Лёва Была у меня мыслишка, на зиму взять питбайк 50- 110 кубовый, и пошёл я на авторынок, чтобы подержать в руках
детальки, потребные для изменения рабочего объёма, и вот что я понял.
Цилиндр 50сс - чугуняка, с невероятным запасом прочности, и просто снимая чугуний изнутри цилиндра, доводят рабочий обём до 72 сс, оставляя при этом достаточный запас прочности. Если, снять ещё чуть со стенок - рабочий объем увеличивается( без замены "колена" и соотв. без увеличения хода поршня, до 85-90 сс. Стеночки цилиндра остаются тонюсенькие, но по словам продавцов, "пионерам" этой ЦПГ хватает на 5-8 тыщ км. Такой цилиндр снаружи абсолютно идентичен 50 кубовому.
Следующий этап "тюнинха", замена "колена". Применив к описанным выше вариантам цилиндра, коленвал с увеличенным ходом( + более длинная цепь ГРМ, ну и само-собой, устанавливаемые нужные по диаметру поршни), получают рабочий объём 85-110 сс (85сс - с толстой стенкой цилиндра, 110, с тонкой), ещё ставят различные головки, "играя" со степенью сжатия, и получая более тяговитый, или более "взрывной" характер моторчика. Ресурс всего остального(сцепление, КПП, и.т.п.) конечно уменьшается с ростом мощщи на "колене", но моё ИМХО, 5-7 л/с КПП переварит без потери ресурса (накрайняк, нужно будет внедрить нормальные подшипники, и не жлобиться на масле).
5-7л/с для лёгкого, 4-х! тактного мотоцикла, вполне неплохие характеристики. Вспомните советский М-104( конец 50-х - начало 60-х), при 5л/с(или 6, точно не помню, у самого был(и есть) 9 сильный М-106) на нем не брезговали ездить взрослые дядьки.
Так-что, вполне возможно ездить на 100+ кубовой технике, и не платить родному-любимому государству НИЧЕГО!
Ранее все цилиндры поставляемые в продажу, имели правильную маркировку(50, 72), сейчас-же, держал в рукаж и без маркировки, и с "неправильной" маркировкой (50=72).
Вот.
Лёв, привет! Насчёт доков, летом тут с приятелем был случай рядом с моим домом. Он гоняет на мини-байке 150-ти кубовом с доками 50 кубов. Вернее какие там доки, просто книжечка плохой полиграфии с фоткой его байка на обложке, техническими характеристикам и всякой мутью, типа адресов сервисных центров. Так вот, нарвался он на злых гайцов. Ехали они с товарищем, попали в засаду на скутеристов, бывают у нас такие. Стали убегать, причём его товарищ чуть не старанил гайца: бедный еле успел дверь машины захлопнуть. Товарищ ушёл, а моего мини-байкера заловили. Гайцы просто кипели, пускали пар из всех щелей. Начали его трести. На все вопли "да твоя бумажка - фуфло поддельное" он спокойно бубнил: "да нет, это от него инструкция. вот написано 50 кубиков". Крику было много, но приятель был неприклонен. На их визги уже зрители сбежались, в том числе и я Так и кончилось ничем: гайцам надоело и мопедку отпустили.
Потом приятель рассказывал, что это далеко не первый у него случай. Спокойно вещает "мопед 50 кубов, вот написано". Один раз, правда мотобатовец взял с него штраф за езду не по правой полосе, как мопедкам положено, а так ничего сделать с ним не смогли.
С одинм знакомым гайцом говрил, он признался что на какую экспертизу таких везти и как это оформлять он понятия не имеет...
Lehodeev писал(а):Ресурс всего остального(сцепление, КПП, и.т.п.) конечно уменьшается
Есть у меня один знакомый механик, занимается ремонтом и тюнингом скутеров. Как раз всеми этими заменами поршневых, карбюраторов и т.п. Так вот, заменяется это дествительно легко и просто, но через 1 ~ 3 тыс. км этот скутер к нему привозят с дохлым вариатором, дохлой поршневой. И так невысокий ресурс 50-ти кубового движка снижается в разы.
Добавлено спустя 16 минут:
Сергей Ф писал(а):это действительно проще чем получить категорию А?
на китайском мопеде это и стоит копейки и действительно гораздо проще, быстрее
Стоит ли брать сейчас (т.е зимой) должно же быть дешевле, но боюсь до лета без обкатки получится и **** вернешь если что.. И норм будет брать на заказ в москве к самаре или лучше у себя в городе с переплатой брать?
Sergey06А вот это, уже только тебе решать , мож к лету на тебя внезапно нападут деньги, и ты отучишся на права, купишь себе Адвенчер, Голду, и Хаябусу, но один из них некуда будет ставить, т.к. треть гаража занимает Альфа, или-же начав с друзьями праздновать 23-февраля, ты 25-го с тоской поймёшь, что заодно вы "пропраздновали" и те 25 труб, которые предназначались вроде-бы на мот(а мож и нет, ХЗ). Ещё продолжить?
Понял все. Последний вопрос: гарантия как осуществляется ? 1 год допустим- я ездию и в любой момент если сломалось, то мне бесплатно чинят ? Или нет разницы где я возьму у себя в городе или в Москве на заказ в Самару все равно придется самим чинить?
Добавлено спустя 1 час 33 минуты 56 секунд:
Продавец сказал что гарантия на данную технику Stels-ом отменена. Как узнать правда это или нет?
омьред полное. на площадке (учебной) развалился очень быстро... метал - никакой. такое впечатление что из теплого амьред вылеплен. . очень не надежен и капризен. лучше за 30 поискать подушатанный йобрик приложить руки зимой, и к весне поехать на нормальном и вполне надежном мотоцикле.
после 20 января буду наконец-таки сдавать на осле 20 января буду наконец-таки сдавать на права.... как там будет обстановка с правами? надеюсь мне полносильную А дадут?)
С 1 января или с 31 марта вводится кат М, а так же ВНИМАНИЕ!!!! : отменяется сдача экстерном кат А и В. Все сдачи на А пойдут через автошколы или лицензтрованные Мотошколы. накат не менее 12 часов + теория(ПДД) т.ч. ценник получится приблизительно как на кат. В + 3 м-ца обучения. Инфа с ш. Революции - там у нас весь Питер сдает А и В. Step_
если не найду кому денег дать)
мндя..... А что дружище, мосга не хватит площадку проехать ?, или хочешь бедному ГАИшнегу семейный бюджет поднять? не стыдно? лучше эти деньги вложи в мотег или экип. + уважение к самому себе приобретешь.
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом
Sergey06 Гарантия - штука хитрая. Во первых нужно будет внимательно прочитать условия Гарантийного Обслуживания (ГО).
Вряд-ли мопедки продаются у офиц. дилера, имеющего сеть гарантийных мастерских по всей стране, след-но, по гарантии скорей всего, мот нужно будет везти к продавцу. Но это ещё пол-беды. Чтобы сохранить возможность гарантийного ремонта, необходимо будет проходить ТО в месте, указанном продавцом, вероятно в его сервис-центре, и ценник там будет совсем негуманный.
И ишшо. Если в стране введут "права" на малокубатурники, то рынок этих малокубатурников (кроме "премиум-сегмента"), умрёт сам-собой. Если придётся возить права, страховаться, проходить ТехОсмотр, платить налоги, то нафигаж мучиться, ездя на "недомотоцикле"? Конечно, б/у живой "Йобр" за 30 труб-это утопия, но за 40-45 уже можно поискать и найти, и это уже будет полноценный мотоцикл, который при цене вдвое большей "Альфы", имеет потребительские качества втрое, вчетверо выше.
Да и вообще, переключившись на поиск мота в ценовой категории 40-60 труб, можно получить разбежавшиеся и не сбежавшиеся глаза.
П.С. На(в) Украине уже не первый год обязательна регистрация "полтинников", и на автотрассах их нещадно притесняют "Даишники"(сам в Крыму нераз наблюдал). Но сколько-же там мопедок в городах( а особенно сёлах), и всем пох на регистрацию, права, шлемы, и "Даи".
Sergey06 писал(а):А если за 40, кроме YBR что еще можно ? Но хочется не убитое т.к с мото и авто ни разу дело не имел в починке = хочется сел и поехал..
дружище, если у тебя бюджет 40 т.р. то проще купить велосипед хороший + останется пару тыщ на его обмывку.
Mak$iM, ты прямо сама надежда пусть парень ёбрика купит и будет счастлив, за 40 тыр можно взять хороший экземпляр. Когда у самого был такой бюджет, рассматривал именно YBR. Но на него нужны права.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...