Типичные ошибки новичков, приводящие к падениям: перечислим!

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#16 Сообщение MedveD »

Andrukha, Слушай - для чего то его все таки делают. Попробуй затормозить передним на грязи или льду. Торможение двигателем конечно же штука очень нужная и полезная, но задние тормоза тоже нужны. Просто нужно научица ими пользоваца. Да к тому же на разных мотоциклах он по разному эффективен. Попробуй сравнить экстремальный спорт и круизер какой нить - развесовка совершенной разная. А то что многие на закрытии попадали из за заноса зада - тык это от отсутствия опыта экстреннойго торможения. Перед тоже можно пережать и леч. Так что если уж тормоза делают и передние и задние - то ими нада уметь пользоваца. :remem:
Все там будем.

Аватара пользователя
Dgubik
На форуме: 19 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2005 10:29
Откуда: Москва

#17 Сообщение Dgubik »

NATION, Andrukha, Когда я наченал водить я изнал что только передний тормоз .... 1 на первый день езды выжел 110 в переди бардюр осфалтовый или в него или ... рука соответсвенно выжала передний тормоз и я как утка летящая на север с криком и мат вы все смотрите полетел вперед .... после этого я понел что тормозами можно и нужно ползоваться как и заднеми так и передними только плавно и осмысленно а еще лучше тормозить движком но нерекомендуется Acerbis, правильно модметил про разметку очень неприятная вешь наезжая на неё как будто по льду проехал
Мира

Аватара пользователя
Dgubik
На форуме: 19 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2005 10:29
Откуда: Москва

#18 Сообщение Dgubik »

MedveD, Полностью согласен
Мира

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#19 Сообщение pHoenix »

...на блокировке переднего разложился на второй день на 10 км/ч (джип через два ряда на светофоре повернул + дождь + новичок)...потом поехал на площадку и тренировал блокировку на скоростях до 40 км/ч (пока слайдеры не поставлю выше пробовать не буду :))) )...в блокировку заднего попал на закрытии где-то на 110 (со 130 оттормаживался) - некоторое время скользил, потом приотпустил - все нормуль...заднее вообще часто блокирую - личный недочет управления... но не так страшен этот черт, как оказалось...

Аватара пользователя
GrafDED
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 16 дней
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 19:10
Откуда: Омск

#20 Сообщение GrafDED »

NATION,
Ссылка просто рулез ;) Надеюсь прочитанное поможет мне.
Есть такой телеканал Рамблер, так вот там после 24ч.00мин. идет передача "спортивные аварии" там частенько моцики показывают и как бывает при не правильном управлении последнего. Очень наглядно и практично (увиденное действительно заставляет задуматься) советую как-нибудь заценить
А почему моего аватара не видно?
Твой повелитель

Аватара пользователя
bobas
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 1 День
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Шильников
Мотоцикл: ИЖ-Планета5, HONDA XR250
Пол:
Контактная информация:

#21 Сообщение bobas »

Мне интересна про торможение задним тормозом. На грунтовке поччти не трогаю передний, только задним притормаживаю, иначе падения не избежать. А поэтому мнение, если сцепление не выключать (не трогать его вообще), то задний тормоз заблокировать просто невозможно - передачача то вкючена. Для блокировки придется остановить работающий двигатель, а это непросто :).
Быстро я не езжу... но и скорость не сбрасываю

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#22 Сообщение pHoenix »

bobas, ...возможно-возможно!!!... :))) ...не знаю - мож на литре и не просто, а на 400-ке своей я глушу движок тормозом запросто...никакой теории, Володь, чистая практика!!!... :)))

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#23 Сообщение MedveD »

На самом деле торможение задним с включенной передачей думаю сложная весч - трудно контролировать сам процесс замедления. Да еще большая возможность заглохнуть. На малых скоростях юз зада не так страшен - занос легко контролировать. Есть еще метод прерывистого торможения на скользкой поверхности - импульсами.
Все там будем.

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#24 Сообщение pHoenix »

MedveD, ...ну заглохнешь - и чего страшного?...а чем сложная? по-моему наоборот - заблокировать труднее...на маленьких скоростях, разумеется, сцепление лучше выжать...

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#25 Сообщение MedveD »

pHoenix, Например при въезде на хорошую горочку на щебенке ... Тока вот скажи - зачем кроме моца еще и на дигатель тратить энергию тормозов ? Если тока не совмещать торможение двигателем и тормоза ... но в пределах рабочих оборотов.
Все там будем.

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#26 Сообщение pHoenix »

MedveD, ...на горочку? не испугал!!!... :))) ..мож мне кажется, конечно, но с невыжатым сцеплением я как-то спокойнее себя чувствую...то ли психологически - привычка автомобильная, то ли правда лучше...еще раз повторю - это в случае активного/экстренного торможения...однозначно лучше в плане моторики (и скорости реакции, соответственно) - движений меньше...теорию не разбирал...а энергии в заднем - избыток - колесо же блокируется...

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#27 Сообщение MedveD »

pHoenix, Ладна - спорить не буду ... все равно даже на самокате как то забываешь про задний ... ибо что бы он заработал - нада на него просто встать. :) Да и у каждого свой стиль ездюканья ...
Все там будем.

Аватара пользователя
sad99
На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 19 дней
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 23:27
Имя: Андрейко
Мотоцикл: Honda CBR1000RR
Пол:
Забанен: Бессрочно

#28 Сообщение sad99 »

а меня учили тормозить исключительно 2 сразу - сперва чуток задним, чтобы загрузить передок, потом уже основное торможение передним и последние метры доезжаются опять на заднем тормозе. постоянно так торможу в рабочем режиме, в экстренном руки сами выдают прерывистое торможение передним тормозом и задним до сноса - грань дествительно очень прозрачна, легко загнать себя в юз)

что касается переключений и сцепления, учили следующим образом:
если оттормаживаешься по полной - почти сразу выжимать сцепление и в конце движения перещелкивать передачи на первую. торможение двигателем на моце было описано как весьма губительное для моца занятие, тем более с последовательным перещелкиванием передач вниз. не знаю почему...но сам стараюсь не практиковать.

для новичков - не рвать газ на выходе из поворота на нестабильном покрытии. сам чудом поймал расколбас, когда газанул, выруливая по мокрой полоске от поливалки)
Ride it, baby, ride it!

Аватара пользователя
Walter
На форуме: 19 Лет 9 Месяцев 23 дней
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2005 16:22
Откуда: Moskau
Мотоцикл: Suzuki VS 1400 'Intruder'
Контактная информация:

#29 Сообщение Walter »

У меня двумя одновременно тормозить так и не получается "на автомате". Увы. Если настраиваю себя - то ради бога, а вот если экстренное (или предэкстренное) торможение - то только передним. Знаю что это не есть хорошо. И еще дурная привычка - перед притормаживанием (когда надо неспешно оттормозится до полной остановки, типа подъезжаешь к светофору-там красный), выжимаю сцепление и притормаживаю, а потом ловлю нейтраль. Это тоже не есть хорошо. В сезоне буду пытаться избавится от сиих дурных привычек. Наряду со всеми вышеперечисленными бяками на дорогах, очень плохо переношу снятый асфальт. Особенно когда на нем надо притормозить. Короче- учиться и ездить, ездить и ездить.
ANARCHY CRUSADERS

Favi
На форуме: 19 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 16:33
Откуда: Питер

#30 Сообщение Favi »

Вопрос, про пункты 1,2 и 3 которые перечислены в начале темы. Стоит ли специально их попробовать, скажем на грунте, на небольшой скорости чтобы знать что это такое? Или на небольшой скорости они не получатся? Или лучше вообще с этим никогда не сталкиваться?

Ответить