ок, давай по пунктам. что ты вкладываешь в понятие "опрокидывающий момент"? Куда он приложен?Диполь писал(а):когда есть опрокидывающий момент и не падает, когда его нет.
Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
- TBX
- На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Последний раз редактировалось TBX Вт окт 06, 2015 09:38, всего редактировалось 1 раз.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Опрокидывающий момент - момент сил относительно оси, проходящей через точки контакта колес
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- TBX
- На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
значит у нас на месте стоит байк на колёсах в балансе? И есть некоторые силы приложенные куда, к центру масс этого байка?Диполь писал(а):Опрокидывающий момент - момент сил относительно оси, проходящей через точки контакта колес
Последний раз редактировалось TBX Вт окт 06, 2015 10:42, всего редактировалось 1 раз.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
TBX нет. Ловушка не получится...)))
Скрытый текст
Последний раз редактировалось Диполь Вт окт 06, 2015 13:03, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- TBX
- На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
необходимо для чего?Диполь писал(а):6. При таком рассмотрении необходимо перенести

Последний раз редактировалось TBX Вт окт 06, 2015 13:20, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Пт сен 25, 2015 11:59
- Род занятий: Бездельник
- Откуда: Москва
- Имя: Николай
- Мотоцикл: TT 800 XRx
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Спасибо за ответ. Но разве ошибочный наклон корпуса от поворота не будет компенсироваться еще большим поворотом руля от поворота? Ведь поворот руля значительно более значим для поворота, чем положение корпуса, разве нет?Диполь писал(а):Именно из-за разницы прямолинейной траектории мотоцикла и уходящей в сторону траектории переднего колеса мотоцикл начинает быстро "падать" в поворот. Но как правило пилот не дает мотоциклу "падать".
Например, нужно повернуть вправо. Поворачиваем руль влево, ошибочно смещаем тело влево, мот не поворачивает, мы еще сильнее поворачиваем руль влево и он уже хочешь-не хочешь, поворачивает вправо.
Последний раз редактировалось quio Вт окт 06, 2015 13:29, всего редактировалось 1 раз.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
TBX нет. Ловушка опять не получится.
Ты вырвал фразу из контекста.
Перед этим говорится, что мы имеем право поменять систему отсчета. А дальше добавляется эта фраза, которая означает, что для того, чтобы сохранить картину воздействия сил на тело при таком изменении системы отсчета, необходимо.. (далее по тексту).
Прежде чем пытаться доказать, что я не прав, просто задумайся, происходит ли вращение мотоцикла в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, когда этот мотоцикл едет по кругу постоянного радиуса с постоянной скоростью. (Мелкие флуктуации не считаем)
Добавлено спустя 13 минут 1 секунду:
quio в описанном примере мот поворачивает с левым наклоном. Только не вправо, а влево и очень плавно (медленно). При этом описанное поведение говорит о страхе перед потерей равновесия. Но если он был изначально, то никуда не денется и потом. Скорее всего, при дальнейшем довороте руля пилот выровняет мот, а потом начнет поворачивать руль вправо с наклоном тела вправо. Но все это все с тем же страхом потери равновесия и инстинктивном улержании "равновесия". В результате мотоцикл сделает "змейку" влево-вправо и войдет в правый поворот, но очень медленно. Иными словами, не впишется. И причина - неправильное выполнение КР, а точнее, его отсутствие, несмотря на предварительный поворот руля "от поворота"
Ты вырвал фразу из контекста.
Перед этим говорится, что мы имеем право поменять систему отсчета. А дальше добавляется эта фраза, которая означает, что для того, чтобы сохранить картину воздействия сил на тело при таком изменении системы отсчета, необходимо.. (далее по тексту).
Прежде чем пытаться доказать, что я не прав, просто задумайся, происходит ли вращение мотоцикла в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, когда этот мотоцикл едет по кругу постоянного радиуса с постоянной скоростью. (Мелкие флуктуации не считаем)
Добавлено спустя 13 минут 1 секунду:
quio в описанном примере мот поворачивает с левым наклоном. Только не вправо, а влево и очень плавно (медленно). При этом описанное поведение говорит о страхе перед потерей равновесия. Но если он был изначально, то никуда не денется и потом. Скорее всего, при дальнейшем довороте руля пилот выровняет мот, а потом начнет поворачивать руль вправо с наклоном тела вправо. Но все это все с тем же страхом потери равновесия и инстинктивном улержании "равновесия". В результате мотоцикл сделает "змейку" влево-вправо и войдет в правый поворот, но очень медленно. Иными словами, не впишется. И причина - неправильное выполнение КР, а точнее, его отсутствие, несмотря на предварительный поворот руля "от поворота"
Последний раз редактировалось Диполь Вт окт 06, 2015 14:44, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Пт сен 25, 2015 11:59
- Род занятий: Бездельник
- Откуда: Москва
- Имя: Николай
- Мотоцикл: TT 800 XRx
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Диполь, специально сходил, проверил. Скорость около 60. Смещаем корпус влево, мот начинает плавно поворачивать влево. Продолжаем смещать корпус влево, но начинаем и руль поворачивать туда же (интенсивно и не очень). Мот начинает ощутимо поворачивать вправо. Что-то мне кажется, что выше какой-то определенной скорости (15-25 км/ч) вообще невозможно повернуть мот путем повора руля в сторону поворота - он будет всегда поворачивать в противоположную. Смещение корпуса заставляет руль повернуться в другую сторону, поэтому он и начинает поворачивать в строну смещения. А если мы не будем давать рулю самому (из-за смещения корпуса) повернуть и насильно его поворачивать в другую сторону, то мот и поедет в строну противоположную повороту руля, независимо от положения корпуса.
Подозреваю, что в случае с учениками был следующий процесс. Нужно повернуть на право. Они очень нехотя поворачивали руль влево, от страха переносили корпус влево, и из-за недостаточного усилия на поворот руля учеником, руль сам поворачивал вправо (из-за смещения корпуса), поэтому они начинали ехать влево.
ЗЫ. Я зелен, так что не спорю и ничего не опровергаю. Дисскутирую с целью самому лучше разобраться в вопросе.
Подозреваю, что в случае с учениками был следующий процесс. Нужно повернуть на право. Они очень нехотя поворачивали руль влево, от страха переносили корпус влево, и из-за недостаточного усилия на поворот руля учеником, руль сам поворачивал вправо (из-за смещения корпуса), поэтому они начинали ехать влево.
ЗЫ. Я зелен, так что не спорю и ничего не опровергаю. Дисскутирую с целью самому лучше разобраться в вопросе.
Последний раз редактировалось quio Вт окт 06, 2015 16:42, всего редактировалось 1 раз.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Тут первая фраза немного противоречит второй.quio писал(а): Скорость около 60. Смещаем корпус влево, мот начинает плавно поворачивать влево. .... Что-то мне кажется, что выше какой-то определенной скорости (15-25 км/ч) вообще невозможно повернуть мот путем повора руля в сторону поворота
Прежде всего, подумаем о смысле наклона в такой ситуации.quio писал(а):Смещение корпуса заставляет руль повернуться в другую сторону, поэтому он и начинает поворачивать в строну смещения. А если мы не будем давать рулю самому (из-за смещения корпуса) повернуть и насильно его поворачивать в другую сторону, то мот и поедет в строну противоположную повороту руля, независимо от положения корпуса.
Там возможны два вида ошибокquio писал(а):Подозреваю, что в случае с учениками был следующий процесс.
Последний раз редактировалось Диполь Вт окт 06, 2015 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Пт сен 25, 2015 11:59
- Род занятий: Бездельник
- Откуда: Москва
- Имя: Николай
- Мотоцикл: TT 800 XRx
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Не-не-не. Я не писал, что руль поворачивал влево. Только смещал корпус. По моим представлениям это приводило к повороту руля вправо, за счет чего мот начинал поворачивать влево. А потом я, сохраняя левое смещение корпуса, начинал поворачивать руль насильно туда же влево. В результате мот выправлялся, наклонялся вправо и ехал вправо, несмотря на то, что корпус все еще оставался смещенным влево.Диполь писал(а):Тут первая фраза немного противоречит второй.
В первой фразе описано, как мот начал поворачивать влево при повороте руля влево.
В данном случае оно делалось эксперимента ради. В обычной жизни это делается ради смещения центра масс в поворот, дабы уменьшить необходимый для поворота наклон мота.Диполь писал(а):Если мы поворачиваем руль так, что смещение корпуса перестает влиять, то зачем делаем это смещение? Тогда его можно не делать.
Да, ошибки эти мне понятны, но мне кажется, что все же объяснение процессов, которые в них происходят немного другое, ну да ладно.Диполь писал(а):Там возможны два вида ошибок
Тезисно весь процесс управления, на мой взгляд, можно изложить по следующим пунктам:
1. Мотоцикл поврачивает туда, куда смещен его центр масс;
2. Выше определенной скорости из-за инерции мот начинает наклоняться (падать) в сторону, противоположную повороту руля => т.к. основной вес в железе, это весьма сильно смещает центр масс;
3. При смещении тела в ту или иную сторону центр масс также смещается, но т.к. вес пилота меньше веса мота, то это лиш добавка к смещению, которое получается в п.2.
Казалось бы можно управлять раздельно и рулем и смещением своего веса. Однако т.к. эффективность у этих двух методов сильно разная, если мот из-за руля хочет ехать вправо, то корпусом его заставить поехать влево сможет только очень тяжелый пилот.
Полагаю, что гироскопический эффект тоже весьма существенный вклад вносит. С его действием я пока не совсем разобрался, но вроде бы он как раз усиливает действия п.2 против п.3.
Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:
Я выше противопоставил вес мота и вес пилота. Но правильнее противопоставлять инерцию всей этой системы весу пилота. Таким образом, чем выше скорость, тем преобладание п.2 над п.3 становится больше.
еще чуток позже добавлено :)
Хотя наверно нет, все же нужно противопоставлять вес мота и вес пилота. Из-за инерции мотоцикл просто легче заваливается от руля.
Последний раз редактировалось quio Вт окт 06, 2015 18:41, всего редактировалось 2 раза.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 3 дней
- Сообщения: 18,704
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 23:16
- Откуда: Москва (СВАО)
- Имя: Оля
- Мотоцикл: FLSTN
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Скажите честно, когда контррулите, вы о физике процессов думаете? Оно же получается само собой.
Очень люблю людей, особенно себя:)
-
- На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Пт сен 25, 2015 11:59
- Род занятий: Бездельник
- Откуда: Москва
- Имя: Николай
- Мотоцикл: TT 800 XRx
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Для меня контрруление было таким открытием, что очень хочется розобраться в этом вопросе. Я всю жизнь думал, что чтобы повернуть влево, нужно руль туда поворачивать :)LeoVince_O писал(а):Скажите честно, когда контррулите, вы о физике процессов думаете? Оно же получается само собой.
На данный момент езжу исходя из принципа: "Нужно повернуть влево - дави левую ручку. Если нужно повернуть сильнее - дави левую ручку еще сильнее". Поэтому и вступил в дискуссию, дабы разобраться в нюансах.
Последний раз редактировалось quio Вт окт 06, 2015 18:55, всего редактировалось 1 раз.
- TBX
- На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
да, эта смена направленна на упрощение задачи динамики и приведение её к статике. на этом этапе у нас и вводятся поддерживающие систему "верёвочки" (перевёрнутый маятник поддерживаемый верёвочкой) по факту же в этой верёвочке напихано очень много разнонаправленных сил.Диполь писал(а):Перед этим говорится, что мы имеем право поменять систему отсчета.
для сферического мотоцикла в вакууме вращения нет. по факту же ты даже когда стоишь на ногах на месте ровно- постоянно балансируешь со множеством "подруливающих" движений. так и на мото- ты можешь пройти один и тот же круг с разным углом наклона мотоцикла просто сменив скорость движения. поддерживать одну и ту же скорость опять таки проблема- при смене угла наклона мотоцикла меняется диаметр колеса в точке контакта и соответственно момент на этом колесе.Диполь писал(а): происходит ли вращение мотоцикла в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, когда этот мотоцикл едет по кругу постоянного радиуса с постоянной скоростью.
так что этот маятник будет всё время гулять в динамике.
Последний раз редактировалось TBX Вт окт 06, 2015 21:02, всего редактировалось 1 раз.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
TBX Александр. Ну ты все-таки читай внимательно, что я написал. Конечно мелкие движения есть. Но они никак не меняют суть. И я там напмспл поэтому, что мелкие флуктуации в расчет не берем. Более того, своими словами насчет постоянного подркливания ты только подтверждаешь мои слова о том, что система при определенных условиях выходит из равновесия. То в одну, то в другую сторону. Но это не отменяет двух фактов
1. Между этими положениями (отклонениями) существует положение равновесия. И хотя оно неустойчивое, можно лего сформулировать условие, при котором оно наступает (и я это уже сделал)
2. Нарушение этого равновесия наступает при появлении момента сил. И точно так же легко сформулировать, когда этот момент сил появляется (и это я тоже сделал).
И в моем описании нет никаких веревочек, а все в строгом соответствии с законами и методами динамики.
И пусть там гуляет все - от маятника и до девчонки пилота, но это никак не менят того факта, что любое изменение угла наклона вызывается только одним явлением - появлением момента сил относительно продольной оси мотоцикла.
1. Между этими положениями (отклонениями) существует положение равновесия. И хотя оно неустойчивое, можно лего сформулировать условие, при котором оно наступает (и я это уже сделал)
2. Нарушение этого равновесия наступает при появлении момента сил. И точно так же легко сформулировать, когда этот момент сил появляется (и это я тоже сделал).
И в моем описании нет никаких веревочек, а все в строгом соответствии с законами и методами динамики.
И пусть там гуляет все - от маятника и до девчонки пилота, но это никак не менят того факта, что любое изменение угла наклона вызывается только одним явлением - появлением момента сил относительно продольной оси мотоцикла.
Последний раз редактировалось Диполь Вт окт 06, 2015 21:52, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- TBX
- На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Паш, суть меняется радикально. Мотоцикл падает внутрь под действием силы тяжести и за счёт увода из под цм точки контакта за счёт контрруления, и уменьшением центробежки при уменьшении скорости. Поднимается центробежкой за счёт увеличения скорости и уменьшения радиуса рулением и профилем колеса. Плюс гироскопы колёс и вращающихся частей мотоцикла. Плюс кастор вилки даёт свои эффекты руления и нагрузку на руле.
Это всё из динамической модели можно вытащить.
А что даёт перевёрнутый маятник? Некий момент удерживающий от падения? И чего с ним делать, как применить на практике?
Это всё из динамической модели можно вытащить.
А что даёт перевёрнутый маятник? Некий момент удерживающий от падения? И чего с ним делать, как применить на практике?