

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
bonis
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 3 дней
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 23:16
Род занятий: ит
Откуда: Москва, СВАО
Имя: denny
Мотоцикл: нинка300 + юсф150 + пык750
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#106 Сообщение bonis »

Billy.Bob писал(а):достигается при отношении тормозов 90:10
а о чем спорите? 90 на 10, 10 назад... это не грань отрыва? типа 91 на 9 это значит зад уже в воздухе и/или заблокирован?

про читать книги это я согласен, но два чтеца одной книги будут так же спорить ибо восприятие у них не одинаковое, теоретическая база разная, жизненный опыт тоже. надо без пены, просто выяснить, изложить, попытаться понять.

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 19 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#107 Сообщение Billy.Bob »

bonis писал(а):это не грань отрыва?
Грань отрыва это 100/0
Вот картинка для лентяев
Изображение
Напоминаю, коэффициент трения больше 0,8 - фантастика
Последний раз редактировалось Billy.Bob Вт июл 09, 2013 13:18, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#108 Сообщение maxys146 »

bonis писал(а):тут на форуме была ссылка на книгу инструктора американского, там было написано что если упереть переднее колесо в стену(ну или в нашем случае тормозить) и поддать газа, то как раз большинство убеждено что подвеска сожмется(загрузится) а на самом деле разгрузиться. вчера пробовал в гараже бернаут делать, но не обратил внимания что происходит с подвеской. сегодня обязательно попробую.
Попробуй, я уже пробовал))) Только не упирал переднее колесо а зажимал задний тормоз, тогда сжимается. Если упереть переднее, то теоретически да, разгружается, но не пробовал.
Co1t писал(а):Я постараюсь сегодня сделать то, о чем писал maxys146 и результаты сообщу.
Попробуй, мне самому было интересно)
yu_ran писал(а):вот и был вопрос как это делать правильно, а не как нравится, а еще точнее как при этом пользоваться сцеплением.
Как правильно? А все способы правильные, просто для разных условий и мотоциклов ;-)
Billy.Bob писал(а):Читаем книги, осмысляем, тренируемся!!!!
Все дело в том что читаем, только не принимаем за аксиому ибо сами умеем думать, а не слушаем советов старших и иногда устаревших ;-)
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
outluch
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 29 дней
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#109 Сообщение outluch »

Billy.Bob писал(а):Пара цитат, для тех кому лень читать полностью и вникать:
- Для получения максимального замедления до клевка, центр масс должен быть как можно ниже, и смещен как можно дальше назад.
- Максимальное замедление (0.8g) достигается при отношении тормозов 90:10 (перед/зад)
Не надо вырывать из контекста. Вот цитата оттуда:
Для примера рассмотрим коэффициент трения 0.8 для обоих колес. Максимальное замедление (0.8g) достигается при отношении тормозов 90:10.
Они рассмотрели коэф трения 0.8. Я говорил про идеальный случай - колесо не срывается в юз.
А вот общее правило:
Если коэффициенты трения малы, важность торможения задним колесом не так мала, как в условиях высокого трения.
То есть выше коэф трения - меньше влияет задний тормоз. В идеальном случае задний тормоз вообще не нужен.
То есть горячий сухой чистый асфальт - лучше не пользоватьс задним - толку как от козла молока.
Если у нас условия так себе, задний нужен безусловно.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#110 Сообщение maxys146 »

Billy.Bob писал(а):Грань отрыва это 100/0
Это уже отрыв. Гранью и можно считать 90/10, без упорных тренировок на треке если сможешь тормозить с таким соотношением то это уже оптимально. А проведи линию 91/9? ;-)
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 19 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#111 Сообщение Billy.Bob »

outluch писал(а):Они рассмотрели коэф трения 0.8.
Это максимум для обычных условий, больше не бывает!!!!!!

Добавлено спустя 50 секунд:
Billy.Bob писал(а):Вот картинка для лентяев
Изображение
Напоминаю, коэффициент трения больше 0,8 - фантастика
Смотрите на картинку, коэффициент трения больше 0,8 не достижим,
Берем коэффициент трения 0,8 и смотрим на картинку.
При торможении только передним колесом - замеделние 0,67G
При торможении 90/10 - замеделние 0,8G
Последний раз редактировалось Billy.Bob Вт июл 09, 2013 14:13, всего редактировалось 3 раза.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#112 Сообщение maxys146 »

outluch писал(а):То есть горячий сухой чистый асфальт - лучше не пользоватьс задним - толку как от козла молока.
Поправочка, им можно быстро нагрузить переднее))
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
outluch
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 29 дней
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#113 Сообщение outluch »

Billy.Bob писал(а):Это максимум для обычных условий, больше не бывает!!!!!!
Ты сейчас заявил что стоппи не существует? И никто через руль не перелетает иногда при экстренном торможении?
maxys146 писал(а):Поправочка, им можно быстро нагрузить переднее))
Поправочка норм. Именно так и пользуются задним - в самом начале торможения чтоб быстрее загрузить перед.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#114 Сообщение maxys146 »

Billy.Bob писал(а):Смотрите на картинку, коэффициент трения больше 0,8 не достижим
Я десять таких нарисую с новыми законами физики))))
Не знаю сколько там в цифрах, но я знаю то чтокоэффициент трения зависит от нагрузки на подвеску.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 19 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#115 Сообщение Billy.Bob »

outluch писал(а):Billy.Bob писал(а):
Это максимум для обычных условий, больше не бывает!!!!!!

Ты сейчас заявил что стоппи не существует?
При чем здесь стоппи???
При "стоппи" у тебя максимальное замедление 0,67G
При торможении 90/10 - максимальное 0,8G
Чем болше G, тем быстрее ты останавливаешься.

На рисунке приведен пример "обычного" торможения с замедлением 0,5G
Точки А, В, С.
Обрати внимание при каком коэффициенте трения переднего колеса эти точки расположены.
точка А - почти 0,7
точка С - 0,4
Т.е. для торможения тотлько передом, должен быть ровный, чистый асфальт,
а при торможении 60/40 достаточно херового асфальта.
Изображение

Посмотри МотоГП они там в стоппи каждый раз тормозят????
Стоппи - это только девок на стоянке развлекать ...
maxys146 писал(а):Я десять таких нарисую с новыми законами физики))))
Не знаю сколько там в цифрах, но я знаю то чтокоэффициент трения зависит от нагрузки на подвеску.
Разговаривать не о чем,
удачи на дорогах.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Вт июл 09, 2013 14:17, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
outluch
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 29 дней
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#116 Сообщение outluch »

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Думаю хватит столько замечательных картинок.
И спорить хватит, мне надоело. Можешь тормозить 90-10, мне то что) Только не хотелось бы чтоб очередной читатель темы вынес неправильную инфу отсюда. :-)

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 19 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#117 Сообщение Billy.Bob »

Картинки охеренные ))))) особенно последняя, чел даже с подножек соскочил от охеренного торможения ))))
outluch писал(а):И спорить хватит, мне надоело.Можешь тормозить 90-10, мне то что)
В споре рождается истина ))))
Аналогично могу сказать и тебе, тормози только передом, мне пох )))))

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
outluch писал(а):Только не хотелось бы чтоб очередной читатель темы вынес неправильную инфу отсюда.
Правильный читатель почитает книгу ...
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#118 Сообщение Диполь »

Billy.Bob
Если ты публикуешь графики не просто чтобы подавить оппонентов восомостью непонятных картинок, то есть предложение дать к ним пояснение.
Т.е. раз это график, то значит это зависимость чего-то от чего-то. Связь каких-то величин.
Поэтому первый вопрос:
- какую зависимость поясняет данный график?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 11 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#119 Сообщение Томомболо »

О, блин настрали то.. Даже графики с картинкаме)
Проценты, не проценты.
Коллеги! Ну что вы йопт правда? :-)
Мотоциклы разные, развесовки разные, со вторым номером тоже. Тренируйте вы экстренное торможение на ваших мотах, поверьте мне, оно само придет
Billy.Bob писал(а):Парни, ничего личного, но когда пару человек на Сибихе и Нинзе 250 начинают спорить
А че нинзя 250 не мот чтоль? :rofl:
И потом, с чего ты взял, что я всю жинь езжу на сиби400? Чем она кардинально отличается от шершня например, при торможении?;-)

Аватара пользователя
skiller
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 19 дней
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 11:07
Род занятий: Вокруг всяких телекоммуникаций
Откуда: Всеволожск
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki GPZ500S, Suzuki DR250XC
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#120 Сообщение skiller »

Я торможу, или несмотря на только что обсосанную эту тему за день успели накидать 8 страниц уже флуда?

Ответить