БугагашкаБугагашка писал(а):Конечно тормозить можно и в поворотах, с поправками на то, что ты в повороте и максимально распрямив траекторию на сколько это возможно.
Да, "временно выходим из поворота" (спрямляем траекторию, выравниыаем мот), тормозим передом, а потом опять входим в поворот. Это не отменяет првыильности слов "нельзя на дуге и в наклоне".
Бугагашка писал(а):Хотя удержаться вероятность выше.
Я бы сказал ощутимо выше. Если попа пошла, она разворачивает мот в сторону центра поворота, а если перед, то мот разворачивается наружу, причем ложится мот со скользящим передом быстрее, так как на переде основной вес в повороте. Нам же как раз нужно к центру (мы же хотим вписаться, напоминаю).
Я всегда думал, что что бы эффективно тормозить, нужно сперва загрузить морду, надваив на тормоза немаксимально. А вот когда морда загружается, можно ПЛАВНО наращивать давление на пер. тормоз до "от души". При этом задний тормоз конечно же нужнодавить, это поможет сократить тормозной путь. Однако стоит помнить, что по мере загрузки передка, разгружается зад и заднее колесо очень легко может заблокироваться.
Спасибо за поправку, как то в уме держал, но явно не написал про передний. Думал это очевидно. Действительно, любым тормозом дергать резко не нужно, если не хотим "раскачать" мот. Как и при пользовании задним, передний тормоз также нужно нажимать плавно, но быстро наращивая усилие с постоянным контролем сцепления с дорогой, при первых же признаках начала скольжения ослаблять нажим наполовину примерно и начинать цикл снова. Кстати, хорошую шину сразу не срывает, есть некоторое мгновение, когда шина начинает срываться, как бы начинает "плыть", появляется характерный звук и едва уловимое изменение поведения мота.
О сцеплении.
Если выключить сцепление, то его потом обязательно рано или поздно придется включать. При этом по любому произойдет рывок на заднем колесе (сильный или не очень). Если включение происходит в нестабильной ситуации, то это будет не очень полезно.
Второе, выключая сцепление мы лишаемся тяги мотора как средства управления. И если нам вдруг она понадобится, включение займет время, плюс вышеописанный рывок.