Максимальная динамика разгона

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 13 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#106 Сообщение Бугагашка »

Lurker-beta
Бугагашка писал(а):Мощность (на валу двигателя) 100 кВтСкорость 10 м/сМасса 200кгЧему равно ускорение?
Как дела с задачкой?

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Диполь писал(а):и способ прямого измерения мощности не знаю.
Я тоже не знаю. Но мало ли есть?)

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Lurker-beta писал(а):Вам не кажется что эта формула проще для практического использования? мощность и скорость узнать проще чем момент и передаточное число(не забываем что надо ещё знать радиус колеса).
Те же яйки только в профиль.
Не вижу чем эта формула проще. Графики моментов так же доступны как и графики мощностей. Они как правило на одной сетке отображаются, пер. числа КПП есть в техн. характеристиках. Знать радиус колеса и пч главной пары для выполнения данных задач не нужно.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#107 Сообщение photovirus »

Lurker-beta писал(а): вот только все говорят про момент на двигателе, всё достали, сейчас введу в действие язык математики.
Да только ты о нём и говоришь. Тебе пишут: момент на колесе важен. Какой там на двигателе — никого не волнует.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#108 Сообщение Диполь »

Lurker-beta писал(а):МК=М/К*С*КПД
Вам не кажется что эта формула проще для практического использования? мощность и скорость узнать проще чем момент и передаточное число(не забываем что надо ещё знать радиус колеса).

Слабо опровергнуть?
1. МК = (М*КПД)/(К*С) - на всякий случай поставил скобки, чтобы было точно понятно. А то в твоей формуле ошибка.

2. Мне не известен способ прямого узнавания мощности. Зато известен способ прямого узнавания момента. Что касается скорости и оборотов, то это и есть передаточное число, которое инженерам, меряющим характеристики на валу двигателя, известно без измерений.
Поэтому им проще формула
МК = МД*ПС*КПД (на стадии разработки)

3. Поскольку стенд меряет момент на колесе, т.е. непосредственно МК, то проще взять это измеренное значение напрямую, а не вычислять его по формуле.
МК=МК явно проще, чем МК=М/К*С*КПД или МК=(М*КПД)/(К*С)
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#109 Сообщение Lurker-beta »

Бугагашка писал(а):Хорошо, будь по твоему.
Мощность (на валу двигателя) 100 кВт
Скорость 10 м/с
Масса 200кг
Чему равно ускорение?
Легко
переводим в другие единицы:
100 квт=10^12 эрг/c=
=10^12 г*см^2/c^3=
=10^9 кг*см^2/c^3=
=10^5 кг*м^2/c^3=
Делим на скорость
10^5 кг*м^2/с^3/(10*м/с)=
=10^4 кг*м/с^2
делим на 200кг
10^4 кг*м/с^2/200кг=50м/с^2

Естественно это не учитывает возможность проскальзывание колеса.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#110 Сообщение photovirus »

Lurker-beta писал(а):МК=МД*ПС*КПД

МК=М/К*С*КПД
Вам не кажется что эта формула проще для практического использования? мощность и скорость узнать проще чем момент и передаточное число(не забываем что надо ещё знать радиус колеса).
Мощность узнать настолько же просто, насколько и момент. Ну т. е. момент в первую очередь и измеряется, а мощность — производная.
Для практического использования, разумеется, проще использовать первую формулу. Передаточные соотношения — это константы, КПД — тоже (да и на него можно забить при желании), остаётся узнать момент на двигателе, т. е. 1 раз взглянуть на график и выбрать интересующую передачу.
А во второй формуле уже две переменных с непрерывным диапазоном: мощность и скорость.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#111 Сообщение Lurker-beta »

Диполь писал(а):Зато известен способ прямого узнавания момента.
И как-же? учитывая что диностенд измеряет момент на валиках, а не на колесе?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#112 Сообщение photovirus »

Lurker-beta писал(а):И как-же? учитывая что диностенд измеряет момент на валиках, а не на колесе?
Представляешь, можно измерить радиус колеса, вбить его в умную машину — компутер — и вперёд. Иными словами, момент, измеряемый на валиках, надо всего-то домножить на константу (соотношение радиусов колеса и валиков).

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#113 Сообщение Lurker-beta »

photovirus писал(а):Мощность узнать настолько же просто, насколько и момент. Ну т. е. момент в первую очередь и измеряется, а мощность — производная.
Мощность двигателя ты 1 раз замерил и получил график.
А момент на колесе зависит от передачи.
А его перевод в ускорение зависит ещё от диаметра колеса. Сменил резину-пересчитывай заново.
photovirus писал(а):А во второй формуле уже две переменных с непрерывным диапазоном: мощность и скорость.
Прелесть в том, что для максимального разгона мы можем не учитывать скорость, главное держаться у максимума мощности.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Представляешь, можно измерить радиус колеса, вбить его в умную машину — компутер — и вперёд. Иными словами, момент, измеряемый на валиках, надо всего-то домножить на константу (соотношение радиусов колеса и валиков).
А можно НИЧЕГО не вбивать и измерить момент на валиках и их скорость... и получить график мощности.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 13 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#114 Сообщение Бугагашка »

Lurker-beta писал(а):Легкопереводим в другие единицы:
Мда, действительно. Зная мощность и скорость найти ускорение можно.
И решение короткое. Взял его на заметку.

Добавлено спустя 41 секунду:
Lurker-beta писал(а):Прелесть в том, что для максимального разгона мы можем не учитывать скорость, главное держаться у максимума мощности.
А вот это уже не верно
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#115 Сообщение Lurker-beta »

Lurker-beta писал(а):Легко
переводим в другие единицы:
100 квт=10^12 эрг/c=
=10^12 г*см^2/c^3=
=10^9 кг*см^2/c^3=
=10^5 кг*м^2/c^3=
Делим на скорость
10^5 кг*м^2/с^3/(10*м/с)=
=10^4 кг*м/с^2
делим на 200кг
10^4 кг*м/с^2/200кг=50м/с^2
Вы убедились что момент(при неизменяемой мощности) не влияет на разгон?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 13 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#116 Сообщение Бугагашка »

Lurker-beta писал(а):Вы убедились что момент(при неизменяемой мощности) не влияет на разгон?
Нет. То, что ты оперируя с мощностью нашел ускорение - это хорошо. Но мощность - это грубо говоря следствие момента а не наоборот. Точнее, так: момент при заданной мгновенной мощности не влияет на разгон так как уже учтен в этой самой мощности.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#117 Сообщение Lurker-beta »

Бугагашка писал(а):Мда, действительно. Зная мощность и скорость найти ускорение можно.
А теперь попробуй высчитать ускорение зная те-же данные, но вместо мощности-момент. Увидишь что это невозможно.
Бугагашка писал(а):А вот это уже не верно
Поясни
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#118 Сообщение Диполь »

Lurker-beta писал(а):А можно НИЧЕГО не вбивать и измерить момент на валиках и их скорость... и получить график мощности.
Так все-таки, что измерить - мощность или момент из которого потом получить (расчетным путем) мощность?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#119 Сообщение Lurker-beta »

о мощность - это грубо говоря следствие момента а не наоборот.
это как посмотреть.
Логически кажется правильным, что если мощность=момент*обороты
то мощность зависит от момента. Выраженный момент через делёную мощность выглядит не так красиво. Поэтому этот вариант кажется неправильным.
НО.
Имея двигатель с 100квт мы может получить ЛЮБОЙ момент.
А имея двигатель с 100н/м мы НЕ может получить любую мощность.
Так что-же причина, а что следствие?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#120 Сообщение photovirus »

Lurker-beta писал(а):Прелесть в том, что для максимального разгона мы можем не учитывать скорость, главное держаться у максимума мощности.
Это как вообще? :daa:

Ответить