На мотоцикле двигателем тормозят?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 8,315
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: На мотоцикле двигателем тормозят?

#106 Сообщение evil_laugh »

maxys146 писал(а):Зависит от типа мотоцикла, точнее от его развесовки. Не надо давать универсальных советов там где это неуместно.
Всё он правильно написал.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: На мотоцикле двигателем тормозят?

#107 Сообщение maxys146 »

evil_laugh писал(а):Всё он правильно написал.
Аргументируешь? Или как всегда? :smile9:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Tuonorosso
На форуме: 11 Лет 27 дней
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2014 13:51
Откуда: Москва
Имя: Стас
Мотоцикл: Bimota Ducati
Пол:

Re: На мотоцикле двигателем тормозят?

#108 Сообщение Tuonorosso »

Не, ну раз пошла такая пьянка, то не могу не спросить...

Мои первые попытки свешивания в далёком 2011 выглядели как-то вот так:
Это щетается за джигита с башкой по центру мотика, или всё же зайчатки разума в этом непотребстве есть?
Ага, именно так оно и есть )))

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 8,315
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: На мотоцикле двигателем тормозят?

#109 Сообщение evil_laugh »

maxys146 писал(а):Аргументируешь?
Да запросто. Будешь в повороте ехать, тормозя двигателем - получишь загрузку переднего колеса, спрямление траектории и увеличишь вероятность срыва заднего в лоусайд.

Лично я прохожу поворот на ровном газу, а на выходе обычно добавляю. Если нужно в повороте сбросить скорость - без фанатизма оперирую задним тормозом, не сбрасывая газа и не выключая передачи, естественно.
maxys146 писал(а):Или как всегда? :smile9:
Это ещё что за предъява? Ну-ка, пожалуйста, по пунктам, что и где я кому не аргументировал?

Добавлено спустя 40 секунд:
Tuonorosso писал(а):Ага, именно так оно и есть )))
Шо, таки джигит? :)))

Ну, извините. Первые попытки, такскзть :D

Кто бы показал с такого же ракурса, как правильно.
Последний раз редактировалось evil_laugh Вт авг 19, 2014 17:56, всего редактировалось 1 раз.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Tuonorosso
На форуме: 11 Лет 27 дней
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2014 13:51
Откуда: Москва
Имя: Стас
Мотоцикл: Bimota Ducati
Пол:

Re: На мотоцикле двигателем тормозят?

#110 Сообщение Tuonorosso »

Аргументируешь? Или как всегда?
ну, типа при алгоритме "торможение до первой четверти поворота - ровный газ до апекса - открытие после апекса" происходит самая правильная работа подвески. А при прохождении поворота на выжатом сцеплении можно на бок завалиться ;)

Аватара пользователя
outluch
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: На мотоцикле двигателем тормозят?

#111 Сообщение outluch »

maxys146 писал(а):Зависит от типа мотоцикла, точнее от его развесовки. Не надо давать универсальных советов там где это неуместно.
не с потолка, в книжке прочитал, так что можешь оспаривать, кажется, Кодда (я несколько книг прочел по технике)

Shift1834
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2014 23:35
Откуда: Киев
Имя: Арни
Мотоцикл: пока нет
Пол:

Re: На мотоцикле двигателем тормозят?

#112 Сообщение Shift1834 »

Спасибо всем за бурное обсуждение моего вопроса.
Главное что двигателем тормозить таки можно, ато я боялся, что я насилую мот (он у меня и так бедняга терпит, когда глохнет при трогании или сцепление забуду нажать).
Отпускание сцепления после переключения каждой передачи при торможении перед светофором понял зачем (чтобы можно было рвануть вперед, избегая неожиданного столкновения сбоку или сзади), но пока я настолько медленно переключаю передачи, что начинать тормозить таким методом мне нужно за пол километра. Оставлю эту науку на потом.
По поводу ехать с горки (не по горной дороге) с выключенным сцеплением, притормаживая задним тормозом аргументированного ответа не услышал.
Также тут упоминалось, что скользкие участки дороги (например, мокрые трамвайные пути) нужно переезжать с выключенным сцеплением, тоже никто не подтвердил и не опроверг это утверждение.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 8,315
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: На мотоцикле двигателем тормозят?

#113 Сообщение evil_laugh »

Shift1834 писал(а):По поводу ехать с горки (не по горной дороге) с выключенным сцеплением, притормаживая задним тормозом аргументированного ответа не услышал.
Не надо так. Задний тормоз + выжатое сцепление = 99% блок при резком торможении задом. Особенно у новичка.
Shift1834 писал(а):Также тут упоминалось, что скользкие участки дороги (например, мокрые трамвайные пути) нужно переезжать с выключенным сцеплением, тоже никто не подтвердил и не опроверг это утверждение.
Трамвайные пути на маломощном моте можно переезжать на ровном малом газу, но перпендикулярно рельсам.

На мощных мотах - да, лучше выключать сцепление. Дури много, может и провернуть.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: На мотоцикле двигателем тормозят?

#114 Сообщение maxys146 »

outluch писал(а):не с потолка, в книжке прочитал, так что можешь оспаривать, кажется, Кодда
Он писал только про спорты где больший вес мотоцикла с пилотом приходится на переднее колесо.
Tuonorosso писал(а):ну, типа при алгоритме "торможение до первой четверти поворота - ровный газ до апекса - открытие после апекса" происходит самая правильная работа подвески
Самая правильная работа подвески - это работа в среднем режиме, то есть в центральном положении аммортизаторов. Кейт Код кстати про это-же говорит и пишет)) А вод достигается это равновесие на разных мотоциклах по разному.
evil_laugh писал(а):Да запросто. Будешь в повороте ехать, тормозя двигателем - получишь загрузку переднего колеса, спрямление траектории и увеличишь вероятность срыва заднего в лоусайд.
Да, для спортов и классиков так и есть, только не обязательно двигателем, а просто тормозя. За счет того что на классических и спортивных мотоциклах центр тяжести смещен вперед, у спортов больше, у классиков меньше. То есть переднее колесо по сравнению с задним загружено больше или так-же. При разгоне как раз и получаем равномерную загрузку переднего и заднего колеса, это оптимальный режим работы подвески и максимальное сцепление с асфальтом обоих колес.
Для мотоциклов у которых центр тяжести смещен назад будет полная противоположность. Переднее колесо и так слабо загружено, а при разгоне оно разгружается еще сильнее тем самым ухудшается его сцепление с асфальтом и подвеска на обоих колесах работает на пределе. В результате плохая реакция мотоцикла на руление и контрруление, срывы колес на неровностях и так далее. Относится больше к чопперам, но при езде с пассажиром на классиках или спортах наблюдаются те-же симптомы. Ну и жалобы на то что с нажопницами управление хуже :rofl:
Как такие аргументы? :smile9:

Добавлено спустя 51 секунду:
evil_laugh писал(а):Это ещё что за предъява? Ну-ка, пожалуйста, по пунктам, что и где я кому не аргументировал?
Да это не про тебя, а в общем) В таких темах обычно на личности переходят когда с ними не согласны, ответить грамотно могут единицы :good:

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
evil_laugh писал(а):Трамвайные пути на маломощном моте можно переезжать на ровном малом газу, но перпендикулярно рельсам.

На мощных мотах - да, лучше выключать сцепление. Дури много, может и провернуть.
Соглашусь.
Учись ездить, а не гонять!

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 8,315
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: На мотоцикле двигателем тормозят?

#115 Сообщение evil_laugh »

maxys146 писал(а):Относится больше к чопперам,
:rofl: Слушай, ну чопперы вообще не рулятся, им в повороты заходить вообще противопоказано :rofl:
maxys146 писал(а):но при езде с пассажиром на классиках или спортах наблюдаются те-же симптомы.
Не знаю. Я на тыщадвести наездил уже довольно много (порядка 8 тысяч за полтора месяца), из них... ну, не меньше 2000 с пассажиркой весом порядка 50-55 кг. Изменений в управлении я не заметил. Хыжер1200 - такой мопед, что он пассажира не чует вообще. Ну, и нажопница моя - рюкзачок, умеет, могёт :inlove:

На ёбрике изменение в управлении с нажопником заключается в нестабильности на малой скорости. В повороты на скорости он валится абсолютно так же. Хотя, опять же, это зависит от умений и навыков пассажира.
maxys146 писал(а):Да это не про тебя, а в общем) В таких темах обычно на личности переходят когда с ними не согласны, ответить грамотно могут единицы :good:
Ааа, ну, это да :rofl:
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
outluch
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: На мотоцикле двигателем тормозят?

#116 Сообщение outluch »

Нигде и никогда не видел чтоб было написано "в повороте следует притормаживать".
Так, к каким, по-твоему, мотоциклам мой совет "ехать на нейтральном/легком газу" неуместен?

Stas467
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3,417
Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 22:07
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: Урал 8.103, XTZ750 SuperTenere
Пол:

Re: На мотоцикле двигателем тормозят?

#117 Сообщение Stas467 »

Я тему конечно не читал, мне так интересно - прием "торможение двигателем" действительно достоин 8-ми страниц?
Вроде просто все - тормозишь сначала колесом, потом вилкой, потом рамой или сразу радиаторами потом трубами и только потом двигателем.
На дороге смерти не бывает королей.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 8,315
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: На мотоцикле двигателем тормозят?

#118 Сообщение evil_laugh »

Stas467 писал(а):тормозишь сначала колесом, потом вилкой, потом рамой или сразу радиаторами потом трубами и только потом двигателем.
Нее, всё не так. Это мотоцикл так тормозит. А мотоциклист сперва тормозит головой, потом шеей, потом туловищем и потом ногами. Хотя... можно и наоборот. А вообще эффективней всего тормозить сразу всем телом. Плашмя, такскзть.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: На мотоцикле двигателем тормозят?

#119 Сообщение maxys146 »

outluch писал(а):Нигде и никогда не видел чтоб было написано "в повороте следует притормаживать".
Ну да, я тоже постоянно вижу что надо давать газ в повороте, так-же как и ехать +10/20/50/100 к потоку.
Только нигде не пишут что давать газ надо не всегда, так-же как и ехать +много надо не всегда. А новички это читают и принимают за чистую монету начиная отжигать в поворотах и носиться между машин, типа "я еду +20 к потоку и это безопасно". А потом удивляются почему с такой мегабезопасной ездой их сбивают или почему колеса срывает в поворотах... Стереотипы такие стереотипы :dash2:
evil_laugh писал(а):Слушай, ну чопперы вообще не рулятся, им в повороты заходить вообще противопоказано
Ну многие собственно и жалуются на это, мол по прямой чоппер как утюг идет, но в поворотах так-же как утюг неповоротлив))
evil_laugh писал(а):с пассажиркой весом порядка 50-55 кг. Изменений в управлении я не заметил.
Ну дык, сколько там твой мот с тобой весит? 300-400кг? Что ему 50кг лишних)
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
сузукофил
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2011 21:24
Откуда: мск
Имя: макс
Мотоцикл: bandit>bros
Пол:

Re: На мотоцикле двигателем тормозят?

#120 Сообщение сузукофил »

evil_laugh писал(а):Да запросто. Будешь в повороте ехать, тормозя двигателем - получишь загрузку переднего колеса, спрямление траектории и увеличишь вероятность срыва заднего в лоусайд.
Как называется торможение двигателем с понижением передач без сцепления?
Shift1834 писал(а):Спасибо всем за бурное обсуждение моего вопроса.
Про тебя забыли , это же мотофорум для любителей самоутверждаться

Ответить