Аварийные ситуации между мотоциклистами
-
- На форуме: 13 Лет 25 дней
- Сообщения: 773
- Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 09:34
- Откуда: ЗаМКАДыш
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Yamaha
- Пол:
Re: Аварийные ситуации между мотоциклистами
Свой вариант: в любой аварии виноваты все участники. Каждый в своей мере.
Один обгонял без запаса по интервалу, а второй резко объехал ямку.
Один "искал адрес" и, найдя, повернул не глядя по зеркалам, а второй, видя, что перед ним очевидно "потеряшка", не учёл, что тот может неожиданно что-то найти.
Один шёл на обгон, а второй решил сделать... тоже самое. Да, второй - м***к, но первый как правило имел возможность предугадать манёвр обгоняемого, например, по тому, что он вдруг(!) начал ускоряться...
Короче, таких примеров - миллион. И чтобы избегать таких коллизий нужно, ИМХО
1. Иметь время на мониторинг ситуации вокруг себя (тупо не лететь как сумасшедший)
2. Иметь желание что-то предугадывать, а не ехать с мыслью "мне все должны" и "а х*ли он!"
3. Самому формировать дорожную обстановку вокруг себя, а не вставать в рако... подчинённую позицию.
Один обгонял без запаса по интервалу, а второй резко объехал ямку.
Один "искал адрес" и, найдя, повернул не глядя по зеркалам, а второй, видя, что перед ним очевидно "потеряшка", не учёл, что тот может неожиданно что-то найти.
Один шёл на обгон, а второй решил сделать... тоже самое. Да, второй - м***к, но первый как правило имел возможность предугадать манёвр обгоняемого, например, по тому, что он вдруг(!) начал ускоряться...
Короче, таких примеров - миллион. И чтобы избегать таких коллизий нужно, ИМХО
1. Иметь время на мониторинг ситуации вокруг себя (тупо не лететь как сумасшедший)
2. Иметь желание что-то предугадывать, а не ехать с мыслью "мне все должны" и "а х*ли он!"
3. Самому формировать дорожную обстановку вокруг себя, а не вставать в рако... подчинённую позицию.
- Гришеньka
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 5 дней
- Сообщения: 10,652
- Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
- Род занятий: Выношу мозг...
Уношу пользу...
:-)) - Откуда: Москва. м.Алексеевская
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Аварийные ситуации между мотоциклистами
В половине случаев зависит не от тебя.Димм писал(а):Иметь время на мониторинг ситуации
Я тоже с детства мечтал стать КашпировскимДимм писал(а):Иметь желание что-то предугадывать

Угу..Понаехали тут...Всех гнать в шеюДимм писал(а):Самому формировать дорожную обстановку вокруг себя,

Маленького каждый обидеть может...
- serjlavrov
- На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 1,183
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
- Род занятий: Юрист
Мото инструктор - Откуда: Москва
- Имя: Tosha
- Мотоцикл: Гатё, Живанши!
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Аварийные ситуации между мотоциклистами
Диполь
Паша, конечно, ты правильно раскрыл тему, но я предполагал расставить акты марлизонского балета последовательно, чтобы прежде увидеть, на сколько в принципе люди допускают обгоны, при которых не могут даже приближенно оценивать ни свою, ни чужую безопасность. То есть сначала понять, кто несёт большую ответственность и затем уже выяснять как снижать риски таких ситуаций.
Но твой план мне определенно нравится, после опроса надо будет его запостить.
По поводу перестроений мотоцикла, которого планируют обгонять скажу, что ситуация не раскрыта конкретно в том числе и потому, что у мотоцикла даже бОльшие мёртвые зоны в зеркалах чем у машины, посему шанс не увидеть обгоняющего лишь увеличивается. Особенно увеличивается шанс не увидеть шашечника или например ночью, когда фары в зеркалах сливаются.
Вот в этих рамках и построен опрос.
Полагаю многие согласятся, что вопрос того, кто прав, а кто виноват в соответствии с ПДД в отдельно взятой ситуации - дело конкретной ситуации и решают этот вопрос сотрудники ГИБДД. Ракурс опроса - безопасность и осознанность действий при обгоне.
Паша, конечно, ты правильно раскрыл тему, но я предполагал расставить акты марлизонского балета последовательно, чтобы прежде увидеть, на сколько в принципе люди допускают обгоны, при которых не могут даже приближенно оценивать ни свою, ни чужую безопасность. То есть сначала понять, кто несёт большую ответственность и затем уже выяснять как снижать риски таких ситуаций.
Но твой план мне определенно нравится, после опроса надо будет его запостить.
По поводу перестроений мотоцикла, которого планируют обгонять скажу, что ситуация не раскрыта конкретно в том числе и потому, что у мотоцикла даже бОльшие мёртвые зоны в зеркалах чем у машины, посему шанс не увидеть обгоняющего лишь увеличивается. Особенно увеличивается шанс не увидеть шашечника или например ночью, когда фары в зеркалах сливаются.
Вот в этих рамках и построен опрос.
Полагаю многие согласятся, что вопрос того, кто прав, а кто виноват в соответствии с ПДД в отдельно взятой ситуации - дело конкретной ситуации и решают этот вопрос сотрудники ГИБДД. Ракурс опроса - безопасность и осознанность действий при обгоне.
-
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 10:24
- Род занятий: Жить
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: Z1000
- Пол:
Re: Аварийные ситуации между мотоциклистами
Кто виноват, кто виноват?...
Читайте ПДД, там все написано.
И моск включайте.

Читайте ПДД, там все написано.

И моск включайте.

- moto-man
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 943
- Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 08:29
- Род занятий: строитель
- Откуда: Москва
- Имя: камрад
- Мотоцикл: MT-01 хочу
- Пол:
Re: Аварийные ситуации между мотоциклистами
ну я тот аленьtato писал(а):п.с. еще хотелось бы узнать - кто те которые проголосовали за "Тот, кто обгоняет/опережает"? вы по соседней полосе когда будете опережать, а вас будут просто резать из другой полосы, вы не забудьте, что если что - то вы виноваты ..

1. исходим из того что если ехать со скоростью не много быстрее потока это макс безопасно. в этом случае ты и в мото не впилишься. потому что если ты его обгоняешь +10 кмч то ты успеешь затормозить если он начнет тебя резать (это если в сторону уйти некуда). если конечно ты неидешь к нему впритирку. если идешь то ты сам себе злобный буратин. ты **башишь... +50/+100 к потоку ты и виноват полюбому. встань в полосу и не выеживайся!
2. если ты **ашил то ты значит считаешь себя опытнее того кто едет медленнее . ты должен предугадывать ВСЕ его возможные маневры вплоть до того что ему в глаз муха прилетит и он вильнет рулем... ты должен исходя из этого выбирать траекторию. не можешь все предугадать ? - встань в полосу и не выеживайся!
3. если ты впилился в попутное транспортное средство то виноват ты ты ты и только ты. одно дело когда тебя встречный поворачивающий не пропустил и ты в него влетел. а другое дело ты не успел оттормозиться/отвернуть от попутного значит не соблюдал скоростной режим - встань в полосу и не выеживайся!
4. если ты впилился в попутный мот, то ты в любом случае адов рукожоп! купи себе чеппер встань в полосу и не выеживайся! спорт - не твое!
не нужны мне чины и богатства, дайте братства мне сволочи, братства!
-
- На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Пн май 28, 2012 20:58
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: CB1000
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Аварийные ситуации между мотоциклистами
иные "чеперы" жгут так, что спорты нервно курят за углом....moto-man писал(а):купи себе чеппер встань в полосу и не выеживайся! спорт - не твое!
с точки зрения безопасности виноват обгоняющий, тк у него больше вариантов воздействавать на ситуацию. у него нет мертвых зон (тк он смотрит вперед) и тд.
именно по этому я никогда не обгоняю мот не убедившись что он меня видит и пропускает если обгон происходит в ограниченом пространстве, например если в соседней полосе автомобиль.
если место позволяет выберу максимальый боковой интервал, опять же предупредив об обгоне.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Аварийные ситуации между мотоциклистами
А если НЕ увидели? Такое сплошь и рядом.Гришеньka писал(а):Если вы увидели в зеркале мотоциклиста
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
serjlavrov Антох. А может ты опишешь те ситуации, которые сподвигли тебя создать эту тему?
Или я могу описать (одну помню)
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Гришеньka
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 5 дней
- Сообщения: 10,652
- Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
- Род занятий: Выношу мозг...
Уношу пользу...
:-)) - Откуда: Москва. м.Алексеевская
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Аварийные ситуации между мотоциклистами
А если я его не увидел то что ты предлагаешь мне исполнить ? В расчете на ЧТО ?Диполь писал(а):А если НЕ увидели?

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Меня больше интересует в ПРИНЦИПЕ какой толк от такого опроса ? Кому от этого чего ?Диполь писал(а):А может ты опишешь те ситуации, которые сподвигли тебя создать эту тему?

Маленького каждый обидеть может...
-
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Сб май 11, 2013 17:49
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Honda NC 700 Х
- Пол:
Re: Аварийные ситуации между мотоциклистами
вижу (предлагаю) следующий алгоритм взаимодействия двух байкеров в одной полосе при обгоне: едущий впереди показывает приветствие (т.е. отмечает, что он видит заднего), потом (или сразу) показывает - обгоняй (рукой полукруг вперед). далее - впереди идущий сохраняет свои скорость и траекторию до того момента пока его не обгонит догоняющий. Догоняющий приступает к обгону сразу после сигнала - обгоняй.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Аварийные ситуации между мотоциклистами
А я пока нигде не говорил, что предлагаю что исполнить тому, кого догоняют.Гришеньka писал(а):А если я его не увидел то что ты предлагаешь мне исполнить ? В расчете на ЧТО ?
На самом деле, все тема имеет уже вполне понятную логику развития. Но раз Антон просит, я не буду нарушать его замысел забеганием вперед..)))
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- BMSeer
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 16,166
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
- Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
- Откуда: Москва
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: KVmaxRS Raid
- Пол:
Re: Аварийные ситуации между мотоциклистами
На самм деле алгоритм прост. Я всегда им пользуюсь и никогда проблем не возникает.
Идя по полосе и завидев в далеке свет фары, начинаю чаще мониторить в зеркало, смещаюсь ближе к левой части полосы. Когда он выезжает на мою полосу приветствую правой рукой, показывая, что его вижу. Дальше он меня опережает по правой части моей полосы и дальше идет в междурядье. Соответственно действует когда слева обгоняют.
Идя по полосе и завидев в далеке свет фары, начинаю чаще мониторить в зеркало, смещаюсь ближе к левой части полосы. Когда он выезжает на мою полосу приветствую правой рукой, показывая, что его вижу. Дальше он меня опережает по правой части моей полосы и дальше идет в междурядье. Соответственно действует когда слева обгоняют.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!
- pilotessa
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 23 дней
- Сообщения: 6,460
- Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 22:13
- Откуда: Мск
- Имя: Ksu
- Мотоцикл: Honda CBF600SA
- Пол:
Re: Аварийные ситуации между мотоциклистами
Тох, за безопасность отвечает тот, кто сверху и сзади (с) пилоты сверхлегкой авиацыйи 
я считаю, что оба - и обгоняющий, и тот, кого обгоняют. но. обгоняющий заведомо находится в более выгодном положении: именно он 100% видит второго и именно он должен рассчитать свою траекторию таким образом, чтобы не было ДТП. в том числе - из-за резкого маневрирования в пределах полосы. мотоциклист тоже может не заметить мотоциклиста в зеркалах.

я считаю, что оба - и обгоняющий, и тот, кого обгоняют. но. обгоняющий заведомо находится в более выгодном положении: именно он 100% видит второго и именно он должен рассчитать свою траекторию таким образом, чтобы не было ДТП. в том числе - из-за резкого маневрирования в пределах полосы. мотоциклист тоже может не заметить мотоциклиста в зеркалах.
во мне постоянно борются Добро и Зло, но все время побеждает Придурь. :)
-
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 4,828
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 13:46
- Род занятий: Да так по разному
- Откуда: Москва
- Имя: Дима
- Мотоцикл: YZF R-1
- Пол:
Re: Аварийные ситуации между мотоциклистами
Кто виноват в ДТП двух мотоциклов, двигающихся в одном направлении, при обгоне?
serjlavrov Как то вопрос не понятно сформулирован
А виноват тот кто нарушил ПДД.
serjlavrov Как то вопрос не понятно сформулирован

- serjlavrov
- На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 1,183
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
- Род занятий: Юрист
Мото инструктор - Откуда: Москва
- Имя: Tosha
- Мотоцикл: Гатё, Живанши!
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Аварийные ситуации между мотоциклистами
речь не идёт о ПДД, я уже это писал. Уж не знаю, что останется после ДТП двух пилотов, при скорости 120 км.ч. но думаю, что если что-то останется, то ПДД их будет интересовать не в первую очередь.dmch писал(а):Как то вопрос не понятно сформулирован А виноват тот кто нарушил ПДД.
Но конечно, если тебе видится, что вина будет лежать на том, кто нарушил ПДД, то твой ответ я тоже учту)
Паша дал разьяснение на первой странице, посмотри.
а так по опросу пока 50 человек считает, что вина на обгоняющем, 7 человек что виноват тот, кто вильнул, обьехал, перестроился, в общем не убедился в безопасности манёвра.
у остальных Обама или свой вариант.\
Полагаю, что можно ещё подержать опрос..
Затем полагаю верным будет всё таки остановиться на чём то одном, я лично считаю что победит Обама (ибо он чёрный), найти истину почему, а затем перейти к методам минимизации. (как в одиночном, парном, так и в групповом...катании)
-
- На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Пн май 28, 2012 20:58
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: CB1000
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Аварийные ситуации между мотоциклистами
пример из моей жизни:Диполь писал(а): А может ты опишешь те ситуации, которые сподвигли тебя создать эту тему?
едем в паре.друг едет впереди, я сзади, но дистанцию жестко не держим (на момент инцидента дистанция между нами около 100м- 150 метров), имеем связь по гарнитуре. скорость 100-130, с редкими прострелами до 150.
дорога 4+ полосы, трафик слабый, в левых рядах почти свободно, в правых чуть поплотнее.
едем преимущественно по крайне левому ряду (1 ряд), с редкими обгонами через 2 ряд.
а дальше картина маслом:
в левом ряду догоняем машину которая едет медленее нас, во втором ряду тоже едет машина.
те нам нужно сократить дистанцию до машины в левом ряду, перестроится во второй, ускорится, после чего уйти снова в левый. в принципе ситуация рядовая...
приступаем: друг смещается правее (ближе к осевой,я уже иду вдоль осевой, но в левом ряду) уходит во второй ряд, чуть открывается, но не уходит сразу в левый ряд, а ждет меня во 2 пока я перестроюсь сместившись левее обеспечив дистанцию между собой и машиной которую обогнал в правом ряду, плавно догоняя следующую машину впереди. Идилия...
контрольный взгляд по сторонам...и наблюдаю 2 мотоцикла которые идут быстрее нас, понимаю, что наши траэктории пересекаются как раз когда я буду между машинами (которые в левом и правом ряду, те в самом узком месте), включаю левый поворотник и наблюдаю как в этот момент один мот резко открывается и начинает опережение с лева, режет меня начинает щемится между авто, где мой друг ему перекрывает траэкторию... хорошо по у нас была связь и мы успели скоорденироватся... если бы нет, то с большей долей вероятности:
если бы я я не "вел" обгоняющего я бы его снес при смещении.
обгоняющий снес бы друга, тк разница скоростей была большой, а места для маневра мало
в замесе скорей всего участвовали бы все...
когда я вижу мотоцикл в зеркале заднего вида, я всегда подаю знак, и приглашаю его жестом к обгону.