Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#151 Сообщение Виталий »

Бугагашка писал(а):Если на развязке на мкаде нужно будет экстренно тормозить, то выбор один? улететь обратно на МКАД?
:dash2: я один раз заезжал на рублево-успенское от салона лексус (развязка сначала влево, в потом вправо)

Так вот в правом повороте встретился мне песочек (много песочку - кто то просыпал)

Так вот я в повороте как-то успел и начть тормозить и распрямитсяся и потом у самого отбойника довернуть.

А в голове уже успел увидить со стороны как я лечу в отбойник...
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 09:33, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#152 Сообщение Бугагашка »

studentmoto писал(а):в то воемя как двигателем тормозить эффективнее
Зачем щелкать передачи и почему двигателем торозить эффективнее?
studentmoto писал(а):ля загруза морды достаточно газ закрыть и потом уже давить на перед с возрастающим усилием
Ну так морду загружает возрастающее усилие торможения а не закрытие газа, верно?
Загрузка морды двигателем будет тем более ничтожна чем выше включена передача, верно?
Последний раз редактировалось Бугагашка Вт дек 08, 2015 09:35, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

R1100s
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2,010
Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
Имя: Алексей
Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#153 Сообщение R1100s »

studentmoto а про мотыльков есть что добавить? :triniti:
Последний раз редактировалось R1100s Вт дек 08, 2015 09:38, всего редактировалось 1 раз.
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#154 Сообщение XPOH »

Бугагашка
Бугагашка писал(а):Конечно тормозить можно и в поворотах, с поправками на то, что ты в повороте и максимально распрямив траекторию на сколько это возможно.
Да, "временно выходим из поворота" (спрямляем траекторию, выравниыаем мот), тормозим передом, а потом опять входим в поворот. Это не отменяет првыильности слов "нельзя на дуге и в наклоне".
Бугагашка писал(а):Хотя удержаться вероятность выше.
Я бы сказал ощутимо выше. Если попа пошла, она разворачивает мот в сторону центра поворота, а если перед, то мот разворачивается наружу, причем ложится мот со скользящим передом быстрее, так как на переде основной вес в повороте. Нам же как раз нужно к центру (мы же хотим вписаться, напоминаю).
Я всегда думал, что что бы эффективно тормозить, нужно сперва загрузить морду, надваив на тормоза немаксимально. А вот когда морда загружается, можно ПЛАВНО наращивать давление на пер. тормоз до "от души". При этом задний тормоз конечно же нужнодавить, это поможет сократить тормозной путь. Однако стоит помнить, что по мере загрузки передка, разгружается зад и заднее колесо очень легко может заблокироваться.
Спасибо за поправку, как то в уме держал, но явно не написал про передний. Думал это очевидно. Действительно, любым тормозом дергать резко не нужно, если не хотим "раскачать" мот. Как и при пользовании задним, передний тормоз также нужно нажимать плавно, но быстро наращивая усилие с постоянным контролем сцепления с дорогой, при первых же признаках начала скольжения ослаблять нажим наполовину примерно и начинать цикл снова. Кстати, хорошую шину сразу не срывает, есть некоторое мгновение, когда шина начинает срываться, как бы начинает "плыть", появляется характерный звук и едва уловимое изменение поведения мота.

О сцеплении.
Если выключить сцепление, то его потом обязательно рано или поздно придется включать. При этом по любому произойдет рывок на заднем колесе (сильный или не очень). Если включение происходит в нестабильной ситуации, то это будет не очень полезно.
Второе, выключая сцепление мы лишаемся тяги мотора как средства управления. И если нам вдруг она понадобится, включение займет время, плюс вышеописанный рывок.
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 09:44, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 3 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#155 Сообщение Co1t »

trip69 писал(а):давайте лучше дискусс по поводу использования заднего тормоза
ШО ОПЯТЬ? :dash2:
Последний раз редактировалось Co1t Вт дек 08, 2015 09:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#156 Сообщение Бугагашка »

XPOH писал(а): Кстати, хорошую шину сразу не срывает, есть некоторое мгновение, когда шина начинает срываться
ДА ЛАДНО? Ну вот отсюда у нас и разногласие про опасность блокировки заднего колеса. Я на хорошей резине ни разу не ездил. Все блокировки зада сопровождались мгновенными попытками мота падать, что вызывало у меня противоречивые чувства и заставляло анус перекусывать нитки из собственных трусов.
Если это так, то мне срочно нужно переобуваться)
Спасибо за дельную мысль. Не знал. Честно.
Последний раз редактировалось Бугагашка Вт дек 08, 2015 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#157 Сообщение XPOH »

studentmoto писал(а):попутно щелкая передачи
Если ситуация критическая, то я бы не советовал трогать коробку, сцепление и резко дергать газом. Дестабилизация момента на заднем колесе в такой ситуации ни к чему. Если попа стряслась, то что уж имеем, с тем и живем (текущая передача, газ). Газом конечно можно, но тоже не резко. Любое дерганье коробкой может перерасходовать силу сцепления колес с дорогой и ее не хватит на поворот или торможение.
Представьте, что вы на голом льду. Как вы двигаетесь? Плавно! Без рывков! Контролируя сцепление со льдом!
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 09:57, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#158 Сообщение Бугагашка »

XPOH писал(а):Представьте, что вы на голом льду. Как вы двигаетесь?
С матом, скользя, разбивая коленки, проклиная это гребаное утро :rofl:
Последний раз редактировалось Бугагашка Вт дек 08, 2015 09:59, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#159 Сообщение XPOH »

Бугагашка
В догонку. На холодных шинах срывает почти сразу, резко. На прогретых появляется некий "зазор" от конца держака до скольжения. На пЕрегретых шинах этот зазор превращается в "плавание".
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 10:07, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#160 Сообщение Бугагашка »

XPOH писал(а):В догонку
Спс :good:
Последний раз редактировалось Бугагашка Вт дек 08, 2015 10:25, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#161 Сообщение studentmoto »

XPOH писал(а): Если ситуация критическая, то я бы не советовал трогать коробку, сцепление и резко дергать газом. Дестабилизация момента на заднем колесе в такой ситуации ни к чему. Если попа стряслась, то что уж имеем, с тем и живем (текущая передача, газ). Газом конечно можно, но тоже не резко. Любое дерганье коробкой может перерасходовать силу сцепления колес с дорогой и ее не хватит на поворот или торможение.
Представьте, что вы на голом льду. Как вы двигаетесь? Плавно! Без рывков! Контролируя сцепление со льдом!
Ну на голом льду я точно так же торможу передачами))) да и на асфальте я остановлбсь с передачами раньше и безопаснее чем без них. Хватит фантазировать)
Последний раз редактировалось studentmoto Вт дек 08, 2015 10:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#162 Сообщение Бугагашка »

studentmoto писал(а):а и на асфальте я остановлбсь с передачами раньше и безопаснее чем без них
Тебе нужно срочно прокачать тормоза :rofl:
А если по существу, то можешь дать точный ответ на вопрос "почему?"
Как я считал, тормозной путь определяется величиной ускорения (читай замедления), а оно определяется качеством асфальта и резины и силы с которой колесо давит на асфальт. Чем выше эти величина, тем глубже ты можешь давить на рукоять/педаль тормоза или тем быстрее ты можешь отпускать сцепу выбрав низшие передачи, и тем, соответственно, меньше тормозной путь. Но я не вижу в этой концепции преимущества торможения двигателем? В чем они?
Последний раз редактировалось Бугагашка Вт дек 08, 2015 10:42, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#163 Сообщение studentmoto »

Чего ты не видишь?)) заднее колесо тоже тормозит помогая переднему при этом без вероятности заноса, считай что абс:) это ли не преимущество?)

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#164 Сообщение Бугагашка »

studentmoto писал(а):заднее колесо тоже тормозит помогая переднему при этом без вероятности заноса
Ты утверждаешь, что невозможно двигателем заставить заднее колесо "скользить"?
Я правильно понимаю, что с твоей точки зрения при АБС торможение двигателем преимуществ не имеет?
Последний раз редактировалось Бугагашка Вт дек 08, 2015 11:07, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#165 Сообщение maxys146 »

XPOH писал(а):Основное назначение - стабилизация.
А можно для идиотов разьяснить, как задний тормоз стабилизирует, и что он стабилизирует? :smile9:
XPOH писал(а):Теперь как тормозить максимально быстро (на прямой, разумеется).
Давим передний максимально до "еще чуть-чуть и заблокируется", лучше пульсирующим усилием, не ослабляя до конца, в перерывах между импульсами доруливаем если надо. Задним тормозом плавно но быстро добавляем до юза, при начале сноса жопы ослабляем наполовину и снова начинаем увеличивать нажим плавно, но быстро. Если сильно не поджимает, то зад до юза можно не доводить. Частота пульсаций на переде должна быть больше чем на заде и ни в коем случае не совпадать, иначе можно дестабилизироваться.
Бред.
При максимальном торможении (на грани отрыва заднего колеса) сцепление заднего колеса с асфальтом стремится к нулю. То есть в данном конкретном случае задний тормоз становится бесполезным в принципе.
При максимально эффективном торможении задний тормоз нужен совершенно для другого.
И передним тормозом опасно работать "импульсами" или, как некоторые говорят "типа абс".
studentmoto писал(а):а если носишься как в опу укушенный, то его применение может сделать хуже, в то воемя как двигателем тормозить эффективнее
Эффективность торможения двигателем зависит от оборотов, а не скорости. Хотя те кто носятся наверное на низких оборотах и не ездють, так что все верно :unknw:
Последний раз редактировалось maxys146 Вт дек 08, 2015 11:34, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Ответить