Торможение двигателем
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 9 Месяцев
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
Все зависит от ситуации. Если нужно неспешно сбросить скорость, то можно и движком. Но тут есть еще момент при интенсивном торможении двигателем - а стопарь-то не работает в этот момент! И для тех, кто сзади, это может стать сюрпризом. ИМХО, наиболее оправданно торможение двигателем вместе с передним тормозом на грязном/скользком покрытии - это стабилизирует байк и увеличивает интенсивность торможения.
Elemento asociale
-
- На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:09
- Откуда: Питер
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Suzuki Intruder 1500+HondaXR250Baja-> KTM690SM
- Пол:
красиво... :) а главное - понятно. есть ещё мнения?Игорь Н писал(а):Тогда нужно разбирать по типичным ситуациям, как делаю я, надеюсь правильно.
1) Впереди перекресток и горит красный едем скорость 120 км/ч 4 3 передача или 4 -ая.
Цель, ровно тормозя остановиться у светофора.
Начинаю плавно тормозить задним тормозом, одновременно почти сразу подключаю передний и с перегазовкой скидываю передачи вниз, чтобы оказаться на первой у светофора.
2) Пробка, скорость от 0-30 км. 1 передача может 2-ая.
Цель, двигаться в рваном режиме с возможностью ускориться.
В основном работаю задним тормозом и сцеплением, чтобы не было рывков. Если пользоваться только передним тормозом мотик сильно клюет, что не комфортно.
3) Препятствие.
Цель, быстро остановиться. Скорость 40-200 км./ч. Торможу двумя тормозами, не выжимая сцепления и не скидывая передачи. Если торможение до нуля, то выжимаю сцепление.
Вроде так, поправьте если не прав)))
сам себе пассажир
-
- Психомотолог
- На форуме: 20 Лет 3 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 5,529
- Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
- Откуда: Москва
- Имя: Наталья
- Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
- Пол:
Александер писал(а):красиво... :) а главное - понятно. есть ещё мнения?
у меня есть мнение - шел бы ты, Александер, поучился бы вождению и торможению и разгону и т.д. в специализированную школу - для начала, а потом к какому-нибудь челу, который мастер классы преподает....в самом деле, что устраивать шоу))))
потому как это делают остальные, во-первых не факт, что они делают это правильно, а во-вторых у разных мотоциклов - разная техника торможения, да и вообще, все разное
Последний раз редактировалось Ксантия Вт апр 08, 2008 16:08, всего редактировалось 1 раз.
Да хранит нас Бог
-
- На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:09
- Откуда: Питер
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Suzuki Intruder 1500+HondaXR250Baja-> KTM690SM
- Пол:
- millenio
- На форуме: 18 Лет 7 Месяцев
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 11:32
- Откуда: Москва
- Имя: Кирилл
- Мотоцикл: GSX-R 1000 K6, красный, M 109R Boulevard белый
я тоже торможу при выжатом сцеплении почти всегда (одна школа), но я торможу обоими тормозами+ одновременно коробкой (экстренное), при подъезде к красному торможу коробкой (звук очень нравится), на скорости до 40 км/ч лучше задним и чуть чуть передним. А так Ekate права, если ты начинаешь тормозить без сцепления бывают разные ситуации, мотоцикл может начать дёргаться при низкой скорости и завалиться т.к. при экстренном торможении можешь забыть выжать сцепление.Ekate писал(а):тормозить двигателем нужно
тормоза можно нажимать только при выжатом сцеплении
Да прибудут с Вами армированные тормозные шланги
- md26
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 19:21
- Откуда: Moscow, Orehovo
- Имя: Диман
- Мотоцикл: yamaha XJR400R
по поводу торможения придерживаюсь схемы торможения двигателем (передачи вниз с перегазовочкой, уххх!!!)+передний и задний тормоза практически всегда, за исключением пожалуй закрытых поворотов и асфальта присыпанного песочком, в этих случаях передний тормоз использую минимально, чаще вообще не использую, но только в этих двух случаях! а по поводу высказывания про торможение с выжатым сцеплением.... хм... вы меня конечно извините, но помоему это полный бред т.к. замедление становится каким то непонятным и на мой взгяд менее информативным, да и не привык я при движении (замедление ведь тоже своего рода движение) разрывать связь между правой рукой и двигателем, ведь в любой момент может понадобиться! вот.
22В +1 (метко подметил кореш =)!!! )
Игорь Н +1 (грамотно растолковал согласен на все сто)
22В +1 (метко подметил кореш =)!!! )
Игорь Н +1 (грамотно растолковал согласен на все сто)
Последний раз редактировалось md26 Ср апр 09, 2008 09:37, всего редактировалось 1 раз.
Всем привет! Как сами? =)
- opavelo
- Yamahaвод
- На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 7,725
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
- Откуда: Солнцево
- Имя: Павел
- Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
- Пол:
- Контактная информация:
При торможении заднее колесо должно иметь связь с двигателем, иначе не будет стабильности. Задний тормоз обязательно!
adressed to крутому гонщику на велосипеде, желающему купить байк, знающему все азы управления и аспекты мотоциклетной жизни
adressed to крутому гонщику на велосипеде, желающему купить байк, знающему все азы управления и аспекты мотоциклетной жизни
Последний раз редактировалось opavelo Ср апр 09, 2008 09:37, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 1,810
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 00:04
- Забанен: Бессрочно
+1 к Игорь Н. И меня так же учили, сначала слегка задним, а потом передним, плюс с перегазовками вниз переключения. Жаль, не всегда получается :rolleyes:
З.Ы. Разрывать сцеплением связь между трансмиссией и задним колесом - совсем не айс, имхо.
З.Ы. Разрывать сцеплением связь между трансмиссией и задним колесом - совсем не айс, имхо.
Последний раз редактировалось makroman Вт апр 08, 2008 19:08, всего редактировалось 1 раз.
- md26
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 19:21
- Откуда: Moscow, Orehovo
- Имя: Диман
- Мотоцикл: yamaha XJR400R
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->При торможении заднее колесо должно иметь связь с двигателем, иначе не будет стабильности.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
опавело, вот это я как раз и имел ввиду, долго не мог раздуплить как бы правильно вырзить мысль! спасибо, что помог понять самого себя! =)
опавело, вот это я как раз и имел ввиду, долго не мог раздуплить как бы правильно вырзить мысль! спасибо, что помог понять самого себя! =)
Всем привет! Как сами? =)
- Leshiy
- На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 19:06
- Откуда: Выборг
- Имя: Leshiy
- Мотоцикл: Метла YZF-R1. CBR400RR
- Пол:
Всё зависит от ситуации! Иногда просто необходимо прибегнуть к торможению двигателем,Сбрасываешь газ выжымаешь сцепление включаешь пониженую передачу и плавно отпускаешь сцепление чтобы двигателю дать нагрузку но не до конца одновременно плавно притармаживая можно обоими тормозами, зависит от скорости движения! Все движения должны быть синхронны и отработаны! Вот и вся наука!
Лучше умереть и чувствовать себя спокойно, чем жить и волноватся!
- Angstrem
- На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 7,260
- Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
- Откуда: Машква, Дамодедовская
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
- Пол:
Мне тормозить движком нравится из-за звука—если надо остановиться, то выполняю это упражнение, когда нет помех и достаточно пространства впереди. Это если речь идет о торможении перед перекрестком или чем-то подобном. Если надо уменьшить скорость на трассе, то... поскольку передачи у меня довольно длинные, то регулировать скорость на дороге (в т.ч. сбрасывать её перед поворотом) газом, не переключая передачу, удобно.
Если же надо интенсивно оттормозиться, то пользуюсь тормозами при выжатом сцеплении, поскольку лично у меня таким образом получается лучше контролировать замедление. Одновременно щелкаю передачи соответственно скорости, чтоб можно было начать в любой момент разгон—это как-то само сабой стало получаться, никогда не контролировал этих движений сознательно.
Если же надо интенсивно оттормозиться, то пользуюсь тормозами при выжатом сцеплении, поскольку лично у меня таким образом получается лучше контролировать замедление. Одновременно щелкаю передачи соответственно скорости, чтоб можно было начать в любой момент разгон—это как-то само сабой стало получаться, никогда не контролировал этих движений сознательно.
Ветер в харю—Yahoo!ярю!
- Fury
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: Вс июл 15, 2007 16:27
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Suzuki GSR-600A K7
- Контактная информация:
В торможении двигателем нет ничего сложного:
- выжимаем сцепление и включаем пониженную
- откручиваем ручку газа (субъективно чуть более 3/5-ых)
- одновременно бросая газ отпускаем сцепление.
Суть торможения двигателем:
Открывая газ мы раскручиваем двигатель, чтобы включив пониженную передачу он попал +/- в оптимум оборотов и заднее колесо не заблокировалось (если переключиться вниз на холостых и отпустить сцепление). Принудительное закрытие газа вызывает падение оборотов и дополнительное сопротивление вращению заднего колеса.
Если при выполнении перегазовки указательный и средний палец держать на рычаге переднего тормоза (не сжимая,а с легким давлением) прогресс торможения будет лучшим. Однако стоит потренироваться с вращением кисти.
Это даст неплохой баланс между затормаживанием заднего колеса (двигателем) и переднего (тормозом) - вызывая стабильность на траектории. При достижении небольшой скорости (для меня это 50 км/ч) - подключаем в торможение задний тормоз. Опять же для стабильности байка.
Как то так.
PS. Звук тоже нравится. +1
PPS. Тормозить желательно до апекса поворота, т.е на прямой и лишь потом вваливать в поворот. Наклон байка и торможение (любое) вещь небезопасная.
- выжимаем сцепление и включаем пониженную
- откручиваем ручку газа (субъективно чуть более 3/5-ых)
- одновременно бросая газ отпускаем сцепление.
Суть торможения двигателем:
Открывая газ мы раскручиваем двигатель, чтобы включив пониженную передачу он попал +/- в оптимум оборотов и заднее колесо не заблокировалось (если переключиться вниз на холостых и отпустить сцепление). Принудительное закрытие газа вызывает падение оборотов и дополнительное сопротивление вращению заднего колеса.
Если при выполнении перегазовки указательный и средний палец держать на рычаге переднего тормоза (не сжимая,а с легким давлением) прогресс торможения будет лучшим. Однако стоит потренироваться с вращением кисти.
Это даст неплохой баланс между затормаживанием заднего колеса (двигателем) и переднего (тормозом) - вызывая стабильность на траектории. При достижении небольшой скорости (для меня это 50 км/ч) - подключаем в торможение задний тормоз. Опять же для стабильности байка.
Как то так.
PS. Звук тоже нравится. +1
PPS. Тормозить желательно до апекса поворота, т.е на прямой и лишь потом вваливать в поворот. Наклон байка и торможение (любое) вещь небезопасная.
Последний раз редактировалось Fury Вт апр 08, 2008 21:08, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 20:29
- Откуда: Питер
- Мотоцикл: Ninja 636 KTM 450 smr
- Пол:
всегда торможу только движком !!! правда никогда не щелкаю вниз,особенно при экстренном торможении когда времени выжимать сцепуху и бросать её просто нет ! тупо торможу и всё :) а выжимаю только чтобы не заглохнуть в самом конце...может это связано стем что по городу я езжу на второй максимум на третьей ,и щелкать вниз просто нет смысла ,да и мне так проще :)Fury писал(а):В торможении двигателем нет ничего сложного:
- выжимаем сцепление и включаем пониженную
- откручиваем ручку газа (субъективно чуть более 3/5-ых)
- одновременно бросая газ отпускаем сцепление.
Суть торможения двигателем:
Открывая газ мы раскручиваем двигатель, чтобы включив пониженную передачу он попал +/- в оптимум оборотов и заднее колесо не заблокировалось (если переключиться вниз на холостых и отпустить сцепление). Принудительное закрытие газа вызывает падение оборотов и дополнительное сопротивление вращению заднего колеса.
Если при выполнении перегазовки указательный и средний палец держать на рычаге переднего тормоза (не сжимая,а с легким давлением) прогресс торможения будет лучшим. Однако стоит потренироваться с вращением кисти.
Это даст неплохой баланс между затормаживанием заднего колеса (двигателем) и переднего (тормозом) - вызывая стабильность на траектории. При достижении небольшой скорости (для меня это 50 км/ч) - подключаем в торможение задний тормоз. Опять же для стабильности байка.
Как то так.
PS. Звук тоже нравится. +1
PPS. Тормозить желательно до апекса поворота, т.е на прямой и лишь потом вваливать в поворот. Наклон байка и торможение (любое) вещь небезопасная.
P.S. пришла мысль :) может понижать передачи не выжимая сцепухи ? чтоб не тратить драгоценные секунды,у меня так пару раз получалось (нечаянно)...как на явах