У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Saicat
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 13:54
Откуда: Дюссельдорф, Германия
Имя: Андрей Овчинников
Мотоцикл: Honda CBF600
Контактная информация:

#16 Сообщение Saicat »

Читаю форум и вижу, что многие проблемы торможения для новичков решаемы на мотах, оборудованных современной АБС системой. Имхо, никогда не получится наработать навыки на все случаи жизни и тормозить на пределе блокировки и в дождь и в снег, на песке, на сухом асфальте, на прошлогодней мокрой листве, на грунте, на линиях разметки и пр. Более того, здесь отработанный навык, как мне кажется, может сыграть злую шутку - стоит применить (не подумав) наработанный до уровня рефлекса навык аварийного торможения (на сухом асфальте) в мокрую погоду и привет... Всех возможных в жизни ситуаций всё равно не предусмотришь и не натренируешь (поймите правильно, я совсем не считаю, что их вообще не нужно тренировать)... Хоть АБС и не панацея для дураков и у нее бывают свои странности, но в общем и целом (скажу как владелец хонды cbf 600 с АБС) зачастую здорово выручает, когда рефлекторно тянешь тормоза забыв, что текущие условия под колесами значительно отличаются от тех, в которых я тренировался тормозить... Впервые я понял это еще в мотошколе, при подготовке к сдаче на категорию "А", когда по привычке сделал отработанный маневр экстренного торможения забыв, что только что прошел дождь... Истерический стук АБС напомнил мне о том, где бы я был сейчас на мотоцикле без такой системы :blink: Чтобы не говорили скептики, а прогресс - штука замечательная :D Покатавшись на моте с нормальной АБСкой пересаживаться на аппарат без таковой совершенно нет желания. Хотя, еще раз повторюсь, наличие АБС совершенно не значит, что можно тормозить не думая. Но страхует она замечательно, несколько раз просто выручала...

Аватара пользователя
Mayc
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 08:47
Откуда: Королёв
Имя: Паша
Мотоцикл: Suzuki SV400S

#17 Сообщение Mayc »

АБС вешь. Но что делать если её нет... =) у меня св400с там не то что абс, там диск 1 на преднем колесе ^^
А теперь нужно обязательно дунуть, потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет. © Амаяк Акопян
Делай это вместе с нами! Наши ноги пляшут сами! © XS Prodject
CoilNovaGF
4 колеса везут тело, 2 везут душу.

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#18 Сообщение MedveD »

АБС дело конечно же хорошее ... но не на всех мотоциклах она есть. А если без нее - тут главное плано нажимать перед, не бить по нему ! Перед сначала должен загрузицо потом уже торможение на пределе !
Все там будем.

komachi
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 9 дней
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 23:58
Откуда: Финляндия
Имя: Ян
Мотоцикл: Yamaha YZF-R6 (2008)

#19 Сообщение komachi »

MedveD писал(а):АБС дело конечно же хорошее ... но не на всех мотоциклах она есть. А если без нее - тут главное плано нажимать перед, не бить по нему ! Перед сначала должен загрузицо потом уже торможение на пределе !
ABS ,на мотоцыкле когда вообще появился?? ,и как люди ездили без ABS????....наверное и недумали о-том ,что за них будет думать ,какой-то блок управления:)...ха-ха

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#20 Сообщение MedveD »

Komachi - когда то и скорости были другими ... и тормоза другими ...
Все там будем.

komachi
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 9 дней
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 23:58
Откуда: Финляндия
Имя: Ян
Мотоцикл: Yamaha YZF-R6 (2008)

#21 Сообщение komachi »

MedveD писал(а):Komachi - когда то и скорости были другими ... и тормоза другими ...
когда-то ,ты имееш ввиду , 19век?.....скорости были всегда ,а вот си ,антиблокировочную систему придумали/изобрели ,совсем недавно
MedveD писал(а):АБС дело конечно же хорошее ... но не на всех мотоциклах она есть. А если без нее - тут главное плано нажимать перед, не бить по нему ! Перед сначала должен загрузицо потом уже торможение на пределе !
эт точно

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#22 Сообщение MedveD »

А в 19 были мотоциклы ? :D Просто раньше заблокировать перед было проблематично. Я имею ввиду барабанные тормоза !
Все там будем.

komachi
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 9 дней
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 23:58
Откуда: Финляндия
Имя: Ян
Мотоцикл: Yamaha YZF-R6 (2008)

#23 Сообщение komachi »

MedveD писал(а):А в 19 были мотоциклы ? :D Просто раньше заблокировать перед было проблематично. Я имею ввиду барабанные тормоза !
Мало кто знает сегодня, что прообразом современного мотоцикла является деревянный велосипед с легкой паровой машиной. Такие “паровые мопеды” появились на свет в 80-х годах 19 века. Пионером этого дела стала давно забытая сегодня фирма “Норторп”, создавшая по чертежам инженера Л. Коупленда около двухсот “бициклов” с паровым двигателем.©

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#24 Сообщение MedveD »

Это то понятно ... но вот были ли у них тормоза ??? Вот в чем вопрос ! :D
Все там будем.

komachi
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 9 дней
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 23:58
Откуда: Финляндия
Имя: Ян
Мотоцикл: Yamaha YZF-R6 (2008)

#25 Сообщение komachi »

MedveD писал(а):Это то понятно ... но вот были ли у них тормоза ??? Вот в чем вопрос ! :D
тормоза были всегда:)

Stunter
штатный стантер
На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1,816
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 00:21

#26 Сообщение Stunter »

не осилил первую страницу- много букаф))
чтобы быстро тормозить - нужно быстро тормозить :) вот и весь секрет..и еще одна штука, тупо надеяться научиться владеть мотиком хотя бы на 60 процентов и не разу не <strike>ебнуться</strike> упасть. иначе это полумеры все..так,..до первой серьезной аварийно ситуации все эти ваши синтетические навыки :)
а так пару раз пережал, пару раз недожал, упал, встал, упал встал, почувствовал реально свои возможности и повысил планку. короче - если не хотите трудной учебы - берите мотики с асб и не взрывайте мозг, тем более не каждому дано оттормаживаться в стиле валя росси
Последний раз редактировалось Stunter Вс июн 29, 2008 00:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Hammerfall
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 10 дней
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 20:52
Род занятий: рэкет
Откуда: Berlin
Имя: Казаков Александр
Мотоцикл: GSF1250SA
Пол:

#27 Сообщение Hammerfall »

MedveD писал(а):А в 19 были мотоциклы ? :D Просто раньше заблокировать перед было проблематично. Я имею ввиду барабанные тормоза !
У меня на Яве очень хорошо получалось заблокировать перед! Проблема была с дозироакой усилия. Или не дожимаешь,и никакого толка естевственно. Либо блокировка :angry:
Каждому свое

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#28 Сообщение MedveD »

Hammerfall - ну ... может быть ... просто не встречал еще хороший передний барабан ! Как ни настраивал - **** перед тормозил ! Так - чуть притормаживал ... или барабан начинал перегреваца ! :D
Все там будем.

Kserg
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:29
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Кирилл
Мотоцикл: аффто
Пол:

#29 Сообщение Kserg »

Вот, наткнулся на тему, с вашего позволенья моё ИМХО:
Опыт езды 18-20 лет на велике в жару, дождь и снег (это к тому, что не совсем голословно). На моте – первый сезон.
Тормозить двигателем мне лично кажется нет смысла. Особенно новичкам, тем более с переключением на пониженные передачи, это время и внимание, которого безумно мало в экстренной ситуации. Поясню свою позицию. При торможении двигателем на машине (особенно переднеприводной) картинка получается совсем другой из-за развесовки ТС. На мотоцикле (особенно НЕ на чоппере) почти 100% (почти) идёт на торможение передним колесом, а, как известно, переднеприводные мотоциклы хоть и есть, но это эксклюзив тот ещё.
Лично я торможу так: достаточно резко и сильно задним тормозом (юза заднего не особо боюсь) и несколько более плавно, но быстро, передним, по мере нарастания усилия передним – начинаю отпускать задний, т.к. идёт перераспределение веса мотоцикла, и большое усилие на заднем колесе при его уменьшающейся нагрузке = его блокировке, что в сочетании с торможением передним тормозом даёт высокую вероятность обгона задним колесом переднего (т.е. быстрого заноса с «полётом»). Это всё мгновения, которые тут просто длинно расписаны. Если едешь по сухому асфальту и конкретно вытормаживаешься передним – скорее всего есть смысл отпустить нафиг задний, от греха подальше, но тут дело уже в опыте.
Про сброс газа и выжим сцепления не пишу это делаю мгновенно при возникании в мозгу сигнала «экстренное торможение».
По поводу поворотов – сам их боюсь. Стараюсь пройти по возможности медленнее т.к. жду из-за него автобус с аварийкой, это нормальное явление в нашей стране... На небольшой скорости можно и спрямить траекторию и притормозить и объехать, но это я всё про «закрытые» повороты.
По поводу тренировок. Возьмите велосипед (не хмыкайте, не надо) и на нём попробуйте поработать на сухом асфальте, на мокром, на песке. Этих трёх упражнений – достаточно, чтоб ощутить основные прелести. Если будете тренироваться на велике (подразумевается МТВ с ручными тормозами) – имеет смысл переделать тормоза, т.к. стандартно там передний тормоз сЛЕВА, а задний сПРАВА – сделайте как на мото – передний – сПРАВА, не издевайтесь над своими рефлексами (ох, как я жестоко ошибался в первые часы езды на мото).
Почему рекомендую – ситуёвина та же – коэффициент трения об асфальт резины один и тот же (ну, может быть у моторезины сцепные свойства и получше, в данном раскладе это не минус!), соответственно замедление примерно такое же, и на руль Вас будет кидать примерно с той же силой (читай ускорением), тут не важна масса мота и вела, могу пояснить с точки зрения физики, но не кайф, хотя, спрашивайте... К тому же сможете прочувствовать РАЗНИЦУ позволительных усилий на сухом/мокром/«песочном» асфальте – она останется примерно такой же. Плюс тренировок на велике – падай не хочу! скорость не та (сам целый будешь, особенно если не забудешь про налокотники-наколенники), с велом нифига от этого не будет (сколько раз вместо стоппи через руль улетал!), и он не придавит Вас своей тушкой (масса «немного» меньше). Настоятельно рекомендую выработать рефлекс отпускания переднего тормоза при блокировке переднего колеса. И не говорите что бред – не бред, даже если поможет 1 или 2 раза в год! (Я, пакость такая!, каюсь, чуть Бандита Китиары на себя не подсёк…гружёного – вытормаживался активно, попался песочек и колесо начало подламываться прям под Бандита (стоял на обочине), хорошо рефлекторно его отпустил и выскочил, а так бы лежал прижатый двумя байками :( юз переднего колеса – около 20 см, и мокрая спина..) Впрочем, судя по опыту, так «поймать» двухколёсное ТС можно только на асфальте или песке на асфальте – на мокром, если судить по велику – раскладываешься просто мгновенно.
Но надо всегда помнить, что останавливаешься далеко не сразу, и по пути может попасться рассыпанный песок, разлитое масло и т.д., короч держи дистанцию и будь внимателен. И шоб не было этих экстренных, блин, вытормаживаний на дорогах.
Кстати. Отмазка типа у меня нет велика и нет знакомых на МТБ (впрочем, не все знакомые дадут вел чтоб на нём умышленно падали…я – дам, но я далеко...). Б/у (нормальный) велик купить можно за 3-4т.р. легко (Изруквруки, Всёдлявас), а теперь прикиньте стоимость ремонта погнутой вилки, разбитого пластика и т.д. (о травмах вообще скромно молчу) и ответьте себе - что дешевле? ...тем паче его за те же 3-4 т.р. потом продать...
Кстати, максимальное тормозное усилие, которое можно приложить теоретически и на 20, и на 60, и на 160км/ч – одинаковое, по идее (силы и коэффициенты все те же остаются). Только всё же лучше чуть слабее тормозить при бОльшей скорости. Это к тому, что периодически с совсем пешеходной скорости в местах Вашей остановки стоит отанавливаться с блоком переднего колёса – тело запомнит максимальное усилие и как его тянет вперёд на асфальте, на песке, в луже, на масляном перекрёстке и т.д. и само потом будет ограничивать тормозное усилие в соответствии от ситуации.

Чё-та длинно получилось, но… как есть.
Если я в чём-то не прав, поправьте пожалуйста с пояснениями, буду очень благодарен.

Шутка. АБС-квинтессенция наших дорожных служб и ГИБДД, как ни прискорбно. Одни не делают нормальных дорог, другие выпускают и позволяют ездить обезьянам по дорогам. Вот нафига Вам АБС если дороги ровные и чистые, никто Вас не подрезает и поперёк не выскакивает?? Шутка.
Последний раз редактировалось Kserg Ср июл 09, 2008 16:55, всего редактировалось 1 раз.
Лучшее место - Здесь! Лучшее время - Сейчас!!!
Кава Элим ZL400SE, Ямаха Драг Стар 400GL, TTR250 Raid

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#30 Сообщение CrazyDr1v3r »

На моем велике переднее колесо можно заблокировать только на песке. Слики, аднака :)
Elemento asociale

Ответить