Перегазовка

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Gummy-Maci
На форуме: 15 Лет 3 дней
Сообщения: 1,032
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 14:25
Откуда: Москва, ЦАО
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki SV650 -> HD-FXDL103
Пол:

Re: Перегазовка

#16 Сообщение Gummy-Maci »

evil_laugh писал(а):Перегазовка везде, хоть на машине, хоть на мото, делается ДО щёлкания передачи вниз с целью выровнять обороты ведущего и ведомого валов в КПП, чтобы треска не было при включении передачи. То есть - выжал сцепление, газанул до нужных оборотов, щёлкнул вниз, отпустил сцепление.
Это для советских авто без синхронизаторов так, для мото перегазовка именно то, что обсуждаем. Нужна, как ты правильно заметил, для убирания толчков при переключении вниз, т.к. на мото резкий перенос веса не есть гуд и на треке для оптимизации передачи на выходе из поворота.
There are 10 kinds of people - those who understand binary and those who don't.

continue
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 16:41
Откуда: Москва
Имя: Женя
Мотоцикл: Yamaha YZF 600R (2005)
Пол:

Re: Перегазовка

#17 Сообщение continue »

Перегазовка везде, хоть на машине, хоть на мото, делается ДО щёлкания передачи вниз
Ник Йенач. "Техника спортивной езды"
Перегазовка происходит, когда сцепление выжато и передача переключена.
лично я больше доверяю второму варианту)))

evil_laugh
На форуме: 15 Лет 18 дней
Сообщения: 8,345
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Перегазовка

#18 Сообщение evil_laugh »

Gummy-Maci, просто, по-моему, подъём оборотов до нужных перед отпусканием сцепления - это само собой разумеется и обсуждению не подлежит, разве не все так делают?.. %-)

А так у мота коробка передач тоже без синхронизаторов, так что такая перегазовка, как я описал, ему тоже необходима. Всегда перегазовываюсь, если сбрасываю передачи вниз на хорошем ходу (допустим, если надо дать резкий разгон). Иначе будет треск и рывок. Допустим, попробуйте включить первую на 80 км/ч на четырёхсотке без газа до 10-11 тыс. оборотов.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Godfather
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт окт 12, 2007 10:51
Откуда: Москва, Зеленоград
Имя: Сергей
Мотоцикл: BM200>CB400>VFR800A`06
Пол:

Re: Перегазовка

#19 Сообщение Godfather »

evil_laugh писал(а):если надо дать резкий разгон
да это вообще элементарная ситуация - для разгона как раз уже начинаешь газ добавлять, и на одну передачу вниз переходишь... а вот за пару секунд с 5 на 1 или 2-ую?

Аватара пользователя
Jonni
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 12:18
Род занятий: iPhone
Откуда: Курск
Имя: Евгений
Мотоцикл: SRAD
Пол:

Re: Перегазовка

#20 Сообщение Jonni »

Для трека перегадовка нужна чтобы колесо заднее не ушло в юз, в обычной жизни перегазовку делаем перед переключение чтобы продлить жизниь коробке, ну и чтобы колесо не ушло в юз. ИМХО
/жизнь в движении/

continue
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 16:41
Откуда: Москва
Имя: Женя
Мотоцикл: Yamaha YZF 600R (2005)
Пол:

Re: Перегазовка

#21 Сообщение continue »

в обычной жизни перегазовку делаем перед переключение чтобы продлить жизниь коробке
что-то я не впер ? ведь сцепление выжато.


короче, эх вот выписка из книжки Ник Йенач. "Техника спортивной езды"
ПЕРЕГАЗОВКА
Помимо управления скорости и помощи при рулении, газ можно использовать еще одним способом.
Небольшое добавление/убирание газа (перегазовка) используется для более мягкого переключения
передач вниз (и даже вверх). Перегазовка происходит, когда сцепление выжато и передача переключена.
В этот момент двигатель отсоединен от трансмиссии и может легко раскрутиться. Благодаря перегазовке
он не выходит на обороты холостого хода во время переключения.
Перегазовка требует практики, зато вы не только станете мягче переключать передачи, но и продлите
жизнь сцеплению. Каждое переключение вниз должно сопровождаться перегазовкой, это касается и
автомобиля, и мотоцикла. Помимо того, что перегазовка бережет сцепление и делает поездку более
комфортабельной для пассажиров, она еще и круто звучит
ТОРМОЗА И ПЕРЕГАЗОВКА
Во второй главе мы рассмотрели основные приемы управления мотоциклом, с их
помощью вполне можно передвигаться. Но есть более продвинутые приемы, именно они
делают наш спорт таким захватывающим.
Многие умеют тормозить, почти все умеют переключать передачи вниз, но чтобы
объединить эти два навыка придется потренироваться. В конце концов, почему нужно
жервовать торможением ради понижения передачи, или напротив, ждать с
переключением до конца торможения? И снова нам
на помощь приходит правая рука.
Цель переключения на пониженную передачу -
увеличение оборотов двигателя. Причиной может
быть приближающийся поворот, или холм, или
обгон. Если вы тормозите перед поворотом, вам
придется одновременно переключаться вниз. В
продвинутой автошколе вас обязательно научат
приему, который называется "пятка-носок", когда
вы давите пальцами ноги на тормоз и одновременно
пяткой или краем стопы на газ. Целью как раз и
является повышение оборотов, чтобы они соответствовали
пониженной передаче. Этот прием делает переключение вниз более
плавным и бережет сцепление.
Если вы используете только два пальца для торможения, вы можете
обхватить оставшимися тремя пальцами ручку газа и крутануть ее во
время переключения вниз. Самое трудное - продолжать
одновременно тормозить. Поначалу вы непременно будете то
отпускать, то снова прихватывать рычаг, что естественно не понравится передней вилке. И тем не менее
перегазовку нужно делать, потому что при переключении вниз может заблокироваться заднее колесо, а
этого вам в повороте, даже при небольшом наклоне, совсем не надо. Всякий раз когда вы слышите визг
задней покрышки после переключения вниз, знайте, что обороты не соответствуют новой передаче.
Заднему колесу приходится через цепь, коробку передач, сцепление и коленвал раскручивать двигатель.
Не проще ли газануть при выжатом сцеплении? Это пойдет на пользу и вам, и двигателю, и трансмиссии.
Большинство современных мотоциклов позволяет регулировать расстояние от рычага тормоза до руля.
Воспользуйтесь этой возможностью и подгоните положение рычага под размер своей руки. Я заметил, что
большинство водителей почему-то отодвигают рычаг слишком далеко, затрудняя себе тем самым тонкую
работу тормозами.
Переключение вниз с одновременным торможением довольно нетрудно ocвоить с точки зрения
координации движений. Трудности начнутся, когда речь пойдет о времени, нужном для выполнения
приема. Газовать нужно, когда сцепление разделяет двигатель и трасмиссию. Не надо выжимать рычаг
сцепления до упора, используйте в качестве ограничителя безымянный палец. Не бросайте сцепление,
отпускайте рычаг плавно и контролируемо - это может спасти вам жизнь, если вы ошибетесь с оборотами
или случайно переключитесь на две передачи вниз.

evil_laugh
На форуме: 15 Лет 18 дней
Сообщения: 8,345
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Перегазовка

#22 Сообщение evil_laugh »

continue писал(а):что-то я не впер ? ведь сцепление выжато.
Ну да, но у мотоцикла несколько иной принцип работы сцепления, и при выжатом сцеплении двигатель всё равно продолжает немного, но вращать первичный вал. Думаешь, откуда треск при включении первой? Вот оттуда. Первичный вал полностью не останавливается, и его скорость надо выровнять со вторичным на нужной передаче. Поэтому и газуем перед переключением.

В статье про это и говорится, кстати. А про "передача переключена" - имеется в виду, что коробка не на нейтрали! Хотя странно, газовать можно и на нейтрали...
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

continue
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 16:41
Откуда: Москва
Имя: Женя
Мотоцикл: Yamaha YZF 600R (2005)
Пол:

Re: Перегазовка

#23 Сообщение continue »

ну почему тогда вот вырезка из статьи
Стандартная «перегазовка» перед включением понижающей передачи

Применяется перед входом в поворот, при комбинированном торможении, на подъеме, перед обгоном. Последовательность действий:
- сбросить газ и выжать сцепление;
- включить понижающую передачу без паузы на «нейтрали»;
- резко «открыть» и «закрыть газ», доведя частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000—1500 об/мин
- отпустить сцепление;
- «открыть газ».
и опять перегазовка делается ПОСЛЕ переключения передачи!!!!

Аватара пользователя
Godfather
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт окт 12, 2007 10:51
Откуда: Москва, Зеленоград
Имя: Сергей
Мотоцикл: BM200>CB400>VFR800A`06
Пол:

Re: Перегазовка

#24 Сообщение Godfather »

evil_laugh, ну ты же не всегда через нейтраль, надеюсь :rofl:

"Если вы используете только два пальца для торможения, вы можете
обхватить оставшимися тремя пальцами ручку газа и крутануть ее во
время переключения вниз. Самое трудное - продолжать
одновременно тормозить."

"Обхватить оставшимися пальцами"...японцы придумали наверно :dash2: , я палачками-то учился года два есть, теперь вот это )))

evil_laugh
На форуме: 15 Лет 18 дней
Сообщения: 8,345
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Перегазовка

#25 Сообщение evil_laugh »

continue, ты представляешь себе смысл перегазовки? СПЕРВА надо выровнять обороты ведущего и ведомого валов (газом), ПОТОМ переключать передачу!
- сбросить газ и выжать сцепление;
- включить понижающую передачу без паузы на «нейтрали»;
- резко «открыть» и «закрыть газ», доведя частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000—1500 об/мин
Это не перегазовка, это не пойми что. Бред какой-то. Хотел бы я посмотреть на то, как этот перец так переключит вниз у меня на УАЗе. Да он от хруста КПП оглохнет.

Вот авто вариант.
Перегазовка применяется, чтобы включить какую-либо «несинхронизированную» передачу (в нашем случае 1-ю или 2-ю), если до этого была включена более высокая передача. Например переключение с 3-ей передачи на 2-ю делай так:

тормозишь двигателем на 3-ей передаче
выжимаешь сцепление и отпускаешь педаль газа
включаешь нейтраль
отпускаешь сцепление
коротко газуешь - даешь двигателю набрать оборотов и пока они снова не упали...
выжимаешь сцепление
включаешь 2-ю передачу
отпускаешь сцепление
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

continue
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 16:41
Откуда: Москва
Имя: Женя
Мотоцикл: Yamaha YZF 600R (2005)
Пол:

Re: Перегазовка

#26 Сообщение continue »

спорить не буду ,но лично я больше верю статьям ,где черным по белому написано.

я показал 2 примера ,где написано после переключения ,вот еще 3ий пример http://www.nuked.su/blogs/mmonk/2009/08 ... a-novichka
При торможении сначала выжимается сцепление, переключается передача, открывается газ до нужных оборотов и одновременно отпускается сцепление

Аватара пользователя
Jonni
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 12:18
Род занятий: iPhone
Откуда: Курск
Имя: Евгений
Мотоцикл: SRAD
Пол:

Re: Перегазовка

#27 Сообщение Jonni »

continue писал(а):что-то я не впер ? ведь сцепление выжато.
естественно сцепление выжал, перегазовку, воткнул передачу, сцепление отпустил.

Может там в учебниках неверно перевели текст?
/жизнь в движении/

continue
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 16:41
Откуда: Москва
Имя: Женя
Мотоцикл: Yamaha YZF 600R (2005)
Пол:

Re: Перегазовка

#28 Сообщение continue »

ага в 3 разный статьях не правильно указали.

Аватара пользователя
Jonni
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 12:18
Род занятий: iPhone
Откуда: Курск
Имя: Евгений
Мотоцикл: SRAD
Пол:

Re: Перегазовка

#29 Сообщение Jonni »

continue здесь в статьях и учебниках скорее всего имеется ввиду следующее: Едеш на 4-й передаче, обороты 10 тыс., сбрасываешь газ, тормозишь, выжимаеш сцепление, обороты успели упасть всего до 5-6 тыс., втыкаешь 3-ю передачу (входит нормально, т.к. обороты более-менее высокие), перегазовка и отпускаешь сцепление. Здесь всё верно.
А теперь представь ситуацию что перед тем как включить третью у тебя обороты упали до 1 тыс., а скорость 100 км./час, то тут перед включение третьей однозначно нужна перегазовка, иначе КПП с такими переключениями долго не проживёт.

Попробуй на скорости 40 км/час воткнуть первую при условии что на тахометре будут холостые обороты...
/жизнь в движении/

continue
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 16:41
Откуда: Москва
Имя: Женя
Мотоцикл: Yamaha YZF 600R (2005)
Пол:

Re: Перегазовка

#30 Сообщение continue »

а я что не так говорил))))) я и говорил что перегазовка делается после того, как передача включена .
теперь представь ситуацию что перед тем как включить третью у тебя обороты упали до 1 тыс., а скорость 100 км./час, то тут перед включение третьей однозначно нужна перегазовка
ну да ,выжал сцепление ,(двиг отсоединен от коробки ) ,включил передачу , поднял обороты ,отпустил сцепление (двиг соединился с коробкой),все верно.

Ответить