Угол наклона и усилие на руле выбираются по скорости и траектории поворота.
Угол наклона также очень сильно зависит от смелости "того, кто на нем сидит"
Многие попросту боятся быстро наклонить мот и вместо этого на практике контрсвешиваются как на кроссаче или задницу на метр в сторону отдвигают, а верхнюю часть тушки тянут в сторону, противоположную повороту .
Ладо писал(а): Ср июл 27, 2022 11:50
задницу на метр в сторону отдвигают, а верхнюю часть тушки тянут в сторону, противоположную повороту .
Это как вообще?... Я когда на слабом держаке или песочке/грязи в повороте очкую сильно укладывать, а скорость входа большая, то могу сильно свеситься внутрь, при этом мопед в небольшом наклоне... А контрсвешивание этош на сверхмалых скоростях и сверхмалых радиусах же...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
В вопросе управления мотоциклом каждый всегда по своему прав. Кажущиеся разные мнения от от того что каждый человек объясняет свое видение ситуации. А там скрыты: скорость входа в поворот, какой угол наклона необходим, какое покрытие дороги и целая куча параметров. Универсальный ответ будет такой: ездий САМ много и пока осторожно, посмотри видеоуроки на ютубе, поездий на местную джимхану. На скорости меньше 10км/ч можно проходить поворот и на ровном мотоцикле и в наклоне. Выше 30км/ч (когда мот тяжелее наездника) эффективно только контрруление. На большой свободной площадке разгонись до 40 попробуй понаклонятся влево вправо- эффект поворота будет минимальным. Затем попробуй умышленно ТОЛКНУТЬ руль правой рукой. получится что мотоцикл сначала наклонится вправо, а затем поедет вправо, (причем помогать рулить не надо). и никогда не проходи повороты на сцеплении либо нейтралке
В принципе Ладо норм описал! А то обычно лень все это разъяснять "с дивана", когда на практике такие вопросы отпадают в течении одного занятия или получаса актвиной езды
Так-то каждый по своему прав и пытается это донести своими словами, как правильно заметил Игорь...
Mayrjiu писал(а): Ср июл 27, 2022 14:27
попробуй умышленно ТОЛКНУТЬ руль правой рукой. получится что мотоцикл сначала наклонится вправо, а затем поедет вправо, (причем помогать рулить не надо). и никогда не проходи повороты на сцеплении либо нейтралке
Вот правильные слова. Чуточку добавлю. Когда нужно повернуть вправо - толкаем мотоцикл вниз правой рукой через правую ручку руля. Нужно влево - точно тоже самое левой рукой толкаем вниз. Мопед послушно накреняется в соответствующую сторону и начинает поворот. Крутизну наклона и соответственно крутизну поворота регулируем усилием давления на ручку руля (клипона) - чем круче надо уложить и повернуть, тем энергичнее давим. Кончился поворот и надо выровниться - просто ослабляем давление на грипсу (можно газку поддать еще) и мопед сам выходит из наклона и едет прямо. Нужно вправо толкаем правую грипсу, нужно влево - левую. Нужно прямо - никуда не толкаем. Чем сильнее толкаем - тем сильнее наклон и сильнее поворачивает.
Больше ничего знать и делать не надо.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
Основной ответ на вопрос в названии темы - это контрруление.
Как выше отметили, каждый понимает/ называет этот процесс по своему, но для поворота работает именно он. Без разницы, быстрые повороты, медленные, в городе, на трэке - везде.
Остальные элементы прохождения поворота ( скорость/траектория/ как сидеть/куда смотреть) основаны на этом способе.
Поэтому этот способ поворачивать мот стоит доводить до рефлекса.
Насчёт нюансов поведения мотоцикла в повороте - их много и они зависят от многих вещей, даже для обычного любительского/ развлекательного катания....
Мот вообще, " Среднестатистически" Устойчив в повороте по держаку ( если не делать грубых ошибок) в наклоне и как правило безопасно наклонять его можно значительно ниже, чем кажется, что " всё, сейчас упаду" . Ну, слайдеры подножек объективный ограничитель, конечно. ))
Большой наклон - вообще не самоцель, а результат, одна из возможностей контрруления, которую можно применять в конкретной ситуации, траектории, скорости в повороте.
На мой взгляд, понимание углов наклона мотоцикла нужен просто как "резерв возможностей" Управления.....
Два раза перечитал вопрос. На мой взгляд ответ очень простой - надо просто поучиться ездить - или со старшими товарищами или мото школа, но не та которая ради сдачи на права. Езда наугад как попало и тд.... Не во всех случая приводит к положительном результату.... Это не велосипед в конце концов. Ну и полный экип, даже летом, кто бы что не говорил.
dvteam писал(а): Вт июл 26, 2022 11:30
Вопрос в том что лучше:
- меньше наклонять мотоцикл и больше поворачивать руль
- или больше наклонять, меньше поворачивать руль и придерживать его в повороте.
погугли про контрруление. ни один мотоцикл на скорости не поворачивает за счет поворота руля в сторону поворота -- все с точностью и наоборот - он поворачивает в противоположную сторону, как бы падает туда, но за счет каких-то там боковых векторов силы не падает и проходит поворот. хер знает эту теорию, не буду умничать сильно.
тебе просто кажется, что ты поворачиваешь туда руль -- есть много видео, где показано контрруление. ну и понятное дело, анклоном задницы ничего ты и никуда никогда не повернешь, даже если она будет у тебя тонну весить :)