Всё он правильно написал.maxys146 писал(а):Зависит от типа мотоцикла, точнее от его развесовки. Не надо давать универсальных советов там где это неуместно.
На мотоцикле двигателем тормозят?
-
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 8,315
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: На мотоцикле двигателем тормозят?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: На мотоцикле двигателем тормозят?
Аргументируешь? Или как всегда?evil_laugh писал(а):Всё он правильно написал.

Учись ездить, а не гонять!
- Tuonorosso
- На форуме: 11 Лет 27 дней
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2014 13:51
- Откуда: Москва
- Имя: Стас
- Мотоцикл: Bimota Ducati
- Пол:
Re: На мотоцикле двигателем тормозят?
Ага, именно так оно и есть )))Не, ну раз пошла такая пьянка, то не могу не спросить...
Мои первые попытки свешивания в далёком 2011 выглядели как-то вот так:
Это щетается за джигита с башкой по центру мотика, или всё же зайчатки разума в этом непотребстве есть?
-
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 8,315
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: На мотоцикле двигателем тормозят?
Да запросто. Будешь в повороте ехать, тормозя двигателем - получишь загрузку переднего колеса, спрямление траектории и увеличишь вероятность срыва заднего в лоусайд.maxys146 писал(а):Аргументируешь?
Лично я прохожу поворот на ровном газу, а на выходе обычно добавляю. Если нужно в повороте сбросить скорость - без фанатизма оперирую задним тормозом, не сбрасывая газа и не выключая передачи, естественно.
Это ещё что за предъява? Ну-ка, пожалуйста, по пунктам, что и где я кому не аргументировал?maxys146 писал(а):Или как всегда?
Добавлено спустя 40 секунд:
Шо, таки джигит? :)))Tuonorosso писал(а):Ага, именно так оно и есть )))
Ну, извините. Первые попытки, такскзть :D
Кто бы показал с такого же ракурса, как правильно.
Последний раз редактировалось evil_laugh Вт авг 19, 2014 17:56, всего редактировалось 1 раз.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- Tuonorosso
- На форуме: 11 Лет 27 дней
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2014 13:51
- Откуда: Москва
- Имя: Стас
- Мотоцикл: Bimota Ducati
- Пол:
Re: На мотоцикле двигателем тормозят?
ну, типа при алгоритме "торможение до первой четверти поворота - ровный газ до апекса - открытие после апекса" происходит самая правильная работа подвески. А при прохождении поворота на выжатом сцеплении можно на бок завалиться ;)Аргументируешь? Или как всегда?
- outluch
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: На мотоцикле двигателем тормозят?
не с потолка, в книжке прочитал, так что можешь оспаривать, кажется, Кодда (я несколько книг прочел по технике)maxys146 писал(а):Зависит от типа мотоцикла, точнее от его развесовки. Не надо давать универсальных советов там где это неуместно.
-
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пт июл 18, 2014 23:35
- Откуда: Киев
- Имя: Арни
- Мотоцикл: пока нет
- Пол:
Re: На мотоцикле двигателем тормозят?
Спасибо всем за бурное обсуждение моего вопроса.
Главное что двигателем тормозить таки можно, ато я боялся, что я насилую мот (он у меня и так бедняга терпит, когда глохнет при трогании или сцепление забуду нажать).
Отпускание сцепления после переключения каждой передачи при торможении перед светофором понял зачем (чтобы можно было рвануть вперед, избегая неожиданного столкновения сбоку или сзади), но пока я настолько медленно переключаю передачи, что начинать тормозить таким методом мне нужно за пол километра. Оставлю эту науку на потом.
По поводу ехать с горки (не по горной дороге) с выключенным сцеплением, притормаживая задним тормозом аргументированного ответа не услышал.
Также тут упоминалось, что скользкие участки дороги (например, мокрые трамвайные пути) нужно переезжать с выключенным сцеплением, тоже никто не подтвердил и не опроверг это утверждение.
Главное что двигателем тормозить таки можно, ато я боялся, что я насилую мот (он у меня и так бедняга терпит, когда глохнет при трогании или сцепление забуду нажать).
Отпускание сцепления после переключения каждой передачи при торможении перед светофором понял зачем (чтобы можно было рвануть вперед, избегая неожиданного столкновения сбоку или сзади), но пока я настолько медленно переключаю передачи, что начинать тормозить таким методом мне нужно за пол километра. Оставлю эту науку на потом.
По поводу ехать с горки (не по горной дороге) с выключенным сцеплением, притормаживая задним тормозом аргументированного ответа не услышал.
Также тут упоминалось, что скользкие участки дороги (например, мокрые трамвайные пути) нужно переезжать с выключенным сцеплением, тоже никто не подтвердил и не опроверг это утверждение.
-
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 8,315
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: На мотоцикле двигателем тормозят?
Не надо так. Задний тормоз + выжатое сцепление = 99% блок при резком торможении задом. Особенно у новичка.Shift1834 писал(а):По поводу ехать с горки (не по горной дороге) с выключенным сцеплением, притормаживая задним тормозом аргументированного ответа не услышал.
Трамвайные пути на маломощном моте можно переезжать на ровном малом газу, но перпендикулярно рельсам.Shift1834 писал(а):Также тут упоминалось, что скользкие участки дороги (например, мокрые трамвайные пути) нужно переезжать с выключенным сцеплением, тоже никто не подтвердил и не опроверг это утверждение.
На мощных мотах - да, лучше выключать сцепление. Дури много, может и провернуть.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: На мотоцикле двигателем тормозят?
Он писал только про спорты где больший вес мотоцикла с пилотом приходится на переднее колесо.outluch писал(а):не с потолка, в книжке прочитал, так что можешь оспаривать, кажется, Кодда
Самая правильная работа подвески - это работа в среднем режиме, то есть в центральном положении аммортизаторов. Кейт Код кстати про это-же говорит и пишет)) А вод достигается это равновесие на разных мотоциклах по разному.Tuonorosso писал(а):ну, типа при алгоритме "торможение до первой четверти поворота - ровный газ до апекса - открытие после апекса" происходит самая правильная работа подвески
Да, для спортов и классиков так и есть, только не обязательно двигателем, а просто тормозя. За счет того что на классических и спортивных мотоциклах центр тяжести смещен вперед, у спортов больше, у классиков меньше. То есть переднее колесо по сравнению с задним загружено больше или так-же. При разгоне как раз и получаем равномерную загрузку переднего и заднего колеса, это оптимальный режим работы подвески и максимальное сцепление с асфальтом обоих колес.evil_laugh писал(а):Да запросто. Будешь в повороте ехать, тормозя двигателем - получишь загрузку переднего колеса, спрямление траектории и увеличишь вероятность срыва заднего в лоусайд.
Для мотоциклов у которых центр тяжести смещен назад будет полная противоположность. Переднее колесо и так слабо загружено, а при разгоне оно разгружается еще сильнее тем самым ухудшается его сцепление с асфальтом и подвеска на обоих колесах работает на пределе. В результате плохая реакция мотоцикла на руление и контрруление, срывы колес на неровностях и так далее. Относится больше к чопперам, но при езде с пассажиром на классиках или спортах наблюдаются те-же симптомы. Ну и жалобы на то что с нажопницами управление хуже

Как такие аргументы?

Добавлено спустя 51 секунду:
Да это не про тебя, а в общем) В таких темах обычно на личности переходят когда с ними не согласны, ответить грамотно могут единицыevil_laugh писал(а):Это ещё что за предъява? Ну-ка, пожалуйста, по пунктам, что и где я кому не аргументировал?

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Соглашусь.evil_laugh писал(а):Трамвайные пути на маломощном моте можно переезжать на ровном малом газу, но перпендикулярно рельсам.
На мощных мотах - да, лучше выключать сцепление. Дури много, может и провернуть.
Учись ездить, а не гонять!
-
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 8,315
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: На мотоцикле двигателем тормозят?
maxys146 писал(а):Относится больше к чопперам,


Не знаю. Я на тыщадвести наездил уже довольно много (порядка 8 тысяч за полтора месяца), из них... ну, не меньше 2000 с пассажиркой весом порядка 50-55 кг. Изменений в управлении я не заметил. Хыжер1200 - такой мопед, что он пассажира не чует вообще. Ну, и нажопница моя - рюкзачок, умеет, могётmaxys146 писал(а):но при езде с пассажиром на классиках или спортах наблюдаются те-же симптомы.

На ёбрике изменение в управлении с нажопником заключается в нестабильности на малой скорости. В повороты на скорости он валится абсолютно так же. Хотя, опять же, это зависит от умений и навыков пассажира.
Ааа, ну, это даmaxys146 писал(а):Да это не про тебя, а в общем) В таких темах обычно на личности переходят когда с ними не согласны, ответить грамотно могут единицы

Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- outluch
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: На мотоцикле двигателем тормозят?
Нигде и никогда не видел чтоб было написано "в повороте следует притормаживать".
Так, к каким, по-твоему, мотоциклам мой совет "ехать на нейтральном/легком газу" неуместен?
Так, к каким, по-твоему, мотоциклам мой совет "ехать на нейтральном/легком газу" неуместен?
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 3,417
- Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 22:07
- Откуда: Москва
- Имя: Станислав
- Мотоцикл: Урал 8.103, XTZ750 SuperTenere
- Пол:
Re: На мотоцикле двигателем тормозят?
Я тему конечно не читал, мне так интересно - прием "торможение двигателем" действительно достоин 8-ми страниц?
Вроде просто все - тормозишь сначала колесом, потом вилкой, потом рамой или сразу радиаторами потом трубами и только потом двигателем.
Вроде просто все - тормозишь сначала колесом, потом вилкой, потом рамой или сразу радиаторами потом трубами и только потом двигателем.
На дороге смерти не бывает королей.
-
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 8,315
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: На мотоцикле двигателем тормозят?
Нее, всё не так. Это мотоцикл так тормозит. А мотоциклист сперва тормозит головой, потом шеей, потом туловищем и потом ногами. Хотя... можно и наоборот. А вообще эффективней всего тормозить сразу всем телом. Плашмя, такскзть.Stas467 писал(а):тормозишь сначала колесом, потом вилкой, потом рамой или сразу радиаторами потом трубами и только потом двигателем.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: На мотоцикле двигателем тормозят?
Ну да, я тоже постоянно вижу что надо давать газ в повороте, так-же как и ехать +10/20/50/100 к потоку.outluch писал(а):Нигде и никогда не видел чтоб было написано "в повороте следует притормаживать".
Только нигде не пишут что давать газ надо не всегда, так-же как и ехать +много надо не всегда. А новички это читают и принимают за чистую монету начиная отжигать в поворотах и носиться между машин, типа "я еду +20 к потоку и это безопасно". А потом удивляются почему с такой мегабезопасной ездой их сбивают или почему колеса срывает в поворотах... Стереотипы такие стереотипы

Ну многие собственно и жалуются на это, мол по прямой чоппер как утюг идет, но в поворотах так-же как утюг неповоротлив))evil_laugh писал(а):Слушай, ну чопперы вообще не рулятся, им в повороты заходить вообще противопоказано
Ну дык, сколько там твой мот с тобой весит? 300-400кг? Что ему 50кг лишних)evil_laugh писал(а):с пассажиркой весом порядка 50-55 кг. Изменений в управлении я не заметил.
Учись ездить, а не гонять!
- сузукофил
- На форуме: 13 Лет 12 Месяцев
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: Ср июл 13, 2011 21:24
- Откуда: мск
- Имя: макс
- Мотоцикл: bandit>bros
- Пол:
Re: На мотоцикле двигателем тормозят?
Как называется торможение двигателем с понижением передач без сцепления?evil_laugh писал(а):Да запросто. Будешь в повороте ехать, тормозя двигателем - получишь загрузку переднего колеса, спрямление траектории и увеличишь вероятность срыва заднего в лоусайд.
Про тебя забыли , это же мотофорум для любителей самоутверждатьсяShift1834 писал(а):Спасибо всем за бурное обсуждение моего вопроса.