evil_laugh писал(а): Чт май 16, 2024 09:11
Самоделкин96 писал(а): Чт май 16, 2024 03:05
dr_oplet писал(а): Ср май 15, 2024 19:03
Yggy писал(а): Пт апр 29, 2022 11:48
Значит нормальный режим для красной от 13000 - 4-6 тысяч. Куда крутить 7-9?
ну мотоцикл это вам не машина. вот лично у меня на моем GSR стоит придушенный двигатель от джиксера, в связи с чем я ощущаю как четко мот переключает передачи в районе 9-11 тыс и как он тупит и дергается, если переключать на 5-6 тыс.
двигатель высокооборотистый, любит когда его крутят. да, он может ехать и на 2000 оборотах, но я прям жопой чувствую, как ему это нерпиятно делать :)
Я сейчас не дома, не могу страницу книжки по машиностроению сфоткать, так что своими словами расскажу)
Все зубчатые пары с не постоянным зацеплением имеют свой диапазон оборотов входа в зацепление. Определяется это многими факторами, основные это модуль, зазор, форма, масса и диаметр как косвенный инструмент приведения скоростей в нужный диапазон
Проще говоря, у тебя коробка лучше переключает на высоких оборотах потому, что ее специально к этому мотору придумывали)
Там кулачковая коробка и в зацепление входят кулачки, а не зубы шестерен. И именно поэтому на больших оборотах оно лучше переключает.
А ездить следует близко к оборотам максимального момента. Если максимальный момент на 13 тысячах, вот там и ездите. Всегда, даже в пробках
С кулачковыми муфтами та же история, но другие переменные, ширина кулачков, промежуток между ними и диаметр
Шестерни проще представить, так-то ясно что на мотоцикле не поисковый селектор и устрона коробка соответствующим образом
А на счет оборотов максимального момента- я это на практике прохавал
На ситроен форуме с4 с еп6 сильно ругают, меня вообще засмеяли, когда я сказал что у меня мотор на родном грм до сих пор (на тот момент 220к пробег), только масло жрет по сей день (265к), но у всех на 150-180 уже мотор на коленях- втыкают D и так ездят, а у этого мотора вальветроник стоит, на 3000 оборотах мотор просыпается, соответственно я езжу на типтронике и держу в этом диапазоне, отсюда и хорошее состояние мотора, да и мощности так по ощущениям больше, хотя понятно что мощи столько же, просто сразу доступна)
Но это непонятно рядовому пользователю, который не может представить мотор в деталях и процесс работы, отсюда смехуечки от идей типа "ездить надо на 3000-3500 оборотах а не на 1500", люди слабо представляют как могут быть более высокие обороты более щадящим режимом работы
Это как с обкаткой, воткнут 6 передачу на 60кмч а потом вой стоит на тему задиров в фольцовских моторах на 40к пробега
Пс
Но я бы советовал не на оборотах максимального момента а чуть раньше, когда кривая момента начинает расти и под педалью появляется мощность, а то на некоторых машинах можно на 5800 ездить начать))