Торможение двигателем

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Александер
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 5 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:09
Откуда: Питер
Имя: Александр
Мотоцикл: Suzuki Intruder 1500+HondaXR250Baja-> KTM690SM
Пол:

#1 Сообщение Александер »

Я пока только учусь, но езда на авто меня приучила тормозить, переключая передачи вниз. На мото это вообще правильно или нет? Из плюсов вижу всегда включенную передачу и возможность сразу ускориться если необходимо, а так же весьма эффективное замедление. Из минусов - иногда зад подколбашивает, если рановато переключился вниз, нагрузка на трансмиссию.
Нужно ли тормозить движком? или правильнее выжать сцепление и пользоваться только тормозами? или тормозить не выжимая сцепление на текущей передаче?
сам себе пассажир

22B
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 13 дней
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 20:39
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CBR900RR Fireblade
Пол:

#2 Сообщение 22B »

тормози ты как тебе удобнее ...
-----------------------------------------

Аватара пользователя
Ekate
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 23 дней
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 16:06
Род занятий: Аудитор
Откуда: Одинцово
Имя: Екатерина Сергеевна
Мотоцикл: Suzuki SV400S->Yamaha R6..синенькая
Пол:

#3 Сообщение Ekate »

Александер писал(а):Я пока только учусь, но езда на авто меня приучила тормозить, переключая передачи вниз. На мото это вообще правильно или нет? Из плюсов вижу всегда включенную передачу и возможность сразу ускориться если необходимо, а так же весьма эффективное замедление. Из минусов - иногда зад подколбашивает, если рановато переключился вниз, нагрузка на трансмиссию.
Нужно ли тормозить движком? или правильнее выжать сцепление и пользоваться только тормозами? или тормозить не выжимая сцепление на текущей передаче?
тормозить двигателем нужно

тормоза можно нажимать только при выжатом сцеплении

Аватара пользователя
Axl
На форуме: 18 Лет 13 дней
Сообщения: 1,240
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2007 22:56
Род занятий: Работаю
Откуда: BCN
Имя: Алексей
Мотоцикл: Синий
Пол:

#4 Сообщение Axl »

праильно конеш. Я обычно убираю газ и торможу движком, как мот начинает дергаца (около 2000 обоотов) сцепление и тормоз.

Аватара пользователя
Kirzilla
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 17:45
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Кирилл
Мотоцикл: Suzuki GSR600A
Контактная информация:

#5 Сообщение Kirzilla »

Ekate писал(а):тормоза можно нажимать только при выжатом сцеплении
это почему?
Клуб Suzuki GSR

Аватара пользователя
Anvil
На форуме: 18 Лет 6 Месяцев 7 дней
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Сб май 05, 2007 15:26
Откуда: Королев МО
Имя: Антон
Мотоцикл: Honda XR 250 Baja
Контактная информация:

#6 Сообщение Anvil »

если торможение не экстренное то тормози двигателем, тока делай перегазовку перед перещелкиванием вниз и тогда зад колбасить не будет.
Если экстренно томозить то основное внимание на тормоза, но некоторые профи и перещелкивать успевают, я тоже стараюсь по возможности.
Не все так просто, как есть на самом деле.
Все гораздо так же.

22B
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 13 дней
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 20:39
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CBR900RR Fireblade
Пол:

#7 Сообщение 22B »

Kirzilla писал(а):это почему?
что бы потерять драгоценный секунды , а следовательно и метры тормозного пути при экстренном торможении
Последний раз редактировалось 22B Вт апр 08, 2008 15:17, всего редактировалось 1 раз.
-----------------------------------------

Аватара пользователя
Axl
На форуме: 18 Лет 13 дней
Сообщения: 1,240
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2007 22:56
Род занятий: Работаю
Откуда: BCN
Имя: Алексей
Мотоцикл: Синий
Пол:

#8 Сообщение Axl »

1й мой мот был чепер. где главный ториоз это задний. и привык тормозить задним тормозом. при не экстренном орможении.

Александер
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 5 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:09
Откуда: Питер
Имя: Александр
Мотоцикл: Suzuki Intruder 1500+HondaXR250Baja-> KTM690SM
Пол:

#9 Сообщение Александер »

мда, сколько людей, столько мнений :)

не совсем понял вот это "тормоза можно нажимать только при выжатом сцеплении". почему именно так?
сам себе пассажир

Игорь Н
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2007 22:56
Откуда: г. Москва, Щукино, Алтуфьево
Мотоцикл: Yamaha R6 2007

#10 Сообщение Игорь Н »

В иделае нужно тормозить, именно тормозить, а не притормаживать, двумя тормозами перещелкивая с перегазовкой передачи вниз!
Последний раз редактировалось Игорь Н Ср апр 09, 2008 09:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ekate
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 23 дней
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 16:06
Род занятий: Аудитор
Откуда: Одинцово
Имя: Екатерина Сергеевна
Мотоцикл: Suzuki SV400S->Yamaha R6..синенькая
Пол:

#11 Сообщение Ekate »

Александер писал(а):мда, сколько людей, столько мнений :)

не совсем понял вот это "тормоза можно нажимать только при выжатом сцеплении". почему именно так?

меня так в мотошколе учили, если не выжать сцепление при нажатии тормоза, то двигатель заглохнет. или я не права?!

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 19 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#12 Сообщение CrazyDr1v3r »

Александер писал(а):мда, сколько людей, столько мнений :)

не совсем понял вот это "тормоза можно нажимать только при выжатом сцеплении". почему именно так?
Задний тормоз имеется ввиду - чтобы двиг не заглох. Но тут есть еще момент - не выжимая сцепление и тормозя обоими меньше вероятность заблокировать заднее. В общем, вариантов торможения - масса.
Elemento asociale

Александер
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 5 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:09
Откуда: Питер
Имя: Александр
Мотоцикл: Suzuki Intruder 1500+HondaXR250Baja-> KTM690SM
Пол:

#13 Сообщение Александер »

Ekate писал(а):меня так в мотошколе учили, если не выжать сцепление при нажатии тормоза, то двигатель заглохнет. или я не права?!
если до полной остановки тормозить, то конечно права. но вот неизвестно, будет ли полная остановка, или загорится зеленый и поедешь дальше?
собственно, мой вопрос был о том, применяют ли торможение движком на мото в принципе, или это неправильно и может привести к некоторым последствиям? как то: потеря упавления, падение, быстрый износ трансмиссии....
сам себе пассажир

Аватара пользователя
Kantari
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 18 дней
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 11:13
Откуда: Москва
Имя: Иван
Мотоцикл: Regal Raptor 50de
Контактная информация:

#14 Сообщение Kantari »

Александер писал(а):если до полной остановки тормозить, то конечно права. но вот неизвестно, будет ли полная остановка, или загорится зеленый и поедешь дальше?
собственно, мой вопрос был о том, применяют ли торможение движком на мото в принципе, или это неправильно и может привести к некоторым последствиям? как то: потеря упавления, падение, быстрый износ трансмиссии....
Отвечаю на поставленный вопрос: я торможение двигателем использую. Но обычно когда под колесами всякая фигня. Тут есть хоть какая-то гарантия что колесо не сорвет в блок.
Помнишь, нас учили быть птицами?

Личный рекорд скорости - 260 км/ч вторым номером на Жуке.

Игорь Н
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2007 22:56
Откуда: г. Москва, Щукино, Алтуфьево
Мотоцикл: Yamaha R6 2007

#15 Сообщение Игорь Н »

CrazyDr1v3r писал(а):Задний тормоз имеется ввиду - чтобы двиг не заглох. Но тут есть еще момент - не выжимая сцепление и тормозя обоими меньше вероятность заблокировать заднее. В общем, вариантов торможения - масса.
Тогда нужно разбирать по типичным ситуациям, как делаю я, надеюсь правильно.
1) Впереди перекресток и горит красный едем скорость 120 км/ч 4 3 передача или 4 -ая.
Цель, ровно тормозя остановиться у светофора.
Начинаю плавно тормозить задним тормозом, одновременно почти сразу подключаю передний и с перегазовкой скидываю передачи вниз, чтобы оказаться на первой у светофора.

2) Пробка, скорость от 0-30 км. 1 передача может 2-ая.
Цель, двигаться в рваном режиме с возможностью ускориться.
В основном работаю задним тормозом и сцеплением, чтобы не было рывков. Если пользоваться только передним тормозом мотик сильно клюет, что не комфортно.

3) Препятствие.
Цель, быстро остановиться. Скорость 40-200 км./ч. Торможу двумя тормозами, не выжимая сцепления и не скидывая передачи. Если торможение до нуля, то выжимаю сцепление.
Вроде так, поправьте если не прав)))

Ответить