Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#136 Сообщение XPOH »

А разве КР это не короткий толчок во внутреннюю грипсу для того чтобы быстро завалить тяжелый мот в поворот, а потом сразу руль на место и уже рулим в повороте контролируя наклон мопеда рулем?
Кто ездил на четырех колесах и полном приводе в заносе, тому знаком похожий прием вхождения в силовой занос. Там тоже стачала руль внаружу под сброс газа (для загрузки переда и разгрузки зада), а потом сразу руль внутрь. Ну и выход из заноса аналогичен, короткие руления наружу с немедленным возвратом руля. Физика она везде одна :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#137 Сообщение studentmoto »

Машина не наклоняется для поворота, а что значит руль на место а потом рулим?))

Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Род занятий: Пенсионер типа, сейчас ремонт мотоциклов, запчасти к ним же.
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#138 Сообщение sergeyrr »

Любой водитель мотоцикла проехавший в своей жизни на нем больше 500метров и разогнавшийся до 30км+ использовал контрруление на уровне инстинкта, по другому(поворотом руля) на большой скорости мот нельзя заставить повернуть, толкаем или тянем не важно, хочешь направо толкаешь(тянешь) налево и наоборот. Не входишь в траекторию, толкаешь(тянешь) дальше, "переруливаешь" траекторию, тянешь(толкаешь) обратно, это не обязательно объяснять на уровне теории физики гироскопов и проч. Если у человека такой инстинкт появляется, он мотоциклист, если нет, то нет.
Либо руки, либо деньги.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#139 Сообщение XPOH »

studentmoto
Машина не наклоняется для поворота, а что значит руль на место а потом рулим?))
Машина не наклоняется, но поворачивается вокруг своей оси для поворота в силовом заносе.
Руль на место в том смысле что после того как кратковременным поворотом руля наружу увели колеса наружу поворота, тем самым наклонив мот используя его же инерцию прямолинейного движения, так же быстро возвращаем руль в почти прямое положение для стабилизации наклона мота, иначе совсем его уложим. А далее уже, войдя в поворот, чертим траекторию через апекс слегка подруливая для контроля траектории и наклона, помогая где надо весом тела и газом (осторожно). Не?
КР, как прием, это собсно только толчок внутренней грипсы от себя для наклона, и возврат ее сразу же (точнее чуть раньше, чем мот наклонится на нужный угол), а далее это уже просто поворот как таковой ну и выход.
Я правильно описал то, что все делают на подсознательном уровне?
ЗЫ: кстати, кому-то удобно толкать внутреннюю грипсу, кому-то тянуть наружную при совершении акта КР, но как диктуют классики, это должна быть всего одна рука. Нельзя одной тянуть а другой толкать помогая, так труднее дозировать усилие и падает повторяемость.
Я все правильно говорю?
Последний раз редактировалось XPOH Пт окт 23, 2015 20:54, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
denzel08
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 13:54
Род занятий: www.enishop.ru
Откуда: Moscow
Имя: Денис
Мотоцикл: Yamaha Килофазер, Гусь
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#140 Сообщение denzel08 »

blackbugg85 писал(а):studentmoto писал(а):
Пока Диполь мнет сиськи по поводу контрруления, попробую дать свое объяснение




деловой такой , сколько тебе вообще лет , и откуда такое воспитание , что позволяешь себе в таком тоне об взрослом человеке ? . мм ??

Кстати , то не твоя конторка девочек на сибихах "учит " по кругу катать под мостом на Огородном , колись ?
Давно так не смеялся. :rofl: :rofl: :rofl:
Фееричный бред на МФ процветает!
Последний раз редактировалось denzel08 Пн дек 07, 2015 22:52, всего редактировалось 1 раз.

trip69
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2012 13:31
Откуда: Moscow
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Стрит
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#141 Сообщение trip69 »

Сергей и Павел, давайте лучше дискусс по поводу использования заднего тормоза (p.s. учился когда-то у Реала во Владыкино, было сказано, что в целом он не нужен)), то, что передний - основной - понятно, но какова реальная роль заднего тормоза на короткобазных мотоциклах?

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#142 Сообщение Виталий »

trip69 писал(а):но какова реальная роль заднего тормоза на короткобазных мотоциклах?
в некоторых случаях огромная.
площадка, мел, рулетка и заездов 20-50 дадут некоторое понимание....
trip69 писал(а):в целом
я же правильно понимаю что в целом тормоз используется для снижения скорости и остановки мотоцикла?
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 00:39, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

trip69
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2012 13:31
Откуда: Moscow
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Стрит
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#143 Сообщение trip69 »

Виталий просто есть адепты только переднего тормоза)
Последний раз редактировалось trip69 Вт дек 08, 2015 00:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#144 Сообщение Виталий »

trip69 писал(а):есть адепты только переднего тормоза)
Это не страшно. Страшно, что есть адепты заднего на ерше и фазере %-)
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 01:06, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#145 Сообщение Iris Strange »

trip69 писал(а):давайте лучше дискусс по поводу использования заднего тормоза
Йес :yess: Даешь срач и холивар! :rofl:
Виталий писал(а):
trip69 писал(а):есть адепты только переднего тормоза)
Это не страшно.
Не страшно, когда аргументация примерно такая: "Задним тормозить умею, но не хочу. Я виртуозно пользуюсь передним в любой ситуации. Не мешайте лично мне поступать так, как мне удобнее".

Но, как правило, нам рассказывают следующее: "Задним тормозом можно заблокировать колесо, и тогда будет очень-очень страшно. Я разок йопнулся, не справившись с заносом, и с тех пор больше задним не пользуюсь". Или вообще: "Задний тормоз бесполезен. Я пользы не замечаю? Не замечаю. Ну вот, значит, бесполезен".

И пугает здесь даже не умение (неумение) тормозить, а сам стиль мышления, который рано или поздно принесет на дороге немало сюрпризов.
Последний раз редактировалось Iris Strange Вт дек 08, 2015 02:08, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#146 Сообщение Jackill »

да закопайте вы уже стюардессу ;-)
стоит куча людей у клетки со слоном , на которой пианый дворник перепутал таблички и написано тигр и мнут чьи то мягкотелости
при этом одни стоят спереди и видят хобот, другие сзади видят хз что, а третьим вообще только уши видать
и вот все они горячо спорят какой породы этот зверь
к сож есть давняя пословица и она чз раз совпадает с жизнью
кто не умеет, тот учит
с учетом реалий она обычно превращается в плохо понял и не очень здорово объяснил, а потом непроверил закрепление материала, а потом забил и вот родился новый мотоинвалид на полголовы

а теперь дети сказка на ночь
В некоей параллельной вселенной, тоже была площадка под мостом на Милашенкова
и там тоже учил разных персон некий Доцент
и там тоже был пень вентшахты о которую также бился народ ;-)
и как то мой двойник туда зарулил дабы помучать нарисованой восьмеркой одну начинающую мотоперсону.
на сей тускливый огонек прилетел один мотылек, оказавшийся гордым выпускником этой секты краснознаменной школы отваги и чего то еще там , непомню дословно.
мотылек сей женского полу (хотя это и не столь важно) узрев штурм траекторий и забора велел молвить истину великую -дескать сцепу надоть жамкать в повороте, и типа она вот так всегда делает и все отлично проходит.
усомнившись в столь великом открытии девы юной, вопрошали ее настойчиво где же обрела ты великое знание сие ?
у самого Пророка Единого Доцента , вечного бака ему в его апельсин.
Дева оказалась охоча до изречения мыслей великих и также поведала про Тайну Неприкосновенного Переднего Тормоза
как гласит учение Его Самого, кто нажмет сию диавольскую рычажину на руле, тот сразу на себя гнев призовет великий, и не будет ему спасения от хвори асфальтовой да бинтов белоснежных.
ибо только в ногах правда есть. тьфу ты, в ножном значица тормозе
ну и напоследок поведала дева премудрая об одной мелкой горести, дескать частенько она начала с землицей нашей встречатся по непонятным причинам. как жамкну сцепление бывает в повороте али на перекрестке каком, так сразу и землица перед глазами встает. Видать сглазил ирод какой окаянный.
и побрела дева далече искать ктож ее сглазил то

вот и сказке конец , а кто слушал тому держака побольше

а в нашей вселенной конечно все великолепно, как и должно быть
ну т.е Отарыч рулит , хотя конечно кисейным барышням с ним непросто бывает совладать, но ради хорошего дела и потерпеть можно
Последний раз редактировалось Jackill Вт дек 08, 2015 02:49, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

xankrigor1
На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2015 19:01
Откуда: Екатеринбург
Имя: Олег
Мотоцикл: внесен залог за vtr1000f :)
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#147 Сообщение xankrigor1 »

есть какая-то статистика сколько человек разучилось ездить после прочтения этой темы? :rofl:

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#148 Сообщение XPOH »

Про задний и передний тормозы. Лучше сначала про то, когда какой применяются.

Передний.
Основное замедление при езде по прямой и в очень небольшом наклоне, можно даже в трэйл-брейк. Помним про круг вектора допустимых нагрузок на пятно контакта - чем больше сцепления шины потрачено на поворот, тем меньше остается на торможение и наоборот. Использование переднего тормоза в процессе поворота может привести к потере контакта передней шиной и лоу-сайду или даже к хай-сайду, если с началом скольжения передка с испугу отпустить тормоз. Но если скольжение началось, то закончить его достойно очень и очень сложно, по этому руки прочь от переднего тормоза в наклоне и в дуге поворота.

Задний.
Основное назначение - стабилизация. Дополнительное - подтормаживание. Стабилизация двух видов - "растяжка" мота вдоль траектории (например при проезде неровностей, а также при интенсивном торможении передним тормозом, снижает складывающее усилие на руле от "догоняющей" жопы) и стабилизация момента на заднем колесе при сверхмалых скоростях и зависаниях. Это единственный тормоз, которым можно пользоваться когда уже вошли в поворот. Даже если заднее колесо заблокируется и начнется его снос, если отпустить тормоз, то колесо поймает дорогу и мот опять застабилизируется. Понятно, что в повороте тормозить лучше не надо, но если уже вот оно, то только задний тормоз.

Теперь как тормозить максимально быстро (на прямой, разумеется).
Давим передний максимально до "еще чуть-чуть и заблокируется", лучше пульсирующим усилием, не ослабляя до конца, в перерывах между импульсами доруливаем если надо. Задним тормозом плавно но быстро добавляем до юза, при начале сноса жопы ослабляем наполовину и снова начинаем увеличивать нажим плавно, но быстро. Если сильно не поджимает, то зад до юза можно не доводить. Частота пульсаций на переде должна быть больше чем на заде и ни в коем случае не совпадать, иначе можно дестабилизироваться.

Это теория, на практике все решает ситуация, песочек или гравий на асфальте, ямка в повороте, лужа и вот уже планы нужно менять.

Все вышенаписанное - сугубо мое личное мнение, ни на что не претендую, ездить не умею.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#149 Сообщение Бугагашка »

Я конечно ни разу не гонщег, и на треках не был, но: (все ИМХО)
XPOH писал(а):руки прочь от переднего тормоза в наклоне и в дуге поворота
Если на развязке на мкаде нужно будет экстренно тормозить, то выбор один? улететь обратно на МКАД?
Конечно тормозить можно и в поворотах, с поправками на то, что ты в повороте и максимально распрямив траекторию на сколько это возможно.
XPOH писал(а):Это единственный тормоз, которым можно пользоваться когда уже вошли в поворот. Даже если заднее колесо заблокируется и начнется его снос, если отпустить тормоз, то колесо поймает дорогу и мот опять застабилизируется.
Если в наклоне заблокировать заднее колесо, то случится тоже, что и с передним - падение. Если при начале скольжения в повороте отпустить задний тормоз, то тоже, что и с передним: падение с пируэтом. Хотя удержаться вероятность выше.
XPOH писал(а):Давим передний максимально
Я всегда думал, что что бы эффективно тормозить, нужно сперва загрузить морду, надваив на тормоза немаксимально. А вот когда морда загружается, можно ПЛАВНО наращивать давление на пер. тормоз до "от души". При этом задний тормоз конечно же нужнодавить, это поможет сократить тормозной путь. Однако стоит помнить, что по мере загрузки передка, разгружается зад и заднее колесо очень легко может заблокироваться.
Подчеркну: это все мои догатки и домыслы, я не спец, если где не прав - поправляйте.
Последний раз редактировалось Бугагашка Вт дек 08, 2015 08:56, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#150 Сообщение studentmoto »

Бугагашка писал(а): Если на развязке на мкаде нужно будет экстренно тормозить, то выбор
Лучше туда заходить всегда на торможении

Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:
Бугагашка писал(а):Я всегда думал, что что бы эффективно тормозить, нужно сперва загрузить морду, надваив на тормоза немаксимально
Для загруза морды достаточно газ закрыть и потом уже давить на перед с возрастающим усилием попутно щелкая передачи. Что касается зт, то он тоже помогает и его нужно применять когда кдешь относительно медленно или на низких оборотах, как обычно ездят в городе, а если носишься как в опу укушенный, то его применение может сделать хуже, в то воемя как двигателем тормозить эффективнее
Последний раз редактировалось studentmoto Вт дек 08, 2015 09:27, всего редактировалось 1 раз.

Ответить