Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#211 Сообщение Бугагашка »

XPOH писал(а):Как же надо было уесть мотостудента
Мужик, поверь, если кто-то называет сам себя "профессионалом", то его самолюбие чувствительнее чем клитор у путаны, и задеть его очень легко. :rofl:
По сему достаточно одной любой фразы, в данном случае думаю это было про конструктив.
ага :-) :-)
Последний раз редактировалось Бугагашка Вт дек 08, 2015 16:46, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#212 Сообщение Виталий »

Народ, а ответьте на конкретный вопрос без поучений и вадавание в подробности правильности или неправильности.

Вот берем любой мотоцикл.
Пусть это будет дорожник без абс.

его тормоза способны тормозить от усилия чуть больше 0, до усилия способного заблокировать колесо(т.е. черезмерное в какой-либо ситуации)

Можно-ли добиться максимального замедления только тормозами(без двигателя)?
Допустим кто-то в совершенстве владеет тормозами и способен невзирая на покрытие и прочее держать тормоза на стадии максимального торможения без блокировки.
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 16:55, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#213 Сообщение Бугагашка »

Виталий писал(а):Можно-ли добиться максимального замедления
Я отвечаю да. Но сразу оговорюсь я дилетант и это исключительно мое мнение.
Последний раз редактировалось Бугагашка Вт дек 08, 2015 16:57, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#214 Сообщение Billy.Bob »

iris2012 писал(а):trip69, Ну да, без перегазовок. Я не делаю перегазовки, если сбрасываю передачи с целью затормозить - быстрее получается. Слышала, что на спортах это нужно делать, чтобы не заблокировать заднее.
Какая разница спорт или не спорт???
На спорте эффект более явный просто.
Ты бросаешь сцепление без перегазовки, колесо временно блокируется.
Перегазовывай и все будет норм.
Ну или сцепление плавнее отпускай, а не бросай.

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
Виталий писал(а):Можно-ли добиться максимального замедления только тормозами(без двигателя)?
Максимального замедления можно добиться только тормозами.
Передачи щелкают не для эффективного замедления, а для того чтобы быть на правильной передаче в любой момент времени.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Вт дек 08, 2015 17:12, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#215 Сообщение XPOH »

studentmoto писал(а):Главное, чтоб ты мозгами пользовался хоть иногда:))
И друга привел и на личности перешел. :rofl:
Снимаю шляпу перед вашими манерами. :bye-bye:

Да, мозги на дороге это главное. Но не все. Еще нужен опыт, знания и умения. Вот их я и буду оттачивать и приумножать, больше и больше. Но с одной оговоркой, сначала теория и знания а потом практическое закрепление и наработка навыков. Вы, я вижу, пошли иным путем - наивная физика и опытное приобретение знаний, основанных на практике. Тоже имеет право на жизь. :smile9:
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 17:13, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#216 Сообщение Billy.Bob »

XPOH писал(а):сначала теория и знания а потом практическое закрепление
Вот это правильно.
Для начала стоит разобраться как устроена коробка на авто и на моте и для чего нужна перегазовка там и там, а потом уже писать свои мысли.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Вт дек 08, 2015 17:16, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#217 Сообщение studentmoto »

Давай-давай, мистер "торможение на ровном газу" приумножай свои знания:)) :rofl:

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Бугагашка писал(а):то его самолюбие чувствительнее чем клитор у путаны, и задеть его очень легко.
По сему достаточно одной любой фразы, в данном случае думаю это было про конструкт
Ты мне льстишь:)
Ну а что касается "профессионала" так уж получилось, что моя работа связана с мотоциклами, и сейчас и когда кое-кто тут свисал с папиного конца мутной каплей:)
Последний раз редактировалось studentmoto Вт дек 08, 2015 17:53, всего редактировалось 2 раза.

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#218 Сообщение Iris Strange »

Billy.Bob писал(а):Ты бросаешь сцепление без перегазовки, колесо временно блокируется.
Перегазовывай и все будет норм. Ну или сцепление плавнее отпускай, а не бросай.
Да, спасибо. Поняла уже ))
Billy.Bob писал(а):Какая разница спорт или не спорт??? На спорте эффект более явный просто.
Вот именно, что эффект разный )) На спорте при таком раскладе навернуться проще. А не на спорте можно ездить так и дальше. Ну, срывает колесо. Не по фен-шую, конечно, но и проблемы не представляет.
Виталий писал(а):Можно-ли добиться максимального замедления только тормозами(без двигателя)?
Думаю, да. Собственно, их как раз для этого и придумали ))

Справедливости ради нужно сказать, что studentmoto не доказывал, что торможение двигателем позволяет остановиться более быстро. Насколько я поняла, он предлагал использовать торможение двигателем вместо заднего тормоза: эффект примерно тот же, но меньше вероятность срыва заднего колеса.
Последний раз редактировалось Iris Strange Вт дек 08, 2015 17:54, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#219 Сообщение Виталий »

Billy.Bob писал(а):Максимального замедления можно добиться только тормозами.
Бугагашка писал(а):Я отвечаю да.
хорошо..
Billy.Bob писал(а):а для того чтобы быть на правильной передаче в любой момент времени.
а теперь вернемся к максимальному замедлению еще раз.

оно нужно в 2ух случаях:
Экстренное торможение, либо работа на результат.

так все-таки зачем щелкать передачи вниз?
чтоб оставлять двигатель в моменте для последующего движения понятно, а еще?

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
iris2012 писал(а): что studentmoto не доказывал, что торможение двигателем позволяет остановиться более быстро.
:unknw:
studentmoto писал(а):на асфальте я остановлбсь с передачами раньше и безопаснее чем без них. Хватит фантазировать)
Претензия к этой фразе одна... А точнее к ее безусловности.
Нужно понимать как работа двигателем помогает торможению (в моей фразе не равно "замедлению")

Почему такое торможение безопаснее и когда приходится на это забивать?
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 18:04, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#220 Сообщение studentmoto »

А почему торможение не равно замедлению?))
Задача стоит снизить скорость с максимальной эффективностью. Неважно, с остановкой или без. С двигателем и торможение и замедление будет эффективнее, если мы не берем в расчет мотоцикл с абс, где можно со всей дури нажать на все и ни о чем не париться. В мотогонках ВСЕГДА тормозят двигателем.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Что касается перегазовок, то они нужны не доя того что коробку не убить, как тут один пионер доказывал, а лоя того чтоб чаттер не получить- это именно то явление о котором писала Ирис- когда колесо прыгает и не уепляется как надо. Его и применяли раньше, пока не появились моты с муфтами обратной пробуксовки. В городской езде такое не должно случаться по идее, если клнечно не переключаешься из красной зоны
Последний раз редактировалось studentmoto Вт дек 08, 2015 18:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#221 Сообщение Виталий »

studentmoto писал(а):А почему торможение не равно замедлению?))
к чему я это веду...
Торможение - совокупность действий для замедления.
Замедление - физический процесс снижения скорости (отрицательное ускорение)

Прошу сразу обратить внимание на то, что это не определения, а развернутые мысли.

studentmoto писал(а):С двигателем и торможение и замедление будет эффективнее,
Еще раз. Мы берем сверх человека и мотоцикл, у которого колесо может тормозить вплоть до блокировки колеса.
Виталий писал(а):Можно-ли добиться максимального замедления только тормозами(без двигателя)?
Допустим кто-то в совершенстве владеет тормозами и способен невзирая на покрытие и прочее держать тормоза на стадии максимального торможения без блокировки.

Я утверждаю, что максимальное замедление можно достичь используя только тормоза.
А торможение двигателем помогает нам тормозить . Т.е проще(правильнее, стабильнее) при торможении достичь максимального замедления.
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 18:24, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#222 Сообщение studentmoto »

Зачем это вот все?)) не уподобляйся "аналитикам"))
С двигателем и эффективнее и безопаснее

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#223 Сообщение Бугагашка »

studentmoto писал(а):С двигателем и эффективнее и безопаснее
Твои рассуждения о мутных каплях и заявления о стаже работы в мототеме никак не добавляют уверенности в твоих словах. И вот сейчас я спрашииваю серьезно и без тролинга: КАК двигатель обезопасит наше торможене и уж тем более сделает его более эффективным? Просто КАК? За счет каких физ. своиств, я не знаю или еще чего.
Спрашиваю я ибо мне внатуре интересно.
Особоенно интересен этот вопрос в контексте экстренного торможения.

Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:
Ну и возвращаясь к тролингу:
studentmoto писал(а):Ну а что касается "профессионала" так уж получилось, что моя работа связана с мотоциклами, и сейчас и когда кое-кто тут свисал с папиного конца мутной каплей:)
Молодец, а профессионал то почему?)))
И да, замечу, что те лузеры, которые свисали мутной каплей так ничего ии не добились. Я их всех уделал в том заезде.
Последний раз редактировалось Бугагашка Вт дек 08, 2015 18:49, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#224 Сообщение Виталий »

studentmoto писал(а):С двигателем и эффективнее и безопаснее
А я с этим не сорю.
Но слушателям это не интересно. Им интеремно как. И я на их стороне.
Так вот как процесс торможения с торможением двигателя влияет на замедление( не тормозной путь)

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
И кстати о безусловности. А о каких скоростях идет речь?
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 18:58, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#225 Сообщение studentmoto »

Потому что не нужно выдумывать всякую ахинею по типу ровного газа на торможении и рывков при переключении. Сначала придумаете чушь, потом в него верите, потом пытаетесь доказать что это не бред:) заднее колесо в зависимости от тормозного усилия спереди по-разному цепляется за асфальт, вплоть до полной потери контакта. Переключение и тормозит колесо и не дает ему заблокироваться. Микроблокировки при переключении легко контролируются. Так тормозят абсолютно все, кто ездит чуть быстрее, чем городские тошноты. Например в шкмг. Что касается закрытия газа перед торможением, то это действие тормозит весь мот и тем самым нагружает переднее колесо, которое тем самым получает большее сцепление с асфальтом. Самая частая ошибка при блокировки передка на экстренном торможении- незакрытый газ. Ровный газ на торможении из той же серии. Все, дальше можете спорить сами с собой:)

Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:
Виталий, ну почему ты упорно пытаешься отделить тормозной путь от торможения?))
Последний раз редактировалось studentmoto Вт дек 08, 2015 19:07, всего редактировалось 1 раз.

Ответить