Опять про первый мотоцикл.

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять про первый мотоцикл.

#211 Сообщение Lurker-beta »

Какой из моторов вырвется вперед по твоему (если следовать твоей формуле) при прочих равных (коробка вес и тп..)
вперёд вырвется та машина, которую делал не идиот. Потому, что ставить одинаковые коробки(при неизменных ведущих и ведомых звездах) на двигатели с сильно разным крутящим моментом идиотизм.
мотор С выиграет при 2-х условиях:
1)надо работать сцеплением. иначе получится, что при старте двигатель будет работать на полутора тысячах из 15 и нифига не поедет.
2)надо менять передаточные числа по сравнению с пунктами А и Б. Иначе первая слишком длинной получится.

Ну или простейшее доказательство: ставим редуктор 1 к 2.5 и получаем на выходе крутящий момент 5 на 6 тыс. Что лучше двигателя А.
А электро двигатель просто эффективнее по всем характеристикам ДВСа вот и все.
Эффективней. Но прям пропасти в характеристиках нет. А вот между баком для бензина и баком для электричества именно пропасть... как минимум в цене и весе. Хотя вес это ещё не так страшно т.к. позволяет менять центр массы, что хорошо.
Нефти мало осталось.
не так уж мало.. и есть ещё газ.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср дек 18, 2013 05:34, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
qqshonok
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 23 дней
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:59
Род занятий: испытатель (в основном испытываю терпение начальства)
Откуда: Москва, Щукино
Имя: Лёха
Мотоцикл: мог бы быть урал 8301)
Пол:

Re: Опять про первый мотоцикл.

#212 Сообщение qqshonok »

pilotessa писал(а):обожаю читать, как инженеры холиварят почти ничо не понимаю, но всегда тааак интересно! )))
А здесь отметился хоть один инженер?! Пока только любители Википедии и спецификаций из каталогов....
Последний пример вообще добил...

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Lurker-beta писал(а):Эффективней. Но прям пропасти в характеристиках нет.
Он не просто эффективней и пропасть действительно колоссальная. Просто как и у любого другого устройства есть свои недостатки - потому применение ограничено. Так же как и ограниченно применение ДВС - все для своих целей
Последний раз редактировалось qqshonok Ср дек 18, 2013 06:20, всего редактировалось 1 раз.
Slow is smooth, and smooth is fast.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять про первый мотоцикл.

#213 Сообщение Lurker-beta »

Он не просто эффективней и пропасть действительно колоссальная.
И чем же он так эффективней? что вообще за параметр эффективность?
КПД да отличный... но разве конечного пользователя он волнует?
Трамвайная тяга? да приятно, но и для ДВС придумали вариатор. Там тягу можно получить не меньшую и так-же плавно. Да есть свои проблемы, но у электромоторов они тоже есть.
Уточню. Если рассматривать только двигатель. То да. разницы пропасть. Но батареи столь несовершенны, что получить пропасть разницы с обычными машинами невозможно.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср дек 18, 2013 06:31, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Опять про первый мотоцикл.

#214 Сообщение Томомболо »

Lurker-beta писал(а):вперёд вырвется та машина, которую делал не идиот. Потому, что ставить одинаковые коробки(при неизменных ведущих и ведомых звездах) на двигатели с сильно разным крутящим моментом идиотизм.
Я не говорил про машины, я говорил про моторы.
Давай вообще опустим машину...Оставим только мотор.
"момент на коленчатом валу - это показатель динамики работы двигателя"
Вот такой ответ, белее простой на мой взгляд (От моториста Зумбы :-) )
Или это не так?
http://www.motoforum.ru/forum/viewtopic ... 9#p1580069
Lurker-beta писал(а):КПД да отличный
Это и есть эффективный.
И по всем характеристикам
Минимум механики, максимум КПД, надежность, простота обслуживания, не нужно вспомогательных агрегатов, отсутствие побочных продуктов работы, а значит спектр применения
Единственный недостаток это питание. Решится проблема питания - ДВС умрет тут же.
Последний раз редактировалось Томомболо Ср дек 18, 2013 12:40, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять про первый мотоцикл.

#215 Сообщение Lurker-beta »

А по теме думаю тоже, что и любой моторист или инженер: момент на коленчатом валу - это показатель динамики работы двигателя.
динамика работы двигателя это очень костноязычно сказано.
Момент исчисляется ньютонами на метр. Значения времени там вообще нет. Так про какую ДИНАМИКУ идёт речь?
Определение динамики:
1. Раздел механики, изучающий движение тел под действием приложенных к ним сил. 2. Ход развития, изменения какого-н. явления (книжн.). Д. общественного развития. 3. Движение, действие, развитие. В пьесе много динамики. || прил. динамический, -ая, -ое (ко 2 знач.).
1-не подходит по контексту.
2-в ньютонах на метр нет параметра времени.
3-тоже-самое. Какое движение, если нет времени?
Давай вообще опустим машину...Оставим только мотор.
А мотор никуда не поедет без машины.

Вот максимально простое доказательство:
Для простоты возьмём электродвигатель.(формулы для электрического тока я думаю все помнят)
Чтобы разогнать сферическую машину в вакууме двигатель должен совершить некую работу X.
дано:
W-работа
P-мощность
U-напряжение
I-ток
t-время
W=U*I*t
P=U*I
следовательно:
W=P*t
t=W/P
Следовательно время работы двигателя(оно же время разгона машины) прямопропорционально работе которую надо затратить на разгон машины(что в нашем случае константа т.к. мы рассматриваем одинаковые машины с разными двигателями) и обратнопропорционально мощности двигателя.
т.е. больше мощность->меньше время разгона->быстрее разгон
Правда сразу отмечу, что мощность имеется в виду не максимальная, а текущая... именно по этому без работы сцеплением спортбайки медленно трогаются. И да проскальзывание сцепление съедает часть мощности тупо на разогрев сцепления. Но это уже отдельное обсуждение.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Это и есть эффективный.
конечному пользователю на КПД пофиг.
И не надо про стоимость топлива. Т.к. стоимость топлива в разных его видах может отличаться.

Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
Минимум механики, максимум КПД, надежность, простота обслуживания, не нужно вспомогательных агрегатов, отсутствие побочных продуктов работы, а значит спектр применения
Я могу назвать как минимум 1 двигатель, в котором вообще не будет механики, больше надёжности, больше простота обслуживания, меньше вспомогательных агрегатов, меньше вес при той-же мощности.
А ещё он состоит из одной детали(если не нужно регулировать мощность и для запуска использовать внешнее устройство) не сложной формы.
Правда там с КПД проблемы.
И это исключая чистый реактивных двигатель т.к. возить с собой окислитель действительно не лучшая идея.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср дек 18, 2013 13:47, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Опять про первый мотоцикл.

#216 Сообщение Томомболо »

Хорошо... :rofl:
Зайдем с другой стороны.
Крутящий момент (машин, мотоциклов) в ТТХ указывается для двигателя?
Не для всего агрегата. Так или нет? :-)

(Про электромотор я так и не понял что ты хотел сказать, но не сказал :-) . При чем тут реактивный двигатель. С его ресурсом, обслуживанием, а главное применяемостью...)

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять про первый мотоцикл.

#217 Сообщение Lurker-beta »

1)я привёл конкретные формулы. Есть чем опровергнуть?
2)Не понимаю к чему ты ведешь, но если тебе так хочется то давай зайдём. крутящий момент указывается для двигателя.

Про электромотор я намекал, что наличие выдающихся качеств части системы(электромотора) не гарантия выдающихся качеств всей системы(электромобиля).
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Опять про первый мотоцикл.

#218 Сообщение Томомболо »

Тогда двигатель имеющий бОльший крутящий момент, на низких оборотах быстрее разовьет свою мощность, чем двигатель с меньшим крутящим моментом на более высоких оборотах?
Так?
Если это так. Значит крутящий момент который указан в ТТХ имеет значение.
А выравнивать это все коробкой сцеплением, всякими редукторами, они всегда будут отнимать либо мощность либо время.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять про первый мотоцикл.

#219 Сообщение Lurker-beta »

Тогда двигатель имеющий бОльший крутящий момент, на низких оборотах быстрее разовьет свою мощность, чем двигатель с меньшим крутящим моментом на более высоких оборотах?
при прочих равных... а этого как мы выяснили не бывает. Больших крутящий момент-больше объём-больше масса поршней, коленвала->больше инерционность двигателя. Нет какой-то профит будет... но он минимален.
А выравнивать это все коробкой сцеплением, всякими редукторами, они всегда будут отнимать либо мощность либо время.
коробка по любому стоять будет. время она никогда не отнимет, а мощность отнимет полюбому. Редуктор тоже по любому стоит... называется ведущая, ведомая звёзды и цепь.(В случае с карданом тоже есть)

Добавлено спустя 1 час 43 минуты 38 секунд:
про сцепление забыл... да мощность теряется... но если ты работаешь сцеплением-значит скорость не большая, а там и не нужно много мощности.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Чт дек 19, 2013 07:11, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Опять про первый мотоцикл.

#220 Сообщение Томомболо »

Lurker-beta писал(а):время она никогда не отнимет
И редуктор(цепь\звезды) и коробка отнимут либо время(как следствие скорость вращения) либо мощность в зависимости от передаточного числа.
Например:
Если поставить бОльшую звезду назад (как делают стантеры) усилие на колесе возрастет, но время, при этом, затратится больше на один оборот колеса и как следствие скорость упадет. (такие моты легко делают вилли, но скорость у них снижается)
Увеличивая усилие с помощью редуктора мы теряем время. Один оборот совершается уже за бОльшее время.
Если уж совсем проще, то увеличивая рычаг - увеличивается расстояние необходимое для его поворота, а значит мы теряем время на дополнительное расстояние.

Но даже увеличивая усилие на вторичном валу коробки засчет передаточного числа мы все-равно теряем часть мощности. На все что там крутится и весит не мало (подшипники, трение, нагрев..)
Так что повысить крутящий момент двигателя на коленвалу однозначно выгодней, чем делать это с помощью редукторов.
Последний раз редактировалось Томомболо Чт дек 19, 2013 07:46, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять про первый мотоцикл.

#221 Сообщение Lurker-beta »

И редуктор(цепь\звезды) и коробка отнимут либо время(как следствие скорость вращения) либо мощность в зависимости от передаточного числа.
и что ты предлагаешь ездить без коробки? или без редуктора? И то и то есть на любом мотоцикле. Ну если только не рассматривать вариант с вариатором.
но время, при этом, затратится больше на один оборот колеса
у них снижается скорость не от редуктора, а от неправильного передаточного числа у последней передачи. Т.к. коробка не расчитанна для работы с таким редуктором.
Увеличивая усилие с помощью редуктора мы теряем время. Один оборот совершается уже за бОльшее время.
Я понял что ты хочешь сказать.. Так вот увеличивая крутящий момент двигателя мы ещё больше увеличим время.
вторичном валу коробки засчет передаточного числа мы все-равно теряем часть мощности.
и так и так потеряем. коробка никуда не денется.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Чт дек 19, 2013 15:05, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Опять про первый мотоцикл.

#222 Сообщение Томомболо »

Lurker-beta писал(а):и так и так потеряем. коробка никуда не денется.
Да Бог с ней с коробкой) И у коробки есть "прямая" передача.
Вот на ней и нужно рассматривать движение
Последний раз редактировалось Томомболо Чт дек 19, 2013 15:26, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять про первый мотоцикл.

#223 Сообщение Lurker-beta »

Да Бог с ней с коробкой) И у коробки есть "прямая" передача.
не у всех. И редуктор никуда не денется всё равно. И его можно сделать практически с любым соотношением, нужным на практике.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Чт дек 19, 2013 15:34, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Опять про первый мотоцикл.

#224 Сообщение Томомболо »

Lurker-beta
Какой же ты неуловимый все таки :rofl:
Ну не идет речь же о коробках. Речь идет о крутящем моменте ДВИГАТЕЛЯ
Последний раз редактировалось Томомболо Чт дек 19, 2013 17:54, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять про первый мотоцикл.

#225 Сообщение Lurker-beta »

А если речь идёт только про двигатель, то про какой разгон мы говорим? двигатель сам по себе не разгоняется.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить