
На каких оборотах ездить?
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 14,140
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
На каких оборотах ездить?
А вот и последствия советов "Бери первым мотом любой 600сс до 100лс" 

Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
-
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 3,745
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
На каких оборотах ездить?
Aarus, помимо данных советов-
в активно движущемся потоке -не стоит ехать на высоких передачах.
Стоит иметь запас по моменту и иметь возможность быстро ускориться и изменить своё положение в потоке. Поэтому в такой ситуации - можно выбрать условно 2 передачу с оборотами не меньше 4-5 000, чтобы быстро поднять обороты без потери времени ускорения.
в активно движущемся потоке -не стоит ехать на высоких передачах.
Стоит иметь запас по моменту и иметь возможность быстро ускориться и изменить своё положение в потоке. Поэтому в такой ситуации - можно выбрать условно 2 передачу с оборотами не меньше 4-5 000, чтобы быстро поднять обороты без потери времени ускорения.
- Thug
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 9 дней
- Сообщения: 2,165
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
- Откуда: РФ, Мск, Крыло
- Имя: Николай
- Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
- Пол:
- Контактная информация:
На каких оборотах ездить?
Эмм, можно объяснить, почему?
aarus, мое (не обязательно верное мнение): для малых скоростей именно "серая зона" сцепления. Короткий ликбез: у мотоцикла многодисковое сцепление, предназначенное для работы с проскальзыванием. Как искать серую зону: едешь в сервис или по мануалу настраиваешь сцепление. Если не получается - дефектуешь, при необходимости меняешь сцепу и пружины. Потом приглашаешь двух крепких друзей, ставишь по бокам от мотоцикла, чтобы они его держали ровно. Заводишь, выжимаешь сцепу, включаешь первую и смотришь на тахометр глазами, а ушами слушаешь движок. Медленно отпускаешь сцепление и смотришь/слушаешь/ощущаешь. Как только диски сойдутся достаточно - мот начнет тянуть вперед, обороты падать. Это и есть начало серой зоны. Когда поймаешь этот момент - подкручивай и держи газ где-то на 2.5 тысячи и повторяй процесс.
От момента схватывания дисков до полностью отпущенного сцепления и будет та зона, в которой мотоцикл нормально ездит без рывков на малой скорости. Теперь отдай друзьям заработанное пиво, а сам начинай осваивать "тронулся - щелкнул вторую - выставил ровный газ - сцеплением и тормозом регулируешь скорость".
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
-
- На форуме: 6 Лет 1 Месяц 18 дней
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: Пн июл 29, 2019 17:48
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Tiger 800 XCA
- Пол:
На каких оборотах ездить?
Thug,
Тренировал без друзей.
Подкручиваешь холостой ход до 1700+-
Делаешь круговую разметку диаметром 5-6 метров.
Встаешь на круг и задним тормозом+серой зоной уменьшаешь текущий радиус. Как только закружилась голова - меняешь направление
Чувствуешь, что начинаешь заваливаться - добавляешь газ, обороты помогут оставаться в вертикальном положении
Тренировал без друзей.
Подкручиваешь холостой ход до 1700+-
Делаешь круговую разметку диаметром 5-6 метров.
Встаешь на круг и задним тормозом+серой зоной уменьшаешь текущий радиус. Как только закружилась голова - меняешь направление

Чувствуешь, что начинаешь заваливаться - добавляешь газ, обороты помогут оставаться в вертикальном положении
- Thug
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 9 дней
- Сообщения: 2,165
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
- Откуда: РФ, Мск, Крыло
- Имя: Николай
- Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
- Пол:
- Контактная информация:
На каких оборотах ездить?
Vozarbo, можно и так. Но имхо для новичка проще будет на стоковых параметрах и с поддержкой. Коли уж вопросы как у ТС - думаю, ему сначала надо понять эту серую зону, а не пятаки крутить.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
- Barabas
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 17 дней
- Сообщения: 13,132
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Род занятий: Айболит
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
На каких оборотах ездить?
Дополню сказанное выше.aarus писал(а): Пт апр 29, 2022 11:01 как езжу я
ситуация1: во вдоре у дома - тронулся, на скорости 10-20 переключаюсь на вторую - далее иногда со сцепление выруливаю со дворов (одни повороты, прямая коротка) - со сцеплением иногда т.к. дергаться начинает на 2к оборотах
ситуация2: по городу пока езжу со скоростью 60-80, обороты держку примерно 5-6к (и при переключении и при езде, естественно рывки не в счет), мне так комфортно вроде как, и мот не ревет сильно, передача иной раз доходит до 5-6
Разделю:
1). Движение с выключенным сцеплением.
Сцепление выключаешь для снижения скорости через притормаживание в накате? Классическое частое действие новичка. Сам через это прошел.
Сцепление выключать в движении - ошибка. (Допустимо кратковременный выжим сцепления для исключения вероятности проскальзывания заднего колеса при пересечении чего-либо скользкого. Наиболее частое и типичное - мокрые рельсы, маты вокруг них, теплостыки мостов. Это буквально на мгновение - пока не пересечешь колесами.)
Если скорость избыточна на низших передачах - притормаживай задним, это нормально.
2). Обороты двигателя.
Средние режимы в индивидуальном порядке в зависимости от передачи. Мотоцикл не должен идти внатяг, дергаться и детонировать, но и перегазовывать не нужно. Нужен разумный баланс под ручкой для обеспечения возможности адекватно ускориться и/или изменить положение мотоцикла при изменении дорожной обстановки.
3). "Серая зона".
Сейчас не заморачиваться, руководствуясь письменными комментариями с форума. В МотоУчебке на площадке поимке и использованию "серой зоны" научат. 2-е или 3-е практическое занятие это будет.
4). Джимхана.
Т.к. ты - мотоновичок, не освоивший правильных дорожных техник, не торопись на джимхану. Правильно освой и закрепи базовые навыки, после - джимхана.
5). У тебя есть возможность задать все вопросы непосредственно на МУ. Если неловко спрашивать, то могу дать контакты адекватных инструктора МУ или курсанта, ее закончившего на подобном мотоцикле. Спишешься в личке МУ, спросишь что волнует.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.
-
- На форуме: 4 Лет 16 дней
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Вс авг 29, 2021 22:46
- Род занятий: IT специалист
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Honda Cb600f Hornet 2001 г.
- Пол:
На каких оборотах ездить?
Привет!Barabas писал(а): Сб апр 30, 2022 22:16Дополню сказанное выше.aarus писал(а): Пт апр 29, 2022 11:01 как езжу я
ситуация1: во вдоре у дома - тронулся, на скорости 10-20 переключаюсь на вторую - далее иногда со сцепление выруливаю со дворов (одни повороты, прямая коротка) - со сцеплением иногда т.к. дергаться начинает на 2к оборотах
ситуация2: по городу пока езжу со скоростью 60-80, обороты держку примерно 5-6к (и при переключении и при езде, естественно рывки не в счет), мне так комфортно вроде как, и мот не ревет сильно, передача иной раз доходит до 5-6
Разделю:
1). Движение с выключенным сцеплением.
Сцепление выключаешь для снижения скорости через притормаживание в накате? Классическое частое действие новичка. Сам через это прошел.
Сцепление выключать в движении - ошибка. (Допустимо кратковременный выжим сцепления для исключения вероятности проскальзывания заднего колеса при пересечении чего-либо скользкого. Наиболее частое и типичное - мокрые рельсы, маты вокруг них, теплостыки мостов. Это буквально на мгновение - пока не пересечешь колесами.)
Если скорость избыточна на низших передачах - притормаживай задним, это нормально.
2). Обороты двигателя.
Средние режимы в индивидуальном порядке в зависимости от передачи. Мотоцикл не должен идти внатяг, дергаться и детонировать, но и перегазовывать не нужно. Нужен разумный баланс под ручкой для обеспечения возможности адекватно ускориться и/или изменить положение мотоцикла при изменении дорожной обстановки.
3). "Серая зона".
Сейчас не заморачиваться, руководствуясь письменными комментариями с форума. В МотоУчебке на площадке поимке и использованию "серой зоны" научат. 2-е или 3-е практическое занятие это будет.
4). Джимхана.
Т.к. ты - мотоновичок, не освоивший правильных дорожных техник, не торопись на джимхану. Правильно освой и закрепи базовые навыки, после - джимхана.
5). У тебя есть возможность задать все вопросы непосредственно на МУ. Если неловко спрашивать, то могу дать контакты адекватных инструктора МУ или курсанта, ее закончившего на подобном мотоцикле. Спишешься в личке МУ, спросишь что волнует.
Спасибо большое)
Все понятно, только по пункту 1 есть вопросы, но спрошу на площадке в МУ!))
-
- На форуме: 4 Лет 16 дней
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Вс авг 29, 2021 22:46
- Род занятий: IT специалист
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Honda Cb600f Hornet 2001 г.
- Пол:
На каких оборотах ездить?
Изначально искал 400ку, но живой не смогли найти осенью 2021 г,Самоделкин96 писал(а): Пт апр 29, 2022 15:06 А вот и последствия советов "Бери первым мотом любой 600сс до 100лс"![]()
а тут подвернулась эта 600ка, в хорошем состоянии, я много сомневался, но в итоге взял, и пока не жалею)
да чтото где не так делаю, но в общем считаю что ездить получается нормально, сейчас уберу явные ошибки новичка и вообще огонь будет))
-
- На форуме: 4 Лет 16 дней
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Вс авг 29, 2021 22:46
- Род занятий: IT специалист
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Honda Cb600f Hornet 2001 г.
- Пол:
На каких оборотах ездить?
Понял - принял) спасибоЛадо писал(а): Пт апр 29, 2022 15:48 Aarus, помимо данных советов-
в активно движущемся потоке -не стоит ехать на высоких передачах.
Стоит иметь запас по моменту и иметь возможность быстро ускориться и изменить своё положение в потоке. Поэтому в такой ситуации - можно выбрать условно 2 передачу с оборотами не меньше 4-5 000, чтобы быстро поднять обороты без потери времени ускорения.
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 14,140
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
На каких оборотах ездить?
Да я машину так же купил пол года назад, понимаю)aarus писал(а): Пн май 02, 2022 16:29 а тут подвернулась эта 600ка, в хорошем состоянии, я много сомневался, но в итоге взял, и пока не жалею)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
-
- На форуме: 4 Лет 4 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Чт апр 22, 2021 09:47
- Имя: Николай
- Мотоцикл: Raser RC300CS
- Пол:
На каких оборотах ездить?
Знаешь, коллега, я на пятой разгоняюсь с перекрёстков, придерживая сцепление. Ничего страшного. Чувствуешь машину? - отлично! Моя часто глохнет (всего 19.7 лошадок), тут же завожу, и вперёд. Нет проблем. Сцепление в мото должно работать чтоб прокалялось. Оно в масле. Не будет работать - посыплется раньше. Ну, а масло меняй чаще не жалей. Не могу сказать про свой Racer 300? А вот про Яву 350 - 638 - сцепуха не подводила никогда.aarus писал(а): Пт апр 29, 2022 11:01 Всем привет!
Слуш разное, не пойму как правильно ездить на cb600f hornet 2001 (красная зона тахометра 13-15к),
я первосезонник, до этого опыт езды только на авто
как езжу я
ситуация1: во вдоре у дома - тронулся, на скорости 10-20 переключаюсь на вторую - далее иногда со сцепление выруливаю со дворов (одни повороты, прямая коротка) - со сцеплением иногда т.к. дергаться начинает на 2к оборотах
ситуация2: по городу пока езжу со скоростью 60-80, обороты держку примерно 5-6к (и при переключении и при езде, естественно рывки не в счет), мне так комфортно вроде как, и мот не ревет сильно, передача иной раз доходит до 5-6
И вот мне тут заявили что я так убью мот малыми оборотами - вредно двигателю
что при скорости 60-80 это максимум 3-я передача,
я сегодня утром так прокатился от дома до работы (20 минут), до 3 включительно передачи, обороты конечно 7-9к уже
Вопрос к бывалым - где правда? какие обороты надо держать у этого мотоцикла при спокойной езже, я не про рывки\обгоны и т.д.
к примеру на авто это 2-3к я знаю, спокойная езда для автомобилей у кого красная зона тахометра 6-7к
PS. Да, и в Рейсере не подводит, и так уже 9000 км
- Barabas
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 17 дней
- Сообщения: 13,132
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Род занятий: Айболит
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
На каких оборотах ездить?
Трогаетесь с пятой? Или выезжаете на перекрёсток на ускорении на 80 км/ч и переключаетесь с 4-ой на 5-ю? Необходимо уточнение.
Chernish,
Сколько вашему активному мотостажу?
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.
-
- На форуме: 4 Лет 4 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Чт апр 22, 2021 09:47
- Имя: Николай
- Мотоцикл: Raser RC300CS
- Пол:
На каких оборотах ездить?
Подлетая к перекрёстку и активно тормозя на красный, не успеваешь переключаться. Врубается зелёный, весь поток начинает двигаться. Надо быть в потоке. Какая была включена, с неё и поехал. Потом подравнялся. А на двух колёсах с 1982 года. 12 лет было.
- Markh
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 7,929
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
- Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
- Откуда: Москва-Химки
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
- Пол:
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
На каких оборотах ездить?
Перекрут можно словить запросто...

У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...