Диполь писал(а):чиновники на верхнем уровне легко на эти формулы плюют
Паш, это не совсем так, цитирую из первого поста:
Ivan525 писал(а):Процесс изменения стандартов дорожного строительства – дело небыстрое, в чем Сергей Кельбах отдает себе отчет: "Это отдельный "крестовый поход", который надо будет начинать. По крайней мере, возбудить все это".
Т.е. этот доблестный «крестоносец» (со знаком доллара на спине вместо креста) вынужденно признаёт, что для сужения ширины полос потребуется обязательное предварительное изменение стандартов.
Диполь писал(а):для получения нужных экономических показателей (пропускная способность дорог) одновременно повышают скорость и сужают полосы
Полагаю, что тут в очередной раз проявляется типичный идиотизм нынешнего продажного и повёрнутого на получение максимального навара российского чиновничества. Дело в том, что повышение максимальной разрешённой скорости и одновременное сужение полос – это действия, которые будут оказывать на пропускную способность прямо противоположный эффект: если повышение скоростного лимита увеличивает среднюю скорость движения (т.е. повышает пропускную способность), то сужение полос приводит к обратному эффекту, поскольку при этом неизбежно снижается уровень комфорта водителей при длительном управлении транспортным средством на высокой скорости. Уменьшенный боковой интервал интуитивно ощущается водителям как опасный фактор, увеличивающий вероятность столкновения с попутными ТС, поэтому в подобной ситуации они будут вынуждены снижать скорость движения, что неизбежно приведёт к снижению пропускной способности.
В качестве примера для иллюстрации этого эффекта могу привести следующую ситуацию: представим себе городскую дорогу с проезжей частью шириной, скажем, 10 метров, на дороге разметкой обозначены две полосы – по одной для каждого направления движения (поскольку для разметки 4-х полос ширины проезжей части будет недостаточно, а 3-х полосные дороги в городе не практикуются), ограничение скорости на данном участке – стандартное для города (40…60 км/ч).
В обычной ситуации (при средней загрузке) движение на такой дороге производится в один ряд в каждом направлении. Если же загрузка увеличивается и приближается к максимальной (т.е. возникает движение затрудняется вплоть до образования затора), скорость потока значительно снижается (составляя от 0 до 20…30 км/ч), а машины самопроизвольно встают на каждой размеченной полосе в два ряда, что вполне безопасно при указанных скоростях и средней ширине ТС около 2 метров (это даёт интервалы между попутными/встречными рядами и до края проезжей части по 0,33 метра). Обычно такую ситуацию можно наблюдать в час пик на отдельных участках нешироких городских улиц, предшествующих какому-либо препятствию (светофор, сужение проезжей части, ДТП и т.д.).
В дальнейшем, когда машины минуют «узкое» место, из-за которого возник локальный затор, выехав на более свободный участок, они получают возможность вновь увеличить скорость потока. При этом водители машин самопроизвольно меняют порядок расположения на проезжей части, снова выстраиваясь в один ряд (поскольку на более высокой скорости двигаться со столь малым интервалом – 0,33 метра – некомфортно и недостаточно безопасно).
Кстати, таким образом, с помощью ширины полос можно регулировать максимальную комфортную скорость движения на данном участке дорог (чем больше ширина полос, тем более высокую скорость движения они допускают при том же уровне комфорта водителя).
Сергей Вжик писал(а):как интересно будут разворачиваться и поворачивать длинномеры ?
Очень резонное замечание. Более того, проблемы возникнут не только при манёврах, но и при прямолинейном передвижении.
Несмотря на то, что основу транспортного потока в городах составляют легковые машины (имеющие среднюю ширину около 2-х метров), тем не менее, в потоке присутствуют и значительно более широкие ТС - автобусы, троллейбусы и грузовики. На загородных дорогах доля грузовиков в потоке ещё выше, поэтому сужение полос немедленно скажется на средней скорости движения такого габаритного транспорта (водители будут вынуждены снижать скорость движения, чтобы снизить возросший риск попутного столкновения с другими ТС из-за недостаточного бокового интервала), что не замедлит сказаться на скорости движения всего транспортного потока в целом.