Торможение

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
CtrazZ
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 814
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 14:07
Род занятий: Летаю во сне
Откуда: Ярославль -> Москва, Шереметьево
Имя: Стас
Мотоцикл: Yamaha XT660X (продан), Yamaha FJR 1300 (продан)
Пол:
Контактная информация:

Re: Торможение

#16 Сообщение CtrazZ »

Наилучший вариант - обоими тормозами помогая двигателем.
Первоначально прижимаешь задний,сдвигаясь к заднему колесу,тем самым нагружая его своим весом и давая больше пятно контакта,потом зажимаешь передний,параллельно отщелкивая передачи вниз поддерживая обороты выше среднего для лучшего эффекта торможения двигателем..

Например,на моей одностволке замедление таким способом просто моментальное,как в землю вкопанный байк становится,так можно осадить достаточно быстро и с больших скоростей.Всегда нужно чувствовать и не допускать блокировки колес иначе полет..
Последний раз редактировалось CtrazZ Ср июн 08, 2011 22:42, всего редактировалось 2 раза.
Выпиши мне доктор
Горсточку пилюль
И с эффектом чтобы
Выпил и июль

Аватара пользователя
Шкет
На форуме: 18 Лет 29 дней
Сообщения: 6,340
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
Имя: Евгений
Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
Пол:

Re: Торможение

#17 Сообщение Шкет »

CtrazZ писал(а):параллельно отщелкивая передачи вниз поддерживая обороты выше среднего для лучшего эффекта торможения двигателем..
это ты конечно хорошо написал...тока чота когда экстренно тормозишь обороты не поддерживаются, ни разу не поддерживаются, вниз переключаться получается, а вот с оборотами сложности...лошара я видимо... :sorry:
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.

Аватара пользователя
CtrazZ
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 814
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 14:07
Род занятий: Летаю во сне
Откуда: Ярославль -> Москва, Шереметьево
Имя: Стас
Мотоцикл: Yamaha XT660X (продан), Yamaha FJR 1300 (продан)
Пол:
Контактная информация:

Re: Торможение

#18 Сообщение CtrazZ »

Шкет
Ну ты же едешь,обороты на звук то слышишь)
У меня тахометра нет,я всегда по звуку ориентируюсь какие обороты у меня.
Правда есть возможность заблокировать заднее колесо если слишком быстро отщелкивать передачи не отслеживая обороты и загоняя их в красную зону
Можно специально потренироваться в отработке этой техники,я так иногда вспоминаю когда катаюсь)


Просто у меня когда движком начинаешь тормозить,он резко очень цепляется в асфальт в силу 1 горшка большого размера,иной раз даже мощнее чем тормозами начинает замедляться.Не знаю как на 4-х цилиндриках,не катался(Но суть та же примерно.
Еще перегазовку при понижении используют.Но это для секунд на треке как правило :smile9:
Выпиши мне доктор
Горсточку пилюль
И с эффектом чтобы
Выпил и июль

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Торможение

#19 Сообщение Andrey »

ТС. в данной ситуации нужно учитывать все составляющие. нельзя резко тормозить или газовать, ни в коем случае нельзя резко менять развесовку байка, особенно в повороте. Не забывать о резине, ибо сцепление с дорогой у свежей и 3х летней резины это небо и земля.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
Korj
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 29 дней
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Пт мар 12, 2010 17:48
Род занятий: программист
Откуда: Moscow
Имя: Korj
Мотоцикл: Suzuki SV650 Sport
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Торможение

#20 Сообщение Korj »

Наилучший вариант - это мот а АБС. Не понимаю почему еще не все производители доперли что АБС надо ставить на ВСЕ мотоциклы, в том числе на спортбайки! Пусть она будет отключаемой, но чтобы была! Мой следующий мот будет с АБС, ибо остановиться и гарантированно не упасть на наших дорогах с непредставляется возможным и никакой опыт тут не поможет. На ровном сухом участке, я тоже могу перетормозить АБС и остановиться очень быстро, однако тормозить приходится порой на очень сомнительных покрытиях...

PS: хонде и БМВ зачот, они уже сообразили
Jog --> Jog ZR --> NRG --> CB400SF --> SV650S . . . *YAHOO*

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: Торможение

#21 Сообщение mr jingles »

Korj
АБС есть не только на хонде и бмв. АБС есть у всех, пробегись по сайтам.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

danila772
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Пт май 13, 2011 10:53
Род занятий: сотовая связь, сервисное обслуживание.
Откуда: Москва р-н.Марьино
Имя: Данила
Мотоцикл: YAMAHA XJ900R SUZUKI GSXR1100 1995 HONDA CRF450 2006 YAMAHA YZF-R1 2001 YAMAHA YZF-R1 2007
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Торможение

#22 Сообщение danila772 »

как много гуру :rtfm:

Двигателем, контрруление обоими контурами, обоими тормозами помогая двигателем, в землю вкопанный байк, он резко очень цепляется в асфальт в силу 1 горшка ... :rofl:

Аватара пользователя
Korj
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 29 дней
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Пт мар 12, 2010 17:48
Род занятий: программист
Откуда: Moscow
Имя: Korj
Мотоцикл: Suzuki SV650 Sport
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Торможение

#23 Сообщение Korj »

mr jingles писал(а):АБС есть не только на хонде и бмв. АБС есть у всех, пробегись по сайтам.
Есть-то есть, но во-первых как опция, во-вторых я делаю акцент на спортбайки
(которые как раз чаще всего ездят именно по городу, а не по треку).
Из спортбайков это только Honda и BMW (может еще кто из итальяшек, я не в курсе) и всё!

Я не новичек, езжу давно, тормозить умею неплохо, но я КАЖДЫЙ РАЗ БОЮСЬ! Боюсь что оно
сорвется в юз и я не успею ничего сделать. Это доли секунд если байк хоть чуть-чуть в наклоне.
Уже было такое два раза, причем один из них на треке! Песочек попался... Повторять не хочу.
Хочу получать удовольствие не только от ускорения, но и от замедления, как на машине.
И уверенно тормозить с максимальным усилием на любом покрытии!

А для новичков это вообще незаменимо. Вот хороший пример,
парень тормозил входя в поворот, а не перед ним:
http://www.youtube.com/watch?v=3xLQbXVfSr8&NR=1
Jog --> Jog ZR --> NRG --> CB400SF --> SV650S . . . *YAHOO*

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: Торможение

#24 Сообщение mr jingles »

Korj писал(а):Есть-то есть, но во-первых как опция, во-вторых я делаю акцент на спортбайки
Что значит "как опция"? АБС либо есть, тогда к индексу модели добавляется буква А, либо ее нет.
У хонды и бмв тоже можно купить спортбайки либо с АБС, либо без, т.к. полезность использования ее на треке довольно сомнительна, если верить журналистам.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Айвенго
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 17:20
Откуда: Петербург
Мотоцикл: MV Agusta F4 1000 R 312
Пол:

Re: Торможение

#25 Сообщение Айвенго »

не верным является мнение о том, что тормозить изначально нужно задним тормозом, якобы для смены развесовки и проч. это миф.
начало торможения именно задним не приводит к изменнию развесовки.
итогом этого будет 1) потеря времени при торможении, т.к. задний намного слабее, 2) риск блокировки, по известным причинам.
оптимально тормозить обоими сразу, но немного раньше нажимать передний.
при этом:
1. оба тормоза нажимать прогресссивно, т .е. в начале плавно и далее с импульсом, что бы избежать блокировки.
2. задний нажимается большим пальцем, при этом нога на весу, а не на подножке.
3. передний всеми четырмя пальцами, большим прижимаем газ.
4. одновременно выключаем сцепление.
5. локти подняты.
это касается экстренной остановки.
замедление двигателем (это именно замедление, а не торможение) при экстренной остановке не особо эффективно.
что касается скользких поверхностей то, имхо, оптимальнее объехать припятствие, или же торможить мягче и стараться держать мот прямо.

Аватара пользователя
CtrazZ
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 814
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 14:07
Род занятий: Летаю во сне
Откуда: Ярославль -> Москва, Шереметьево
Имя: Стас
Мотоцикл: Yamaha XT660X (продан), Yamaha FJR 1300 (продан)
Пол:
Контактная информация:

Re: Торможение

#26 Сообщение CtrazZ »

danila772
вкопанный байк, он резко очень цепляется в асфальт в силу 1 горшка ...

а что тут смешного?)разъясни)
Айвенго
4. одновременно выключаем сцепление.
замедление двигателем (это именно замедление, а не торможение) при экстренной остановке не особо эффективно.

не соглашусь с тобой,практикую часто и такое замедление происходит быстрее обычного торможения с выжатым сцеплением.
Выпиши мне доктор
Горсточку пилюль
И с эффектом чтобы
Выпил и июль

Айвенго
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 17:20
Откуда: Петербург
Мотоцикл: MV Agusta F4 1000 R 312
Пол:

Re: Торможение

#27 Сообщение Айвенго »

1. нажатие на рычаг плавно, а далее сильнее и с импульсом это нормально абсолютно. важно! - не совершать импульс в начале, тогда блокировка почти гарантированна, в начале безусловно плавно и спокойной.
2. умудриться нажать на педаль носком мотобота вполне можно, у меня на моте вообще педаль крохотная, но если по-тренироваться, то все ок. главное ступня не должна стоять на подножке, а висеть над педалью, иначе очень просто нажать сильнее до блокировки.
3. при именно экстренном (!) торможении удобнее нажимать именно 4 пальцами, плюс к этому фаланги безымянного и мизинца более информативно передают степень нажатия рычага. также при экстренном торможпениии, торможение двигателем с перегазовкой тормозной путь не сократит.

тормозить нужно именно двумя тормозами, и учиться верно дозировать задний. имхо, это сложнее чем тормозить верно передним.

Аватара пользователя
dare_demon
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 29 дней
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 16:21
Род занятий: IT
Откуда: Голицыно
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Пол:
Контактная информация:

Re: Торможение

#28 Сообщение dare_demon »

Что как я читаю у всех тормоза от R1, при резком нажатии сразу все блокируется... :rofl:
Проверено не раз, начинаешь тормозить передом-подключаешь зад, если надо резко замедлиться использую "русский АБС"(попеременной нажатие на тормоза, блокировки не будет никада)
А насчет торможения движком, ну конечно безопасность превышел всего, а вы знаете что при этом цепь очень нефигово вытягивается(разумеется если постоянно юзать).И как мне сказал один умный человек "Колодки дешевле чем цепь-звезды, торможение движком с отщелкиванием дороже встанет"
DeltaRMR24>ЗиД50-4Т>Минск3112>CB400>HondaCBR400RR>Honda CBR919RR>Honda CBR1100XX

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: Торможение

#29 Сообщение mr jingles »

Korj2 писал(а):Для трека, АБС в спортбайках делают отключаемой.
Как утверждают, ABS на хонде можно отключить только выдернув соответствующий предохранитель. Нет кнопки "Deactivate ABS" на руле.

Вы прямо молитесь на АБС.. А если откажет автоматика в нужный момент, а Вы уже привыкли пользоваться рычагом переднего тормоза, как рубильником? Ужель такая проблема рассчитывать тормозной путь и состояние дорожного полотна?
Korj2 писал(а):4. опять, а перегазовка?
Зачем нужна перегазовка при снижении скорости?

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
По теме треда. Вот это вот прочтите и успокойтесь. Там все с цифрами, формулами, графиками, в общем все научно объяснено: Motorcycle phisics
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
CtrazZ
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 814
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 14:07
Род занятий: Летаю во сне
Откуда: Ярославль -> Москва, Шереметьево
Имя: Стас
Мотоцикл: Yamaha XT660X (продан), Yamaha FJR 1300 (продан)
Пол:
Контактная информация:

Re: Торможение

#30 Сообщение CtrazZ »

Айвенго
торможение двигателем с перегазовкой тормозной путь не сократит.

с перегазовкой да,а вот без нее сократит еще и как.

dare_demon
А насчет торможения движком, ну конечно безопасность превышел всего, а вы знаете что при этом цепь очень нефигово вытягивается(разумеется если постоянно юзать).И как мне сказал один умный человек "Колодки дешевле чем цепь-звезды, торможение движком с отщелкиванием дороже встанет"


ну не каждом же светофоре-не перед каждой же машиной так делать)
это только когда вообще просто ппц ситация,и надо кровь из носу остановится и не успасть - сбить кого-то.
Выпиши мне доктор
Горсточку пилюль
И с эффектом чтобы
Выпил и июль

Ответить