Максимальная динамика разгона

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#151 Сообщение Billy.Bob »

pHoenix На моменте никуда ты не разгонишься.
У М5 момент на 1500 оборотов максимальный при этом мощностью 100 лошадок всего.
А вот на оборотах 5750 мы и момент имее и мощу ;-)

Если перечитать Канителя, "при переключении вверх ты попадешь на максимальный крутящий момент", то его слова означают, что при переключении вверх ты должен очутиться на оборотах не ниже чем 4500 на первом графике и не ниже чем 5500 на втором.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#152 Сообщение Диполь »

В момент переключения нужно оказаться в точке самых высоких оборотов пика крутящего момента. Т.е. где-то 4500 первых графиков и кажется 5000 (по памяти) для вторых.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 5 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#153 Сообщение pHoenix »

Billy.Bob ...если не додумывать за Канителя :-) , то он сказал ровно то, что сказал: "при переключении вверх ты попадешь на максимальный крутящий момент". Максимальный крутящий момент на первом графике начинается от 3800, на втором - от 1500. И он практически прав - еще раз немного физики:
F=ma (второй закон Ньютона)
M=F*l (определение момента силы, следовательно) F=M/l
отсюда: M/l=ma.
отсюда max(M) -> max(a) максимальный момент соответствует максимальному ускорению. И никак иначе. А если ты проскочил максимальный момент - ускорение (то есть разгон) начинает уменьшаться...

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#154 Сообщение Billy.Bob »

pHoenix Перечитай Канителя еще раз.

Мне пох на формулы, я практик )))))
Берем М5.
Момент одинаковый от 1500 до 5500 оборотов.
При этом мощность на 1500 - 100 лс
на 5500 - 700 лс.
На каких оборотах будет лучше разгон с 1500 до 2000 или с 5500 до 6000 (даже с потерей момента)???
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#155 Сообщение Lurker-beta »

Бугагашка писал(а):Ты утверждаешь, что для того, что бы наиболее эффективно переключится, нужно переключится так, что бы мощность на валах до и после переключения была одинаковой? Я правильно все понял?
да НО, нельзя это применять не понимая причин.
Рассуждаем
1)текущая скорость и мощность определяет ускорение.(не важно что это можно выразить через момент, главное что это так-же выражается через скорость и мощность)
2)при переключении мы изменяем мощность двигателя(т.к. на разных оборотах разная мощность, а скорость в момент переключения не меняется)
Вывод:переключаться надо тогда, когда мощность при переключении ЧУТЬ возрастёт(если не возрастёт то смысла переключаться нет, если возрастёт сильно, значит надо было переключиться раньше, чтобы раньше получить увеличение мощности). Только учтите если дошли до отсечки, то мощности нет. В некоторых случаях из-за отсечки придётся переключаться даже при падении мощности при переключении.

P.S. Если график имеет 1 зону роста мощности и 1 зону падения, а отсечки нет(или она на практике не достигается) то можно тупо следовать правилу одинаковой мощности до и после переключения не вникая в подробности.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#156 Сообщение Бугагашка »

Lurker-beta писал(а):да НО, нельзя это применять не понимая причин.
Хорошо.
Стало быть для того, что бы переключиться надо знать какая мощность будет развиваться после вереключения. Я верно рассуждаю?
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 5 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#157 Сообщение pHoenix »

Billy.Bob ..ну если практик - давай тогда графики динамики разгона :-) чо так тереть? я не знаю, на каких оборотах у этого конкретного авто будет лучше разгон - я не замерял... :-)

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#158 Сообщение Lurker-beta »

Бугагашка писал(а):Стало быть для того, что бы переключиться надо знать какая мощность будет развиваться после вереключения. Я верно рассуждаю?
да.
pHoenix писал(а):я не знаю, на каких оборотах у этого конкретного авто будет лучше разгон
Выше я уже посчитал ускорение зная вес, мощность и скорость тс. Ничего не мешает тебе поступить так-же.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

gvozdila
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 27 дней
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт июн 22, 2012 16:45
Откуда: обнинск
Имя: Andrey
Мотоцикл: stels delta 200
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#159 Сообщение gvozdila »

Lurker-beta
Lurker-beta писал(а):Бугагашка писал(а):
Хорошо, будь по твоему.
Мощность (на валу двигателя) 100 кВт
Скорость 10 м/с
Масса 200кг
Чему равно ускорение?

Легко
переводим в другие единицы:
100 квт=10^12 эрг/c=
=10^12 г*см^2/c^3=
=10^9 кг*см^2/c^3=
=10^5 кг*м^2/c^3=
Делим на скорость
10^5 кг*м^2/с^3/(10*м/с)=
=10^4 кг*м/с^2
делим на 200кг
10^4 кг*м/с^2/200кг=50м/с^2

Естественно это не учитывает возможность проскальзывание колеса.
5 g - да?
Ты это серьёзно?

Даже если у него за спиной парашют?

:good:

Надеюсь это шутка, правда?
хи-хи. очень смешно :bye-bye:

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#160 Сообщение Бугагашка »

Lurker-beta писал(а):да.
Отлично. Как расчитать мощность, которая будет развиваться после переключения?
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 5 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#161 Сообщение pHoenix »

Lurker-beta писал(а):Ничего не мешает тебе поступить так-же.
..в принципе да..но я тебе не считая скажу, что если я сделаю это из данных графика - я получу ускорение = константа на всем промежутке от 1,5 до (примерно) 5,8....а потом оно начнет резко падать...хочешь - проверь... :-)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#162 Сообщение Диполь »

gvozdila писал(а):5 g - да?
Ты это серьёзно?
Чтобы оценить правильность расчета Lurker-beta нужно, чтобы он написал формулы.
a = ...
Т.е. всю цепочку расчета "a" через N V и m.
Т.к. перевод значения мощности из одних единиц в другие формулы не меняет.
Т.е сейчас по записям Lurker-beta получается следующая формула

a= N/V/m

По размерности вроде все совпадает. Но физический смысл этой формулы я не понял
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#163 Сообщение Lurker-beta »

Даже если у него за спиной парашют?
Действительно очень смешно. Может мы ещё квантовые эффекты считать будем? Или аэродинамикой в рамках текущей задачи можно пренебречь. Или по вашему она меняется в зависимости от выбранной передачи?
pHoenix писал(а):..в принципе да..но я тебе не считая скажу, что если я сделаю это из данных графика - я получу ускорение = константа на всем промежутке от 1,5 до (примерно) 5,8....а потом оно начнет резко падать...хочешь - проверь... :-)
1,5 и 5,8 чего? давайте проще. Предоставьте вычисления для любой выбранной вами скорости и массы на оборотах
5300(далеко от пика мощности, но близко к пику момента)
и 11000(пик мощности)
Бугагашка писал(а):Отлично. Как расчитать мощность, которая будет развиваться после переключения?
Посмотреть на обороты после переключения и посмотреть на графике мощность, которая соответствует этим оборотам.

Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:
Диполь писал(а):По размерности вроде все совпадает. Но физический смысл этой формулы я не понял
На самом деле всё просто... если знать историю.
В деталях могу наврать т.к. пишу по памяти, но в целом верно.
1)ватт(и киловатт) и лошадиная сила по сути одно и то-же... только размером отличаются.
2)Паровые двигатели изначально применялись для откачки воды из шахт. Для их измерения их производительности(т.е. какой вес они поднимут на определённую высоту за определённое время) надо было придумать величину. Им стала лошадиная сила. Кстати именно по этому она такая маленькая(двигатель 1л.с. потянет что-то медленнее чем лошадь). насосы работают круглосуточно, поэтому взята не мгновенная мощность лошади а средняя за сутки.
3)можно перефразировать определение лошадиной силы.
Какому весу, передвигающемуся на определённой скорости двигатель может сообщить ускорение 1g(чтобы не тормозилось гравитацией)
3.1)перефразируем ещё раз. Какое ускорение может сообщить двигатель телу определённой массы, двигающейся с определённой скоростью.

И всё логично.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#164 Сообщение Бугагашка »

Lurker-beta писал(а):Посмотреть на обороты после переключения и посмотреть на графике мощность, которая соответствует этим оборотам.
Вот. Отлично. Теперь следующий вопрос. Как определить обороты, которые будут у двигателя после переключения передачи?
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#165 Сообщение Lurker-beta »

Бугагашка писал(а):Как определить обороты, которые будут у двигателя после переключения передачи?
Т.к. передаточных чисел мы не знаем(я в этой теме не видел)
То либо методом тыка, либо метдом тыка смотреть на соотношения оборотов при переключении и тем самым узнать соотношения передаточных чисел.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить